В то время как в традиционном подходе к коммуникационному дизайну ведущая идея состоит в том, чтобы предоставить коммуникационные предложения от организации и сместить фокус сохранения коммуникации на аудиторию организации, в случае зеркальной рекламы речь идет об использовании аудитории для передачи «фактической информации». » — заявить перед аудиторией. Другими словами, важно показать, где находится общество, показывая ему, где оно находится. Понятие места используется здесь метафорически в смысле ментальности. Таким образом, зеркальная реклама использует компетенцию наблюдателя второй степени для наблюдения за обществом с целью поиска актуальных для общества тем коммуникации путем реконструкции отношений, поведения, мнений, убеждений и т. д. Этот вид коммуникации часто используется в социальной рекламе. Характерной чертой является закамуфлированная форма рекламы, т. е. как и в случае построения реальности, не совсем понятно, что восприятие коммуникативного предложения является рекламой, а точка, которая не на стороне коммуникативного предложения, но когнитивная система сообщает этой системе о том, что он видит рекламу.

Иллюстрация 5 — пример социального проекта, в котором известные фотографии сочетаются с рекламно-имиджевыми слоганами известных брендов. Идея проекта состоит в том, чтобы показать контраст потребительско-капиталистического подхода к реальности. Цель — показать обществу развитых стран, в каком ментальном состоянии находится мир — с одной стороны, богатство доступа к товарам, а с другой — проблемы, о которых только и слышно в СМИ. . ). Стоит отметить, что проект направлен не против компаний, а против широко понимаемой капиталистической системы, из которой черпает современное общество.