Влияние социальных сетей на качество жизни подростков (на примере учащихся 9-11классов, школ г. Томска) — страница 75-80

Приложение

АНКЕТА

оценки влияния социальных сетей на качество жизни  подростков

I часть

  1. Ваш пол:
  • М
  • Ж
  1. Ваш класс:
  • 9
  • 10
  • 11
  1. Как Вы предпочитаете проводить своё свободное время?
  • Смотрю телевизор
  • Слушаю радио
  • Читаю газеты, журналы
  • Читаю книги
  • Посещаю музеи, театры и тд.
  • Посещаю кафе, кинотеатры, клубы и тд.
  • Встречаюсь с друзьями и знакомыми
  • Общаюсь в Интернете
  • Ищу необходимую мне информацию s Интернете
  • Занимаюсь спортом, хожу на тренировки
  1. Как часто Вы пользуетесь глобальной сетью Интернет?
  • Вообще не пользуюсь Интернетом.
  • Довольно редко
  • Если есть необходимость
  • Достаточно часто, когда есть свободное время
  • Пластически не пользуюсь Интернетом
  1. На каких сайтах социальных медиа Вы имеете действующие личные страницы?
  • Одноклассники.ru
  • Мой Круг@Mail.Ru.
  • Мир Тесен!
  • В контакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Другие сети
  1. Каким образом Вы пользуетесь социальными сетями?
  • Комментируете записи своих друзей
  • Публикуете обновления статуса
  • Отправляете мгновенные сообщения и общаетесь с друзьями в чате
  • Размещаете фотографии или видеоматериалы
  • Отправляете друзьям личные сообщения
  • Отмечаете других людей в записях, на фотографиях и в видеоматериалах
  • Играете в онлайн-игры
  1. Сколько времени Вы проводите в социальных сетях?
  • Захожу не более одного раза в месяц
  • Захожу несколько раз в неделю
  • Несколько раз в день
  • Бываю там все свободное время
  1. Что для вас является основными мотивами для использования социальный сетей? (не более 3-х вариантов ответа)
  • Поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними
  • Знакомство и общение с новыми людьми
  • Помощь в учебе
  • Группы по интересам
  • Способ связи
  • Развлечения (игры, музыка, фильмы, фото)
  • Самовыражения (социальная сеть помогает мне заявить о себе, опубликовать мое творчество)

II часть

При ответах на вопросы с 1 по 61  используйте следующие варианты оценок: 1-очень низкая, 2-низкая, 3-средняя, 4-высокая, 5-очень высокая

Какова оценка вашей удовлетворенности:          
1 Своими успехами 1 2 3 4 5
2 Качеством  отдыха 1 2 3 4 5
3 Своими жилищными условиями 1 2 3 4 5
4 Своим материальным положением 1 2 3 4 5
5 Качеством  питания 1 2 3 4 5
6 Своими способностями 1 2 3 4 5
7 Своими родителями 1 2 3 4 5
8 Своими братьями и сестрами 1 2 3 4 5
9 Своими друзьями 1 2 3 4 5
10 Своей страной 1 2 3 4 5
11 Отношениями в Вашей семье 1 2 3 4 5
12 Собой как личностью в целом 1 2 3 4 5
13 Своими успехами в учебе или работе 1 2 3 4 5
14 Своими коллегами по учебе или работе 1 2 3 4 5
15Отношением к Вам лиц противоположного пола 1 2 3 4 5
16 Вашими отношениями с лицами противоположного пола 1 2 3 4 5
Какова оценка Ваших требований:          
17 К своим успехам 1 2 3 4 5
18 К качеству Вашего отдыха 1 2 3 4 5
19 К своим жилищным условиям 1 2 3 4 5
20 К Вашему материальному положению 1 2 3 4 5
21 К качеству Вашего питания 1 2 3 4 5
Какова Ваша оценка:          
22 Вашего интереса к жизни 1 2 3 4 5
23 Вашего интереса  к людям 1 2 3 4 5
24 Вашего интереса к учебе 1 2 3 4 5
25 Осмысленности своей жизни 1 2 3 4 5
26 Полноценности своей жизни 1 2 3 4 5
Какова Ваша оценка необходимости:          
27 Вашей учебы 1 2 3 4 5
28 Вашей общественной деятельности 1 2 3 4 5
29 Будущей профессиональной деятельности 1 2 3 4 5
30 Вашей помощи людям 1 2 3 4 5
31 Вашей деятельности в целом 1 2 3 4 5
Какова Ваша оценка своих перспектив:          
32 Повышения уровня  своего образования 1 2 3 4 5
33 Своего профессионального роста 1 2 3 4 5
34 Роста   социального положения 1 2 3 4 5
35 Роста   материального благополучия 1 2 3 4 5
36 Духовного развития 1 2 3 4 5
Какова оценка уровня, который   Вы хотите достигнуть в:          
37 Образовании 1 2 3 4 5
38 Профессионализме 1 2 3 4 5
39 Социальном положении 1 2 3 4 5
40 Материальном положении 1 2 3 4 5
41 Духовном развитии 1 2 3 4 5
Какова оценка Вашей необходимости:          
42 Родителям 1 2 3 4 5
43 Родственникам 1 2 3 4 5
44 Друзьям 1 2 3 4 5
45 Коллегам (соученикам) 1 2 3 4 5
46 Другим людям 1 2 3 4 5
Какова Ваша оценка  своей  зависимости:          
47 От родителей 1 2 3 4 5
48 От  родственников 1 2 3 4 5
49 От друзей 1 2 3 4 5
50 От коллег (соучеников) 1 2 3 4 5
51 От других людей 1 2 3 4 5
Какова Ваша оценка:          
52 Своего физического здоровья 1 2 3 4 5
53 Своего психического здоровья 1 2 3 4 5
54 Своего духовно-нравственного здоровья 1 2 3 4 5
55Своей эмоциональной уравновешенности 1 2 3 4 5
56 Своей работоспособности 1 2 3 4 5
Какова Ваша оценка возможности ухудшения:          
57 Своего физического  здоровья 1 2 3 4 5
58 Своего психического   здоровья 1 2 3 4 5
59 Своего духовно-нравственного здоровья 1 2 3 4 5
60 Своей эмоциональной уравновешенности 1 2 3 4 5
61 Своей работоспособности 1 2 3 4 5

Вычисление показателя  качества жизни проводится следующим образом:

Для оценки индекса удовлетворенности прошлым (И1), который равен отношению  оценки удовлетворенности жизнью  к оценке требований к жизни, в анкету включен 21 вопрос.

Вычисление индекса И1:

  1. Находят Х1, равное среднему арифметическому балльных оценок вопросов с 1 по 16.
  2. Находят Х2, равное среднему арифметическому балльных оценок вопросов с 17 по 21.
  3. Находят значение индекса И1 (%)  = 4 × (Х1/Х2).

Индекс удовлетворенности настоящим (И2), равный отношению оценки интереса к жизни к оценке  значимости своей  деятельности,  оценивается по 10 вопросам.

Вычисление  индекса И2:

  1. Находят Х3, равное среднему арифметическому балльных оценок вопросов с 22 по 26.
  2. Находят Х4, равное среднему арифметическому балльных оценок вопросов с 27 по 31.
  3. Находят значение индекса И2 (%) = 4 × (Х3/Х4).

Индекс удовлетворенности  будущим (И3), равный отношению оценки своих перспектив к оценке  уровня своих притязаний, также оценивается по 10 вопросам.

Вычисление индекса И3:

  1. Находят Х5, равное среднему арифметическому балльных оценок вопросов с 32 по 36.
  2. Находят Х6, равное среднему арифметическому балльных оценок вопросов с 37 по 41.
  3. Находят значение индекса И3 (%) = 4 × (Х5/Х6).

Для расчета индекса  социальной удовлетворенности  (И4),  который равен отношению оценки  своей нужности людям  к оценке   зависимости от людей,  используется  10 вопросов.

Вычисление  индекса И4:

  1. Находят Х7, равное среднему арифметическому балльных оценок вопросов с 42 по 46.
  2. Находят Х8, равное среднему арифметическому балльных оценок вопросов с 47 по 51.
  3. Находят значение индекса И4 (%) = 4 × (Х7/Х8)

Индекс удовлетворенности здоровьем  (И5), равный отношению оценки состояния своего здоровья  к оценке  риска его ухудшения,   рассчитывают по оценкам  10 вопросов.

Вычисление индекса  И5:

  1. Находят Х9, равное среднему арифметическому балльных оценок вопросов с 52 по 56.
  2. Находят Х10, равное среднему арифметическому балльных оценок вопросов с 57 по 61.
  3. Находят значение индекса И5 (%) = 4 × (Х9/Х10)

Показатель  КЖ (%) = И1+И2+И3+И4+И5.

В рамках данного  метода оценки  показатель качества жизни изменяется в диапазоне от 4% до 100%.

Для обозначения уровней КЖ   разумно использовать следующую шкалу:  менее 20% — очень низкий;    21 – 40% —  низкий;  41-60%  — средний; 61-80% — высокий; 81-100% — очень высокий уровень.

Кроме пяти индексов, которые являются основными компонентами КЖ, целесообразно вычисление еще двух индексов, представляющих собой нормированные (в %) суммы числителей всех компонент и знаменателей всех компонент.

Нормированная сумма числителей пяти компонент по своему смыслу является индексом субъективного позитива.

Формула вычисления индекса субъективного позитива (ИСП):

ИСП (%) = 4 × (Х1+Х3+Х5+Х7+Х9).

Нормированную сумму знаменателей можно обозначить как индекс субъективного негатива (ИСН).

ИСН (%) = 4 × (Х2+Х4+Х6+Х8+Х10).