Контрольная работа: Приключение на острове дорожных знаков
Название: Приключение на острове дорожных знаков Раздел: Рефераты по педагогике Тип: контрольная работа |
Федеральное агентство по образованиюРоссийский государственный профессионально – педагогический университетФилиал г. Кемерово.Контрольная работапо дисциплине «Методика воспитательной работы»тема: «Приключение на острове дорожных знаков»Выполнил:студент группы КР - 313 с ПТШумейко Павел АлександровичПроверила: к.ф.н. доц. Волкова Т.А Кемерово 2006 ВведениеИз-за повышения дорожно-транспортных происшествий на улицах городов и сел с участием малолетних детей темой внеклассного мероприятия была выбрана игра «Приключение на острове дорожных знаков». Игра рассчитана на детей 5-7 класса с участием детей старших классов в различных ходовых ролях. Игра проводится на школьной площадке с использованием декораций. Внеклассное мероприятие лучше всего проводить в конце учебного года для напоминания детям ПДД и пользования ими на летних каникулах. Цели и задачи игры:
1. Образовательная – повторить дорожные знаки. 2. Развивающая – расширить кругозор учеников в области знания и применения ПДД. 3. Воспитательная – через игру учить детей беречь свою жизнь, вести себя культурно на улицах города и села.
Ход игры. Организационная часть
Учитель . Дорогие дети! Сейчас мы отправимся с вами на остров дорожных знаков (появляется неожиданно Леший) Леший. (чихает) Какой кошмар! Как вы живете здесь? Везде машины ездят, дымят, рычат. Я шел из леса такой чистенький, а меня грязью обляпали и чуть не задавили! Учитель. Кто вы, милый человек? Может, вам помочь? Леший. Кто я такой? Неужто не узнали? Я – леший! В город на прутике из леса приехал, хотел внука навестить, но прутик сломался, а тут всякие машины… Учитель . Понятно. Ребятишки, поможем Лешему? Мы как раз решили отправиться на остров дорожных знаков. А нам нужен проводник, он появится, если вы угадаете кто он. Я глазищами моргаю День и ночь, день и ночь И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор) Появляется светофор Светофор. Привет, друзья, молодцы, что меня узнали. Леший. Матушки! Какой же ты страшный! Зачем- то у тебя три глаза. Светофор. Дети, помогите Лешему решить задачу. Выходят 3 ученика с флажками красного, желтого и зеленого цветов.
1-й. Ну совсем ты не иди, если красный свет, то жди. 2-й. Этот свет предупредит: на него ты не иди. 3-й. Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет.
Дети объясняют значения цветов светофора. Леший. Что – то понял я не очень, докажите мне воочию: делать как, куда ходить, кто мне будет говорить? (учитель проводит ролевую игру «Светофор») Учитель – лешему: ясно все тебе, лешак, или сделаешь не так, пробуй и давай ответ: на какой пойдешь ты свет. Леший . Ясно все, уже иду, не накликать бы беду. Игра «Светофор»
На остров знаков дорожных Добираться надо осторожно Транспорт выберем, ребятки, Отгадайте вы загадки. Загадки Удивительный вагон! На боку с шашками он. Счетчик включите вы дружно Сколько денег скажет нужно. (Такси)
Что за странный этот дом? Как детишек много в нем. Обувь носит из резины, А питается бензином (Автобус)
Леший. Едем на автобусе! Чего ждать? Решение надо принимать. Светофор. Погоди же ты, лешак, Вести себя ты знаешь как? В транспорте дорожном Надо осторожно. Дети рассказывают о поведении в общественном транспорте. Учитель. Купить билет, ребята, нужно Достаньте вы монетки дружно, Автобус наш уже в пути. Что делать нам сейчас прочти. Ребята показывают движения головой направо, налево не внимательным пешеходам вместе с шофером. Светофор . Ну, друзья, конец пути Остановка – выходи. Леший. Ура! Приехали скорей бежим Давайте магазины посетим Светофор. Постой, лешак, выходить нельзя ведь так Дети объясняют, как нужно выходить
Светофор. Мы приехали на первую остановку, здесь нас ждут загадки.
Загадки В два ряда они стоят Двадцать, тридцать, сто все в ряд, И огромными глазами Друг на друга все глядят. (улица)
Через речку поперек Богатырь бетонный лег. (мост) У мотоцикла - есть, у машины – есть, у велосипеда – не счесть. (колесо) Там, где нужно сто лопат, Я один работать рад. Перерою весь экватор, И зовусь я экскаватор. Светофор. Переходим на сторону другую, сердцу моему дорогую. Леший. Ой, скорей, скорей бежим И кафе мы посетим, А то машина обгонит нас Слушайте мой приказ.
Светофор. Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти? Вот за этими домами. Там, где стрелка у ворот Мы на стрелке этой сами прочитали (переход). Дети объясняют правила перехода через улицу. Леший. Ой, как сложно все у вас, Но понятен ваш рассказ Не пойму, что я нашел И куда я вас привел. Перебирает и показывает дорожные знаки Светофор . Ребята, что это такое объясните?
Дети объясняют дорожные знаки. Леший. А придумал я знак новый Он красивый и суровый. Его выучить - возможно Вот он «Леший – осторожно!» Светофор . Да, это интересный знак. Надо быть внимательным, изучить все знаки и быстро реагировать на все, что происходит на улице. Леший. Наигрался я теперь И скажу тебе, поверь. Без тебя и без ребят Я был острову не рад. Спасибо вам, ребята, и тебе, светофор, Я поехал, завожу свой мотор. (вскакивает на палочку и убегает) Светофор. Прощайте, друзья, до новых встреч на острове дорожных знаков.
Подведение итогов классного часа.
Учитель . Дети, садимся в автобус и с веселой песней едем домой. «Мы едем, едем…» ребята поют песню. Подводятся итоги, вручаются призы. |