Отчет по практике: Психология и педагогика
Название: Психология и педагогика Раздел: Рефераты по педагогике Тип: отчет по практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание
Дневник производственной практики Сводный отчет о проделанной работе Производственная характеристика Отчет по психолого-педагогической практике Замечания и предложения студента по организации и проведении психолого-педагогической практики Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Дневник производственной практикистудента 3 курса Факультета Сестринское дело Фамилия, имя, отчество Донских Татьяна Анатольевна Место прохождения практики МОУ средняя общеобразовательная школа №54 г.Барнаула Время производственной практики с 10.11.2008 по 24.11.2008 Базовый руководитель директор МОУ Петровская С.Ш. Ответственный руководитель практики Обухова Н.П. Ассистент ____________________________________________________ Оценка ассистента за практику___________________________________ Подпись ассистента____________________________________________ Барнаул 2008 1. Задание руководителя практики
1. По результатам наблюдения построить портрет личности учащегося. 2. Провести в учебной группе социометрию и выявить неофициальную структуру группы, сравнить ее с официальной. 3. По результатам наблюдения за педагогической деятельностью преподавателя: - оценить его педагогическое мастерство. - проанализировать используемые им способы привлечения внимания учащихся; - проанализировать приемы развития памяти, профессионального мышления учащихся; - оценить стиль его педагогического общения. 1. Расписание звонков 1 смена: 1 урок 8.00-8.40 2 урок 8.50-9.30 3 урок 9.40-10.20 4 урок 10.35-11.15 5 урок 11.30-12.10 6 урок 12.20-13.00 2 смена 1 урок 13.30-14.10 2 урок 14.20-15.00 3 урок 15.10-15.50 4 урок 16.05-16.45 5 урок 16.55-17.35 6 урок 17.40-18.20 2. Дневник мероприятий
1 и 2 дни. Подпись непосредственного руководителя ________________
3 и 4 дни. Подпись непосредственного руководителя ________________
5 и 6 дни. Подпись непосредственного руководителя ________________
7 и 8 дни. Подпись непосредственного руководителя ________________
9 и 10 дни. Подпись непосредственного руководителя _______________
11 и 12 дни. Подпись непосредственного руководителя ______________ Сводный отчет о проделанной работе
Производственная характеристикаСтудента (ки) Донских Татьяны Анатольевны За период с 10 ноября 2008 г. по 24 ноября 2008 г. Донских Татьяна проходила психолого-педагогическую практику в МОУ № 54 г. Барнаула. За этот период проявила себя как ответственный исполнитель, творчески подходящий к своей деятельности. Во время прохождения практики ей удалось наладить профессиональный контакт со школьным психологом, она проявляла интерес к его деятельности не ограничиваясь тематикой свой практики. Также она установила дружеский контакт с преподавателями – классным преподавателем Ивановой Е.П. 9 «Г» класса и преподавателем физики Егоровой Н.Н. Была охарактеризована ими как способная, отзывчивая студентка. Положительный коммуникативный контакт с учащимися позволил ей без труда осуществить цель своей практики – провести исследование по социометрии. Ученикам понравилось заниматься с Татьяной и они приглашали ее к нам в школу работать. В ходе прохождения практики Татьяна проявила неплохую методическую подготовку. Такие качества как собранность, ответственность позволяют характеризовать ее как успешного студента. Базовый руководитель подпись__________________ Директор учебного заведения____________________________________ М.П. Руководитель практики оценка___________________ Отчет по психолого-педагогической практикеСтудентки Донских Т.А . группы ХХХ факультета ХХХ в образовательном учреждении МОУ средняя общеобразовательная школа №54 г.Барнаула В период с 10 ноября 2008 г . по 24 ноября 2008 г . 1. Степень выполнения плана психолого-педагогической практики. Во время прохождения психологической практики мною были выполнены все задачи и задания согласно программы. 2. Количество самостоятельно проведенных процедур. С какими трудностями пришлось столкнуться при их проведении? Всего мною было проведено три самостоятельных урока, все они были связаны с вопросами исследования. Трудно, на первом уроке, было установить доверительный контакт с группой учеников, привлечь их внимание. На последующих двух уроках эту проблему мне удалось преодолеть. 3. Количество участий в мероприятиях, степень участия (активное участие, выполнял отдельные задания, наблюдал). Все мероприятия указаны в сводном отчете. Из них полностью самостоятельная работа – методическая разработка, подготовка материалов тестирования, анализа пед. мастерства. Самостоятельно я проводила процедуры исследования и обработки результатов. Также я присутствовала на двух занятиях школьного психолога, которые он выполнял согласно своего годового плана. К сожалению, тематика данных занятий не соответствовала цели моего исследования. Однако, для меня это, все равно, был пример работы и источники практического опыта. Во внеклассном мероприятии в «моем» 9 «Г» классе я исполняла только роль наблюдателя. 4. Какие знания и практические навыки вы приобрели в ходе практики? Во время практики я получила практический опыт проведения исследования в группах, обработки результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа педагогической деятельности. Замечания и предложения студента по организации и проведении психолого-педагогической практикиК организации практики студентов у меня нет замечаний, есть только предложение. Тематику исследования студента-практиканта было бы неплохо соотносить с деятельностью самого школьного психолога. Но, на мой взгляд, это практически невозможно, в виду отсутствия единого стандарта к планированию деятельности школьного психолога на год. Приложение 1
Отчет анализа педагогического мастерства педагога Анализ педагогического мастерства проводился мною на уроках физики Егоровой Н.Н. Я посетила два урока этого учителя – в исследуемом мною 9 «Г» классе и 7 «А». Один урок был усвоение новых знаний, второй – практическая работа, повторение. В целом, стиль преподавания мне очень понравился, хотя его, в большей степени, можно определить к авторитарному стилю, нежели демократическому. Возможно его так же назвать смешанным, в котором при изучении нового материала доминирует авторитарный стиль, а во время повторения, практики – демократичный. Цели урока грамотно формулируются и доносятся до учащихся, основные этапы урока регламентируются временем. Организационная подготовка к уроку не вызывает замечаний, напротив, является примером для подражания. Для привлечения внимания учащихся педагог использует проблемные вопросы (в ходе объяснения нового материала), в практической части урока широко используются наглядные пособия, а так же лабораторный эксперимент. Для развития памяти и усвоения материала Нина Николаевна использует опорные схемы. В конце каждого из посещенным мною уроков педагог подводит итоги и оценивает вклад каждого ученика в работу урока. Надо отметить, что оценки ее «прозрачные» и не вызывают недоумений у учащихся. Резюмируя: преподавательскую деятельность Егоровой Н.Н. можно оценить именно как педагогическое мастерство, которым обладает не всякий педагог. У нее есть чему поучиться. Приложение 2
Результаты социометрического исследования. Рекомендации классному руководителю При изучении социометрии в 9 «Г» классе я использовала параметрическую процедуру, величиной социометрического ограничения было 3 выбора. Вопрос социометрического исследования: В пятницу у вас вечер, там будут конкурсы, КВН, дискотека. С кем бы вы хотели туда пойти? Напишите последовательно трех человек в зависимости от величины вашего интереса к нему, то есть первым вы напишите того, с кем хотели бы пойти в первую очередь, затем под цифрой два – во вторую очередь и только после этого в третью очередь. Результаты: Взаимный выбор Число взаимных выборов: 20 1) Хитрова (1) – Белоногова (1); 2) Голованова (1) – Артамонова (3); 3) Голованова (2) – Колесникова (3); 4) Голованова (3) – Альбикова (3); 5) Веркина (1) – Биккулова (2); 6) Веркина (2) – Нафиева (2); 7) Артамонова (1) – Колесникова (2); 8) Артамонова (2) – Альбикова (2); 9) Янина (1) – Левицкова (1); 10) Янина (2) – Перепелкина (2); 11) Будаева (1) – Игошина (1); 12) Шанин (1) – Гаврильчев (1); 13) Карпенко (1) – Головин (1); 14) Макарова (3) – Нафиева (1); 15) Колесникова (1) – Альбикова (1); 16) Нафиева (1) – Биккулова (1); 17) Левицкова (2) – Перепелкина (1); 20) Уфимов(1) – Улитин (1); 21) Ефимова (1) – Андреева (1); 22) Андреева (3) – Биккулова (3). Рис. 1. Социометрические группы(16-17) Лидеры группы: Колесникова А., Нафиева Э.; (11-9) Популярные члены группы: Артамонова О., Голованова Л., Перепелкина А., Биккулова Ж.; (1-4) Отверженные члены группы: Белоногова Н., Головин А., Игошкина К., Карпенко О., Хитрова Юля. Выводы: Социометрия, проведенная в 9 «Г» классе школы N54 г. Барнаула выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками. На основании рисунка 1 можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку, причем в группе девочек наблюдается разобщенность на две группы во главе с лидерами (Колесниковой, Нафиевой). В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные. Среди популярных членов группы можно выделить: Артамонову, Голованову, Перепелкину, Биккулову. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей (Карпенко, Головин, Игошкина, Белоногова, Хитрова). Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям. Приложение 3
Психологический портрет личности учащегося Для составления психологического портрета учащегося мною, совместно с школьным психологом, была выбрана Перепелкина Анна Анатольевна, ученица исследуемого мною 9 «Г» класса. При составлении психологического портрета я основываюсь на результаты проведенных исследований: социометрия класса, ДМО (Т. Лири) и «Психологический портрет учащихся» (О.И. Мотков). Согласно исследования социометрии класса, Перепелкина Анна входит в группу популярных членов класса. Она при исследовании получила 10 положительных выборов. Результат диагностики межличностных отношений показывает следующие значения по шкалам: Доминантство 8, Уверенность в себе 5, Требовательность 9, Скептицизм 3, Уступчивость 2, Доверчивость 5, Добросердечность 8, Отзывчивость 6. Как видно, Аня обладает уверенностью в себе, стремлением отстаивать свое мнение. Высокие значения по шкалам доминантство и требовательность говорит о задатках лидерских качеств. В то же время, доверчивость, отзывчивость не мешает в нужный момент отстоять свои позиции. Перепелкина А.А. проявляет себя как активный участник жизни класса, обладает высокой мотивацией к обучению, как следствие, хорошо учится (по итоговым оценкам всего две 4, остальные - 5). По результатам наблюдения за учащейся во время внеклассного мероприятия, можно отметить ее творческие способности. Аня была соведущей на празднике, чувствовала себя при этом уверенной и довольной. В эмоциональном плане довольно устойчивая, ее не очень легко вывести из себя, но иногда, видно, что ей приходится сдерживать свои эмоции. Это говорит о том, что она обладает способностью рефлексировать свое поведение и соотносить с требованиями социума, это говорит о зрелости психики. Аня после окончания 9-го класса планирует поступать в колледж при университете, и свои силы мобилизует для повышения результатов учебы. Это является показателем стремления к самореализации и самосовершенствованию. По состоянию здоровья и физическому развитию Перепелкина А.А. соответствует показателям развития данного возраста. Среди интересов исследуемой выявлен интерес к персональному компьютеру, свободное время Аня готова потратить на работу в компьютерных программах Photoshop, MS Powerpoint. |