Конкурентное ценообразование

Конкурентное ценообразование — это процесс установления цен на товары и услуги, основанный на ценах конкурента. Принятие решения о том, брать ли больше, меньше или же, как у конкурентов, является основной частью стратегии ценообразования. Как правило, конкурентные цены анализируются с точки зрения подрыва конкуренции или взимания цены, которая ниже рыночной. Однако между здоровой конкуренцией и нелегальной антиконкурентной практикой существует тонкая грань. Владельцы бизнеса должны позаботиться о том, чтобы конкурентные цены не попадали в запрещенные грабительские цены.

Одно из самых основных решений, которые должен принять владелец бизнеса, это то, что взимать плату за товары и услуги своей компании. Теоретически у владельца бизнеса есть три варианта. Он может найти другие компании, которые продают такие же или аналогичные продукты в его части страны, и привести свои цены в соответствие с текущими рыночными ценами. В качестве альтернативы он может попытаться отличить свою продукцию лучше, чем та, которая в настоящее время представлена ​​на рынке, и выставить премию. Наконец, он может оценить свою продукцию ниже рыночной, эффективно подрывая конкуренцию.

Эти ценовые стратегии являются основой конкурентного ценообразования. Владельцы бизнеса принимают важные ценовые решения на основе отношений, которые они хотят иметь со своими конкурентами. Установление цен на рынке или выше рынка редко вызывает у владельца бизнеса каких-либо проблем с другими владельцами. Соответствие рынку направляет бизнес на поддержание статус-кво. Установка премиальной цены создает новый рынок и требует маркетинговой стратегии, которая направлена ​​на то, чтобы убедить потребителей в уникальных свойствах продукта, чтобы оправдать более высокую цену.

Однако подрыв конкуренции может иметь различные последствия. Этот вид конкурентного ценообразования напрямую вытягивает клиентов из карманов конкурентов. Бизнес-среда, скорее всего, станет враждебной, если откроется новый бизнес, который намерен использовать более низкие цены для привлечения клиентов. Такая тактика может привести к ценовой войне, когда компании идут туда-сюда со снижением цен. Ценовые войны выгодны для клиентов, но неустойчивы для вовлеченных предприятий.

Правительства внимательно следят за снижением цен. Хотя поощряются обычные конкурентные цены, установление низких цен для вытеснения конкурента из бизнеса может рассматриваться как антиконкурентное хищническое ценообразование, которое делает рынок более восприимчивым к монополии. Как правило, если владелец бизнеса может устанавливать цены ниже из-за эффективности своих бизнес-операций, это считается простым конкурентным ценообразованием. Однако, если владелец бизнеса использует денежные резервы для поддержания более низких цен и повышения цен, как только он вытесняет конкурента из бизнеса, стратегия, скорее всего, будет считаться хищной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *