Press "Enter" to skip to content

Цель и задачи финансового менеджмента — страница 5-6

Проектное финансирование является одним из инструментов финансового менеджмента организации. В долгосрочном финансовом управлении прежде всего учитываются факторы риска и неопределенности. Одной из основных целей финансового менеджмента является определение приоритетов и поиск компромиссов для оптимального выбора инвестиционных проектов и источников их финансирования[1].

Реализация стратегических решений, направленных на обеспечение успешного функционирования предприятия в будущем, требует от финансовых менеджеров практического опыта и навыков в использовании современных методов анализа и механизмов реализации инвестиционных проектов, реализуемых на принципах проектного финансирования.

В основе реализации инвестиционного проекта лежит составление сетевого графика и его реализация. Сетевой график инвестиционного проекта — это инструмент, используемый для планирования, составления расписания и мониторинга хода выполнения проекта[2]. Сетевой план разрабатывается на основе информации, собранной для структуризации работ, и представляет графическую схему последовательности плана работ по инвестиционному проекту, а также является наглядной графической формой представления последовательности операций проекта.

Финансовый менеджмент как экономический орган управления хозяйствующего субъекта представляет собой часть аппарата управления, часть руководства этим хозяйствующим субъектом. На крупных предприятиях в акционерных обществах таким аппаратом управления может быть финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером. Финансовая дирекция является одной из центральных служб аппарата управления, создаваемых правлением или дирекцией хозяйствующего субъекта. Финансовая дирекция состоит из различных подразделений, например финансового отдела, планово-экономического отдела, бухгалтерии, лаборатории (бюро, сектор) экономического анализа, отдела (сектор) внутрихозяйственного подряда, отдела валютных операций и др. Дирекция и каждое ее подразделение функционируют на основе Положения о финансовой дирекции или подразделении, которое включает в себя общие моменты ее организации, задачи, структуру, функции, взаимоотношения с другими подразделениями (дирекциями) и службами хозяйствующего субъекта, права и ответственность дирекции.

Финансовая дирекция и ее подразделения выполняют следующие основные функции: обеспечивают финансовую деятельность (использование финансовых ресурсов, получение прибыли и т.п.) хозяйствующего субъекта и его подразделений[3].

Финансовый менеджер должен знать теорию финансов, кредита и финансового менеджмента, бухгалтерский учет, действующее законодательство Российской Федерации в области финансовой, кредитной, банковской, биржевой и валютной деятельности, порядок совершения операций на финансовом рынке (рынке капитала, рынке кредитных ресурсов, рынке ценных бумаг, валютном рынке), основы экономики хозяйствующего субъекта, внешнеэкономической деятельности, налогообложения, методику и методологию экономического анализа. Особо важно для финансового менеджера уметь читать бухгалтерский баланс, так как бухгалтерский баланс является конкретным отчетным документом, характеризующим использование финансовых средств хозяйствующего субъекта, поэтому знание техники составления и финансового анализа его показателей чрезвычайно важно.

Финансовый менеджер должен уметь разбираться в финансовой информации (отечественной и зарубежной), анализировать результаты финансовой деятельности и эффективность мероприятий по вложению капитала, составлять финансовый план, рассчитывать и прогнозировать результаты от использования капитала, оценивать рациональность и эффективность разрабатываемых финансовых программ, составлять отчет по использованию финансовых ресурсов.

[1] Аньшин В.М. Инвестиционный анализ. М.: Дело, 2002. С. 167.

[2] Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ инвестиций, 2-е изд. М.: Филинъ, 2003. С. 272.

[3] Хоуп Дж. Финансовый директор новой эпохи. Как финансовый управляющий может изменить свою роль и обеспечить успех компании на рынке: Пер. с англ. Н.И. Кобзаревой; Под общ. ред. Д.А. Рябых. — М.: Вершина, 2007.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *