1.           Опишите операции, которые Вы производите с информацией по роду своей деятельности. Если Вы используете компьютер, то напишите как именно. Предложите способы повышения эффективности работы с информацией в вашей организации, если Вам стало доступно все техническое и программное обеспечение.

На всех предприятиях на сегодняшний день идёт постоянная работа по компьютеризации производственных процессов. В рамках внедрения единой интегрированной системы управления, в том числе и на предприятиях управления аварийными тепловыми сетями, ведётся банк данных (MS Access, InterBase) по персоналу, по потребителям тепловой энергии, по тепломеханическому и газовому оборудованию котельных и ЦТП, по автотранспортным средствам. В организации действуют автоматизированные системы управления документооборотом и автоматизации бухгалтерского учёта (БЭСТ, 1С).

Представим себе, что вместо пульта перед диспетчером - компьютер, куда собирается вся информация о тепловой сети. Диспетчер всегда в курсе, - в каком состоянии находится оборудование, он в любое время может вызвать мастера, если что-то случилось. Причем не любого мастера, а того, который нужен, так как диспетчер уже знает причину поломки. Но чтобы до аварий не доходило, за работоспособностью тепловых систем ведется электронное наблюдение.

2.           Составьте смету на приобретение технических и программных средств для Вашего рабочего места. Напишите подробное обоснование целесообразности этих затрат в форме служебной записки для Вашего руководителя. Обоснуйте отдельно приобретение каждого устройства и каждой программы. Как Вы их будете применять? Действительно ли они необходимы?


Одной из наиболее популярных сейчас является автоматизированная система оперативного и коммерческого учёта потребления тепла "Омега-2000", предназначенная для автоматического сбора, обработки, хранения и отображения измерительной информации о потреблении тепловой энергии и

Структурная схема
мощности на объектах теплоснабжения предприятия, состояния оборудования, а также для предоставления накопленных и зарегистрированных данных в компьютеры центральной диспетчерской службы и компьютеры подключаемых пользователей корпоративной сети предприятия.

Данная система состоит как из технического, так и из программного оборудования, которое необходимо приобрести для ее нормального функционирования. Система управления "Омега-2000" представляет собой четырёхуровневую систему управления.

     - Первый уровень - это удалённые участки сетевого района, на котором устанавливаются технологические контроллеры компании Allen-Bradley SLC-5/03 или SLC-5/04, объединённые в сеть DH+ (до 3 км, 57600 бод).      - Второй уровень включает в себя базовые участки сетевых районов, где, как и в случае удалённых участков, устанавливается сеть контроллеров DH+ и, если необходимо, компьютер рабочего места дежурного электрика, включаемого в корпоративную сеть предприятия.

- Третьим уровнем управления является диспетчерская служба, включающая в себя компьютер рабочего места диспетчера и, если необходимо, средства передачи данных в другие системы управления, например, такие как "MicroSCADA" финской компании АВВ.      - Четвёртым уровнем системы управления является рабочее место диспетчера центральной диспетчерской службы управления теплоснабжением предприятия. Циклический опрос контроллеров сетевых районов и контроллеров удалённых участков осуществляется компьютером третьего уровня. Коммерческая информация снимается со счётчиков "Альфа" компании АББ-Метроника автоматически каждые сутки и заносится в базу данных ORACLE. Опрос контроллеров (до 255) может осуществляться как по выделенным линиям, так и по радиоканалу.

Контролируемые параметры:

·        состояние масляных выключателей;

·         состояние аварийных защит;

·         ток нагрузки;

·        напряжение на секциях шин;

·        мощность активная и реактивная;

·        коммерческая информация счётчиков.

       Функции контроллера:

·        сбор и обработка аналоговых значений токов и напряжений;

·        сбор и обработка импульсной информации значений мощности;

·        сбор и обработка дискретных сигналов;

·        выполнение команд дистанционного управления масляными выключателями;

·        передача по изменению событий аналоговых и дискретных данных;

·        ежедневный автоматический и по запросу обмен информацией со счётчиками "Альфа" и "ЕвроАльфа".

Функции операторского интерфейса:

·        оперативный контроль потребления мощности в часы максимальной нагрузки по каждой подстанции и предприятию в целом;

·        ведение базы данных коммерческой информации по каждому счётчику электроэнергии;

·        обработка и хранения профиля нагрузки по каждому счетчику;

·        аварийная и предупредительная сигнализация;

·        ведение предыстории событий изменения состояния ячеек и срабатывания аварийных защит, выхода значений токов, напряжений и мощности за установленные пороги;

·        визуализация мнемосхем распределительных устройств и подстанций;

·        формирование отчётов и графиков коммерческого и оперативного теплопотребления, предыстории событий;

·        контроль состояния ячеек и аварийных защит;

·        дистанционное управление коммутационным оборудованием;

·        накопление, обработка и хранение всей информации в базе данных ORACLE;

·        предоставление полной информации клиентским рабочим местам;

·        интеграция с другими АСУ и СУБД.

3.           Напишите текст, в котором Вы рассказываете своим коллегам о том, какие преимущества Вам дает постоянное использование текстового процессора MS Word и табличного процессора MS Excel в повседневной работе.

             Текстовые редактор – это программа обработки текста, которая используется для создания новых документов (писем, отчетов, бюллетеней) или изменения уже существующих. Современные текстовые редакторы  (в том числе и редактор Word)  иногда называются  текстовыми процессорами, поскольку содержат очень большое количество функций обработки текста. 

             Microsoft Word  позволяет вводить, редактировать, форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице. С помощью этой программы можно вставлять в документ графику, таблицы и диаграммы, а также автоматически исправлять орфографические и грамматические ошибки. Таким образом, используя этот текстовый процессор, можно составлять различные документы, отчеты, сметы и др.

Текстовый редактор Word обладает и многими другими возможностями, значительно облегчающими создание и редактирование документов. Наиболее часто используемые  функции:

-           при вводе текста вы упираетесь в конец строки,  Word автоматически делает переход на следующую строку;

-           если при вводе текста делается опечатка, функция автокоррекции автоматически ее исправляет. А функция автоматической проверки орфографии подчеркивает неправильно написанные слова красной волнистой линией, чтобы их было легче увидеть и исправить;

-           если пользоваться дефисами для выделения пунктов списка, употреблять дроби, знак торговой марки или другие специальные символы,  функция автоформатирования будет сама их корректировать;

-           для представления текста в виде таблицы можно, конечно, пользоваться и табулятором, однако  Microsoft Word предлагает гораздо более эффективные средства. А если таблица содержит цифровые данные, то их легко превратить в диаграмму;

-           режим предварительного просмотра позволяет увидеть документ в том виде, в каком он выйдет из печати. Кроме того, он дает возможность отобразить сразу все страницы, что удобно для внесения изменений перед распечаткой.

Программа предлагает также ряд функций, экономящих время и усилия.  Среди них:

-           автотекст – для хранения и вставки часто употребляемых слов, фраз или графики;

-           стили – для хранения и задания сразу целых наборов форматов;

-           слияние – для создания серийных писем, распечатки конвертов и этикеток;

-           макросы – для выполнения последовательности часто используемых команд;

-           “мастера” – для создания профессионально оформленных документов.

Ввод и редактирование текста

Прежде чем документ станет документом, его необходимо напечатать. При компьютерной подготовке текстов эта процедура осуществляется в несколько этапов. Сначала вводится текст, отредактировать его (исправить ошибки и опечатки), выполнить форматирование (указать размер, начертание и тип шрифта, выделить заголовки, определить способ выравнивания строк и выделения абзацев, вставить рисунки, расставить колонцифры и колонтитулы, определить размеры страницы и т.д.), затем напечатать документ на принтере и записать созданный документ на жесткий диск или дискету (эта операция называется записать в файл).

После запуска программы Word на экране появляется окно самой программы, а в нем пустое окно документа, которому присваивается имя Документ1. Мигающую вертикальную черту в верхнем левом углу окна называют текстовой курсор. Регистры переключаются с помощью клавиши Shift. Раскладка клавиатуры на языки с помощью клавиш Ctrl + Shift или Alt + Shift. На правой и нижней сторонах окна Word находятся так называемые полосы прокрутки текста.

Весь непростой процесс редактирования документа сводится к нескольким простым операциям: удаления, добавления, копирования и перемещения. Можно удалять, добавлять, перемещать и копировать отдельные символы, слова, строки, предложения, абзацы, фрагменты текста, или даже весь документ как в пределах одного документа, так и между несколькими документами.

Для перемещения или копирования участков текста с помощью Word существует две различные техники: новая и элегантная Drag-and-Drop, или «перетащить и оставить», которая особенно удобна для перемещения текста на небольшие расстояния в пределах видимого текста, и техника, использующая правую кнопку мыши. Последний способ применяется при копировании или перемещения участков текста на большие расстояния.

Для перемещения или копирования участков текста может применяться так называемый буфер обмена Windows. Буфер обмена – это участок памяти, в который временно помещается вырезанный или скопированный участок текста или графики. Содержимое буфера может быть вставлено в эту же программу или в другую. При помещении в буфер нового участка текста или графики, старое содержимое буфера обмена теряется.

Для представления данных в удобном виде используются таблицы. Компьютер позволяет представлять их в электронной форме, а это дает возможность не только отображать, но и обрабатывать данные. Класс программ, используемых для этой цели, называется электронными таблицами. Возможность создания таких таблиц существует в Microsoft Excel.

Microsoft Excel  – программная система, выполняющая организацию и всевозможные преобразования данных, представленных в виде таблиц. Отсюда одно из ее названий – электронная таблица. Очень хорошо и полно представлены в Excel средства математической и логической обработки данных. Поэтому ее чаще называют табличным процессором.

Документ Excel называется рабочей книгой. Рабочая книга представляет собой набор рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц. Каждый рабочий лист имеет название, которое отображается на ярлычке листа, отображаемом в его нижней части.

Рабочий лист состоит из строк и столбцов. Столбцы озаглавлены прописными латинскими буквами и, далее, двухбуквенными комбинациями. Всего рабочий лист может содержать до 256 столбцов, пронумерованных от A до IV. Строки же последовательно нумеруются цифрами от 1 до 65 536 (максимально допустимый номер строки). Ячейки и таблицы в Excel расположены на пересечении столбцов и строк.

Активная ячейка - это ячейка, в которой установлен курсор. Она выделяется темной рамкой при щелчке по ней мышью. Переход между ячейками производится с помощью мыши или клавиш управления курсором.

Интервал (блок) ячеек задается адресами левой верхней и правой нижней ячеек, разделенных двоеточием, например, А1:А10 .

Ввести данные можно непосредственно в активную ячейку, либо набрав их в строке формул и нажав клавишу Enter . Если текст не помещается в активной ячейке, он автоматически распространяется на соседнюю ячейку. Если не помещается чиcло - ячейка заполняется символами "#".

Для удобства представления данных в Excel применяются различные форматы ячеек (числовой, денежный, финансовый, процентный, дата, время и т.д.). Формат влияет только на внешнее представление данных в ячейке.

Выделенные элементы таблицы или рабочего листа перемещаются и копируются с помощью мыши , либо через буфер обмена: команды Вырезать, Копировать, Вставить.

Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями ячеек. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.