Трансмиссионное масло для «механики» и «автомата»

Один из главных элементов трансмиссии автомобиля – коробка переключения передач, которая может быть механической или автоматической. Для успешной работы этого агрегата необходима специальная смазка (в СССР ее называли нигролом). При этом стоимость трансмиссионного масла зависит не только от его состава, но и от сферы применения. Для АКПП и МКПП существуют разные виды продукта.

Масло для «механики»

Вся смазка для трансмиссии делится на 6 категорий. По системе API от GL-1 до GL-6, по ГОСТ от ТМ-1 до ТМ-6. Наиболее приемлемым вариантом для легкового автомобиля с механической коробкой являются масла марок ТМ-4, ТМ-5. Здесь наблюдается наиболее оптимальное сочетание количества присадок, обеспечивающих противоизносный и противозадирный эффект. К тому же в материалах этих категорий содержится наименьшее количество серы (ее большое количество отрицательно сказывается на синхронизаторах агрегата). Если предполагается, что автомобиль будет постоянно работать в условиях высоких нагрузок на МКПП, то рекомендуется использовать трансмиссионные масла категории ТМ-6 (GL-6).

Для «автомата»

Для АКПП нужна «своя» смазка. Чтобы не перепутать ее с маслом для МКПП, большинство производителей окрашивают выпускаемый продукт в иной цвет (чаще всего красный). Выпускаемый заводами нигрол цена которого для «автомата» зависит от производителя, не имеет таких больших разбросов по обозначениям, как «механика». Например, «Дженерал Моторс» ввела 3 категории: Dexron 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество). Компания «Форд» обозначает свою продукцию для АКПП, как Mercon.

Все же определяющим моментом при выборе смазки для коробки передач является инструкция производителя. Только строгое следование рекомендациям позволит избежать проблем с таким дорогостоящим агрегатом, как КПП.