Особую важность при этом приобретает дивидендная политика акционерного общества, ее способность адаптироваться к резким изменениям внешней среды фирмы. То есть можно прогнозировать оценку бизнеса компании для оценки обращающихся на вторичном рынке акций и обоснования цены вновь выпускаемых инструментов.
Анализ целесообразности создания группы прогнозирования в финансовой службе компании ММК выявил следующие ожидаемые результаты повышения эффективности процесса прогнозирования в области прогнозирования финансовых результатов деятельности ОАО «ММК» в целом (табл. 3.6).
Таблица 3.6
Основные направления прогнозирования и ожидаемые результаты
Направление | Инструменты | Ожидаемый результат |
Прогноз изменения выручки | Выявление факторов влияние на рост выручки
Оптимизация финансовых ресурсов Корректировка инвестиционной программы |
Экономия на услугах финансовых посредников за счет снижения объема финансовых ресурсов и консолидации средств в пиковые периоды |
Прогноз динамики спроса, с учетом фактора сезонности спроса | подготовка производственных мощностей к максимальной загрузке в периоды повышенного спроса
планирование ремонтов в периоды спада спроса |
Оптимизация загрузки производственных мощностей |
Прогноз динамики спроса, с учетом государственного регулирования | Планирование мероприятий по компенсации налоговой нагрузки за счет роста цен и снижения себестоимости | Оптимизация планирования производства |
Системы прогнозирования, особенно с применением автоматизированных технологий обработки данных, экономят время и дают дополнительную гибкость менеджмента в случае эффективного согласования с проработанными бизнес-процессами. Информационно-компьютерные технологии позволяет воплотить в жизнь представления менеджмента о правильном выполнении анализа и прогнозирования. Результаты проведенного исследования вопросов управления процессом прогнозирования финансовых результатов компании – оператора сотовой связи отражают объективную тенденцию повышения значимости роли прогнозирования в деятельности предприятий, и доказывают необходимость проведения мероприятий по внедрению и совершенствованию прогнозирования как одного из важнейших направлений развития менеджмента отечественных предприятий в условиях рынка.