Контрольная работа: Управление транспортной системой

Название: Управление транспортной системой
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: контрольная работа

Содержание

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Задача 6

Задача 7

Задача 8

Задача 9

Задача 10

Задача 11

Задача 12

Задача 13

Список использованной литературы


Задача 1

Используя данные параметров подвижного состава, определить по вариантам объемную грузоподъемность qоб и коэффициент использования массы hq , автомобиль УРАЛ 377И.

- грузоподъемность – qн = 7,5 т;

- собственная масса – Go = 7,2 т;

- длина кузова – aк = 4,5 м;

- ширина кузова – bк = 2,3 м;

- высота бортов – h = 0,7 м;

- длина автомобиля – LА = 7,6 м;

- ширина автомобиля – ВА = 2,5 м.

Решение:

Объемная грузоподъемность – отношение номинальной грузоподъемности к объему кузова. Вычисляется по формуле:

.

т/м3

Коэффициент использования массы автомобиля определяется по формуле:

Ответ: объемная грузоподъемность автомобиля равна - 1,04 т/м3 ;

коэффициент использования массы автомобиля – 0,96.


Задача 2

По полученным в задаче 1 результатам сделать вывод о том, какой из указанных в таблице грузов обеспечит наилучшее использование грузоподъемности подвижного состава. (Объемная грузоподъемность должна совпадать со средней плотностью груза).

Наименование груза

Средняя плотность s, т/м3

Наименование груза

Средняя плотность s, т/м3

Прессованный хлопок

0,75

Свекла

0,65

Солома, сено

0,15

Рожь

0,73

Свежая капуста

0,24

Сырой навоз, котельный шлак

0,75

Сухой торф, рыхлый снег

0,30

Пшеницы (яровая)

0,76

Мясо, колбасные изделия

0,40

Каменный уголь, минеральный удобрения

0,82

Огурцы

0,40

Сухой грунт

0,20

Дрова хвойных пород

0,43

Гравий, щебень (гранитный)

1,60

Дрова лиственных пород

0,52

Бетон (с гравием)

2,2

Арбузы

0,66

Речной песок

1,65

Решение:

Объемная грузоподъемность автомобиля равна - 1,04 т/м3 , следовательно, наилучшее использование грузоподъемности обеспечит перевозка каменного угля и удобрений, так как средняя плотность данного вида груза наиболее близка к грузоподъемности автомобиля.

Задача 3

Определить объемную грузоподъемность qоб для автомобиля-самосвала, если h1 =100 мм. Самосвал ЗИЛ ММЗ 555:

- грузоподъемность – qн = 5,2 т;

- собственная масса – Go = 4,6 т;

- длина кузова – aк = 2,6 м;

- ширина кузова – bк = 2,2 м;

- высота бортов – h = 0,6 м;

- длина автомобиля – LА = 5,5 м;

- ширина автомобиля – ВА = 2,4 м.

Решение:

Объемная грузоподъемность для автомобилей-самосвалов определяется по формуле:

, где

h1 – расстояние от верхнего края борта платформы до допускаемого уровня загрузки груза в кузов, h1 = 100 мм = 0,1 м.

т/м3 .

Задача 4

Используя результаты решения задачи, определить у какого из автомобилей самосвалов будет лучшее использование грузоподъемности при перевозках каменного угля (s=0,82 т/м2 ), грунта (s=1,3 т/м2 ) и гравия (s=1.6 т/м2 )

Решение:

Для автомобиля самосвала ЗИЛ ММЗ 555 объемная грузоподъемность равна 1,82 т.

Наиболее эффективным будет перевозка гравия, так как его средняя плотность наиболее близка к величине объемной грузоподъемности автомобиля.


Задача 5

Определить списочные автомобиле-дни АДи и среднесписочный парк автомобилей Асс в расчете на год в автотранспортном предприятии, если:

Ан = 200 – число автомобилей в АТП на начало года;

Авыб = 20 – число автомобилей, выбывающих из АТП в течение данного календарного периода.

Дата выбытия автомобилей – 15.04

Апос – 16 – число автомобилей, поступающих в течение года;

Дата поступления автомобилей – 1.04

Решение:

Среднесписочные автомобиле-дни определяются по формуле:

АДи = (Ан + Авыбк + АДпос + АДвыб ,

где

Дк – число календарных дней в данном периоде;

АДпос – автомобиле-дни пребывания в АТП поступающих автомобилей;

АДвыб – автомобиле-дни прибывания в АТП выбывающих автомобиле1.

АДи = (200 + 20) * 365 + 16 * 270 + 20 * 105 = 80 300 + 4 320 + 2 100 = 86 720 автомобиле-дней

Среднесписочный парк всех автомобилей определяется по формуле:

АСС = АДи / Дк

АСС = 86 720 / 365 = 237,6 автомобилей.

Ответ: среднесписочные автомобиле-дни – 86 720

среднесписочный парк автомобилей – 237,6


Задача 6

В автоколонне в течение месяца (Дк = 30 дней) были простои автомобилей по различным техническим причинам: в ремонте, ожидании ремонта и ТО-2.

В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ремонта и ТО_2 выполнять на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонта простои в ожидании будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на 50%, а в ТО-2 с внедрением поточных линий – 40%.

Определить на сколько процентов повысится коэффициент технической готовности aТ подвижного состава в результате проведения намеченных мероприятий, если

АСП = 130 – списочный парк всех автомобилей;

АДор = 90 дней – автомобиле-дни простоя в ожидании ремонта;

АДрем = 140 дней – автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте;

АДТО-2 = 200 дней – автомобиле-дни простоя автомобилей в ТО-2.

Решение:

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

aТ = АДт / АДи = АДи – (АДрем + АДор + АДТО-2 ) / АДи ,

АДи = Асп * Дк

АДи = 130 * 30 = 3 900 автомобиле-дней

Коэффициент технической готовности до внедрения поточного метода:

aТ1 = 3 900 – (140 + 90 + 200) / 3 900 = 0,89

Коэффициент технической готовности после внедрения поточного метода составит: aТ2 =3 900 – (70 + 120) / 3 900 = 0,95

Ответ: в результате внедрения поточного метода коэффициент готовности увеличится с 0,89 до 0,95, т.е. на 6%.


Задача 7

По данным задачи 6 в дополнение к простоям по техническим причинам в автоколонне были простои исправных автомобилей по различным эксплуатационным причинам АДэп = 350 дней. Определить на сколько повысится коэффициент выпуска подвижного состава, если простои по эксплуатационным причинам сократятся на 25%.

Решение:

Коэффициент выпуска подвижного состава определяется по формуле:

aВ = АДи – (АДрем + АДор + АДТО-2 + АДэп ) / АДи

Коэффициент выпуска подвижного состава до внедрения поточного метода составит:

aВ = 3 900 – (140 + 90 + 200 + 350) / 3 900 = 0,8

Коэффициент выпуска подвижного состава после внедрения поточного метода:

aв2 =3 900 – (70 + 120 + 265,5) / 3 900 = 0,88

Ответ: коэффициент выпуска подвижного состава изменится с 0,8 до 0,88, т.е. увеличится на 8%.

Задача 8

Автоколонне на месяц (Дк = 30 дней) установлены плановые задания. Коэффициент технической готовности должен быть равен 0,85; коэффициент выпуска 0,75. Рассчитать на списочный парк автомобилей АСС = 131, автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте АДрем и автомобиле-дни простоя автомобилей по экплуатационным причинам АДэп .

Решение:


АДэкт = Дк * Асс * (aТ - aВ )

АДэкт = 30 * 131 * (0,85 – 0,75) = 393

АДэкт = Дк * Асс * (1 - aТ )

АДэкт = 30 * 131 * (1 - 0,75) = 982,5

Ответ: автомобиле-дни простоя автомобилей в ремонте составят 589,5, автомобиле дни простоя автомобилей по эксплуатационным причинам – 393,0.

Задача 9

Автопоезд в составе автомобиля-тягача МАЗ-504 В и полуприцепа МАЗ-5215 общей грузоподъемностью qн = 12 т перевозит в течение месяца грузы различной средней плотности s. Длина кузова полуприцепа равна – 7,5 м, ширина – 2,5 м, высота бортов – 0,84 м.

Определить на сколько надо нарастить борта hдоп полуприцепа при перевозках грузов, если средняя плотность равна 8 т/м3 .

Решение:

Величина hдоп определяется по формуле:

hдоп = qн / (sSк ),

где Sк – площадь кузова, м2

hдоп = 12 / (8 * 7,5 * 2,5) = 0,08

Ответ: высота наращенных, дополнительных бортов кузова равна 0,08 м, следовательно высота бортов кузова составит 0,84+0,08 = 0,92 м.


Задача 10

Автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъемностью 6 т перевозит груз, имея показатели работы lег = 11 км, nт – 29 км/ч, tп-р = 22 мин.

Определить время te , затрачиваемое на одну ездку в часах, если коэффициент использования пробега b на маршруте равен 0,5.

Решение:

Время затрачиваемое на одну ездку в часах определяется по формуле

te = lег / be Vт + tп-р

te = 11 / 0,5 * 29 + 0,37 = 1,13 ч.

Задача 11

По данным путевого листа

Тн = 10,5 ч – время пребывания автомобиля в наряде (на линии);

Lоб = 220 км – общий пробег автомобиля за рабочий день;

ТДВ = 4,0 ч – время движения за рабочий день.

Рассчитать техническую и эксплуатационную скорости.

Решение:

Техническая скорость – это средняя скорость движения, равная отношению пробега автомобиля к времени движения, включая время простоя пути, связанного с регулированием движения.

Техническая скорость транспортного средства определяется по формуле:

VT = Lоб / Тдв

VT = 220 / 4 = 55 км / ч

Эксплуатационная скорость – условная средняя скорость автомобиля за время нахождения его на линии (средний пробег автомобиля за 1 час пребывания в наряде). Эксплуатационная скорость характеризует интенсивность выполнения транспортного процесса.

Эксплуатационная скорость транспортного средства определяется по формуле:

Vэ = Lобщ / Тн

Vэ = 220 / 10,5 = 21,0 км / ч

Задача 12

Автомобиль КамАЗ 5320 грузоподъемностью 8 т перевозит баллоны с кислородом, имея показатели работы:

lег = 15 км

Lн = 5 км

ТН = 10,5 ч

Vт = 25 км/ч

tп-р = 24 мин = 0,4 ч.

bе = 0,5

Определить число ездок ne автомобиля за рабочий день.

Решение:

Число ездок автомобиля за рабочий день определяется по формуле:

ne = Tм /te

Tм = Тн – Lн /Vт

Tм = 10,5 – 5/25 = 10,3


te = lег / bе Vт + tп-р

te = 15 / 0,5*25 + 0,4 = 1,6

ne = 10,3 / 1,6 = 6,4

Ответ: число ездок автомобиля за рабочий день составит 6,4.

Задача 13

По данным задачи 11 определить пробеги автомобиля с грузом LГ и общий пробег Lоб за рабочий день, а также коэффициент использования пробега за рабочий день b.

Решение:

Пробег автомобиля с грузом определяется по формуле:

LГ = nе le г

LГ = 6,4 * 15 = 96

Общий пробег автомобиля определяется по формуле:

Lоб = ne lег /bе + Lн

Lоб = 6,4*15/0,5 + 5 = 197

Коэффициент использования пробега автомобиля за рабочий день определяется по формуле:

b = Lг / Lоб

b = 96 / 197 = 0,49


Список использованной литературы

1. Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. – Волгоград: РПК «Политехник», 1999. 294 с.

2. Курганов В. М., Миротин Л. Б., Клюшин Ю. Ф. Автомобильные грузовые перевозки. – Тверь, 1999. – 389 с.

3. Крыжановский Г.А., Шашкин В.В. Управление транспортными системами СПб.: Питер, 1998. — 163 с