Вариант 9

Содержание

РАЗМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ. 2

Задание 1. 6

Задание 2. 8

Список используемой литературы. 12

РАЗМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ

Одним из направлений эффективной организации транспортно-складского материалопотока является внедрение логистической системы в практику погрузочно-разгрузочных работ. Эта система позволяет использовать передовую технологию и эффективные технические средства, что создает условия рационального использования транспортных средств, грузовых ресурсов и перегрузочного оборудования.

Задачи складской логистики.

Основные проблемы:

1.     Выбор между собственным складом и складом общего пользования;

2.     Количество складов и размещение складской сети;

3.     размер и месторасположения складов;

4.     Выбор системы складирования.

 

Основные задачи:

1.        Рациональная планировка склада при выделении рабочих зон, способствующая снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

2.        Эффективное использование пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

3.        Использование универсального оборудования, выполняющего различные складские операции;

4.        Минимизация маршрутов внутрискладской перевозки, используя «метод Парето», с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

5.        Осуществление унификации партии отгрузок и применение централизованной доставки 4

6.        Максимальное использование возможностей информационных систем.

Склады – здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.

Склады промышленных предприятий и фирм классифицируются следующим образом:

1.                по характеру деятельности, т.е. по назначению: материальные (снабженческие) склады, внутрипроизводственные (межцеховые и внутрицеховые), сбытовые;

2.                по виду и характеру хранимых материалов: универсальные и специализированные;

3.                по типу конструкции: закрытые, полузакрыты, открытые, специальные (например, бункерные сооружения, резервуары);

4.                      по месту расположения и масштабу действия: центральные, участковые, прицеховые;

5.                по степени огнестойкости: несгораемые, трудносгораемые, сгораемые.

6.                по степени механизации хранимых материалов:  немеханизированные, механизированные, автоматические;

7.                по возможности доставки и вывоза груза: пристанционные, портовые, прирельсовые, глубинные.

Учитывая потенциальное значение складского хозяйства, логистическая система рассматривает проблемы стратегического размещения материальных ресурсов и изучает такие вопросы:

1.                Какой уровень материальных ресурсов следует иметь на каждом транспортно-складском комплексе для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей?

2.                В чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем материальных ресурсов в системе логистики?

3.                Если продукция размещается между стадиями, или эшелонами, где одна стадия пополняет другую (в многоэшелонной системе), какие стадии какими ресурсами должны располагать?

4.                Должна ли продукция отгружаться непосредственно с предприятия?

5.                Каково значение компромисса между выбранным способом транспортировки и материальными запасами?

6.                Каковы общие уровни материальных запасов на фирме, связанные со специфическим уровнем обслуживания?

7.                Как и где следует размещать страховые запасы?

8.                Как меняются затраты на содержание продукции в зависимости от количества складов?

В сети распределения продукции имеется несколько маршрутов (или физических каналов). Выбор нужного маршрута существенно влияет на уровень обслуживания потребителя и на уровень совокупных запасов в системе распределения. Это влияние должно тщательно учитываться при выборе метода распределения, включающего такие аспекты, как способ транспортировки, отгрузка непосредственно с предприятия или через систему отраслевых складов, число эшелонов и связанное с ним размещение запасов.

1. Способ транспортировки.

Способ транспортировки оказывает непосредственное воздействие на уровень запасов и уровень обслуживания потребителя. Различные способы транспортировки требуют разных затрат и разного времени. Все это должно анализироваться и учитываться при выборе структуры логистической системы.

2. Непосредственная отгрузка с предприятия или через отраслевые склады.

Наиболее стандартный тип движения продукции (двухэшелонный поток).

3. Число эшелонов и связанное с ним размещение запасов.

В многоэшелонной структуре имеется много вариантов размещения запасов. Запасы могут размещаться как на центральных предприятиях, так и на филиальных. Проблему представляет правильное определение места хранения страхового запаса, который может храниться как на центральных, так и на филиальных предприятиях.

Теоретических основ для оценки стратегии размещения запасов в многоэшелонной системе не существует. Американские специалисты исследуют две стратегии для многоэшелонной системы.

Первая стратегия заключается в том, что запасы (в том числе страховые) концентрируются на центральных предприятиях, а вторая – в том, что страховой запас размещается на филиальных предприятиях. Величина страхового запаса зависит от времени доставки. Объединенная система концентрирует запасы на филиальных предприятиях, а центральные предприятия используются в основном для отдельной стадии снабжения.

Компромисс между этими стратегиями зависит от формирования на предприятиях сложившихся условий, системы запасов, и часто оказывается трудным выбрать систему.

  Последовательность выбора рациональной системы складирования.

Этап 1 – Определяется место склада в логистической цепи и его функции;

Этап 2 – Определяется общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);

Этап 3 – Определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;

Этап 4 – Отбираются элементы каждой складской подсистемы;

Этап 5 – Создаются комбинации выбранных элементов подсистем;

Этап 6 – Осуществляется предварительный выбор конкурентноспособных вариантов из всех технически возможных;

Этап 7 – Проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентноспособного варианта и осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.

Задание 1

Выделение значимого (с точки зрения количества внутрискладских перемещений) ассортимента склада и размещение его на «горячей» линии.

Решение.

Реализация за месяц в порядке убывания количества отпущенных грузовых пакетов

Товар

Количество отпущенных грузовых пакетов

Группа товаров, объединенных по признаку 20/80

Г

240

59 %

М

140

Д

120

Ш

100

Н

98

Э

98

Т

97

Ц

95

А

92

У

68

41 %

В

66

Х

65

П

60

Я

59

Б

55

Ю

55

З

54

С

52

И

49

Л

49

Ж

48

Р

35

Ч

24

Ф

7

Е

3

К

0

О

0

ИТОГО

1829

100 %

Схема размещения мест хранения на складе.

Е

Р

И

Ю

П

У

Т

Ш

Г

УЧАСТОК

К

Ч

Л

З

Я

В

Ц

Н

М

ПРИЕМКИ И ОТПУСКА

ГРУЗА

О

Ф

Ж

С

Б

Х

А

Э

Д

– «горячая» зона;         

– «холодная» зона;         

       

Задание 2

Определение возможного сокращения количества перемещений на складе в результате размещения значимого ассортимента в «горячей» зоне.

Решение.

Количество перемещений, которое необходимо произвести для укладки и отборки груза при полученном в задании 1 размещении.

Товар

Количество отпущенных грузовых пакетов

Количество, м

Расстояние,  м всего

Г

240

1

480

М

140

1

280

Д

120

1

240

Ш

100

2

400

Н

98

2

392

Э

98

2

392

Т

97

3

582

Ц

95

3

570

А

92

3

552

У

68

4

544

В

66

4

528

Х

65

4

520

П

60

5

600

Я

59

5

590

Б

55

5

550

Ю

55

6

660

З

54

6

648

С

52

6

624

И

49

7

686

Л

49

7

686

Ж

48

7

672

Р

35

8

560

Ч

24

8

384

Ф

7

8

112

Е

3

9

54

К

0

9

0

О

0

9

0

ВСЕГО

1 829

12 306

Количество перемещений, которое необходимо выполнить по укладке груза на хранение и отборке, при размещении в соответствии с правилом Парето составляет 12 306 м.

Схема размещения мест хранения на складе по случайному закону.

А

М

С

Ш

Л

Ц

Ж

Ч

З

УЧАСТОК

Н

Б

Э

Д

Е

Х

Р

И

Ю

ПРИЕМКИ И ОТПУСКА

ГРУЗА

О

Г

В

Т

П

К

У

Я

Ф

– «горячая» зона;         

– «холодная» зона;         

Количество перемещений, которое необходимо произвести для укладки и отборки груза по случайному закону.

Товар

Количество отпущенных грузовых пакетов

Количество, м

Расстояние м, всего

А

92

9

1656

Н

98

9

1764

О

0

9

0

Б

55

8

880

Г

240

8

3840

М

140

8

2240

В

66

7

924

С

52

7

728

Э

98

7

1372

Д

120

6

1440

Т

97

6

1164

Ш

100

6

1200

Е

3

5

30

Л

49

5

490

П

60

5

600

К

0

4

0

Х

65

4

520

Ц

95

4

760

Ж

48

3

288

Р

35

3

210

У

68

3

408

И

49

2

196

Ч

24

2

96

Я

59

2

236

З

54

1

108

Ф

7

1

14

Ю

55

1

110

ВСЕГО

1 829

21 274

Количество перемещений, которое необходимо выполнить по укладке груза на хранение и отборке, при размещении по случайному закону составляет 21 274 м.

Таким образом, применение правила Парето при размещении товаров на складе позволяет сократить количество перемещений (суммарный пробег техника) в 1,73 раза (снижение перемещений на 8 968 м).

Список используемой литературы.

1. Аникин Б. А. Логистика. Учебник. – М.:Инфра-М, 2001.

2. Гордон М. П. Логистика товародвижения. Монография.– М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.

3. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник. – М.:Инфра-М, 2001.

4. Неруш Ю. М. Логистика. Учебник для ВУЗов. – М.:ЮНИТИ, 2000.

5. Чудаков А.Д. Логистика. Учебник. – М.:РДЛ, 2001.