Приложение 4

Примерные вопросы для собеседования экспертной комиссии с кандидатом

          1. Физическое состояние

Есть  ли  какие  либо  недостатки  в  состоянии здоровья или

телосложения,   имеющие  значение  для  занятия  профессией?

Насколько привлекательны внешность, манера держаться и речь?

           2. Квалификация

Основные  сведения  об  образовании  и  достигнутых успехах.

Профессиональные  успехи  по  сравнению с коллегами, равными

вам по положению, возрасту и опыту.

           3. Общий интеллект

Каков общий интеллект?

           4. Выдающиеся способности

Есть   ли   явные  технические  способности?  Ловкость  рук?

Способность к использованию цифр или вербальные способности?

Талант к рисованию или музыке?

            5. Интересы

В     какой     степени    имеющиеся    интересы    являются

интеллектуальными,        практическими,        творческими,

художественными,  социальными?  Связаны  ли они с физической

активностью?

          6. Характер

Сотрудничество с другими? Умение влиять на других и работать

в команде? Надеетесь только на себя?

7. Мотивация

Какое  удовлетворение  и  какие  требования и вознаграждения

ожидаются от работы?

8. Условия

Существуют  домашние  трудности?  Они имеют отношения к работе?


 
Приложение 5

Оценочный лист кандидата на руководящую должность



Оценка

Самооценка

Оценка окружающих

Примеры

Профессионализм

 

 

 

 

Интеллект

 

 

 

 

Креативность

 

 

 

 

Структурирование проблем

 

 

 

 

Умение считать

 

 

 

 

Опыт

 

 

 

 

Личные качества

 

 

 

 

Внешнее впечатление

 

 

 

 

Умение работать в команде

 

 

 

 

Лидерство

 

 

 

 

Уровень энергии, упорство

 

 

 

 

Цели в жизни

 

 

 

 

Мотивации

 

 

 

 

Заработная плата/пакет

 

 

 

 

Карьерный рост

 

 

 

 

Профессиональный рост

 

 

 

 

Корпоративная культура

 

 

 

 

Самореализация

 

 

 

 



 
Приложение 1

Оценка результатов собеседования

(бланк личностной спецификации кандидата)

1) Физический облик:

         возраст: ______________________________________________

         рост: _________________________________________________

         пол: __________________________________________________

         здоровье: ______________________________________________

         внешний вид: ___________________________________________

2) Достижения (образование, квалификация, опыт):

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

3) Интеллект (ум, смышленость, память, беглость речи, логика мышления, четкое выражение мысли):

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

4) Специальные способности (к вычислениям, чертежам, музыкальные, художественные):

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

5) Интересы (к власти, деньгам, престижу, карьере, общественной работе):

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

6) черты характера (инициативность, самостоятельность, ответственность, эмоциональность)

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

7) внешние условия (домашние, социально-бытовые, финансовые, возможность командировок).

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

Приложение 6

Бланк требований к кандидатам на вакансии

Отдел

Необходимый минимум

Желательные требования

Бухгалтерия

Образование (специализация):


Необходимость второго образования:


Необходимые курсы, тренинги, сертификаты:


Необходимые знания и навыки:


Навыки работы на компьютере (программы, уровень - программиста, пользователя):


Знание иностранных языков (уровень владения):


Как иностранный язык будет использоваться на работе:


Практический опыт работы в должности (в предпочтительных вариантах / срок):

 


Отдела по выездному туризму

Образование (специализация):


Необходимость второго образования:


Необходимые курсы, тренинги, сертификаты:


Необходимые знания и навыки:


Навыки работы на компьютере (программы, уровень - программиста, пользователя):


Знание иностранных языков (уровень владения):


Как иностранный язык будет использоваться на работе:


Практический опыт работы в должности (в предпочтительных вариантах / срок):



Отдела по внутреннему туризму

Образование (специализация):


Необходимость второго образования:


Необходимые курсы, тренинги, сертификаты:


Необходимые знания и навыки:


Навыки работы на компьютере (программы, уровень - программиста, пользователя):


Знание иностранных языков (уровень владения):


Как иностранный язык будет использоваться на работе:


Практический опыт работы в должности (в предпочтительных вариантах / срок):



Отдела по деловому туризму

Образование (специализация):


Необходимость второго образования:


Необходимые курсы, тренинги, сертификаты:


Необходимые знания и навыки:


Навыки работы на компьютере (программы, уровень - программиста, пользователя):


Знание иностранных языков (уровень владения):


Как иностранный язык будет использоваться на работе:


Практический опыт работы в должности (в предпочтительных вариантах / срок):



Отдела обработки информации

Образование (специализация):


Необходимость второго образования:


Необходимые курсы, тренинги, сертификаты:


Необходимые знания и навыки:


Навыки работы на компьютере (программы, уровень - программиста, пользователя):


Знание иностранных языков (уровень владения):


Как иностранный язык будет использоваться на работе:


Практический опыт работы в должности (в предпочтительных вариантах / срок):





Приложение 2

Анкета для предложения приглашенным экспертам-консультантам

Оценка организационной структуры и системы стимулирующих средств

Вопрос

Ответ

Организационная структура

Отражены в полной мере

Отражены в неполной мере

Отсут-

ствуют

1

Наличие в организации должностных обязанностей по управлению мотивацией трудовой деятельности




2

Закрепленность должностных обязанностей за отдельным работником




Система стимулирующих средств




3

Заработная плата (номинальная)




4

Заработная плата (реальная)




5

Бонусы




6

Участие в прибылях




7

Участие в акционерном капитале




8

Планы дополнительных выплат




9

Стимулирование свободным временем




10

Трудовое или организационное стимулирование




11

Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания




12

Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом




13

Сберегательные фонды




14

Организация питания




15

Продажа товаров, выпускаемых организацией




16

Стипендиальные программы




17

Программы обучения персонала




18

Программы медицинского обслуживания




19

Консультативные службы




20

Программы жилищного строительства




21

Программы, связанные с воспитанием детей




22

Гибкие социальные выплаты




23

Страхование жизни




24

Программы выплат по временной нетрудоспособности




25

Медицинское страхование




26

Льготы и компенсации, не связанные с результатами




27

Отчисления в пенсионный фонд




28

Ассоциации получения кредитов






Определение степени мотивации личности к успеху

Вопрос

Да

Нет

1

2

3

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время?



2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание



3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я в все ставлю на карту



4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимают решение одним из последних



5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой



6. Я более доброжелателен, чем другие



7. Я обычно мало обращаю внимания на свои достижения



8. Когда я отказываюсь от трудного задания, то потом сурово осуждаю себя



8. Многое за что я берусь, я не довожу до конца



9. Я завидую людям, которые не очень загружены работой



10. Усердие – это моя мечта



11. Мои достижения в труде не всегда одинаковы



12. Порицание меня стимулирует сильнее, чем похвала



13. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком



14. Препятствия делают мои решения более твердыми



15. Во мне легко пробудить честолюбие



16. При выполнении работы я редко рассчитываю на помощь других



17. Нужно полагаться только на себя



18. В жизни мало вещей более важных, чем деньги



19. Всегда, когда мне предстоит выполнить задание, я ни о чем другом не думаю



20. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу



21. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше, чем другие



22. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать



23. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе



24. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим



25. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше



26. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег



27. Бессмысленно противодействовать воле руководителя



28. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнить



29. Когда что-то не ладится, я нетерпелив



30. Когда я работаю вместе с другими, я достигаю больших результатов, чем другие



31. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению




Оценка степени удовлетворенности работников системой трудовой мотивации

Элемент

Да

Нет

Удовлетворены ли Вы системой оплаты труда?



Удовлетворены ли Вы системой начисления бонусов?



Удовлетворены ли Вы системой предоставления свободного времени (гибкого графика)?



Удовлетворены ли Вы системой оплаты транспортных расходов?



Удовлетворены ли Вы программами медицинского обслуживания?



Удовлетворены ли Вы  организацией питания?



Удовлетворены ли Вы системой предоставления бесплатных путевок?





Приложение 3

Программа

планирования карьеры работников ООО «Транс-АТЭКС»

1. Общая часть

Настоящее Программа планирования карьеры работников предприятия ООО «Транс-АТЭКС» определяет цели и задачи управления карьерой работников, процедуры организации управления карьерой, оценки персонала в процессе карьеры, порядок подготовки и принятия решений по карьере, систему используемой документации.

 Положение имеет своей целью регулирование и координацию деятельности по управлению карьерой персонала.

Управление карьерой персонала осуществляет назначенная генеральным директором экспертная комиссия. Он организуется путем проведения выборов внутри организации. В голосовании участвую все работники организации. От каждого структурного подразделения избирается член выборного органа простым большинством голосов.

2. Цели и задачи управления карьерой

Цели управления карьерой персонала со стороны экспертной комисии:

-         рациональное использование профессиональных способностей сотрудников в интересах достижения целей организации;

-         своевременное обеспечение потребностей организации в персонале, необходимом количестве, в нужном месте, с требуемым уровнем квалификации, жизненным и профессиональным опытом;

-         создание эффективных стимулов для трудовой отдачи персонала;

-         обеспечение относительно стабильного состава персонала, способного аккумулировать профессиональный опыт и корпоративную культуру организации.

Цели управления карьерой со стороны персонала:

-         обеспечение возможностей самореализации;

-         достижение более высокого должностного статуса в иерархии должностей организации, возможность получения более высокой оплаты труда;

-         получение более содержательной и адекватной профессиональным интересам и склонностям работы;

-         развитие профессиональных способностей за счет организации;

-         формирование структуры неформальных отношений в организации и в системе власти.

Задачи управления карьерой:

Планирование

Планирование индивидуального профессионального развития и должностного перемещения работника

Организация подготовки

Организация обретения работником необходимого уровня профессиональной подготовки, профессионального опыта как внутри организации, так и вне ее путем организации профессионального обучения, стажировки

Активизация

Мотивация деятельности персонала с целью побуждения раскрытия собственного творческого потенциала. Это создание мотивационной среды в организации

Регулирование и координация

Регулирование и координация включенности работника в выполнение задач карьерной стратегии, а также усилий сотрудника и возможностей организации по выполнению плана индивидуального профессионального развития и плана кадрового обеспечения

Анализ и оценка

Анализ и оценка результатов и способов деятельности, личностных и профессиональных качеств работников и их профессионального опыта

Контроль

Контроль за деятельностью работников, за их профессиональным и должностным ростом, за рациональным использованием их профессионального опыта

 

3. Организация процедуры управления карьерой

Организация процедуры управления карьерой на предприятии осуществляется соответственно поставленным задачам, в семь этапов.

1.                Планирование индивидуального профессионального развития и должностного перемещения каждого работника. Включение его в общую систему управления карьерой.

2.                Организация обретения работником необходимого уровня профессиональной подготовки и опыта. Организация обучения, подготовки, переподготовки.

3.                Мотивация деятельности персонала через определенную систему стимулирующих средств.

4.                Оценка персонала.

5.                Ротация персонала.

6.                Анализ и оценка результатов ротации персонала.

7.                Контроль за деятельностью работников.

4. Оценка в процессе управления карьерой персонала

Оценка в процессе управления карьерой персонала в организации осуществляется на основе профессионально-квалификационных требований по замещаемой должности; должностных обязанностей, изложенных в инструкции или описании должности; показателей и критериев, по которым происходит оценка; формальных субъектов оценки (руководителя подразделения, членов выборного органа); квалифицированных и независимых субъектов оценки (экспертов); открытости и доступности установленных процедур и применяемых методов оценки.

Оценка должна удовлетворять следующим требованиям: объективности, надежности, достоверности, комплексности, доступности.

5. Порядок подготовки и принятия решений по карьере

По результатам оценки работников членами экспертной комисии совместно с приглашенными со стороны экспертами разрабатывается плановая модель карьерного перемещения работников организации. Перемещение, соответствующее модели, согласуется с руководителем организации и утверждается им.