Ограничения для ввоза большегрузов в страну сняты, но рынок этого скорее всего даже не почувствует

С середины июля, а именно с 21 числа, стало известно, что Россия отменила барьерные ограничения, препятствующие ввозу юридическими лицами новых грузовых авто по программе параллельного импорта. Постановление об этом принято кабмином РФ. В то же время многими авторитетными лицами, в частности юристом Сергеем Богатовым, выражаются опасения, что данное изменение окажется незамеченным.

Путь большегрузов на территорию РФ значительно упростится: у отечественных бизнесменов появилось право на провоз всей необходимой сертификации в более простом порядке без необходимости получения разрешения правообладателя. На официальном портале правовой информации представлен данный документ, упрощающий ввоз грузовиков в страну по параллельному импорту.

До выхода этого документа ввоз грузовых авто иностранного производства обязывал юридические лица обзаводиться одобрением типа ТС. Последнее выдавалось органами, работающими в сфере сертификации и лишь с дозволения правообладателя. Ныне, как заявляет пресс-служба Минпромторга, эта обязательная необходимость упразднена.

Между тем, чтобы полноценно реализовать схему параллельного импорта грузовиков, этой меры недостаточно. Специалисты сходятся во мнении, что потребуется отработка качественного взаимодействия таможенных органов, организаций заведующих сертификацией, МВД и иных ведомств. А по мнению Сергея Богатова, определяющим фактором перед покупкой новой фуры станет вопрос ее конечной стоимости, а также затрат на приобретение в последующем для нее запасных деталей.

Вот только участниками рынка заявляется, что автоперевозчикам в настоящий момент вовсе не до пополнения собственных автопарков. Напротив, им сейчас приходится трудно, и они распродают часть или даже половину техники с целью покрытия текущих расходов и сохранения хоть какой-либо прибыли. В первую очередь продаже подвергается транспорт, приобретенный на условиях лизинга, так как даже за его простой приходится выплачивать проценты. Представители бизнеса, уже не стесняясь, делятся своими реалиями, сетуя на значительное снижение объемов перевозок и довольно жесткие условия конкуренции на внутреннем логистическом рынке, куда вынужденно пришли компании-международники.

На сегодня ситуация такова, что в организации трудится лишь один грузовик из пяти, а водители либо уволились, либо проводят свой досуг в вынужденных отпусках. Об этом анонимно говорят автоперевозчики.

С переориентацией в сторону Востока тоже не все просто. Неспособность многих наземных пунктов пропуска работать с большими транспортными потоками приводит к недельным простоям грузовиков на границе, что увеличивает сроки доставки, делая грузоперевозки из России в Казахстан медленными, а значит, невыгодными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *