Заключение- фрагмент работы Маркетинговая политика и методы ее проведения

В современных условиях обострения конкуренции, превращения ее в глобальную основу выживания и успеха предприятия, основой устойчивого положения предприятия на рынке является правильная организация маркетинговой деятельности.

Важным фактором современной конкурентной среды России является рост масштаба маркетинговой деятельности, который определяется объемом деятельности как таковой, величиной затрат на нее и значимостью результатов для предприятия. По некоторым данным, в развитых экономиках от одной четверти до одной трети занятых в компаниях работников так или иначе связаны с маркетингом. Затраты на маркетинговые и связанные с ними программы составляют значительную долю себестоимости товаров и услуг.

Маркетинг связан со всеми сторонами деятельности предприятия, имеет много разных функций и направлений деятельности, большое количество возможных объектов управления (разные товары, рынки, группы потребителей, комплексы объектов).

Успешные маркетинговые программы позволяют достичь конкурентного преимущества быстрее и на более длительный период, чем, например, просто вложения в НИОКР.

Ошибки маркетинговых программ дорого обходятся компаниям и могут привести к уходу с рынка быстрее, чем ошибки в других сферах управления. При выведении новых товаров только четверть проблем носит технический характер, остальные являются следствием недоработки маркетинговых решений.

Фактором масштаба маркетинга можно также считать степень динамики маркетинговой деятельности. Рынок постоянно находится в движении, маркетинг также в постоянном развитии. Можно говорить о маркетинге как о наиболее динамичной деятельности. Все, что связано с маркетингом, должно быть гибким, способным быстро адаптироваться к изменению условий внутренней и внешней среды.

Повышение конкурентоспособности — верный шаг к успеху предприятия в сфере его деятельности. Для оценки деятельности предприятия целесообразно проанализировать и оценить экономический потенциал, т.е. совокупность ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия и способности к использованию ресурсов с целью создания и реализации товаров и услуг, получения максимального дохода.

Так как ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем экономическим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.

 


Список литературы

  1. Адамова Г. Ценовая политика организации. // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007, N 11
  2. Бурцев В.В. Контроль и совершенствование управления сбытом в коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика, 2007, N 6.
  3. Видяпина В.И., Бакалавр экономики (Хрестоматия). –М.: Юристъ. 2002.
  4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2004.
  5. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. – // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. №6, с.15-18.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс»,
  7. Зайцев В.А. Маркетинг. Учебное пособие. / под ред. В.А. Зайцева – М.: ГИНФО, 2001.
  8. Идт С.В., Шубина Т.А. Коммуникационная политика: этапы и методы формирования бюджета // Организация продаж банковских продуктов. 2009. N 4.
  9. Как стимулировать продажи / под ред. Ф.Н. Филиной. М.: ГроссМедиа, 2009.
  10. Котлер Ф Маркетинг – менеджмент – С.-Пб., Питер –1999.
  11. Котлер Ф., Основы маркетинга – М.: Бизнес-книга – 2000.
  12. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование, – М.: Бек, 2007.
  13. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.: Юнити, 2002.
  14. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент – М.: Юнити-Дана, 2004.
  15. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации. // Финансы, 2006, N 8
  16. Товар и товарная политика в маркетинге [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika/m005/02.htm, свободный. — (Дата обращения — 10.04.2012)
  17. Чейз, Р.Б. Эквилайн, Н., Дж., Якобе, Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент, 8-е издание.: Пер. с англ. : М.: Вильяме, 2004.
  18. Черняховская Т.H. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика -M. : Высшее образование, 2008.
  19. Экономическая стратегия фирмы.: Учеб. пособ. / Под ред. А.П. Градова. СПб: Спец. литература, 2005.