Ценовая война

В бизнесе ценовая война — это акт конкурентного снижения цен между двумя или более предприятиями. Это происходит, когда конкуренты продают одни и те же продукты по стратегическим ценам, предназначенным для того, чтобы завоевать бизнес среднего потребителя. Ценовая война может иметь эффект домино на рынке, затрагивая как предприятия, так и потребителей, поскольку по мере падения цен доступность продуктов для потребителей увеличивается, а прибыль от бизнеса может снижаться.

Причин ценовой войны может быть много. Позиционирование или восприятие продукта как товара может побудить потребителей принимать решения о покупке на основе цены. Компании, которые только начинают работать на рынке, могут предлагать более низкие стартовые цены, чтобы они могли закрепиться в отрасли. Если конкурентов в отрасли немного, компании будут постоянно обновлять тактику ценообразования конкурирующих компаний и могут попытаться сопоставить их или превзойти. Предприятия могут также почувствовать, что им необходимо упростить способ производства продукции и снизить цены, чтобы остаться на плаву в отрасли, которая в противном случае вынудила бы их значительно сократить или остановить выпуск продукции; Аналогичным образом, предприятия могут резко снизить цены, чтобы пережить угрозу банкротства .

Несмотря на то, что ценовая война может быть выгодна среднему потребителю в краткосрочной перспективе, потребители должны знать, что их действия во время ценовой войны могут повлиять на них в долгосрочной перспективе. Постоянный выбор у конкурента, предлагающего самую низкую цену, может привести к разрушению предприятий, предлагающих варианты покупок. Например, если все потребители решат купить товар у компании, предлагающей самую низкую цену, компании, продающие тот же товар по более высокой цене, могут выйти из бизнеса. В результате, компания, продающая продукт по самой низкой цене, останется единственной на рынке и сможет оценивать продукт так, как ему удобно, после того, как вся конкуренция будет подавлена.

Реакция на ценовые войны может варьироваться между отраслями и предприятиями. Обычно предприятиям приходится задумываться над тем, существует ли ценовая война или она просто возникает из-за краткосрочных рекламных стратегий. Компании могут реагировать, игнорируя проблему, снижая цены, поддерживая цены, разделяя продукты на два отдельных продукта или изменяя качество или продвижение продукта .

Как правило, вступление в ценовую войну против крупного сетевого магазина — не лучший шаг для малого бизнеса . Крупные сетевые магазины могут участвовать в грабительских ценах и поощрять ценовую войну с единственной целью — заставить небольшую компанию обанкротиться. Затем сеть магазинов может перенять бывшую долю рынка малого бизнеса .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *