Контрольная работа: Инновационная деятельность
Название: Инновационная деятельность Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||
Инновации – это: коммерчески воплощенная идея, способная создать новые потребности или удовлетворить имеющиеся новым, более эффективным способом; принести экономический или другой эффект производителю и потребителю. Ноу-хау представляет собой: совокупность знаний и навыков, относящихся к применению промышленной технологии или процесса; Инновационный процесс имеет: цикличный характер; Базовые инновации: способствуют переходу к новому технологическому укладу. Замещающие инновации предназначены для: производства операций другим, более эффективным способом; Комплексные инновации: требуют соответствующих изменений в оборудовании, технологии, квалификации работников. Теория «длинных волн» (циклов) мировой конъюнктуры разработана: Н.Д. Кондратьевым; Современными структурными источниками экономического развития страны является развитие на основе: инновационной деятельности. Коммерциализация новшества представляет собой: процесс доведения новшества до рынка; Новшество – это: открытия, изобретения, патенты, товарные знаки, документация на новую технику, технологию, результаты маркетинговых исследований; При вертикальном методе продвижения инноваций: весь инновационный цикл сосредоточивается в одной организации; При горизонтальном продвижении инноваций: ведущее предприятие является организатором инноваций, а функции по созданию и продвижению инновационной продукции распределены между участниками; К нематериальным активам относятся: исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. Изобретение – это: техническое решение в любой области, относящееся к продукту; Полезная модель – это: техническое решение, относящееся к устройству; Промышленный образец – это: художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид; Охранным документом прав на объект промышленной собственности является: патент; Основа рынка новшеств: единичное новшество-товар; Коэффициент изобретательской активности – это число отечественных патентных заявок в расчете на 10 тыс. населения 1. Инновационный менеджмент – разновидность: а) сбытового менеджмента; b ) функционального менеджмента ; с) производственного менеджмента; d ) банковского менеджмента. 2. Инновационный менеджмент – направление: a) сбытового менеджмента; b) функционального менеджмента; c) производственного менеджмента; d ) стратегического менеджмента. 3. Возникновение инновационного менеджмента связано с: a) появлением информационных технологий; b ) увеличением роли инноваций среди факторов экономического развития; с) усложнением процессов производства продукции; (/ d ) конкуренцией между фирмами-производителями. 4. Инновационный менеджмент изучает: а) методы и средства эффективного управления процессами исследований, разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств; b) особенности протекания жизненного цикла продукции в пространстве и во времени; c) процесс внедрения новой техники в производство. 5. Установите соответствие между функциями инновационного менеджмента и их содержанием:
бизнес-инкубатор инновационного технопарка «Идея»? Достаточны ли они и условия пребывания, по вашему мнению, для развития инновационного бизнеса? Укажите правильный вариант ответа 1. Установите соответствие между понятиями и их содержанием: а) Федеральный центр науки и высоких технологий с) Наукоград Российской Федерации 2. В состав инфраструктуры технопарка входит: а) структура транспортных коммуникаций; б) структура консалтинговых, издательских и других услуг ; в) финансово-экономическое обеспечение инновационной деятельности; г) сертификации, метрология, стандартизация и контроль качества ;,Q ) помощь в маркетинге, в том числе рекламной и выставочной деятельности; 7) помощь в патентно-лицензионной работе для защиты интеллектуальной собственности; g ) медицинские учреждения, пансионаты, санатории и дома отдыха; Характеристики бизнес-инкубаторов: а) комплексная программа поддержки бизнеса, отвечающая требованиям вновь создаваемых предприятий; Ь) наличие производственных площадей строго регламентированного размера; (су руководство бизнес-инкубатора должно обладать навыками по развитию вновь создаваемого предприятия. 4. Задачи бизнес-инкубаторов: а) превращение новых технологий, разработанных университетами, лабораториями или исследовательскими институтами, в источник прибыли; b ) восстановление экономики отстающих областей путем повышения благосостояния жителей данной области; с) проведение мероприятий по ускорению темпов воспроизводства основных фондов на предприятиях региона; d ) обеспечение возможности для получения финансовой прибыли по инвестициям в новые компании; е) увеличение численности студентов в регионе. 5. Какие из перечисленных видов организационных структур относятся к инновационным организациям: а) функциональная, дивизионная, матричная; b ) линейная, штабная, линейно-функциональная; c ) функциональная, тематическая, смешанная? 6. К матричным организационным структурам инновационных организаций относятся: a) функциональная, дивизионная; b) линейная, штабная, линейно-функциональная ;с) проектно-матричная, функционально-матричная. |