Отчет по практике: Система управления предприятием
Название: Система управления предприятием Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: отчет по практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение 1. Справочные данные из истории предприятия 2. Оказываемые услуги, технико-экономические результаты деятельности предприятия 3. Структура управления, роль технических, экономических и организационно-управленческих служб предприятия 4. Назначение каждого производственного и обслуживающего подразделения и служб управления в деятельности предприятия 5. Сфера деятельности, функции, должностные обязанности экономиста-менеджера на предприятии городского хозяйства 6. Основные задачи предприятия на современном этапе функционирования Приложение Заключение Список литературы Введение В период с 06.07.2010 по 26.07.2010 я проходила учебно-ознакомительную практику в ЛГ МУП "УК ЖКК", находящейся по адресу: 628672 Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Лангепас, ул. Ленина,11в Телефон/факс (34669) 2-89-90 Целью практики явилась изучение профессиональной подготовки, закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, укрепление связи обучения с практической деятельностью. В ходе подготовки к практике были определены следующие задачи: - выработка навыков работы с документами; - приобретение опыта в принятии управленческих решений. 1. Справочные данные из истории предприятия Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» образовано в соответствии с Постановлением главы муниципального образования № 1020 от 14.10.2004 г. Учредителем предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Лангепас. Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилищного фонда города. Доля сегмента рынка в данной деятельности на территории города составляет 99,1 %. Руководитель предприятия: Мечислав Бучинский Общая площадь обслуживающая компанией жилищного фонда составляет 651т.кв.м Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями и гражданами на основе договоров, в своей деятельности учитывает интересы потребителей, жильцов, их требования к качеству оказываемых работ, услуг и других обязательств. 2. Оказываемые услуги, технико-экономические результаты деятельности предприятия Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» осуществляет деятельность с октября 2004 года соответствии с Уставом предприятия. Основным видом деятельности является содержание и ремонт общего имущества жилищного фонда. Дополнительными видами деятельности являются: · оказание платных услуг населению по ремонту квартир, услуг по выполнению сантехнических работ и ремонту электрооборудования в квартирах; · проведение капитального ремонта лифтов и лифтового оборудования; · монтаж лифтов и пуско-наладочные работы на вновь вводимых объектах; · содержание кладбища; · оказание ритуальных услуг; · содержание и обслуживание зданий общественного и культурно-бытового назначения; · оказание сантехнических и электротехнических услуг юридическим лицам по обслуживанию зданий общественного и культурно-бытового назначения; · комплексное техническое обслуживание лифтов ЛГ МУП «Реабилитационный центр для детей и подростков»; · оказание услуг по обеспечению дежурства сторожей и уборке мест общего пользования в зданиях общественного назначения; · платные услуги населению; · ремонтно-строительные услуги; · установка приборов учета холодной и горячей воды; · обслуживание приборов учета потребления холодной и горячей воды, приборов теплопотребления, установленных в жилых и нежилых помещениях. Учет затрат ведется раздельно по каждому виду оказываемых услуг в соответствии с заключенными договорами. Анализ технико-экономических показателей В целом по предприятию план доходов выполнен 101,4 % и составил в сумме 157258,4 тыс. руб. при плане 155070,9 тыс. руб., рост к 2007 году – 101,9 % (154261,9 т.р.). План доходов от реализации услуг и выполненных работ выполнен на 101,0 % и составил 154780,3 % тыс. руб. при плане 153250,9 тыс. руб., рост к 2007 г. 102,1 % (151637,3 т.р.). Несмотря на общее выполнение плана доходов, недополучены доходы по содержанию, благоустройству и ремонту внутреннего инженерного оборудования жилищного фонда на 845,6 т.р. (план 103619,1 т.р., фактически 102773,5 т.р.), что составляет 99,2 % к плану текущего года и 118,9 % к факту 2007 г. (86401 т.р). По текущему ремонту конструктивных элементов зданий жилищного фонда недополучено доходов на 234,5 т.р. (план 23073,7 т.р., фактически 22839,2 т.р.) что составляет 99,0 % к плану текущего года, рост к 2007 г. составляет 108,0 %. По содержанию и техническому обслуживанию лифтов недополучены доходы на 442,5 т.р. (план 16750,4 т.р., фактически 16307,9 т. р) что составляет 97,4 % к плану и 120,0 % к факту 2007 г. (13591,6 т.р.). Всего недополучен доход по жилищному фонду в размере 1522,6 тыс. руб. по причине незаселенной площади. Доходы от нежилых помещений жилищного фонда в сумме 812,3 т.р., что составляет – 99,7 % к плану (815,0 т.р.) и 112,1 % к 2007 году (724,4 т.р.). План доходов по прочим услугам выполнен на 92,4 % недополучен на 323,7 т.р. (план 4322,7 т.р. факт. 3992,6 т.р.). По сравнению с прошлым годом на 135,5 % выросли доходы по оказанию услуг сантехнического обслуживания (план – 450,0 т.р., факт.879,1 т.р.)-195,4 % к плану, рост к 2007 г. -135,5 %. Общий объем платных услуг по сантехническим и электротехническим работам за 2008 год составил в сумме 700,2 т.р., что ниже уровня 2007 г. на 218,3 т.р. (факт 2007 г. – 918,5 т.р.) Общие затраты за отчетный период составили 164531,4 тыс. руб., при плане 157208,5 тыс. руб. или 104,8 % к плану, рост к 2007 году 106,6 %. Расходы по себестоимости услуг составили 148505,6 тыс. руб. при плане 146327,2 тыс. руб. или 101,5 % к плану, рост к 2007. -108,4%. Валовая прибыль от услуг составила 6274,7 тыс. руб. Финансовый результат по видам услуг и выполненным работам за 2008 г. (в тыс. руб.)
-основные виды услуг 94,9 % -дополнительные 5,1 % 3. Структура управления, роль технических, экономических и организационно-управленческих служб предприятия Структура управления ЛГ МУП «УК ЖКК» Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом директора предприятия. Он подчиняется непосредственно директору предприятия. Главному бухгалтеру подчиняются все работники бухгалтерии. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом приема-передачи дел после инвентаризации имущества и обязательств. Главный бухгалтер формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации; руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям, организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации; обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств; организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности. Главный бухгалтер возглавляет работу: - по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета; - по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России; - по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки - по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Главный экономист относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия. Главный экономист непосредственно подчиняется директору предприятия. В своей деятельности главный экономист руководствуется: - законодательными и нормативными документами, регулирующими финансово-экономическую деятельность предприятия; - методическими материалами по соответствующим вопросам; - уставом предприятия; - приказами, распоряжениями директора предприятия; - настоящей должностной инструкцией. На главного экономиста предприятия возлагаются следующие функции: - руководство экономической деятельностью предприятия. - организация работы по повышению квалификации подчиненных работников. - обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. Главный инженер относится к категории руководителей. Он является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности предприятия. На должность главного инженера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет. Назначение на должность главного инженера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. Главный инженер подчиняется непосредственно директору предприятия. Главный инженер осуществляет руководство техническими службами предприятия. Он также определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу; обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производств и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг. В соответствии с утвержденными бизнес-планами предприятия на долгосрочную и среднесрочную перспективу руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства. 4. Назначение каждого производственного и обслуживающего подразделения и служб управления в деятельности предприятия Задачи и функции планово-экономического отдела 1. Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли. Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы. Формирование и определение экономической стратегии развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. Руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными договорами. Выявление убыточной продукции, разработка мероприятий по снятию ее с производства. Комплексный анализ всех видов деятельности предприятия. Организация и координация исследований для определения условий повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и разработка соответствующих мероприятий на основе полученных результатов. Подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия. Статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, систематизация статистических материалов. Подготовка статистической отчетности в установленные сроки. Разработка и доведение до структурных подразделений предприятия прогнозируемых объемов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в увязке с объемами финансирования. Разработка унифицированной документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной документации. Разработка методик, рекомендаций, нормативно-инструктивной документации по вопросам экономики, оплаты труда, ценовой политики, совершенствования статистической отчетности. Организация обмена опытом экономической работы, проведение семинаров-совещаний по повышению квалификации работников финансово-экономических подразделений предприятия и сторонних организаций 2. Экономическое планирование и анализ экономического состояния предприятия. Контроль за выполнением подразделениями предприятия законодательства в области экономики. Разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия. Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласование и увязка их разделов. Планирование объемов капитальных вложений и операционных средств для централизованной оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок производственных и технических подразделений предприятия. Определение лимитов капитальных вложений. Разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений. Разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов. Подготовка для представления в главную бухгалтерию, отдел организации и оплаты труда предложений по установлению (изменению) должностных окладов отдельных должностей и категорий работников предприятия. Контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий. Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных. Подготовка предложений, обоснований и расчетов по затратам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытных работ и разработок, капитального ремонта зданий и сооружений, доведение планов затрат до финансового отдела. Определение объемов затрат на повышение квалификации кадров на основе прогнозов потребности в подготовке кадров для предприятия. Анализ действующих структур управления предприятия и подготовка предложений по их дальнейшему развитию. Разработка методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, проведению организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособной продукции (работ, услуг). 3. Формирование ценовой политики предприятия. Разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка. Разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли. Составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве. Подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия. Анализ роста цен на аналогичную продукцию конкурентов. Внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельную продукцию. Разработка экономических нормативов затрат на осуществление деятельности предприятия и представление их для согласования в финансовый отдел, корректировка их с учетов инфляционных процессов. Разработка планов операционных затрат на осуществление деятельности предприятия по источникам финансирования на год и по кварталам. Разработка и согласование с финансовым отделом и главной бухгалтерией расчетов по мобилизации собственных средств. 5. Сфера деятельности, функции, должностные обязанности экономиста-менеджера на предприятии городского хозяйства Должностная инструкция Экономиста-менеджера Экономист-менеджер должен знать: 1. Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы и другие нормативные акты, методические материалы по планированию, учету, анализу деятельности агрегатного производства и регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность. 2. Организацию плановой работы. 3. Порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности агрегатного производства и предприятия. 4. Порядок ценообразования и налогообложения 5. Основы маркетинга, теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, финансового дела. 6. Порядок разработки нормативов материальных трудовых и финансовых затрат. 7. Методы экономического анализа и учета показателей деятельности агрегатного производства. 8. Методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений. 9. Методы и средства проведения вычислительных работ. 10. Правила оформления материалов для заключения договоров. 11. Теорию и практику работы с персоналом, этику делового общения 12. Экономику, организацию производства, труда и управления. 13. Основы технологии производства. 14. Рыночные методы хозяйствования. 15. Навыки работы на компьютере, возможности его применения для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности агрегатного производства и предприятия. 16. Правила и нормы охраны труда. Должностные обязанности 1. Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности агрегатного производства, направленной на повышении эффективности и рентабельности. 2. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности агрегатного производства. 3. Принимает участие в разработке, координации и осуществлении эффективного бюджетирования агрегатного производства и в разрезе подразделений, определении реального вклада каждого подразделения в общие результаты деятельности агрегатного производства. 4. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции. 5. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности и разрабатывает меры по обеспечению: • режима экономии; • повышения рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда; • снижения издержек на производство и реализацию продукции; • устранения потерь и непроизводительных расходов; • выявления возможностей дополнительного выпуска продукции. 6. Занимается: - планированием оптимального соотношения объема продаж, затрат и прибыли; - планированием налоговых отчислений; - разработкой балансов доходов и расходов (текущих и долгосрочных); - разработкой и установлением нормативов по запасам материалов, комплектующих, незавершенного производства, готовой продукции; - краткосрочным и долгосрочным планированием ресурсов агрегатного производства с учетом текущего и проектируемого спроса на продукцию. 7. Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений. 8. Принимает непосредственное участие в ценообразовании, а именно в: • определении нижнего предела цены по конкретным потребителям продукции; • определении плановой себестоимости каждого изделия и всего объема товарной продукции; • согласовании цен на спецпродукцию с представителем заказчика; • калькулировании стоимости основных фондов, производственных площадей и других услуг, предоставляемых на условиях аренды. 9. Осуществляет контроль, анализирует и регулирует: • разделение учета затрат по местам их возникновения на переменные, постоянные и смешанные; • величины прибыли и рентабельности изделий, реализуемых на внутреннем и внешнем рынках; • величины запасов материалов, незавершенного производства и готовой продукции; • эффективности капитальных вложений в производственные запасы и основные фонды; • маржинальную прибыль для определения эффективности каждого изделия и подготовку предложений по оптимизации производственной программы; • обоснованность расхода материальных, трудовых, финансовых ресурсов и регулирование отклонений от принятых бюджетов; • факторный анализ причин убытков и непроизводительных затрат агрегатного производства в целом и в разрезе подразделений; • оборотные средства и подготовку предложений, обеспечивающих ускорение их оборачиваемости. 10. Осуществляет анализ спроса а производимую продукцию, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей, контроль за ходом выполнения плановых заданий по агрегатному производству и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных средств. 11. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки. 6. Основные задачи предприятия на современном этапе функционирования Основными видами деятельности предприятия на современном этапе функционирования являются: - оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов; - осуществление контроля объемов качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению; - осуществление регистрационно-учетных функций и паспортно-учетной работы; - применение санкций к потребителям за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг согласно действующему законодательству; - осуществление контроля за подготовкой жилищно-коммунальных объектов к осенне-зимнему периоду; - рассмотрение обращений и жалоб населения по вопросам, входящим в компетенцию предприятия. Приложение Вертикальный и горизонтальный анализ баланса
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках
Заключение Подводя итог проведенному анализу финансового состояния ЛГ МУП "УК ЖКК", можно сделать следующие выводы: финансовое состояние ЛГ МУП "УК ЖКК"является весьма благополучным: компания характеризуется высокими показателями финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, а также рентабельности и деловой активности. Однако за исследуемый период был выявлен ряд отрицательных тенденций в развитии предприятия, что требует разработки мероприятий по улучшению его финансово-хозяйственной деятельности. Список литературы 1. Завадский В.В. Сквозная программа практик для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве)» - Набережные Челны: КамПИ, 2003. – 63 с. 2. Михайлов В. Управляющие организации в системе управления многоквартирными домами // Коммунальщик. – 2006. - №1. – С.17-21. 3. Маликова И.П. О полномочиях ОМС по изменению порядка управления многоквартирными домами до и после 1 января 2007 года // ЖКХ. - 2006. - № 9.– С. 4-8. |