Реферат: Нагревательные приборы на морских судах

Название: Нагревательные приборы на морских судах
Раздел: Рефераты по физике
Тип: реферат

ВПУ №3

РЕФЕРАТ

По электротехнике

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ НА МОРСКИХ СУДАХ

Выполнил: Уч-ся Группы 7/8

Левицкий Павел

Город Севастополь2005


ПЛАН

1.Определение

2. Способы преобразования электрической энергии в тепловую

3.Судовые нагревательные приборы в зависимости от назначения

4.Приборы для приготовления пищи и выпечки хлеба

5. Приборы для обогрева

6. Для электромонтажных работ

7. Для бытовых нужд

Литература


1.Определение.

К судовому электрооборудованию относят комплекс электрических машин, приборов и аппаратов, служащих для производства электроэнергии и передачи ее к потребителям.

Составляющими электрооборудования являются: электрические генераторы, электродвигатели, преобразователи электроэнергии, распределяющие щиты, кабели и провода, электрические и электромеханические приборы для управления, трансформаторы, нагревательные и осветительные устройства, коммутационная аппаратура, и т.п.

Важным для судового электрооборудования является его конструктивное исполнение. Для этого применяют более прочные корпуса (в некоторых случаях - специальные), более стойкую и надежную изоляцию, специальные кожухи и другие конструктивные элементы, для предотвращения разрушающего действия , вызванного вибрацией, повышенным содержанием солей в воздухе и возможность заливания морской водой либо попадания брызг и капель внутрь корпусов машин или аппаратуры. Возможность применения различного судового электрооборудования во многом зависит от напряжения судовой электрической сети, в свою очередь, от имеющегося на судне набора электрооборудования, во многом определяются условия жизни и степень комфортности для экипажа и пассажиров.

Электронагревательными приборами называется электротехнические устройства, предназначенные для тепловыделения, необходимого для :

- Приготовления пищи

- Повышения температуры окружающего воздуха

- Повышения температуры жидкостей

- Повышение температуры отдельных элементов, склонных к обмерзанию или отпотеванию

- Удовлетворения бытовых нужд пассажиров и экипажа

2. Способы преобразования электрической энергии в тепловую.

По способу преобразования электрической энергии в тепловую все электронагревательные приборы можно условно разделить на две группы: активного сопротивления и индукционные.

Как известно из электротехники, преобразование электрической энергии в тепловую происходит на активных сопротивлениях электрической цепи -прямо пропорционально квадрату тока, сопротивлению этого проводника и времени протекания тока.

Преобразование электроэнергии в тепловую также возможно индукционным способом в результате высокочастотного нагрева металла, который определяется потерями на вихревые токи и гистерезис. Используются магнитотвёрдые материалы. К таким материалам относятся углеродистые стали, вольфрамовые сплавы.

3. Судовые нагревательные приборы в зависимости от назначения.

Судовые нагревательные приборы в зависимости от их назначения условно делят на следующие виды:

- Нагревательные приборы для приготовления пищи

- Нагреватели воздуха

- Нагреватели жидкости

- Обогреватели электромеханического оборудования

- Электромонтажные нагревательные приборы

- Бытовые электронагревательные приборы.

Расположение переносных электрических бытовых нагревательныхприборов допускается в специально оборудованных для этого местах.

Примерами судовых обогревателей могут быть:

Судовой обогреватель/грелка T2RIB

IP44

Назначение : жилые и технические помещения с повышенной влажностью, туалеты, ванные комнаты и т.д.

Корпус: коррозийно стойкий алюминий, нержавеющая сталь

Оснащение: защитная решетка, выключатель, термостат, термовыключатель

Мощность: от 250W до 2000W

Рабочее напряжение: 230V, 400V

Высота без решетки : 150 мм

Высота с решеткой : 238 мм

Монтажная глубина (от стены): 6 мм

Одобрение: DetNorskeVeritas, GermanisherLloyd, BureauVeritas

Судовой обогреватель/грелка FIB

IP22

Назначение : сухие жилые помещения

Корпус: коррозийно стойкий алюминий, нержавеющая сталь

Оснащение: защитная решетка, выключатель, термостат, термовыключатель

Мощность: от 500W до 1000W

Рабочее напряжение: 230V, 400V

Высота без решетки : 300 мм

Высота с решеткой : 400 мм

Монтажная глубина (от стены):87 мм

Одобрение: Det Norske Veritas

4.Приборы для приготовления пищи и выпечки хлеба.

Для приготовления пищи широко используются камбузные плиты, с помощью которых осуществляется варка, жарение, тушение и выпечка продуктов питания.

Эти плиты обычно устанавливаются на камбузах и , исходя из требований безопасности, не должны рассчитываться на напряжение, превышающее 250В. При численности экипажа не более 10 чел. они имеют облегчённую конструкцию (типы КК1А, ПЭП1). При более значительном экипаже на средних и крупных судах устанавливаются камбузные плиты серии ПКЭ или камбузные агрегаты типа АПЭ, более компактные и достаточно универсальные.

Плиты ПКЭ подключаются к судовой сети через выводные колодки, расположенные на внешней части корпуса плиты, а управление режимами приготовления пищи осуществляется с помощью аппаратуры, которая находится на отдельно располагаемых щитах. Исключение составляют малогабаритные камбузные плиты типов ПКЭ25 и КК1, у которых пакетные выключатели и переключатели управления смонтированы на передней части корпуса. Они подключаются к судовой сети через штепсельные разъёмы.

Современные камбузные электрические плиты многофункциональны. Их технические характеристики могут быть таковыми: 1) Напряжение питания: 220В или 380В 2) Род тока: трёхфазный переменный 3) Количество членов экипажа, на которое рассчитана камбузная плита: 50 человек. 4)Мощность: 15,2 кВт. Например, плита камбузная электрическая КК-1 предназначена для приготовления первых, вторых и третьих блюд на 10 человек на кораблях и судах всех классов, типов и назначений с неограниченным районом плавания.

Специально для выпечки хлеба на крупнотоннажных судах используются хлебопекарные печи типов МХПЭ, МХПЭ-1 (малогабаритная, мощностью 10,8 кВт), ХПЭ-2 (двухсекционная, мощностью 18 кВт) и ХПЭ-3 (трёхсекционная, мощностью 27 кВт). При отсутствии хлебопекарной печи духовой шкаф камбузной плиты используется для выпечки хлеба. В хлебопекарном блоке должно быть расположено хлебопекарное оборудование: хлебопекарная печь, вибросито, тестомесильная машина (производительностью не менее суточной потребности экипажа в хлебе).

В последние годы на судах используются также индукционные камбузные плиты с встроенными высокочастотными генераторами небольшой мощности (около 3 кВт). Плита имеет пластмассовую поверхность, на которую устанавливается металлическая посуда с пищей. Посуда нагревается токами высокой частоты, а сама плита практически остаётся холодной, что удобно в применении и значительно повышает экономические показатели приготовления пищи.

К камбузному оборудованию относят водонагреватели, жарочные шкафы, котлы, тэны духовок, вытяжки, плиты, печи.

Согласно Санитарных норм и правил на судах III и IV категорий с продолжительностью рейса не более 24 ч допускается не устраивать камбузные помещения. На этих судах с продолжительностью рейса свыше 8 ч должна быть предусмотрена возможность подогрева или приготовления пищи в дежурном помещении. На всех судах, кроме судов III и IV категорий, совершающих рейсы продолжительностью 8 ч и менее, должны быть установлены электрокипятильники, причем так, чтобы члены команды имели возможность в любое время получить кипяток, не заходя в помещения пищеблока.

5. Приборы для обогрева.

Для обогрева некоторых служебных помещений широко используются нагреватели воздуха различных конструкций и мощности, а также электроконвекторы и воздухонагреватели, встраиваемые в воздуховоды систем кондиционирования и вентиляции.

Электрические нагреватели жидкости отличаются высоким КПД, который достигает 95 %. Различают подогреватели периодического действия, работающие с использованием трубчатых нагревательных элементов серии ТЭН по принципу контактной передачи тепла от нагревательного элемента к неподвижной жидкости. К ним относятся:

- нагреватели масла типа ЭН и ЭНТ,

- нагреватели воды типа НД,

- переносные и стационарные баки типа БПЭ и БСЭ,

- кипятильники.

Подогреватели непрерывного действия, работающие на подогрев проточной жидкости, обычно встраиваются непосредственно в трубопроводы. К ним относятся :

- нагреватели масла типа ПЭМТ,

- нагреватели воды типа ВЭТ и ПВЭ.

Для предотвращения замерзания иллюминаторов на судах широко используется электрообогрев иллюминаторов. С этой же целью зачастую предусматривается электрический обогрев электромеханического оборудования, работающего в условиях низких температур.

Судовая система отопления - судовая система для обогрева жилых и служебных помещений в холодное время года. Различают системы воздушного, парового, водяного и электрического отопления.
Для предупреждения возникновения пожара на судах запрещается хранить и сушить у отопительных и электробытовых приборов одежду, горючие предметы и материалы, использовать нештатные электронагревательные приборы. В аккумуляторных помещениях запрещается использование электронагревательных приборов, переносных ламп и фонарей не во взрывозащищенном исполнении;

6. Для электромонтажных работ.

При производстве электромонтажных работ применяются такие нагревательные приборы, как электрические паяльники, электротигли и т.п.Пая́льник — ручной инструмент, применяемый при лужении и пайке для нагрева деталей, флюса, расплавления припоя и внесения его в место контакта. Электрические паяльники применяют широко, так как они просты по устройству и удобны в обращении. При их работе не образуются вредные газы, и нагреваются быстро – в течение 2…8 мин., что повышает качество пайки. Электрические паяльники бывают (а)- прямыми и (б)- угловыми.

Электротигли применяются в процессе электромонтажных работ для расплавления оловянносвинцовых припоев, применяемых для лужения концов медных жил кабелей и проводов при разделке их штырем или при закреплении кабельных наконечников мелких сечений.

Использование переносного электрооборудования (ручного электроинструмента, средств малой механизации, электропаяльников, бытовых и других переносных электроприборов) напряжением от 42 до 220 Вольт допускается, если на судне выполнены конструктивные средства защиты, предусмотренные требованиями техники безопасности на морским судах. Конкретные технические меры защиты при работе с переносным электрооборудованием определяются электромехаником. Расположение переносных электрических бытовых нагревательных приборов допускается в специально оборудованных для этого местах. Все штепсельные розетки должны иметь маркировку с указанием величины напряжения и допускаемой нагрузки или предназначения розеток. На судне должен вестись журнал учета осмотров и испытаний переносного электрооборудования: электроинструмента, судовых бытовых электроприборов и др. Ручной электроинструмент выдается для работы электромехаником или уполномоченным им на это электриком. Переносные электроинструменты должны иметь в корпусе пружинный выключатель, который автоматически обесточивает цепь, если инструмент выпускается из рук.

7. Для бытовых нужд.

Условия жизни экипажа и пассажиров на судне, степень его обитаемости и комфортнос­ти во многом определяется имеющимся на нем набором электрооборудования, который, в свою очередь, зависит от применяемого на судне напряжения бортовой сети.

Для бытовых нужд экипажа и пассажиров на судах предусмотрены электрические утюги, чайники, кофеварки и другие электробытовые нагревательные приборы напряжением 110, 127 и 220В. На маломерных судах чаще всего применяют напряжение 12В. Помимо оборудования для камбуза значительное место на судах отведено оборудованию для прачечных, в том числе системам подачи и подогрева воды. В каютах на судах I и II категорий должны быть установлены умывальники с подводом горячей и холодной питьевой воды. На судах всех категорий должны быть оборудованы умывальные, душевые или банные помещения. Исключение могут составлять суда, совершающие рейсы не более 24 ч. Для стирки судового белья, белья экипажа и спецодежды на судах I категории должны быть оборудованы прачечные, сушильные и гладильные помещения, а на судах II категории прачечные и сушильные. В жилых коридорах судов I и II категорий должно быть оборудовано место для глажения личного белья. На судах I категории с числом экипажа свыше 200 человек для стирки личного белья и спецодежды должны быть предусмотрены самостоятельные прачечные, сушильные и гладильные помещения. При меньшей численности экипажа допускается стиральную машину для личных вещей экипажа устанавливать в общесудовой прачечной.

Заключение

Судовое электрооборудование в общем случае - это комплекс электрических машин, приборов и аппаратов для производства электроэнергии и передачи ее потребителям. В состав электрооборудования входят источники и преобразователи электроэнергии, распределительные щиты (РЩ), кабели и провода, электрические и электромеханические приборы для управления, регулирования, контроля и защиты, трансформаторы, нагревательные и осветительные устройства, коммутационная аппаратура и т.п. Известно, что в силу своей специфики судовое электрооборудование имеет более прочные корпуса (в ряде случаев - специальное исполнение), более стойкую и надежную изоляцию, специальные кожухи, уплотняющие сальники и иные конструкторские решения по его защите от повышенной вибрации, влажности, от солей в воздухе и брызг, от заливания водой.

ЛИТЕРАТУРА

Самойлов Ю.С., Эйдель А.С. Электромонтажник судовой: Учебник.- Л.: Судостроение, 1985.-256с.