Особенности перевозки жидких горючих грузов

При транспортировке различных веществ следует учитывать их физические и химические свойства. Так, для перевозки жидких грузов используют полуприцепы цистерны и другие спецемкости. Логистические услуги в сфере перемещения огнеопасных продуктов и легковоспламеняющихся смесей требуют особого подхода. Использование однотипных тар неприемлемо, так как соединения, входящие в состав различных фракций перегонки нефти, могут вступать в реакцию с материалом цистерны, что потенциально может привести к утечке или даже к взрыву.

Емкости условно классифицируют на три большие группы: для сырой нефти, бензина и прочих горючих продуктов. Для агрессивных сред применяют цистерны, изготовленные из стали аустенитного класса, например, АС-316. Она обладает отличной устойчивостью к коррозии, термической стабильностью (не растрескивается от перепадов температуры) и достаточной прочностью.

Что нужно знать при транспортировке опасных жидкостей?

Если тара будет использоваться в течение ненормированного срока в качестве временного хранилища, лучше остановить выбор на гуммированных емкостях. В них внутренняя поверхность металла проходит дополнительную обработку. С «изнаночной» стороны наносится тонкий слой битумной мастики или других полимерных защитных покрытий. Это предотвращает износ сосуда вследствие неблагоприятного воздействия агрессивной жидкости. Толщину стенок цистерны выбирают исходя из плотности груза. Так, стандартные емкости для перевозки могут применяться для продуктов с плотностью до 1.03 г/литр. В других случаях понадобится более прочная емкость.

Перед заполнением производят очистку и продувку, ведь смешение разнородных компонентов недопустимо. В связи с возможностью увеличения давления при нагревании и испарении следует оставить небольшое свободное пространство. Учтите, что тару необходимо маркировать особым образом: окрасить в оранжевый или красный цвет, сделать пометку «Огнеопасно», указать массу, объем, номер партии. Правильный подход позволит избежать проблем с перевозкой.