Содержание

Задача № 1______________________________________________________ 3

Задача № 2______________________________________________________ 5

Список источников и литературы_________________________________ 7

Задача № 1

Жители, деревни Тонково обратились в суд к Правительству Республики Удмуртия, администрации г. Ижевска, АО «Ижмаш» и АО «Удмуртэнерго» с требованием возместить моральный ущерб в размере 10 тыс. руб. на человека. Суть спора заключалась в следующем. В 1968 г. Правительством Республики было принято решение о строительстве ТЭЦ-2 недалеко от деревни. Правительство обещало переселить жителей, предоставив каждой семье квартиру, однако жители так и не были переселены. За последующие 30 лет деревня оказалась в самом центре  промышленного узла: были построены ПО «Ижмаш», база ПО «Союзавтотранс», асфальтовое производство.

В ходе судебного разбирательства представитель АО «Удмуртэнерго» (владелец ТЭЦ-2) признал получение от правительства Удмуртия денег, выделенных республикой на переселение жителей деревни Тонково. Суд своим решением обязал АО «Удмуртэнерго» предоставить благоустроенные квартиры семьям, проживающим в деревне Тонково, но в возмещении морального вреда истцам было отказано.

Дайте оценку законности в обоснованности решения суда.

Ответ:

На основании ст. 79 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г.) вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.

Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

в иных случаях, предусмотренных законом.

Следовательно, в данном случае суд вынес неправомерное решение.

Задача № 2

В 1990 г. Советом Министров СССР было прекращено строительство Ростовской АЭС (протокол совещания у председателя Совета Министров СССР от 29.08.90). Ростовская АЭС расположена в рекреационной и лечебно-оздоровительной зоне, вблизи Цимлянского водохранилища (водоем республиканского значения), в 13,5 км от г. Волгодонска. В связи с отсутствием постановления Правительства РФ об отмене решения о строительстве станции, как это требуется в соответствии со ст.29 ФЗ «Об использовании атомной энергии», Минатом России и Росатомэнерго предпринимают попытки по продолжению строительства АЭС. Минатом представил на государственную экологическую экспертизу проект строительства станции.

Какое заключение, по вашему мнению, должна вынести экспертная комиссия с учетом требований действующего законодательства к размещению и строительству таких объектов?

Ответ:

На основании ст. 30 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями от 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г.) нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:

1) непредставление документации на экологическую экспертизу;

2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;

4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;

5) уклонение от представления федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;

6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (с изменениями от 10 февраля 1997 г., 10 июля, 30 декабря 2001 г., 28 марта 2002 г., 11 ноября 2003 г., 22 августа 2004 г.) Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают защиту прав граждан при использовании атомной энергии и обеспечивают безопасность и охрану окружающей среды при использовании атомной энергии.

Следовательно, в данном случае с учетом требований действующего законодательства строительство данной станции было бы запрещено.

Список источников и литературы

1.     Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994г. № 32.Ст. 3301.

2.     Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г.)

3.     Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями от 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г.)

4.     Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (с изменениями от 10 февраля 1997 г., 10 июля, 30 декабря 2001 г., 28 марта 2002 г., 11 ноября 2003 г., 22 августа 2004 г.)