Факторы, влияющие на рыночную цену

Факторы, влияющие на рыночную цену товаров, включают предложение, спрос, конкуренцию и заменители. В зависимости от рынка могут быть и другие факторы, такие как курсы валют , экологические проблемы и политическая нестабильность. Колебание цены также отличается от рынка к рынку.

Уровень предложения товара является одним из основных факторов, влияющих на его рыночную цену. Если продукт или сырье для его создания находится в ограниченном количестве, рыночная цена будет увеличиваться по мере сокращения поставок. Например, когда поставки нефти уменьшаются, не только увеличивается стоимость нефти, но и продукты, которые используют нефть в качестве сырья . Напротив, когда уровни предложения продолжают расти, рыночная цена, скорее всего, уменьшится или останется неизменной; рыночная цена может остаться неизменной, если компания не хочет передавать сбережения своим потребителям.

Спрос на товар также существенно влияет на его рыночную цену. Если спрос возрастет, а предложение останется прежним, цены, скорее всего, возрастут. Например, если свадебный фотограф начинает испытывать более высокий спрос на свои услуги, то она может быть более склонна к повышению своих цен. Если и спрос, и предложение увеличиваются одновременно, тогда не может быть изменения цены. Это можно увидеть в книжной индустрии, например, когда роман становится бестселлером и печатается больше книг, чтобы удовлетворить спрос без увеличения цены. На уровень спроса могут повлиять изменения в демографии , вкусы потребителей и экономические условия.

Конкурентная среда также будет определять рыночную цену на товар или товар . Монополии обычно могут устанавливать свои собственные цены, поскольку клиенты не могут совершать покупки в других местах, в то время как рынки, насыщенные конкуренцией, часто видят более низкие цены. Часто бывает так, что большее количество конкурентов на рынке приводит к тому, что предприятия становятся более эффективными, чтобы предлагать конкурентоспособные цены.

Наличие заменителей также является важным фактором цены — если цена продукта становится слишком высокой, то потребители переключатся на заменитель. Например, если стоимость газа становится слишком высокой для потребителей, чтобы использовать свои автомобили, они могут начать ездить на велосипедах или пользоваться общественным транспортом, чтобы избежать дополнительных расходов. Чем больше доступных заменителей, тем больше вероятность того, что эти клиенты станут чувствительными к цене, что приведет к снижению спроса по мере роста цен. В случае низкой доступности заменителей предприятия обычно могут устанавливать более высокие цены, поскольку у клиентов нет других вариантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *