Реферат: Памятники архитектуры

Название: Памятники архитектуры
Раздел: Рефераты по строительству
Тип: реферат

Версаль (Versailles) селение в 24 километрах от Парижа

Версальский замок является одним из наиболее известных памятников культурного наследия в мире.

Посетив туристы, смогут побывать в государственной квартире Людовика XIV, Зеркальном зале, квартире в Королеве, в музее крестовых походов, Зал сражений, и последний, но не менее важно, общественные парки.

Замок и сады Версаля, безусловно, представляют собой наиболее престижных памятников 17 века.

Для создания Версаля, архитектурного воплощения абсолютного могущества королевской власти и Франции, у Людовика XIV был целый ряд причин.

В XVII веке Франция стремительно становится сверхдержавой, но ее столица, Париж, выглядит городом до странности провинциальным. Он совершенно не соответствует новому положению Франции в мировом табели о рангах. Не отягощенный сентиментальной привязанностью к Парижу создатель (заказчик) блистательного Версаля король Людовик XIV без особых колебаний принимает решение об устройстве новой королевской резиденции.

На долгие годы его царствования двор покинет Париж и столицей Франции, а, следовательно, почти столицей мира, сделается Версаль.

Версалю было предназначено стать не просто резиденцией короля, но символом его власти, власти абсолютной и лицом Франции. И правителями, устраивавшими свои дворцы на версальский манер, двигало не только и не столько желанием повторить его изысканную архитектуру, но стремление подчеркнуть собственное могущество, повторив, как можно более верно, мир первого двора Европы.

Возник Версаль не на пустом месте. Строительные работы начались в 1661 году.

К моменту начала знаменитого строительства дворец, охотничья резиденция Людовика XIII, здесь уже существовал. Конечно, стоявшее посреди болот здание было не в пример более скромным. Стараниями архитекторов Лево и Ардуен-Мансара появился новый, величественный дворец. Олицетворение могущества галльской державы и нового стиля. Франция уверенно утверждала классицистические ценности в барочной Европе. Не менее дворца примечателен версальский парк, беспрецедентный по своим размерам. Среди его строго вычерченных главным королевским садовником, а по сути дела ландшафтным архитектором, Ленотром лужаек и рощ, распускаются водяными цветами многочисленные фонтаны. Сама возможность работы, которых чудо инженерной мысли XVII века.

И для строителей Версаля это был не первый подобный проект. Лево, Ленотр и Лебрен, до начала работы над королевской резиденцией, имели возможность "потренироваться" на строительстве загородного дворца Фуке, Могущественного министра, поплатившегося за стремление к королевской роскоши положением и свободой. Постоянно жить в театральной декорации созданной подавлять своим величием и роскошью не могут даже помазанники Божьи. Поэтому парк Версаля изобилует малыми дворцами. Более простыми и скромными, а главное - уютными.

Зодчие Возрождения любили фантазировать, придумывать и рисовать идеальные города. Позднее увлечение утопической архитектурой расцвело и во Франции. Версаль стал таким идеальным городом. На всей огромной территории дворцово-паркового ансамбля нет ни одной случайной линии. Расположение каждого архитектурного и декоративного элемента продумано и подчинено строгой математической логике, месторасположение каждой травинки, впрочем, тоже.

Людовик XIV любил театр. И само устройство королевской жизни он превратил в помпезное представление. Но для него была необходима подобающая сцена. Ей и стал Версаль - мир короля-солнца…


Сады Версаля с их скульптурами, фонтанами, бассейнами, каскадами и гротами вскоре стали для парижской знати ареной блистательных придворных празднеств и барочных увеселений, во время которых можно было насладиться и операми Люлли, и пьесами Расина и Мольера.

Парки Версаля раскинулись на площади в 101 гектар. Здесь множество смотровых площадок, аллей и променадов, есть даже свой Большой канал, а вернее, целая система каналов, которую назвали маленькой Венецией. Сам Версальский дворец тоже поражает своими размерами: длина его паркового фасада составляет 640 метров, расположенная в центре Зеркальная галерея имеет 73 метра в длину.

Подобное возвеличивание короля в немалой мере поддерживало ту полубожественную атмосферу, которую Людовик XIV вокруг себя создавал и заботливо культивировал. С 1682 года Версаль становится постоянной его резиденцией, и вскоре сюда переселяется весь придворный штат. Возникает тщательно разработанный придворный этикет с неукоснительным кодексом поведения.

Людовик XIV умер в 1715 году.

Его наследник Людовик XV нанял придворным архитектором Жака Анжа Габриэля. Среди многих его работ следует назвать здание Оперы и знаменитый Малый Трианон (Petit Trianon) - изящный, миниатюрный замок, в котором жила впоследствии Мария Антуанетта. При Людовике XVI к нему была пристроена еще и элегантная библиотека. Но история тем временем уже вершила свой неотвратимый и роковой ход, и в октябре 1789 года Французская революция достигла королевского дворца.

Колізей – визначна пам’ятка Стародавнього Риму

У римському мистецтві періоду розквіту ведучу роль грала архітектура, пам'ятники якої і тепер, навіть у руїнах скоряють своєю міццю. Римляни поклали початок новій епосі світового зодчества, у якому основне місце належало спорудженням суспільним, що втілили ідеї могутності держави і розрахованим на величезні кількості людей.

Рим це, напевно, найбільше місто Європи по кількості визначних пам'яток і історичних пам'ятників.

Мільйони туристів щороку приїжджають у Рим, щоб насолодитися творами мистецтва, архітектури й історії. Рим з'єднує в собі риси древнього міста і гучної сучасної європейської столиці. Його церкви, фонтани, палаци, храми, руїни древніх будівель не можуть не захоплювати.

Усі визначні пам'ятки Рима краще обходити пішки, щоб перейнятися неповторним духом «вічного міста». Історичний центр Рима досить невеликий, він займає простір від ріки Тибр на заході до вокзалу Терміні на сході, тут знаходяться Римський Форум, Колізей, Пантеон, фонтан Треві, Іспанські сходи, базиліка Св. Петра і Ватикан.

Символ слави Вічного міста – Колізей, що вважається самим знаменитим пам'ятником Італії.

Будівництво Колізею почалося в 72 р. н.е. Цей величезний амфітеатр розташовував місцями більш ніж на 80 000 тисяч глядачів.

Спочатку він називався Амфітеатр Флавієв, його будівництво почав Веспасіан з роду Флавіїв у 72 р. н.е., а добудував його син - Тит у 80 р. Відкриття Колізею святкувалося 100 днів. Колізей найбільший амфітеатр у світі, висотою 50 м, 3 яруси, у кожнім з який по 80 арок і розрахований на 50000 глядацьких місць і має 4 головних входи. Глядачі дивилися в Колізеї криваві шоу з дикими тваринами і гладіаторами, під час зображення морських боїв арену заповнювали водою. Імператор Коммодус під час представлень був одягнений у шкіру лева, зображуючи Геракла. Колізей у первісному виді проіснував до 8 в., коли Папа Павло III дозволив використовувати своєму племіннику камені Колізею для будівництва власного палацу. Його дозвіл дозволяв Кардиналу протягом 12 годин вивезти стільки каменів, скільки він зможе. Таким чином, Колізей був збережений для нащадків.

У 70—80 р. н.е. був споруджений грандіозний амфітеатр Флавієв, що одержав назву Колізей (від латинського colosseus — «величезний»). Він вибудований на місці зруйнованого 3олотого будинку Нерона і належав до нового архітектурного типу будинків. У Греції колись були тільки театри, що влаштовували на природних схилах пагорбів і полів. Римський Колізей являв собою величезну чашу зі східчастими рядами сидінь, (замкнуту зовні кільцевий еліпсовидною стіною. В амфітеатрах давали різні вистави: морські бої (навмахії), бої людей з екзотичними звірами, бої гладіаторів. У сонячні дні над Колізеєм натягали величезний парусиновий навіс — велум, чи веларій.

Колізей — найбільший амфітеатр античної епохи. Він уміщав біля п'ятдесятьох тисяч глядачів. Могутні стіни Колізею (висота 48,5 м) розділені на чотири яруси суцільними аркадами, у нижньому поверсі вони служили для входу і виходу. У плані Колізей представляє еліпс (156Х198 м); центр його композиції — нині зруйнована арена, оточена східчастими лавами для глядачів. Еліпс найбільше повно відповідав вимогам динаміки видовищ, що розгортаються — гладіаторських боїв. Він давав можливість максимально активізувати глядача, наблизити місця привілейованої публіки до арени; опускаючись лійкою місця розділялися відповідно до суспільного рангу глядачів. Усередині йшли чотири яруси сидінь, яким зовні відповідали три яруси аркад: дорична, іонічна і корінфська. Четвертий ярус був глухим, з корінфськими пілястрами — плоскими виступами на стіні. Пілястри, що членують стіну, корінфського ордера не порушують моноліт будинку, викладеного із сірого травертину.

Зовнішній вигляд Колізею з його могутнім пружним овалом виконаний суворої енергії. Це відчуття створюється не тільки величезними масштабами будинку, але й узагальненням основних форм, урочистою міццю простих ритмів. Усередині Колізей дуже конструктивний і органічний, доцільність сполучається в ньому з мистецтвом: він втілює образ світу і принципи життя, що сформувалися в римлян до I в. н.е.

История статуи Свободы

Национальный памятник – статуя Свободы – официально отметил свое столетие 28 октября 1986 года. Более ста лет назад народ Франции преподнес статую в дар американскому народу в знак дружбы, сложившейся в годы американской революции. За эти годы статуя Свободы стала не только воплощением дружбы двух народов, но и символом свободы и демократии.

Скульптору Фредерику Огюсту Бартольди было поручено создать к 1876 году памятник в честь столетия подписания американской Декларации независимости. Создание статуи стало совместным франко-американским проектом, по которому американская сторона возводила пьедестал, а французы изготовляли статую и затем собирали ее уже в США. Однако нехватка средств ощущалась по обе стороны Атлантического океана. Во Франции для сбора средств привлекались пожертвования, проводились лотереи и увеселительные мероприятия. В Соединенных Штатах в свою очередь проводились театральные представления, художественные выставки и аукционы с целью сбора средств. Между тем Бартольди во Франции потребовалась помощь инженера в расчете конструкции гигантской медной статуи. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, разработал конструкцию мощной железной опоры и каркаса, который позволял медной оболочке статуи свободно двигаться при сохранении равновесия самой статуи. Сбор средств в Америке продвигался со скрипом, и потому Джозеф Пулитцер (известный благодаря награде своего имени) предоставил страницы своей газете «Уорлд» для статей в поддержку сбора пожертвований. В своей газете Пулитцер обрушился с критикой как на богатых, которые не желали финансировать строительство пьедестала, так и на средний класс, который привык полагаться на то, что деньги на благое дело всегда найдутся у состоятельных соотечественников. Жесткая критика Пулитцера имела успех и мотивировала американцев делать пожертвования.

Деньги на пьедестал были собраны к августу 1885 года, а его строительство завершилось к апрелю 1886. Работа над статуей была завершена во Франции в июле 1884 года, а в июне 1885 года она была доставлена в нью-йоркскую гавань на борту французского фрегата «Изере». Статуя транспортировалась из Франции в США в разобранном виде – она была разделена на 350 частей, упакованных в 214 ящиков. Сборка статуи на пьедестале заняла четыре месяца. 28 октября 1886 года при большом скоплении народа прошла церемония открытия статуи Свободы. Она стала подарком к столетию, который опоздал на 10 лет.

История статуи Свободы и острова, на котором она стоит, - это история перемен. Статуя была помещена на гранитном пьедестале внутри форта Вуд, построенного к войне 1812 года, стены которого были выложены в форме звезды. Служба маяков США отвечала за обслуживание статуи до 1901 года. После 1901 года эта миссия была возложена на военный департамент. Президентским постановлением от 15 октября 1924 года форт Вуд (и статуя на его территории) был объявлен национальным памятником, границы которого совпадали с границами форта. В 1933 году обслуживание национального памятника было передано Службе национальных парков. 7 сентября 1937 года площадь национального памятника была увеличена и распространилась на весь остров Бедлоу, который в 1956 году был переименован в остров Свободы. 11 мая 1965 года остров Эллис был также передан Службе национальных парков и стал частью национального мемориала «Статуя Свободы». В мае 1982 года президент Рональд Рейган назначил Ли Якокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы. На реставрацию было собрано 87 млн. долларов благодаря партнерству Службы национальных парков и корпорации «Статуя Свободы – остров Эллис», которое стало самым успешным сотрудничеством государственного и частного сектора в американской истории. В 1984 году, в начале работ по ее реставрации, статуя Свободы была внесена ООН в число памятников мирового значения. 5 июля 1986 года отреставрированная статуя Свободы была вновь открыта для посетителей во время Уик-энда Свободы, посвященного ее столетию.

К Всемирной выставке в 1889 году на Марсовом поле была построена башня, которая должна была служить временной декорацией Парижа. Творение инженера Гюстава Эйфеля долгое время оставалось самой высокой конструкцией в мире.

Эйфелева башня

производила огромное впечатление на туристов, но не сразу вызвала любовь парижан. Поэты и художники XIX века соревновались в остроумии – кто лучше раскритикует сооружение. Они и предположить не могли, что сто лет спустя башня станет самой узнаваемой достопримечательностью Парижа.

Когда первые конструкции Эйфелевой башни начали подниматься над Парижем, группа самых известных литераторов и художников даже направила коллективный протест в администрацию города с формулировкой, что “уродливая конструкция” портит архитектурный облик столицы и “принижает” многие достойные восхищения, а до этой задумки еще и достаточно высокие здания.

Со времен, конечно, страсти поутихли, и представители парижской богемы в глубине души даже согласились с целесообразностью постройки. Однако открыто никто так и не решился признать первоначальную неправоту.

Даже Ги де Мопассан до последнего стоял на своем, утверждая, что его ежедневные посещения роскошного ресторана на первом уровне Эйфелевой башни – всего лишь вынужденная мера. Что это, мол, единственное место в Париже, где “железное чудовище” не в силах будет испортить открывающийся вид из окна.

Не унимались и жители окрестных домов, которым некий математик от бога внушил популярную в те времена байку, что Эйфелева башня обязательно рухнет, едва достигнув 229 метров. На что раздосадованный и порядком подуставший от бесконечных нападок Эйфель пообещал, что продолжит строительство и после 230-ого метра, пусть даже и за свой счет.

До этого Гюстав Эйфель уже построил несколько железнодорожных мостов (в т.ч. и в португальском Порту), спроектировал Статую Свободу в Нью-Йорке и был известен своим умением находить нестандартные инженерно-архитектурные решения нерешаемых на первый взгляд технических проблем.

Благодаря этим незаурядным качествам уникальный проект был доведен до логического конца на радость миллионам современных туристов. Причем работы были завершены в рекордно короткие сроки – за 26 месяцев.

Пока туристы наслаждались видом уникальной конструкции, а парижане выражали свое праведное негодование, Гюстав Эйфель использовал свое детище для аэродинамических экспериментов, оборудовав на ее основании аэродинамическую трубу.

На Эйфелевой башне проводились также испытания радиопередающей установки, а в дальнейшем были размещены первые радиостанции и телепередатчики.

Сегодня Эйфелева башня видна практически из любой точки города и уже более столетия остается главным символом Парижа, изящно и горделиво вознося к небу свой ажурный силуэт, узнаваемый далеко за пределами Франции. Ведь ажурная конструкция этой гигантской башни не только обеспечивает ее прочность, но и представляет собой элемент украшения.

Вместе с антенной Эйфелева башня поднимается над землей на 320 метров, весит 10100 тонн, а на ее покраску (каждые 4 года) уходит 40 тонн краски.

В процессе возведения Эйфелевой башни было использовано рекордное по тем временам количество деталей – 2,5 миллиона металлических заклепок, а по уникальным чертежам было изготовлено более 12 000 деталей.

До 1931 года конструкция оставалась самой высокой в мире – ровно до тех пор, пока в Нью-Йорке не началось эра небоскребов и не был построен всемирно известный Эмпайр-стейт-билдинг.

Более двух миллионов человек посетили Эйфелеву башню за время работы Всемирной выставки, к началу работы которой был открыт знаменитый ресторан “Жюль Верн”, расположенный на первом уровне - на высоте 57 метров, к нему ведут 360 ступенек. Здесь же находятся почта и кинотеатр.

У туристов есть также возможность подняться на вторую и третью платформу – смотровую площадку на самой верхушке “железного монстра” – с помощью лифта. Кстати, до сегодняшнего дня здесь исправно работает гидравлический механизм 1889 года, поднимающий лифт со второго на третий этаж.

Третий уровень Эйфелевой башни находится на высоте 247 метров. Одновременно здесь может разместиться 800 человек. В ясные дни отсюда открывается обзор на все достопримечательности Парижа и 72 километра вокруг.