Доклад: Обоснование коммерческой состоятельности создания компьютерного клуба
Название: Обоснование коммерческой состоятельности создания компьютерного клуба Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: доклад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию Сибирский Федеральный Университет ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС – ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ Экономический факультет Кафедра Экономики и финансов БИЗНЕС - ПЛАН «Обоснование коммерческой состоятельности создания компьютерного клуба» Выполнил: ст-т гр. ЭА06-13 Студент 5 курса Жулидов П.Е. Проверил: Метелкин Д.Ю. Красноярск, 2010 Содержание: I. Вводная часть1.1. Миссия фирмы, авторы и пользователи 1.2. Обобщенное резюме 1.3. Исходные условия 1.4. Характеристика предоставляемых услуг II. Маркетинговая часть 2.1 Анализ конъюнктуры рынка 2.2 Сведения о конкурентах III. Программная часть 3.1 Описание технологии и организации производства услуг 3.2 Расчет потребности в основных фондах и материальных ресурсах 3.3 Планирование трудовых ресурсов IV. Расчетная часть 4.1 Финансовый план предприятия4.2 Расчет финансовых показателей эффективности бизнеса 4.3 Анализ рисков4.4 Общий вывод 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Миссия фирмы, авторы и пользователи Задача компьютерного клуба как вида бизнеса, так же, как и любого другого – это, прежде всего, получение прибыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя при открытии собственного клуба – окупить свои расходы в максимально короткий срок и добиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем. Компьютерный клуб относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность компьютерного клуба характеризуется как предоставление услуг населению. Основная услуга здесь – предоставление компьютеров и программного обеспечения в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целей пользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Это могут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины», отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальном времени (чат, ICQ, MSNMessenger) и др. Востребованность компьютерных услуг растет с каждым годом, несмотря на то, что у многих пользователей появляются свои собственные домашние компьютеры. Во-первых, для многих компьютерных игр требуется наличие локальной сети, к которой не подключены компьютеры домашних пользователей. И, во-вторых, распространенность домовых сетей с высокоскоростным доступом к сети интернет пока еще очень мала, и даже имея дома подключение по телефонной линии, пользователя интересует более высокая скорость подключения, чем по dial-up (>33кбит). Все это может обеспечить на современном этапе развития компьютерный клуб. Целью проекта является создание Интернет-клуба в Центральной части города Ужура для предоставления услуг жителям, Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере компьютерногобизнеса . 1.2 Обобщенное резюме Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации ООО «Play» по организации компьютерного клуба. Сутью проекта является предоставление услуг в сфере развлечения. Общая стоимость проекта - 500000руб. Источником финансирования является кредит на 500000руб на 1года, под 26% годовых. И собственные средства (УК) составляют – 100 000руб. Для проекта будет осуществляться аренда помещения. Из рассчитанных финансовых показателей следует: 1.Чистый дисконтированный доход (NPV) – 957 704,62 2. Индекс доходности (PI) – 957 704,62/ 500000=1,9 3. Срок окупаемости проекта (PBP)- окупается в первый год. 4. Внутренняя норма доходности (IRR) – 25% Как видим проект по всем показателям является эффективным. 1.3 Исходные данныеДля организации производства требуется приобрести: Компьютерное оборудование; мебель; произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест - 4 человек. 1.4 Характеристика предоставляемых услуг Потребители услуги — это люди 16–35 лет (старшие школьники, студенты, молодые специалисты). Основные потребители компьютерных клубов – это дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет. Их интересуют в основном компьютерные игры. Основная привлекательность в клубе для них – возможность играть друг с другом, т.е. некая имитация реальности. Значительная часть их предпочитает работать в Интернете или играть в компьютерные игры по ночам. Старшие школьники и студенты с помощью Internet производят подготовку рефератов, курсовых работ, дипломных проектов. Более старшая возрастная группа предпочитает общение в Internetв реальном времени, а также поиск необходимой информации в электронных библиотеках. Предполагаем работать круглосуточно для предоставления услуг. 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ2.1 Анализ конъюнктуры рынка Большинство городов имеют развитую инфраструктуру компьютерных клубов. В центре города, как правило, располагается несколько крупных интернет-кафе с количеством компьютеров более 10, и по окраинам раскиданы несколько мелких клубов. В непосредственной близости от нашего Интернет-клуба не располагается ни одного подобного предприятия. Вблизи расположены общежития, школы, техникумы. Услуги, предоставляемые аналогичными предприятиями, на наш взгляд, не обеспечивают запросы населения. Поэтому считаем, что наш Интернет-клуб конкурентоспособен и имеет реальные шансы на обслуживание достаточного количества посетителей. Реклама для этого бизнеса должна быть простой и недорогой, поскольку рассчитана на небольшой контингент потребителей – местное население. Чем больше потенциальных клиентов узнает об открытии клуба, тем лучше. Для начала требуется напечатать небольшой тираж листовок и разбросать их в подъездах ближайших домов. Первые несколько дней посетителей необходимо обслуживать бесплатно. Это позволит не только привлечь в клуб большее количество посетителей, но и проанализировать, какие услуги пользуются популярностью, протестировать работу техники. В дальнейшем требуется проводить комплексные рекламные кампании, акции. Необходимо использовать в качестве средств продвижения наружную рекламу, рекламу в СМИ, в транспорте. Необходима яркая и запоминающаяся вывеска. Помимо комплексных рекламных кампаний и расширения услуг, необходимо не забывать о личностном подходе к каждому клиенту. Это — лучшая реклама. Например, для привлечения посетителей можно открыть бесплатные курсы для начинающих пользователей персональных компьютеров. 2.2 Конкуренция Качество услуги компьютерного клуба состоит из нескольких компонентов. Цена аренды часа использования компьютера в клубах колеблется от 30 до 50 руб.в час в данном сегменте рынка. Основополагающую цену в клубе необходимо выбирать исходя из соображений конкуренции. 3. ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ 3.1 Описание технологии и организации производства услуг Компьютерный клуб – это организация, которая зарабатывает предоставлением в аренду населению компьютеров с установленным программным обеспечением. Факт аренды осуществляется по месту нахождения клуба. Единицей оплачиваемой услуги (в данном случае аренды компьютера) является один час. Предоставляемые услуги: - на персональном компьютере; - в локальной сети; - в Internet ; - поиск рефератов, курсовых, сочинений, дипломных проектов и т.д.; - просмотр новостей; - доступ к электронным библиотекам; - общение в реальном времени (чат, форум, ICQ, MSNMessenger); - электронная почта; - Internet – телефония; - широкоформатная печать; - высококачественное сканирование; - ксерокс; - запись на CD-RW носители; Просмотр (прослушивание) новинок видео- и аудиозаписей. 3.2 Расчет потребности в основных фондах и материальных ресурсах Арендуемое помещение-60м21.Рабочая зона-35м2 2.Кабинет руководителя-10м2 3.Туалет-5м2 4.Подсобное помещение-10 м2 Стоимость аренды помещения-18000руб. Ремонт помещения-120000руб. - IBMPC – 10 шт. по 25000руб. - Мебель (стол + стул) – 10 шт. по 3000руб. - Сканер – 2000руб. - Принтер – 10000руб. - Коммутатор 10 портов– 2500 руб. - Провода (электр. + сетев.) – 10000руб. - Программное обеспечение- 50000руб. - Дополнительное игровое оборудование (джойстики, наушники)- 20000руб. Стоимость оборудования и мебели- 374500руб. 3.3 Планирование трудовых ресурсов Заработная плата устанавливается в следующих размерах.
4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 4.1 Финансовый план предприятияВ подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ: 1. Получить кредит в Ужурском отделении «Сбербанка»; 2. Заключить договор на аренду помещения; 3. Закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование; 4. Произвести ремонт и дооборудованние помещения; 5. Закупить мебель; 6. Произвести подбор персонала; Ожидаемые доходы
В идеале занятость каждого компьютера должна обеспечиваться 24 часа в сутки. На практике интернет-кафе и компьютерные клубы не могут обеспечить 24 часа занятости в сутки для каждого компьютера. Занятость клуба в целом зависит от количества машиномест и варьируется от 6 до 8 человек в час. Прогнозируем, что занятость клуба в среднем будет обеспечена: Днем 6 человек в час а ночью 8 человек в час. дневная выручка-6чел.*30руб.*14часов=2520руб.в деньночная выручка-8чел*25руб*10часов=2000руб.в ночь дополнительные доходы-1500руб.в сутки Месячный доход (2520+2000+1500)*30=180600руб. Ожидаемые расходы на оборудование.Оборудование компьютерного клуба – набор одинаковых компьютеров семейства IBMPC, соединенных в локальную сеть по протоколу Ethernet под управлением специальной программы управления компьютерным залом : - IBMPC – 10 шт. по 25000руб. - Мебель (стол + стул) – 10 шт. по 3000руб. - Сканер – 2000руб. - Принтер – 10000руб. - Коммутатор 10 портов– 2500 руб. - Провода (электр. + сетев.) – 10000руб. - Программное обеспечение- 50000руб. - Дополнительное игровое оборудование (джойстики, наушники)- 20000руб. Итого-374500руб.Основные расходы: - Фонд оплаты труда в месяц–44000руб. - Аренда помещения в месяц – 18000руб . - Доп. расходы(ремонт помещения) – 120000 руб. - Расходные материалы-5000руб. - Аренда Internet канала в месяц –10000руб. - Амортизационные отчисления в месяц– ст-ть обор.*20%/12=6241,7руб. - Налог по УСН в размере 5% в месяц-балансовая приб.*5%=5118руб. - Гашение кредита равными долями в месяц-41666,7руб.
4.2 Расчет финансовых показателей эффективности
1.Чистый дисконтированный доход (NPV) – 957 704,62 2. Индекс доходности (PI) – 957 704,62/ 500000=1,9 3. Срок окупаемости проекта (PBP)- окупается в первый год. 4. Внутренняя норма доходности (IRR) – 25% 4.3 Анализ рисковОсновной риск проекта – недостаточная занятость компьютерного клуба, которая не обеспечивает при данной средней цене за час рентабельность проекта. Основной источник данной проблемы – неправильно выбранное помещение либо в плане территориального расположения, либо в отношении высокой арендной платы, как основного источника расходов. Риск выхода из строя и кражу компьютерного оборудования можно свести к минимуму, если установить источники бесперебойного питания и нанять доп. персонал – охрану. Риск не соответствия размера помещения и компьютерного оборудования санитарным нормам. 4.4 Общий итог Исходя из финансовых показателей, можно утверждать, что проект финансово реализуем, и в дальнейшем принесет прибыль. |