Доклад: Стратегия компании
Название: Стратегия компании Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: доклад |
Доклад на тему: Стратегия компании ●В основе бизнеса лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. ●Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координация усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. ●Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса. Например: стратегическое видение 1) Microsoft Corporation - Обеспечивать новые возможности любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения. 2) Domino ’ s Pizza -быстрая доставка горячей пиццы не более чем за 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль. ●Удачная стратегия и ее умелая реализация – самые верные признаки качественного управления. Гениальная стратегия не подкрепленная организационными средствами для ее достойного внедрения ничего не дает. Блестящая реализация посредственной стратегии так же не дает нужного результата. Необходимо, во-первых, создать первоклассную стратегию и, во-вторых, адекватно ее реализовать. ●Самый надежный рецепт успеха – блестящее воплощение прекрасной стратегии. ●Процесс разработки и реализации стратегии состоит из пяти задач. 1)Формирования стратегического видения будущего компании: другими словами, определение долгосрочной перспективы развития, формулировка будущего образа компании и целей организации. 2)постановка целей: перевод стратегического видения в практическую плоскость. 3)Разработка стратегии. 4)Реализация стратегии. 5)Оценка результатов и корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализация с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей. ●Задача 1. Прежде чем приступать к разработке стратегии, менеджеры компании должны подумать, как они видят будущее своей компании: в каком направлении она должна развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты, какое положение в отрасли компания должна занят через пять лет. Для ответа на этот вопрос менеджеры тщательно изучают внутреннюю и внешнюю среду компании. Таким образом, стратегическое видение – маршрут движения компании в будущее; определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем. Стратегическое видения неотъемлемая часть бизнеса. Четкое, продуманное направление развития бизнеса позволяет оптимально распределить ресурсы и создать стратегию, обеспечивающую развитие компании в нужном направлении. ●Задача 2 Постановка целей и контроль их достижения помогает отслеживать прогресс в деятельности организации. Цели требуют напряженной работы и серьезных усилий всех работников. Для достижения целей организация должна провялят изобретательность, настойчивость, целеустремленность и собранность. Цели-результаты и последствия, желательные для организации. В постановке целей должны принимать участие все менеджеры компании. Каждому подразделению компании нужны конкретные, измеряемые цели, достижение каждой из которых способствует достижение глобальных целей. В компании необходимо создать атмосферу всеобщей ориентации на результат. Для этого всеобщие цели компании конкретизируется для каждого отдельного подразделения. В связи с этим цели можно разделит на две группы Стратегические цели - это укрепление положения организации в обществе и повышение конкурентоспособности Финансовые цели - это запланированные финансовые показатели. Например: Стратегические цели Ford Motor Company: «удовлетворение наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработка новых видов продукции, умещение времени промышленного внедрения новых транспортных средств повешение эффективности всех предприятий и производственных предприятий. Финансовые цели - достичь среднегодового роста акцию минимум на 10%, прибыльности акционерного капитала на 25%, рентабельности привлеченного капитала не ниже 27%. ●Задача 3 Стратегии компании представляет собой ответ менеджеров на ряд ключевых вопросов бизнеса: обслуживать максимальное число потребителей или выбрать нишу рынка? Расширять или сокращать ассортимент товаров? За счет чего достигать конкурентного преимущества - снижение издержек, повышение качества товара или использования организационных возможностей? Как реагировать на меняющиеся предпочтения покупателей? И ряд других вопросов. Действия и принципы, определяющие стратегию компании: 1)плановые конкурентные инициативы 2)реакция на изменения внешней среды 3)изменение географии рынков 4)слияния или приобретение компаний для укрепления положения в отрасли 5)создание стратегических союзов и партнерств 6)реализация новых возможностей, защита от угроз 7)деятельность ключевых подразделений производств, сбыт и маркетинг, финансы и пр. 8)укрепления ресурсной базы и конкурентных возможностей. Создание стратегии, в какой-то степени задача на сообразительность надо придумать нечто новое либо найти новое применение существующему, т.е. творческий подход. Непрерывное изменение внутренней и внешней среды обуславливает постоянное изменение и корректировку стратегии компании, поэтому создание стратегии - это процесс, а не единовременное действие. ●Задача 4 Воплощение и реализация стратегии Воплощение стратегии – превращение теоретической стратегии в набор конкретных мероприятий. Для реализации стратегии необходимо решение ряда задач: 1)создание организации, способного эффективно реализовать избранную стратегию. 2)оптимальное распределение ресурсов компании по стратегически значимым звеньям. 3)выработка политики и процедур в поддержку стратегии. 4)информирование работников о пересмотре стратегии 5)создание для персонала компании условий эффективного выполнения стратегических задач с помощью внедрения информационных, коммуникационных, операционных и электронных систем 6)стимулирование работников предприятия. 7)создание корпоративной культуры и т.п. ●Задача 5 Менеджеры обязаны постоянно отслеживать внутреннюю и внешнюю среду компании. Низкая эффективность, недостаточный прогресс, важные новые обстоятельства требуют внесения изменений в долгосрочный курс развития компании, цели, модель бизнеса и стратегию. В конце хотелось бы сказать: хорошо управляемые организации отличаются от прочих двумя признаками: они лучше других разрабатывают стратегии и умеют их надлежащим образом реализовать. |