Содержание

15. Торговая мебель. Классификация. 3

50. Использование холода в торговле. Способы получения искусственного холода. Холодильные агенты. 5

Расчетное задание №1. 7

Расчетное задание №2. 10

Список литературы.. 14

15. Торговая мебель. Классификация

Внедрение новейших методов выкладки и продажи товаров предъявляет к торговой мебели новые требования. Она должна соответствовать современным представлениям дизайна, технологии и производственной эстетики, способствовать привлечению покупателей, увеличению товарооборота и повышению культуры торгового обслуживания.

Оснащение магазина правильно подобранной торговой мебелью позволяет более рационально организовать торгово - технологический процесс, эффективно использовать торговые площади, повысить пропускную способность, обеспечить необходимые архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала.

Торговую мебель принято классифицировать по следующим признакам:

1)    по функциональному назначению

o   для хранения (стеллажи, поддоны, подтоварники),

o   для подготовки товаров к продаже (столы для фасовки, упаковки, оценке качества, раскроя и т.д.),

o   для показа, выкладки и продажи товаров (горки, витрины, прилавки),

o   для расчетов с покупателями (кассовые кабины),

o   для дополнительного обслуживания (примерочные кабины, зеркала);

2)    по месту использования

o   для торговых залов магазинов,

o   помещений для приемки,

o   кратковременного хранения,

o   подготовки товаров к продаже;

3)    по способу установки

o        пристенная,

o        островная,

o        привитринная,

o        настенная,

o        встроенная;

4)                       по принципу устройства (полочная, каркасная, трубчатая);

5)    по комплектности

6)                       по способу сборки (неразборная, сборно – разборная, складная);

7)                            по материалу изготовления

·        пластиковая,

·        из стекла и зеркал,

·        металлическая,

·        деревянная,

·        комбинированная;

8)    по товарному профилю (для определенных товарных групп и для различных групп товаров);

9)    по содержанию торгово-технологического процесса (технологическая, выставочная, аксессуарная);

10)                       по организации торгового обслуживания

o   для продажи товаров с индивидуальным обслуживанием (прилавки, секции, шкафы закрытого типа с доступом только со стороны продавца),

o   для продажи товаров методом самообслуживания (открытые, доступные покупателю витрины, прилавки, стойки, вешалки),

o   для продажи крупногабаритных непродовольственных товаров по образцам (подиумы, стеллажи),

o   для продажи продовольственных товаров по предварительным заказам (демонстрационные витрины);

11)                       по новизне (экспериментальная, традиционная);

12)                       по серийности (малосерийная, серийная, массового производства (крупносерийная)).[1, 303-305]

50. Использование холода в торговле. Способы получения искусственного холода. Холодильные агенты.

В предприятиях торговли для бесперебойного снабжения населения приходится хранить значительные запасы товаров, большинство которых скоропортящиеся. Лучший способ консервирования скоропортящихся товаров – использование холода.

Использование холода дает возможность продлить сроки хранения скоропортящихся продуктов, устранить сезонность в продаже некоторых видов товаров, снизить потери, перевозить продукты на дальние расстояния, создать непрерывную холодильную цепь от производства до потребителя.

Широкое использование холода – одно из основных направлений технического процесса в торговле.[4, 108]

Помимо естественного охлаждения (а при помощи него температуру охлаждаемого тела можно понизить только до температуры окружающей среды) возможно искусственное охлаждение.

Существует несколько способов получения искусственного холода.

1. Охлаждение при помощи льда или снега Это самый простой способ.

1.1.При охлаждении водным льдом происходит изменение его агрегатного состояния – плавление. Его применяют для охлаждения  и сезонного хранения продовольственных товаров, овощей, фруктов в климатических зонах с продолжительными холодными периодами.

1.2.Охлаждение сухим льдом основано на свойстве твердой углекислоты сублимировать, т.е. при поглощении тепла переходить из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое состояние. Сухой лед применяется для перевозки замороженных продуктов, охлаждения фасованного мороженого, замороженных фруктов и овощей.

1.3.Искусственного охлаждения можно достигнуть также смешивая лед или снег с разведенными кислотами.

2. Криогенный метод на базе жидкого и газообразного азота.

3. Машинное охлаждение – способ получения холода за счет изменения агрегатного состояния хладагента, кипения его при низких температурах с отводом от охлаждаемого тела или среды необходимой для этого теплоты парообразования. Для последующей конденсации паров хладагента требуется предварительное повышение их давления и температуры. На предприятиях оптовой и розничной торговли используются в основном паровые холодильные машины, действие которых основано на кипении при низких температурах специальных рабочих веществ – хладагентов. Хладагенты – это рабочие вещества паровых холодильных машин, с помощью которых обеспечивается получение низких температур. Наиболее распространенные среди них – хладон и аммиак. При выборе хладагента руководствуются его термодинамическими, теплофизическими, физико – химическими, физиологическими качествами, стоимостью и доступностью. Хладагенты не должны быть ядовиты, не должны вызывать удушья и раздражения слизистых оболочек глаз, носа, дыхательных путей человека. Некоторые хладагенты обладают озоноразрушающей способностью, так хлорсодержащие агенты выделяют хлор, быстро реагирующий с озоном, разрушая тем самым озоновый слой. В последнее время идет тенденция на отказ от хлорсодержащих хладагентов.

3.1.Компрессионные холодильные машины ( в них пары хладагента подвергаются сжатию в компрессоре с затратой механической энергии).

3.2.Абсорбционные холодильные машины (в них пары хладагента поглощаются абсорбентом).[1,169-183]


Расчетное задание №1

Технические и технико-экономические расчеты

 с электропогрузчиками.

Исходные данные:

Среднее расстояние перемещения грузов при разгрузке с укладкой грузов на хранение Sр=64м.

Максимальная высота подъема при укладке на хранение Н=2,25м.

Масса одного погрузочного места: средняя Мср=820кг;Ммах=920кг.

Коэффициент использования электропогрузчика во времени Кτ=0,5.

Длительность смены τсм=7 часов.

1.     Выбор электропогрузчика.

 Из предложенного каталога, согласно исходным данным для работы подходят электропогрузчики ЭПВ-1008, ЕВ-717, ЭП-501. Среди этих машин остановимся на ЭПВ-1021-3,0, так как разница между номинальной грузоподъемностью этого электропогрузчика (1000кг) и максимальной массой одного грузового места (920кг) минимальна (80кг) из всех предложенных машин, кроме того номинальная высота подъема ЭПВ-1021-3,0 лишь на 75 см превосходит заданную максимальную высоту подъема груза. Все это выгодно с экономической точки зрения и поэтому в работе будем применять электропогрузчик ЭПВ-1021-3,0 (завод – изготовитель: Канашский завод электропгрузчиков) со следующими техническими характеристиками:

Номинальная грузоподъемность, т

1

Номинальная высота подъема, мм

3000

Скорость передвижения, км/час

-         с номинальным грузом

-         без груза


7,5

11,5

Скорость подъема вил, м/с

-         с номинальным грузом

-         без груза


0,15

0,28

Скорость опускания вил, м/с

-         с номинальным грузом

-         без груза


0,4

0,2

Электродвигатель передвижения, кВт

2,5

Электродвигатель подъема, кВт

3

Цена, руб

77000


2.     Определение технологического цикла электоропогрузчика.

 Технологический цикл электоропогрузчика:

,

где продолжительность загрузки и разгрузки

,

продолжительность подъема вил с грузом

,

продолжительность опускания вил без груза

,

продолжительность движения с грузом

продолжительность движения без груза

,

тогда Т=4,76+30,5+7,5+4,76+5,625+20=73(с).

3.     Определение производительности электропогрузчика.

Производительность

, где

коэффициент использования номинальной грузоподъемности

.

Эксплуатационная производительность за смену

.

4. Определение удельного расхода электроэнергии.

Удельный расход электроэнергии

,

где расход электроэнергии за один технологический цикл


5.     Определение стоимости обработки единицы груза электропогрузчиком.

Стоимость обработки электропогрузчиком единицы груза

,

где эксплуатационные и прочие расходы

Расчетное задание №2

Расчет охлаждаемой камеры

для магазина продовольственных товаров.

Исходные данные:

-         географический пункт нахождения продовольственного магазина – Оренбург;

-         вид продукта – масло сливочное;

-         суточная реализация сливочного масла Gсут=150 кг/сут;

-         место размещения охлаждаемой камеры - на первом этаже (в одноэтажном здании с подвалом);

1.     Определение емкости и площади охлаждаемой камеры.

Емкость охлаждаемой камеры

.

Площадь камеры

,

однако, согласно существующим нормам проектирования минимальная площадь охлаждаемых камер 5м2, поэтому примем F=5м2.Примем линейные размеры камеры 2,4х2,1, высоту камеры равной 3м.

                                c

                                              3

                                 f

            1                 


                                    2


 
b

 


a                                                

                                 d

1 –охлаждаемая камера; 2 – тамбур, 3 – машинное отделение.

2.                        Выбор расчетных параметров.

Для проведения дальнейших расчетов зададимся следующими параметрами:

-         среднегодовая температура – 3.8 0С;

-         летняя расчетная температура - 330С;

-         влажность наружного воздуха – 41%;

-         температура внутри камеры - 30С;

-         влажность воздуха внутри охлаждаемой камеры – 85%;

-         температура воздуха в тамбуре - 230С;

-         температура воздуха в смежных помещениях - 280С;

-         температура грунта – 3.50С.

3.     Калорический расчет.

Общий теплоприток в камеру

Теплоприток через ограждение

Ограждение

 Ki, Вт/м2

Fi, м2

ti, 0С

TВ, 0С

Q1i, Вт

Наружная стена a-b

0,4

6,3

33

3

75,6

Левая стена

a-d

0,58

2,4

28

3

34,8

Правая стена b-c

0,58

2,4

28

3

34,8

Передняя стена c-f

0,58

3

28

3

43,5

Передняя стена f-d

0,58

3,3

23

3

38,3

Потолок

0,47

1,68

33

3

27,7

Пол

0,58

1,68

28

3

24,4


Итог, Q1=279,1(Вт)

Притоки теплоты от продуктов и тары


Так как срок хранения сливочного масла 3 суток, то суточное поступление охлаждаемых продуктов – 60% емкости камеры, т.е. Gпр=0,6*170*0,8*2,1=171кг/сут и Gт=171*0.1=17 кг/сут.

Примем конечную температуру tк=tв+20С=50С, а начальную tн=70С.

Приток теплоты от вентиляции

Где плотность воздуха

кратность вентиляции камеры примем равной а=2.

Эксплуатационные теплопритоки Q4 примем в зависимости от площади камеры F<10м2 и Q4=0,4*Q1=111,6(Вт).

Тогда  общий теплоприток Q=111,6+7,6+11,2+279,1=410(Вт).

4.     Выбор холодильной машины.

Потребная холодопроизводительность холодильной машины

.

Выбирая холодильную машину, ориентируемся на величину Q0, так, чтобы холодопроизводительность выбранной машины была равна или превышала значение Q0.

По указанному параметру подходит фреоновая холодильная машина марки ВС 1,1~3.

Делаем проверку

,

Таким образом, коэффициент рабочего времени лежит в промежутке от 0,4 до 0,75, что говорит о правильном выборе.

5.     Техническая характеристика холодильной машины.

Технические показатели

ВС 1,1~3

Холодопроизводительность, Вт

1280

Холодильный агент

R12

Компрессор (марка)

ФГС 1,1~3

Электродвигатель (марка)

ДГХ-0,55

Мощность электродвигателя, кВт

0,55

Напряжение, В

380/220

Испаритель (марка)

Поверхность испарительной батареи,м2

Количество испарительных батарей, шт

ИРСН-7,5С


7,5


3

Терморегулирующий вентиль (марка)

Количество вентилей, шт

ТРВ-1М

2

Список литературы

1.                    Арустамов А.Э. Оборудование предприятий (торговля). – М.:Дашков и К0, 2000.- 451с.

2.                    Бизюк В.И. Торгово – технологическое оборудование. М.: Экономика, 1990.- 190с.

3.                    Оборудование предприятий торговли: Программа, методические указания и задания контрольной работы/ Сост. А.П. Кузнецов, Б.К.Тюнюков. – Новосибирск: СибУПК, 2001. – 52с.

4.                    Оборудование торговых предприятий/Т.Р.Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова, Н.М. Филипова. М.: Академия, 2002. – 128с.

5.                    Панкратов Ф.Г.,Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М., 1997. – 328с.