Курсовая работа: Применение пломб в таможенном деле

Название: Применение пломб в таможенном деле
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу Таможенное право

по теме

Применение пломб в таможенном деле


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Таможенные печати и пломбы как средства идентификации товаров, перевозимых транспортными средствами

2. Оборудование транспортных средств при перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами

3. Применение таможенных печатей и пломб в процессе эксплуатации транспортных средств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

Внешнеэкономическая деятельность представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на экспорт, с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера. Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей осуществляется не на уровне государств, а на уровне фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д., с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами. Важную роль при осуществлении внешнеэкономической деятельности играют транспортные перевозки, которые, как правило, осуществляются автомобильным транспортом. Таможенные органы при этом обеспечивает контроль за перемещением товаров от места ввоза (вывоза) на таможенной территории РФ до таможенного органа назначения. Основным средством таможенного контроля за количеством и качеством перемещаемого товара являются таможенные пломбы и печати.


1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЕЧАТИ И ПЛОМБЫ КАК СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Идентификация является одной из форм таможенного контроля и согласно п. 1 статьи 83 Таможенного Кодекса (далее ТК) применяется на этапе внутреннего таможенного транзита в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций. Предметом идентификации на этапе внутреннего таможенного транзита являются товары и документы, для идентификации которых таможенные органы используют различные средства. Следует заметить, что в ТК РФ употребляется термин «средства идентификации», в то время как в международной таможенной практике укоренился термин «атрибуты таможенного обеспечения». Последний является более точным с оперативно-технической точки зрения[1] .

Для целей идентификации товаров таможенный орган отправления вправе использовать следующие средства:

· наложение таможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или на съемный кузов;

· нанесение цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложение пломб и печатей на отдельные грузовые места;

· проставление штампов;

· взятие проб и образцов;

· описание товаров и транспортных средств;

· использование чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;

· использование составленных должностными лицами таможенных органов чертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;

· другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров (п. 2 статьи 83 ТК).

Таким образом, приведенный перечень не является исчерпывающим. Чаще всего в таможенной практике идентификация товаров осуществляется путем наложения таможенных печатей и пломб[2] . Этот способ наиболее эффективен, поэтому в соответствии с п. 3 статьи 83 ТК применяется во всех случаях, когда транспортное средство, контейнер или съемный кузов допущены или могут быть допущены для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами. В остальных случаях, если идентификация товаров путем наложения таможенных печатей и пломб невозможна, таможенным органом используются иные способы идентификации. Киотская конвенция, стремясь максимально упростить процедуру таможенного транзита, напротив, рекомендует наложение таможенных пломб и крепежных приспособлений при транспортировке товаров лишь в случаях, если товаросопроводительные документы не позволяют однозначно идентифицировать товары (правило 11 главы 1 Специального приложения E). То есть в международной практике определяющим моментом при выборе средства таможенной идентификации является не возможность наложения пломб, а невозможность идентифицировать товары иным способом. В то же время Киотская конвенция содержит оговорку о допущении использования таможенных пломб и крепежных приспособлений, если таможенный орган сочтет это необходимым, учитывая управление рисками, а также в случаях, если это способствует в целом облегчению операции таможенного транзита или предусмотрено международным соглашением.

К основным требованиям, которым должны отвечать средства идентификации (атрибуты таможенного обеспечения), относятся[3] :

· невозможность подделки оттисков (в отношении печатей, штампов, подписей, маркировок);

· невозможность нарушения без видимых следов целостности атрибутов (в отношении пломб, клейких лент, замков);

· стойкость штемпельных и оттискных материалов и средств письма (паст, чернил, пломб, клеевых покрытий) к внешним климатическим воздействиям;

· четкость воспроизводимых отпечатков и оттисков на документы и упаковки товаров и транспортных средств.

Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами или с разрешения последних, кроме случаев, когда существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. Это требование распространяется и на случаи, когда в качестве средств идентификации используются пломбы, печати и т.п., наложенные таможенными органами иностранных государств.

Информация об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации должна быть немедленно сообщена таможенным органам.

Международное законодательство предъявляет следующие требования к таможенным пломбам (приложение к Киотской конвенции «Минимальные требования, предъявляемые к таможенным пломбам и крепежным приспособлениям»): пломбы должны быть прочными, износостойкими, обеспечивать возможность их наложения быстрым способом, обеспечивать их доступную проверку и идентификацию, быть одноразовыми (не предназначенными для многократного использования), быть сконструированными таким образом, чтобы максимально затруднять их копирование или подделку.

Следует отметить, что в ряде случаев таможенными органами на железнодорожные вагоны налагаются ленточные и свинцовые пломбы, по своей характеристике не могущие обеспечить их целостность на протяжении всего периода перевозки из-за воздействия динамических нагрузок (допустимые соударения вагонов в результате маневровой работы, роспуска с сортировочных горок, динамика вагонов при прохождении кривых участков пути и др.). По факту утраты (повреждения) таких пломб в пути следования некоторые железные дороги привлекались к ответственности по ст. 16.11 КоАП РФ. Однако при таких обстоятельствах вина в действиях перевозчика полностью отсутствовала, и судебная практика шла по пути освобождения перевозчика от административной ответственности по нижеизложенным причинам[4] .

Статьей 27 Устава железнодорожного транспорта РФ установлено, что имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в транспортную железнодорожную накладную, а также за последствия, возникающие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной, несет грузоотправитель. Железные дороги имеют право выборочно проверять соответствие массы грузов и других указанных в транспортных железнодорожных накладных сведений данным, внесенным грузоотправителями в такие накладные. Предоставление железной дороге права проведения выборочных проверок не устанавливает обязанность их фактического проведения в каждой ситуации, поскольку проведение этих проверок связано с задержкой отправления грузов и может вызвать нарушение расписания движения поездов. Таким образом, наличие возможности проведения выборочной проверки перевозимого груза и не проведение такой проверки применительно к конкретному случаю нельзя рассматривать как непринятие всех зависящих от лица мер по соблюдению установленных правил и норм в целях привлечения железной дороги отправления к административной ответственности в случае представления документов, содержащих недостоверные сведения. С учетом специфики перевозки грузов железнодорожным транспортом железная дорога назначения, принимающая груз за пломбами грузоотправителя и таможенного органа, полностью освобождается от ответственности за перемещение товаров с представлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения. О наложении таможенной пломбы таможенный орган делает отметку в документе, используемом в качестве транзитной декларации, указывая идентификационную маркировку пломбы. При перевозке товаров с использованием книжки МДП в опломбированных дорожных транспортных средствах или контейнерах таможенный орган, принявший к оформлению книжку МДП, должен сделать отметку о наложенных печатях и пломбах и о характере выполненного контроля в графе 19 отрывных листов и на корешках отрывных листов книжки МДП (приложение 1 к Конвенции МДП). Таможенные органы могут признавать в качестве средств идентификации таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств. Иностранные средства идентификации могут быть признаны российскими таможенными органами только в случае, если транспортное средство, контейнер или съемный кузов могут быть допущены к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами и, если таможенным органом отправления производился таможенный досмотр товаров. Возможность признания средств таможенной идентификации закрепляется международными соглашениями и конвенциями, в частности соглашениями между Правительством РФ и правительствами Туркменистана, Узбекистана о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах 1993 г., между Правительством РФ и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах 1994 г. Согласно п. 4 статьи 83 ТК использование таможенными органами РФ таможенных пломб и других средств идентификации иностранных таможенных органов предполагает распространение на них запретов, предусмотренных Таможенным Кодексом в отношении средств идентификации таможенных органов РФ. Аналогичные положения предусмотрены в ст. 22 Конвенции МДП. Как уже отмечалось выше, устанавливая общее правило, согласно которому сотрудники промежуточных таможен каждой из договаривающихся сторон признают печати и пломбы, наложенные таможенными органами других договаривающихся сторон при условии, что они не повреждены, Конвенция требует, чтобы признанные печати и пломбы пользовались на территории договаривающихся государств защитой тех же самых правовых норм, что и национальные таможенные печати и пломбы.

ТК РФ, как и ранее действующие Правила доставки товаров под таможенным контролем, утвержденные Приказом ГТК России от 20 мая 1996 г. №304, предусматривает использование в качестве средств таможенной идентификации печатей и пломб иностранных отправителей и транспортных организаций. Для целей защиты документов и предотвращения случаев фальсификации содержащихся в них сведений таможенные органы могут применять следующие средства идентификации:

· оттиски печатей и штампов, проставляемые на документах, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле;

· специальные наклейки;

· специальные защитные приспособления (сейф-пакеты);

· помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств, контейнеров или съемных кузовов, на которые налагаются таможенные печати и пломбы.

Наиболее распространенным способом идентификации является проставление сотрудником таможенного органа на всех товаросопроводительных документах соответствующего штампа и заверение его личной номерной печатью. Контроль подлинности оттисков печатей и штампов осуществляется в таможенном органе назначения посредством визуального осмотра, с применением технических средств таможенного контроля, а также с использованием имеющейся в таможенном органе справочной информации. Специальные наклейки бывают двух видов – прозрачные и непрозрачные. Непрозрачная наклейка представляет собой номерную голограмму многоуровневой защиты, изготовленную по узкопленочной технологии. Наклейки наносятся на лицевую или оборотную сторону документа с помощью специального устройства. Непрозрачные наклейки не должны наноситься на записи, отметки, оттиски штампов и печатей, содержащихся в этих документах. Прозрачные наклейки, наоборот, наносятся на указанные отметки и оттиски. Специальные защитные приспособления представляют собой непрозрачные пакеты (папки, портфели) из пленочного материала, исключающие изъятие или подмену находящихся в них документов без оставления видимых следов вскрытия.

Помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств допускается, если только транспортные средства оборудованы и допущены для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами согласно установленному Таможенным Кодексом порядку. Не допускается помещение документов в грузовые отделения транспортных средств, если в пути следования в грузовом отделении эти документы могут быть повреждены. На вручаемом перевозчику (лицу, непосредственно управляющему транспортным средством) экземпляре международного транспортного документа производится запись, указывающая на помещение документов в грузовое отделение транспортного средства. Согласно ст. 68 ТК после пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, указанные в пункте 1 статьи 68 ТК (места прибытия), и предъявить их таможенному органу. При перевозке товаров автомобильным транспортом сотрудник таможенного органа проверяет:

· состояние грузовых отделений транспортного средства (контейнеров);

· состояние тары или упаковки при перевозках товаров в открытых транспортных средствах или в транспортных средствах, не соответствующих правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами;

· сохранность наложенных на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров) средств таможенной идентификации;

· таможенные и товаросопроводительные документы, в том числе перевозимые в специальном опломбированном отделении транспортного средства, производит вскрытие этого отделения и выемку документов, после завершения проверки документов накладывает новые средства таможенной идентификации.

При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Ответственность за уничтожение, утрату либо изменение средств идентификации, примененных таможенным органом, установлена ст. 16.11 КоАП РФ.

2. ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМИ ПЕЧАТЯМИ И ПЛОМБАМИ

Основные правила, касающиеся технических условий, применимых к дорожным транспортным средствам (контейнерам), в целях использования их для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами перечислены в статье 84 ТК. Транспортные средства, контейнеры или съемные кузова могут быть допущены для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями при условии, что таможенные пломбы и печати могут быть наложены непосредственно на эти транспортные средства, контейнеры или съемные кузова, которые сконструированы и оборудованы таким образом, что:

1) таможенные пломбы и печати могут быть наложены простым и надежным способом;

2) товары не могут быть извлечены из опломбированной части грузового помещения транспортного средства или вложены в нее без оставления видимых следов вскрытия грузового помещения транспортного средства или повреждения таможенных пломб и печатей;

3) в транспортном средстве и его грузовых помещениях отсутствуют потайные места для сокрытия товаров;

4) все места, в которых могут находиться товары, легко доступны для таможенного осмотра.

ТК РФ 1993 г. не содержал положений, касающихся специального оборудования таких транспортных средств, однако на основе Конвенции МДП (приложение 2) были разработаны Правила оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами и Инструкция о порядке допущения транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, утвержденные Приказом ГТК России от 19 августа 1994 г. №426. Основные положения этого Приказа нашли отражение в статье 84 ТК[5] . Требования к оборудованию транспортных средств, контейнеров и съемных кузовов, установленные в п. 1, полностью соответствуют международным требованиям (стандартное правило 10 главы 1 Специального приложения E к Киотской конвенции, ст. 2 приложения 2 к Конвенции МДП). Конвенция МДП устанавливает технические требования, которым должны соответствовать транспортные средства и контейнеры, предназначенные для перевозки под таможенными печатями и пломбами (приложения 2 и 7 к Конвенции МДП). Требования к транспортному средству, контейнеру или съемному кузову считаются выполненными, если транспортное средство, контейнер или съемный кузов соответствуют техническим требованиям, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Безусловно, эти требования должны согласовываться с требованиями Конвенции МДП. Допущение транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке под таможенными печатями и пломбами может быть разовым или выдаваться таможенным органом заблаговременно. Обязательное заблаговременное допущение транспортных средств к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами требуется в случаях, если:

· заблаговременное допущение предусмотрено международным договором (например, такое требование установлено Конвенцией МДП, Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров, 1972 г.;

· перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком.

В остальных случаях транспортное средство, контейнер или съемный кузов могут быть допущены к перевозке под таможенными печатями и пломбами заблаговременно (по желанию перевозчика) либо таможенный орган, предоставляющий разрешение на внутренний таможенный транзит, осуществляет разовое допущение транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке под таможенными печатями и пломбами. Решение о разовом допущении транспортного средства к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами принимается таможенным органом в день обращения заинтересованного лица. Таким образом, непринятие таможенным органом в указанный срок решения об отказе в допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями следует рассматривать как разрешение таможенного органа на совершение соответствующей таможенной операции. Значение изложенной нормы нельзя недооценивать. В соответствии с прежним ТК РФ единственной возможностью лица реализовать свои права в случае оставления его обращения без ответа было обжалование бездействия должностных лиц таможенного органа. Новый ТК РФ предусматривает реальный механизм реализации нормы о рассмотрении обращения лица, не требующего ответа в письменной форме, в установленный Кодексом срок, что способствует ускорению процедуры таможенного оформления, выпуска товаров[6] . На практике перевозка товаров чаще осуществляется транспортными средствами, уже имеющими допуск к осуществлению международных перевозок под таможенными печатями и пломбами[7] . Подтверждением заблаговременного допущения транспортного средства, контейнера или съемного кузова является свидетельство, выдаваемое таможенными органами в порядке, установленном ФТС России. Такие свидетельства могут быть выданы в индивидуальном порядке на отдельное транспортное средство или на тип конструкции, если транспортные средства одного и того же типа конструкции изготовляются серийно. И в том и в другом случае владелец транспортного средства (если допущение транспортного средства осуществляется в индивидуальном порядке) или предприятие – изготовитель транспортных средств обращаются с соответствующим заявлением в таможню, в регионе деятельности которой они находятся. В заявлении должны быть указаны вид транспортного средства, его родовые признаки и регистрационные номера либо опознавательные цифры и буквы, которые предприятие-изготовитель присваивает типу транспортного средства, подлежащего допущению. К заявлению прилагаются чертежи, фотографии и подробное описание конструкции (типа конструкции) транспортного средства. Несмотря на то, что ТК РФ прямо не указывает, на какие транспортные средства распространяется указанный порядок, он применяется только в отношении российских транспортных средств[8] . В отношении иностранных транспортных средств таможенные органы проверяют наличие свидетельства о допущении дорожного транспортного средства либо таблички о допущении контейнера, выданных компетентными органами государств – участников Конвенции МДП или Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г., и признают эти свидетельства, если не обнаружено серьезных неисправностей, создающих возможность для контрабанды или иных преступлений и нарушений в сфере таможенного дела. Российские дорожные транспортные средства и контейнеры, допущенные таможенным органом РФ, также не нуждаются в дополнительном допущении в стране ввоза при международной перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами между государствами – участниками Конвенции МДП, Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г., и признаются таможенными органами соответствующих государств. Конвенцией МДП срок действия свидетельства о допущении дорожного транспортного средства установлен в два года. Выданное в установленном порядке свидетельство (как российское, так и иностранное) действительно и при смене владельца или собственника транспортного средства, контейнера или съемного кузова, поскольку выдается на транспортную единицу и подтверждает ее соответствие установленным требованиям. Согласно статьи 94 ТК одним из условием включения в реестр таможенных перевозчиков является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде транспортных средств, оборудованных для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами. Заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков должно содержать сведения о таких транспортных средствах (статья 95). Сведения о транспортных средствах, которые предполагаются к использованию при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика подтверждаются заявителем путем представления свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами.

ФТС России может устанавливать специфические правила наложения таможенных пломб и печатей на транспортные средства. Так печати и пломбы не налагают на грузовые отделения транспортных средств при доставке животных и иных товаров, к которым необходим доступ во время доставки. При доставке товаров, в том числе тяжеловесных и громоздких, в открытых транспортных средствах по решению должностного лица таможенного органа печати и пломбы могут налагаться на отдельные грузовые места либо в качестве средств идентификации могут использоваться описание товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии, иллюстрации[9] . Состояние таможенных печатей и пломб проверяется в процессе процедур таможенного осмотра и досмотра. Таможенный досмотр – форма проведения таможенного контроля, при котором происходит снятие пломб, печатей и иных средств идентификации товаров. Осмотр представляет собой обозрение (внешний визуальный осмотр) таможенных пломб и печатей. В соответствии с принципом выборочности таможенного контроля (ст. 358 ТК РФ) таможенному досмотру может быть подвергнута только часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования. При этом результаты таможенного досмотра могут быть распространены на все товары, указанные в таможенной декларации (в том числе и на товары, которые не были досмотрены). Если такой подход оказывается неприемлемым или невыгодным для декларанта или лица, имеющего полномочия в отношении товаров и транспортных средств, то указанные лица вправе требовать дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров. Следует обратить внимание на то, что в некоторых международных договорах вопрос об освобождении от таможенного досмотра печатей и пломб транспортных средств урегулирован нечетко, подчас – двусмысленно[10] . Приведем в качестве примера Конвенцию МДП. В соответствии с этим международным договором при условии точного выполнения порядка перевозок с применением книжки МДП опломбированные таможнями автотранспортные средства или опломбированные контейнеры, а также перевозимые с применением книжки МДП тяжеловесные или громоздкие грузы, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях, под которыми в Конвенции понимается пограничная таможня (таможенный пост), через которую автотранспортное средство пересекает таможенную границу. Однако в целях предупреждения злоупотреблений промежуточные таможни в исключительных случаях, в частности при наличии подозрений в нарушении таможенных правил, могут «производить внешний осмотр или тщательную проверку грузов». Понятие «тщательная проверка грузов» представляет собой «каучуковую» формулировку, позволяющую должностным лицам таможенных органов действовать по собственному усмотрению.

3. ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЕЧАТЕЙ И ПЛОМБ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В ТК оговорен порядок применения таможенных печатей и пломб при перегрузке перевозимых грузов с одного транспортного средства на другое.

Транспортные средства, на которых перевозятся товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, в процессе перевозки могут догружаться, а доставляемые товары могут частично выгружаться или перегружаться на другие транспортные средства. Технологический процесс разгрузочно-погрузочных работ определяется соответствующим транспортным законодательством. Товары должны погружаться в транспортное средство таким образом, чтобы партия грузов, предназначаемая для выгрузки в первом пункте, могла быть выгружена из транспортного средства или контейнера без необходимости выгрузки другой или других партий грузов, подлежащих выгрузке в следующих пунктах. По общему правилу проведение таких операций с товарами допускается только с разрешения таможенного органа (разрешительный порядок). Разрешение на проведение грузовых операций с товарами выдается таможенным органом отправления при помещении товаров под процедуру внутреннего таможенного транзита. Сведения о планируемой перегрузке товаров и других грузовых операциях предоставляются таможенному органу при помещении товаров под процедуру внутреннего таможенного транзита (п. 1 ст. 81 ТК). При необходимости проведения грузовых операций, не предусмотренных транзитной декларацией, разрешение на их проведение выдается таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляются такие операции. Этим же таможенным органом дается разрешение на исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров. В качестве исключения из общего правила ТК РФ предусматривает уведомительный порядок проведения грузовых операций в случаях, если товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных пломб и печатей. В этом случае получение разрешения таможенного органа не требуется, а перегрузка товаров осуществляется после уведомления таможенного органа. В соответствии с Конвенцией МДП при перевозке товаров с разгрузкой в нескольких таможнях после каждой частичной разгрузки таможенный орган делает об этом отметку в рубрике 12 всех остающихся манифестов книжки МДП, а также делает на остающихся отрывных листках и на соответствующих корешках отметку о том, что были наложены новые печати и пломбы. Таможенные печати и пломбы также применяются при внутреннем таможенном транзите. Лицо, получающее разрешение на внутренний таможенный транзит, должно обеспечить идентификацию товаров и оборудовать транспортное средство надлежащим образом, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями. Последнее обязательное условие, разрешающее внутренний таможенный транзит, определяется мерами, которые принимаются таможенными органами по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ. К ним относятся обеспечение уплаты таможенных платежей (глава 31 ТК РФ), установление маршрутов перевозки (п. 3 ст. 86 ТК РФ) и таможенное сопровождение (ст. 87 ТК РФ). Если перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком, меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства не применяются. Завершение внутреннего таможенного транзита может быть оформлено после проведения проверки документов, целостности средств таможенной идентификации, соблюдения срока и маршрутов доставки товаров (если они устанавливались), идентификации доставленных товаров путем осмотра средств таможенной идентификации, проведения идентификационного досмотра, если при этом таможенным органом не было выявлено нарушений таможенного законодательства РФ. Как установлено Киотской конвенцией (стандартное правило 23 главы 1 Специального приложения E), национальное законодательство не предусматривает никаких других условий для завершения таможенного транзита, кроме представления товаров и соответствующей декларации на товары таможенному органу назначения в любые установленные сроки; при этом товары не должны подвергаться никаким изменениям, не должны использоваться, а таможенные пломбы, крепежные приспособления и средства идентификации не должны быть повреждены. Обязанности перевозчика при международном таможенном транзите соответствуют обязанностям перевозчика, осуществляющего перевозку товара по процедуре внутреннего таможенного транзита. Таким образом, он должен обеспечить сохранность таможенных печатей и пломб. Если транзитные товары при международном транзите могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, такая перегрузка допускается с предварительного уведомления таможенного органа.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правовая основа идентификации как основы таможенного контроля заложена в Таможенном Кодексе РФ. В целях идентификации товаров таможенные органы имеют право накладывать таможенные пломбы и печати на транспортные средства. Данный способ идентификации считается наиболее эффективным. Основные требования при применении данного способа идентификации – невозможность подделки оттисков, невозможность нарушения целостности пломб и печатей, их стойкость по отношению к внешним воздействиям и четкость отпечатков и оттисков. Таможенные органы могут признавать в качестве средств идентификации таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств. Основные правила, касающиеся технических условий, применимых к дорожным транспортным средствам (контейнерам), в целях использования их для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами изложены в статье 84 ТК. Конструкция и оборудование транспортных средств должны быть такими, чтобы:

· таможенные пломбы и печати могли быть наложены простым и надежным способом;

· товары не могли быть извлечены из опломбированной части грузового помещения транспортного средства или вложены в нее без оставления видимых следов вскрытия грузового помещения транспортного средства или повреждения таможенных пломб и печатей;

· в транспортном средстве и его грузовых помещениях отсутствовали потайные места для сокрытия товаров;

· все места, в которых могут находиться товары, были легко доступны для таможенного осмотра.

Допущение транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке под таможенными печатями и пломбами осуществляется таможенными органами. Оно может быть одноразовым или многоразовым, выдаваемым заблаговременно. Перевозка товаров чаще осуществляется транспортными средствами, уже имеющими допуск. ФТС России в некоторых случаях может устанавливать специфические правила наложения таможенных пломб и печатей на транспортные средства.


ЛИТЕРАТУРА

1. Таможенный кодекс Российской Федерации

2. Приказ ФТС РФ от 4 января 2002 г. №1 «Об утверждении Положения о применении таможенного режима транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации»

3. Конвенция МДП.

4. Козырин А.Н. Таможенное дело. – М., 2006.

5. Комментарий к Таможенному Кодексу РФ./ Под ред. Козырина А.Н. – М., 2007

6. Основы таможенного дела: Учебник. // Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2003.

7. Основы таможенного дела: Учебное пособие // Под ред.. А.С. Круглова – М., 2005.

8. Сивачева Е. Правовой статус таможенных сборов. // www.buh.ru.

9. Таможенное право: Учебник/Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М., 2007.

10. Таранов П.В., Асеева Е.Н. Налоги и таможенные платежи. – Ростов-на-Дону. Изд. РГЭУ «РИНХ», 2006.

11. www.customs.ru


[1] Комментарий к Таможенному Кодексу РФ./ Под ред. Козырина А.Н. – М., 2007.

[2] www.customs.ru

[3] Комментарий к Таможенному Кодексу РФ./ Под ред. Козырина А.Н. – М., 2007.

[4] Комментарий к Таможенному Кодексу РФ./ Под ред. Козырина А.Н. – М., 2007.

[5] Таможенное право: Учебник/Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М., 2007.

[6] Комментарий к Таможенному Кодексу РФ./ Под ред. Козырина А.Н. – М., 2007.

[7] www.customs.ru

[8] Козырин А.Н. Таможенное дело. – М., 2006.

[9] Комментарий к Таможенному Кодексу РФ./ Под ред. Козырина А.Н. – М., 2007.

[10] Комментарий к Таможенному Кодексу РФ./ Под ред. Козырина А.Н. – М., 2007.