Влияние социальных сетей на качество жизни подростков (на примере учащихся 9-11классов, школ г. Томска) — страница 63-64

Следует рекомендовать активное использование ресурса социальных сетей для усиления взаимодействия образовательного и воспитательного процессов в школе и семье.

Использование социальных сетевых сервисов в образовании оправдано как в области воспитания так и в рамках учебного процесса. Ключевым фактором успеха является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала школьной социальной сети, изменяется отношение как к школьной образовательной так и внешкольной досуговой деятельности и к интернету в целом. Учителя становятся ближе к ученикам в образовательных и воспитательных целях, при внеклассной работе и творческой деятельности благодаря возможности совместного изучения по-настоящему нового для обеих сторон материала. Роль преподавателя в меньшей степени требует в этом случае менторского мастерства, в большей степени – инновационного подхода, так как готовых рецептов по поведению в социальных сетях нет и быть не может – нужно выстраивать линию поведения все время нахождения в сети. Нельзя считать Интернет только бесполезным развлечением и пустой тратой времени. Следует понять социально полезный характер социальных сетей и использовать его в профессиональной деятельности.

Школа может усилить свое присутствие в имеющихся социальных сетях, создав собственный аккаунт и пригласив туда общаться всех учащихся школы, их родителей, выпускников, спонсоров и т.д. вторая возможность – создание собственной социальной сети как филиала школьного интернет сайта. Естественно последний проект будет существенно дороже и он более трудоемкий.

К работе школьной социальной сети или аккаунта в существующей социальной сети следует подключить школьный микродосуговый центр, призванный обеспечивать свободу выбора, чередование видов познавательной, творческой деятельности, развитие креативности и адекватных интересам подростков обновляющихся форм досуговой деятельности. Не следует бросаться лечить интернет-зависимость, так как опыт психологического сопровождения подростков показывает безрезультативность нотаций по поводу влияния на здоровья слишком длительного нахождения в Интернете. Можно резонно заметить, что длительное времяпровождение в подворотне может быть более пагубным. Следует создать более интересную и главное полезную для физического и психического здоровья альтернативу, которая окажется весьма привлекательной. А интернет и его социальная сеть будет весьма хорошей площадкой для рекламы этой альтернативы. При этом размещение в социальной сети материалов об альтернативных способах отдыха, возможностях активного отдыха и способов занятия спортом будут проявлением управления сферой досуга подростков путем ориентирования подростков через социальную сеть на рефлексивность через достижение личного и коллективного успеха, совместный поиск, сотрудничества, привития навыков самоанализа собственных возможностей, достигнутых результатов.

Поле того как будет достигнуто взаимодействие с подростками, дальнейшее развитие сотрудничества в социальной сети будет зависеть от педагогического мастерства участников общения со стороны педагогического коллектива – поскольку от этого зависит насколько возможно будет удержать внимание переменчивой аудитории социальной сети.