Учебное пособие: Эксперимент по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края
Название: Эксперимент по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: учебное пособие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эксперимент по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края Положение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № на период эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края I. Общие положения 1. Положение создано с использованием Методики планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. 2. Данное Положение действует на время проведения эксперимента. 3. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем общеобразовательного учреждения и работниками. При этом: А) для фонда оплаты труда (базовая (тарифная) часть) для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, (педагогические работники, имеющие учебную нагрузку, поименованные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2002 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений») устанавливается в размере 70 % от объёма базовой (тарифной) части фонда оплаты труда учреждения (ФОТб(т)); Б) для фонда оплаты труда (базовая (тарифная часть) для административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом (педагогические работники, не ведущие учебные занятия, поименованные в пунктах 1 и 3 постановления Правительства РФ от 3.04.2003 № 191) устанавливается в размере 30% от объёма тарифной части фонда оплаты труда учреждения (ФОТб(т)); 4. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счёт средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется на увеличение материальных расходов общеобразовательного учреждения. 5. Вопросы, не урегулированные Методикой и данным Положением, решаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству. II. Нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки 1. Заработная плата педагогических работников выплачивается в соответствии с установленным им количеством часов учебной нагрузки (объёма педагогической работы) и с учётом количества часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год, исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января). При этом: · преподавательской (педагогической) работы в неделю учителей 5-11 классов – не менее 18 часов. · преподавательской (педагогической) работы в неделю учителей начальных классов, учителей-логопедов – не менее 20 часов. · Педагогической работы в неделю: педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, вожатые, преподаватель-организатор(основ безопасности жизнедеятельности) – 36 часов. Заработная плата педагогических работников устанавливается исходя из затрат их рабочего времени в астрономических часах с учётом коротких перерывов (перемен), предусмотренных между уроками (занятиями). 2. За часы педагогической работы сверх установленной нормы, не входящей в тарификацию, производится дополнительная оплата. 3. Продолжительность рабочего времени других работников составляет 40 часов неделю. 4. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работы в следующих случаях: - учителям начальных классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физкультуры учителям-специалистам; 5. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, чем предусмотрено в постановлении Правительства РФ от 03.04.2003 года № 191, требуется письменное соглашение работника. 6. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 года № 191: Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с нагрузкой, установленной при тарификации, до конца учебного года выплачивается: · заработная плата за фактическое число часов (согласно стоимости чел./час), если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку; · заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы и если их невозможно догрузить педагогической работой; · заработная плата, установленная при тарификации, если при тарификации учебная нагрузка была установлена ниже нормы и если их невозможно догрузить педагогической работой. Об уменьшении объёма учебной нагрузки, изменении размера оплаты труда и о догрузке педагогической работой работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца. 7. В случае если среднемесячная заработная плата конкретного педагогического работника (осуществляющего учебный процесс), исчисленная в соответствии с Методикой, утверждённой Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 25.12.2006 года № 1167 (с учётом доплат и надбавок), оказывается ниже среднемесячной заработной платы, выплачиваемой до перехода на Методику)при той же учебной нагрузке), указанным работникам в течение учебного года выплачивается соответствующая разница в заработной плате. Источников выплаты является экономия фонда оплаты труда по другим категориям персонала, надтарифный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения, а также увеличение фонда оплаты труда за счёт уменьшения доли материальных затрат, выделенных в составе субвенций на реализацию общеобразовательными учреждениями основных общеобразовательных программ. Преподавательская работа руководящих и других работников общеобразовательных учреждений помимо основной работы в том же учреждении без занятия штатной должности осуществляется в основное рабочее время либо за пределами основного рабочего времени в зависимости от её характера и качества выполнения работы по основной должности). Этот вопрос в каждом конкретном случае решается администрацией общеобразовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом. III. Порядок исчисления заработной платы 1. Месячная заработная плата педагогических работников МОУ СОШ № 6 рассчитывается по формуле: ЗПп = Стп * Н * Уп * А * П * Г, где: ЗПп – заработная плата педагога, осуществляющего учебный процесс; Стп – стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час); Н – количество обучающихся по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (для перевода недельного учебного плана в месячный коэффициент перевода – 4,0 (условное количество недель в месяце); А – коэффициенты, учитывающие категории педагогов, осуществляющих учебный процесс: А = 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию; А = 1,1 – для педагогических работников, имеющих первую категорию. А = 1,2 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию. Указанные коэффициенты могут быть изменены по решению учреждения. П – коэффициент, учитывающий сложность и приоритетность предмета 1 группа – 1,15 (математика, русский язык, литература, иностранный язык, начальные классы); 2 группа – 1,1 (история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика). Г –коэффициент, учитывающий возможное деление класса на группы (значение Г = 2,0). Если педагог ведёт несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно. При этом стоимость педагогической услуги определяется исходя из базовой (тарифной) части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, уменьшенной на сумму выплат компенсационного характера (определяемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации) и доплат за учёные степени и почётные звания(установленных в абсолютных суммах как разница тарифных ставок по условиям оплаты труда до введения Методики или на других условиях, определяемых общеобразовательным учреждением самостоятельно): (ФОТб(т) пу – КВ – УЗ) * 245 Стп= ------------------------------------------------------------------------------------, (а1 * в1 + а2 * в2 + а3 * в3 + … + а10 * в10 + а11 * в11) * 365 Где: 365 – количество дней в году; 245 – среднее расчётное количество дней в учебном году; (ФОТб(т) пу – базовая (тарифная) часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; КВ – сумма компенсационных выплат, осуществляемых в соответствии с трудовым законодательством; УЗ – сумма выплат за учёную степень и почётные звания; а1 - количество учащихся в первых классах; а2 – количество учащихся во вторых классах; а3 – количество учащихся в 3третьих классах; а11 – количество учащихся в одиннадцатых классах; в1 – годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в 2 – годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в 3 – годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; в11 – годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе. Годовое количество часов по учебному плану определяется с учётом всех предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 (далее – Типовое положение об общеобразовательном учреждении), случаев увеличения часов (факультативных занятий, деления классов на группы и других). В случае если в течение года предусматривается повышение заработной платы, стоимость педагогической услуги корректируется на поправочный коэффициент, учитывающий среднегодовое повышение заработной платы, а с месяца, в котором предусмотрено повышение, к стоимости педагогической услуги (Стп) применяется соответствующий повышающий коэффициент. Определённая таким образом стоимость педагогической услуги для последующих расчётов корректируется на коэффициент 0,85, учитывающий квалификационную категорию педагогических работников, а также сложность и приоритетность предмета. При определении заработной платы педагогов по предметам учитывается деление классов на группы, предусмотренные Типовым положением об общеобразовательном учреждении. В этом случае стоимость педагогической услуги определяется с учётом коэффициента Г – 2,0, а заработная плата конкретного учителя рассчитывается исходя из количества учеников в каждой группе. Месячная заработная плата педагогов, осуществляющих обучение больных детей на дому и за проведение занятий по физкультуре с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, на время проведения эксперимента производится на условиях, существующих до введения Методики (исходя из тарифной ставки с учётом повышения). Установленная заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 2 раза в год, исходя из численности учащихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября) и на начало календарного года (1 января). Заработная плата заместителя руководителя и заведующего библиотекой устанавливается в размере 70-80 % от заработной платы руководителя (без доплат и надбавок). 2. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущие в течение учебного года преподавательскую работу, в т.ч. занятия с кружками, производится из расчёта заработной платы, установленной в период, предшествующий началу каникул (на начало учебного года (1 сентября) и начало календарного года (1 января)). Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится. IV. Прядок и условия почасовой оплаты труда 1. Почасовая оплата труда педагогических работников применяется при оплате: * за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей и других педагогических работников; *при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; * при оплате за часы преподавательской работы в объёме 240 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, установленных при тарификации. 2. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется согласно стоимости чел./час. 3. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путём внесения изменений в тарификацию. V. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов 1. Оплата труда педагогических и других работников производится с повышающим коэффициентом в следующих случаях: * за специфику работы в классах для обучающихся с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) коррекционных - 2,2 * за специфику работы в классах компенсирующего обучения - 2,1 * учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) - 1,2 Положение о распределении стимулирующей (надтарифной) части оплаты труда Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № на период эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Краснодарского края I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников МОУ СОШ № в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы. 2. В компетенцию образовательного учреждения входит определение видов дополнительно оплачиваемых работ, размеров доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах выделенных средств на оплату труда. 3. Система стимулирующих выплат работникам МОУ СОШ № включает в себя: а) доплаты за осуществление функций классного руководителя, заведование кабинетом, проверку тетрадей, руководство методическими объединениями, руководство кафедрами и другие; b) доплаты за наличие ведомственных наград и знаков отличия; c) материальная помощь; d) поощрительные выплаты по результатам труда. 4. Доплаты и надбавки стимулирующего характера устанавливаются с целью осуществления дифференцированного подхода к работникам качественно выполняющим различные виды работ, входящих в круг их должностных обязанностей, а также выполняющих дополнительные виды работ, не входящих в их основные обязанности. 5. Размеры доплат и надбавок определяются в зависимости от дополнительного объёма работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. 6. Директор школы совместно с профсоюзным комитетом определяет размеры доплат и надбавок с учётом мнения заместителей по учебно-воспитательной и воспитательной работе, руководителей школьных методических объединений. II. Доплаты 1. Доплата за проверку тетрадей. 1.1. Доплата за проверку тетрадей производится: * учителям русского языка, литературы и математики – дифференцировано. 2. Доплата за классное руководство. 2.1. Доплата за классное руководство производится в следующих размерах: * классным руководителям 1 – 11 классов в зависимости от количества учащихся в классе: 1-4 кл. – 15 рублей ученик, 5-8 кл. – 20 рублей ученик, 9-11 кл. – 25 рублей ученик. 3. Доплата за заведование кабинетом. 3.1. Доплата за заведование кабинетом производится в размере 300 рублей. 4. Доплата за работу с одарёнными детьми. 4.1. За работу с одарёнными детьми по углублению и расширению их знаний производится доплата в размере 3% ставки (18 часов) за каждого ученика. 4.2. Группы комплектуются в количестве не более 6 человек. 4.3. График работы, учебная программа согласуются с ШМО и утверждается директором школы. 4.4. Учителям, подготовившим призёров районных, зональных и краевых олимпиад, выплачивается вознаграждение в размере: За I место – в сумме 20% от оплаты за 18 часов по тарификации. За II место – в сумме 15% от оплаты за 18 часов по тарификации. За III место – в сумме 10% от оплаты за 18 часов по тарификации. 5.Доплаты за руководство школьными и районными Методическими Объединениями. 5.1. За руководство ШМО производится доплата в размере до 50 % от оплаты за 18 часов по тарификации без учёта коэффициента приоритетности предмета. 5.2. Доплата за руководство ШМО производится при выполнении следующих требований: * организация экспериментальной работы по внедрению инновационных методов обучения; * проведение семинаров, практических занятий, открытых уроков, участие городских семинарах; * организация работы по изучению, обобщению и распространению ППО; * издание методических бюллетеней, проведение недели (месячника) по предметам. 6. Доплата за руководство научными кафедрам и. 6.1. За руководство кафедрами доплата производится в размере 10% от оплаты за 18 часов по тарификации. 6.2. Доплата за руководство кафедрами производится при выполнении следующих требований: * организация работы научной кафедры в рамках деятельности детского научного общества «Светоч»; * проведение семинаров, практических занятий, открытых заседаний кафедр, участие в районных семинарах; * издание методических бюллетеней, проведение недели (месячника) по предметам. 7. Доплата библиотечным работникам. 7.1. За работу с библиотечным фондом учебников производится доплата в размере 20% ставки. 7.2. Доплата производится при выполнении следующих требований: * своевременное комплектование и обработка библиотечного фонда учебников; * учёт, организация и хранение фонда учебников; * проведение разъяснительной работы с учащимися по сохранению учебников; * работа с активом учащихся по своевременному ремонту учебников. 8. Доплата за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию до 30% от оплаты за 18 часов по тарификации. 9. Доплата председателю первичной профсоюзной организации за работу с коллективом школы до 30% от оплаты за 18 часов по тарификации. 10. Доплата кладовщику столовой за оформление трансфертов, за сбор денег на питание обучающихся, ведение учёта и отчётности по питанию 30% от ставки. 11. Доплата ответственному за питание по школе за организацию питания в школе, осуществление контроля и отчётности 20% от ставки зам. Директора по УВР. 12. Дворнику (обширная территория – уборка большого количества листвы) 50% ставки. 13. Уборщику служебных помещений (обслуживание и текущий ремонт здания, ведение обширных хозяйственных, малярных и штукатурных работ в период ремонта) 50-100% ставки. 14. Зам. Директора по АХЧ получение денежных средств на нужды школы, отчётность до 30% ставки. 15. Доплаты за наличие ведомственных наград и знаков отличия: 15.1. За звание «Заслуженный учитель России», «Заслуженный учитель Кубани». – 2000 рублей; 15.2. «Отличник народного просвещения». - 2000 рублей; 15.3. «Почётный работник народного образования». - 2000 рублей; 15.4. Грамота Министерства образования РФ. – 2000 рублей. 16. Доплата за руководство школьным ПМПК 10% оплаты за 18 часов по тарификации. 17. Доплата за исполнение обязанностей внештатного инспектора по охране прав детства в размере до 15% от оплаты за 18 часов по тарификации. 18. Доплата за ведение воинского учёта в размере до 1000 рублей. 19. Доплата за работу в составе экспертных групп по аттестации кадров и учреждений до 20% за 18 часов по тарификации. 20. Доплата за работу не входящую в круг должностных обязанностей (участие в районных, зональных комиссий по проведению олимпиад, работа по оформлению школы) до 20% за 18 часов тарификации. 21. Доплата учителям, имеющим педагогический стаж более 20 лет в размере до 20% за 18 часов по тарификации. 22. Доплата за сопровождение учащихся в автобусе от места проживания в школу и обратно в размере до 1000 рублей. 23. Доплата за организацию работы на пришкольном учебно-опытном участке ежемесячно. - 300 рублей. 24. Доплата за организации инновационной и научно-методической работы – до 20% от ставки зам. Директора по УВР. 25. Доплата за напряжённость работы в период проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся, аттестации школы – до 10% за 18 часов по тарификации (по приказу к табелю). 26. Доплата за организацию экскурсионных поездок за пределы района, края до 20% за 18 часов по тарификации (по факту работы, по приказу к табелю). 27. Доплата за проведение открытых уроков, предметных недель, воспитательных мероприятий – до 10% за 18 часов по тарификации (по факту работы, по приказу к табелю). 28. Доплата за организацию работы в казачьем классе для классных руководителей 30% ставки. 29. Доплата секретарю-делопроизводителю за выполнение печатных работ до 100% ставки (устанавливается на год). 30. Доплата учителям надомного обучения подушевая из расчёта 12 человек в классе. 31. Доплата за кружковую работу подушевая. 32. Доплата водителям школьных автобусов в размере 150% от оклада ежемесячно. 33. Доплата за приоритетность предметов 1,15 – коэффициент учителям начальных классов, математики, русского языка. 34. Доплата за исполнение обязанностей педагога-организатора (по ставке вожатой) в размере 50% ставки. 35. Доплата за организацию работы по повышению квалификации работников школы. 36. Доплата за исполнение обязанностей 0,5 ставки преподавателя-организатора ОБЖ в размере 50%. 37. Доплата за выдачу заработной платы работникам школы в размере 1122 рублей в месяц. III. Надбавки
Доплаты и надбавки, установленные работникам в начале учебного года, могут быть отменены или уменьшены: - в связи с невыполнением возложенных на работника дополнительных обязанностей; - с ухудшением качества работы, её результативности; - нарушение трудовой и общественной дисциплины; - невыполнение должностных обязанностей; - нарушение правил внутреннего распорядка; - отказ работника от выполнения определенной работы. IV. Условия премирования
V. Порядок премирования 1. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления – Управляющим Советом, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения. 2. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления – Управляющий Совет, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования. |