Реферат: Одновременное существование человека и динозавра

Название: Одновременное существование человека и динозавра
Раздел: Рефераты по истории
Тип: реферат

Тюменский государственный университет

Биологический факультет

Реферат на тему

Одновременное существование человека и динозавра

Выполнил:

Новичихин А.Л.

Проверил:

Попов Н.Я.

Тюмень 2010


Вместо вступления...

«Древнейшая история человечества, охватывающая многотысячелетний период дописьменной истории, по сей день остается, по сути дела, terraincognita(неизвестная область). Только в учебниках и обзорных работах, где на нескольких страницах запросто умещается весь этот период мировой истории, он предстает в виде достаточно ясной и последовательной картины. Но "нарисовать картинку" не так уж и сложно. И чем эта "картинка" проще, тем легче она укладывается в рамки существующей научной парадигмы.

Однако на сегодняшний день накопилось огромное количество археологических фактов, которые в прямом смысле слова "не лезут ни в какие рамки", если речь идет о существующей теории развития человечества».

(Канд. исторических наук Андрей Жуков)

Считается, что динозавры, царствовавшие на нашей планете в мезозойскую эру (250 млн. лет назад), вымерли 65 млн. лет назад – в конце мелового периода. А спустя 40 млн. лет появились первые человекообразные обезьяны, от которых в процессе эволюции и произошел человек. Исходя из этих общепринятых данных – человек и динозавр не могли существовать одновременно. Однако существует ряд археологических находок свидетельствующих об обратном.

Черные камни Ики

Первые упоминания о находках в этом районе Перу черных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике "Relaciondeantiquedadesd´estereynodelPeru" (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика) находят много камней с гравированными рисунками.

К началу 60-х годов камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции - города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос - так в Перу называют охотников за древностями.

Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Последний в 1966 году, чтобы самолично убедиться в том, что камни не являются подделкой, предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и, в конце концов, обнаружил два экземпляра камней в погребениях до-испанских культур.

Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря деятельности Хавьера Кабреры (1924-2001). Доктор Кабрера посвятил их коллекционированию и изучению последних 40 лет жизни. Он истратил почти все свое состояние на приобретение камней Ики, которые он назвал глиптолитами . За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой особняк в центре города Ика в музей.

Сам Кабрера утверждал, что общее количество камней, которые он сам видел в других частных коллекциях – достигает примерно еще 10 000, а общее количество камней Ики, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, по его мнению, достигает 50 000. Камни же в свою очередь варьируются от 15-20 грамм до 500 килограмм и 1.5 метров в высоту. Основная же масса камней имеет в среднем размеры арбуза.

Доктор Кабрера начал собирать камни Ики в 1966 году. А в 1967 году было послано 33 образца камней на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко". В заключение геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней, так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключение было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. Чуть позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия), Университета Лимы и лаборатории Инженерной Школы Лимы.

Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы вообще не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов специалисты пришли к выводу, что такие же следы, аналогичные технике изображений на камнях Ики, оставляет фреза бормашины. Однако вследствие древности происхождения остается неясно, каким образом были нанесены изображения на камни.

Следует также отметить, что рисунки на камнях Ики очень разняться по манере и качеству изображений, тщательностью проработки. Это однозначно свидетельствует в пользу того, что над созданием камней трудилось большое количество художников.

Доктор Кабрера после десяти лет изучения своей коллекции выявил целый ряд закономерностей в системе изображений. Он пришел к выводу, что все основные мотивы изображений образуют отдельные четко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6-8 до 200 камней. По мере развития сюжета в теме меняется размер камней (в сторону увеличения) и даже техника нанесения изображения. Т.е. простые сюжеты выполняются методом гравировки, а более сложные (в рамках той же темы) - в технике низкого рельефа (изображение на 1,5 мм выше, чем остальная поверхность камня).

Более того, по мнению Кабреры, определенные фигуры или части фигур, повторяющиеся очень часто, являются достаточно формализованными символами.

Оба эти фактора позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой "каменную библиотеку", организованную по единому изначальному замыслу.

Количество сюжетов (тем), изображенных на камнях Ики действительно наводит на мысль о том, что их создатели старались охватить все стороны жизни своего общества, но основной упор делали на научно-технические аспекты.

Помимо бытовых тем, в коллекции присутствуют изображения звезд и других космических объектов, инструментов для изучения космоса (а также микрокосмоса), летательных аппаратов и запускающих их устройств, хирургические операции, человеческая и животная эмбриология, карты Земли и других планет, календарь и зодиак и т.д.

Почти треть камней в коллекции Кабреры имеет рисунки, изображающие динозавров и млекопитающих, которые по представлениям современной науки вымерли еще до появления человека в Америке. Причем количество и разнообразие изображений вымерших животных просто огромно. Среди динозавров наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком. На камнях во множестве представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тираннозавров. Причем главным орудием человека является металлический топор. Но самыми удивительными изображениями являются те, где динозавры представлены в качестве домашних животных. Так на одном из камней изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле. В руке воздушный наездник держит какой-то палкообразный предмет, возможно служащий для управления ящером. Естественно, что такие изображения противоречат не только современным представлениям на историю человечества, но и современному здравому смыслу. Однако это не достаточные основания чтобы отрицать существующие факты.

В качестве довода, говорящего в пользу аутентичности коллекции Ики, следует упомянуть изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Только в начале 90-х годов были найдены первые останки диплодоков. На некоторых камнях изображены целые серии фигур, демонстрирующих биологический цикл развития этих гигантских ящеров.

Хавьер Кабрера также предполагал, что причиной вымирания динозавров может оказаться человек.

На многих сериях камней Ики изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины.

Еще более удивительны имеющиеся на некоторых камнях сцены, изображающие пересадку мозга. Достаточно много изображений более простых операций, таких как переливание крови или кесарево сечение. Интересно, что инструменты, которыми оперируют врачи, примитивны и однообразны. Набор из таких инструментов изображен на одном из небольших камней - пара ножей и ножницы вполне современной формы.

Кроме медицинской тематики на камнях Ики развернуто, представлены сюжеты, связанные с изучением и освоением космического пространства (в т.ч. изображения летательных аппаратов различных конструкций).

В целом, по гипотезе Кабреры данная цивилизация, господствовавшая на нашей Земле до глобальной катастрофы, достигла высочайшего уровня развития. Ей было известно о населенности живыми существами других планет и даже галактик. Также им было известно о предстоящем глобальном катаклизме – и "каменная библиотека" Ики, в первую очередь, была создана как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству.

В настоящий момент полемика в отношении подлинности камней утихла, и учёные считают ихнеобъяснимым феноменом.

Фигурки Акамбаро

В 1944 году немецкий предприниматель Валдемар Джульсруд, нашел фигурку из глины. Находка была обнаружена в склоне холма Эль-Торо, неподалеку от мексиканского города Акамбаро. Проведя более тщательные поиски, Джульсруд обнаружил, что подобных фигур было весьма много, поэтому он нанял помощников (главным образом местных фермеров), и начала собирать артефакты. В скором времени – коллекция предпринимателя выросла до внушительного размера - приблизительно 33 000 фигурок.

Что же особенного в этих фигурах Акамбаро?

В первую очередь в них изображены динозавры, например плезиозавр, брахиозавр и др. Многие статуэтки запечатлели человека рядом с динозавром, например в собрании есть фигурка человека, держащего в руках детеныша древнего ящера. Также есть изображения приручения динозавров и охоты на некоторых из них.

Есть множество изображений животных, которые давно исчезли, например – реликтовые млекопитающие, которые исчезли на Американском континенте, по научным сведениям, еще в Ледниковый период, то есть около 12.000 лет тому назад. Это разновидности носорога, древней лошади, южноамериканских обезьян, саблезубого тигра и гигантского ленивца.

Встречаются и неизвестные животные, которые по строению являются частью птицы и частью рептилии, комбинации рептилий и сумчатых, рептилии, с имеющими форму ложки, клювами, и рептилии с рожками.

Однако, самое удивительное то, что все фигурки выполнены в движении, словно древние мастера (мастер был не один исходя из количества статуэток), лепили их, наблюдая живые экземпляры. Изображения ящеров настолько реалистичны, что была выдвинута гипотеза, сторонником которой был и Джульсруд, об их действительном изготовлении с натуры.

Еще есть множество статуэток, представляющих почти полный набор расовых типов человечества: монголоидов, негроидов, кавказоидов, полинезийский тип и прочие.

В 1950 году в Акамбаро приехал американский журналист Лоуэлл Хармер. Он присутствовал при раскопках на холме Эль-Торо и даже сфотографировал Джульсруда с только что выкопанными статуэтками динозавров. Вслед за ним лос-анджелесский журналист Уильям Рассел опубликовал материал о раскопкахДжульсруда с фоторепортажем. В своей публикации Рассел указывал, что артефакты изымались с глубины 5-6 футов (полтора метра) и многие предметы были оплетены корнями растений, поэтому у него не возникло ни малейших сомнений в подлинности находок.

В 1972 году, было проведено определение возраста радиоуглеродным методом, различных фигур, хранящихся в музее штата Пенсильвания, в Филадельфии. Лабораторные исследования показали, что объектам было несколько тысяч лет. За четыре года ранее, в Isotopes Inc в Нью-Джерси, тесты термояркости показали, что их приблизительный возраст был от 6 000 до 1 500 лет. Также было установлено, что фигурки были захоронены сразу после изготовления. Исходя из данных радиоуглеродного анализа, следует, что совсем недавно, три – шесть тысяч лет назад, Мексика с ее просторами была домом для огромного количества динозавров различного вида. Но насколько это реально?

Региональный директор Национального музея Археологии Акамбаро, привлекал разных людей, чтобы они могли дать заключение о подлинности фигур, включая палеонтолога из музея Естествознания EUA, натуралиста доктора Гэйлорд Симпсона, Ивана Т. Сандерсона и эксперта-криминолога Эрла Гарднера. Все они признавали древность происхождения статуэток.

В настоящее время некоторые ученые считают, что более поздние аборигены сделали фигурки, основываясь на найденных ими доисторических костях, другие исследователи предполагают, что такие подробные и основательные знания индейцам древней Америки достались от предков – развитой цивилизации, сосуществовавшей с огромными рептилиями.

Идея о фальсификации не выдерживает критики, т.к. в Акамбаро нет, и никогда не было какого-либо керамического производства.Коллекция не содержит ни единого дубликата, а фигурки выполнены из разных сортов глины (керамические) и камня, в различных стилях и с разной степенью мастерства. И наконец, было однозначно установлено, что керамика в коллекции Джульсруда обработана методом открытого обжига.

Другие находки

«Следы ног на теории эволюции» — так охарактеризовала газета Стар Телеграм от 17 июня 1982 открытие, сделанное в долине реки Пэлюкси, в шести километрах от небольшого городка Глен Роуз, штат Техас. Поднявшаяся после ливневых дождей вода смыла часть осадочных пород, обнажив известняковый слой, возраст которого, согласно традиционной эволюционистской геохронологической шкале, должен был составлять 108 миллионов лет. На поверхности слоя обнаружилось множество отпечатков лап динозавров и ступней человека. Подобные находки и раньше встречались (впервые — в 1910 г.), но такое количество следов, оставленных людьми и динозаврами в тогда еще не затвердевшей карбонатной эмульсии, обнаружено впервые. Были обнаружены и «двойные» отпечатки, когда динозавр ступал поверх человеческого следа, и наоборот — человек наступал в уже оставленный динозавром след. Ведущие антропологи вынуждены были признать, что эти, оставленные якобы сотню миллионов лет назад, следы практически идентичны следам современного человека.

Лондон (штат Техас). При раскалывании ордовикского песчаника, датируемого 438 - 505 миллионами лет, был обнаружен погребенный в камне кованый железный молоток с остатками деревянной рукояти. Естественно, попасть туда он мог лишь до того, как песчаник сформировался. Ранее полумиллиарда лет тому назад? Вряд ли. По-видимому, породы эти сформировались значительно позднее, и геохронологическая шкала требует существенного пересмотра. Точке же зрения, что все палеозойские (в том числе — ордовикские) породы сформировались весьма быстро в результате глобального наводнения, эта находка нисколько не противоречит.

Горы Кугитанг-Тау на территории Туркмении. «Нынешней весной экспедиция Института геологии Академии наук Туркменской ССР обнаружила более 1 500 следов, оставленных динозаврами в горах на юго-востоке республики. Впечатляют в точности тождественные современным человеческие отпечатки ступней, обнаруженные среди следов доисторических животных»,— писала газета Мoscow News (1983, No.24, с.10, перевод с английского). Однако по причинам, о которых можно лишь догадываться, дальнейшего развития эти публикации не получили.

7 июля 1993 г. – группе исследователей университета Ньюкасл удалось выделить из костей динозавра еще не разложившийся белок. Но ведь белок разлагается очень быстро — вряд ли он мог сохраниться более пяти тысяч лет.


Упоминание в мифологии и сказках

Хотя данное доказательство нельзя считать достоверным и научным, однако нельзя отрицать факт существования упоминаний в сказках и легендах о драконах.

На земле практически нет этносов, не сохранивших в литературе, фольклоре или изобразительном творчестве воспоминаний о гигантских драконах, монстрах и чудовищах. Американским исследователям удалось идентифицировать практически все виды ископаемых гигантов по наскальным рисункам индейцев. Подобные же изображения встречаются на вавилонских, шумерских, бретонских и даже римских памятниках археологии. Причем, точность изображения зачастую свидетельствует о том, что художник лично видел изображаемых животных, а не знает о них лишь из преданий.

Динозаврам не посчастливилось попасть в серьезные славянские письменные источники, т.к. славяне обрели собственную письменность довольно поздно, в середине девятого века. Однако многие устные сказания изобилуют скорее легендарными, чем мифическими существами типа Змея Горыныча.

Упоминание в библии

Внимательно прочтем следующее место, записанное в форме Божьего обращения:

Вот зверь, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его. Поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены. Ноги у него — как медные трубы, кости у него — как железные прутья. Это верх путей Божьих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой. Горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют... Вот он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром? (Иов 40:10-19).

Книга Иова написана предположительно за 2000 лет до Рождества Христова. В оригинале на месте слова зверь стоит его древне-еврейский эквивалент «бегемот». В других местах Библии оно встречается лишь во множественном числе, обозначает вообще крупных животных (Второзаконие 32:24; Иов 12:7; Псалтирь 49:13,21, 50:10, 73:22; Иеремия 12:4; Аввакум 2:17). В особенности смущает подобный кедру хвост. Многие специалисты склоняются ко мнению, что приведенные характеристики «бегемота» точнее всего описывают гигантских рептилий типа диплодока.

Далее в книге Иова приводится описание крупнейшего из морских творений — ЛЕВИАФАНа:

Можешь ли удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? Вденешь ли кольцо в ноздри его? Проколешь ли иглою челюсть его?.. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? Круг зубов его — ужас. Крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твердою печатью. Один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними. Один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются... На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его между собой сплочены твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем немеют от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь за гнилое дерево... Он кипятит пучину, как котел, и море превращает в кипящую мазь... Нет на земле подобного ему, он сотворен бесстрашным (Иов 40:20 - 41:26).

По всем приметам, речь здесь идет о самой крупной из ископаемых морских рептилий — кронозавре. Неоднократные упоминания левиафана в других местах Ветхого Завета (Иов 3:8; Псалтирь 74:14 и 104:26; Исаия 27:1) свидетельствуют о том, что подобные существа были хорошо знакомы древним жителям Ближнего Востока. На первый взгляд, могут вызвать сомнения такие характеристики левиафана, как:

От его чихания показывается свет... Из пасти выходят пламенники, показываются огненные искры. Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли и из пасти его выходит пламя (Иов 41:10-13).

Однако вспомним, что предания многих других народов также рассказывают об огнедышащих драконах. Возможно ли такое? Как минимум один представитель современной фауны, наделенный таким необычным свойством, дожил до наших дней. Это — обитающий в Уэльсе жучок брахинус, называемый также жук-бомбардир. Насекомое, не превышающее двух сантиметров в длину, наделено удивительным защитным механизмом. В специальных мускульных мешочках бомбардир хранит смесь гидрохинона с крепким (25%) раствором перекиси водорода, не реагирующих между собой в нормальных условиях. В случае же опасности смесь эта поступает в «реакторную камеру», расположенную в задней части тела жука и содержащую особый фермент, который играет роль катализатора. Происходит мгновенная, взрывоподобная реакция окисления, и в обидчика выстреливается реактивная струя раскаленного газа.

Известны также живые существа (рыбы, насекомые), способные испускать свет и электрические разряды. В настоящее время палеонтологи располагают лишь скелетами (а зачастую — фрагментами скелетов) ископаемых рептилий. Установить, какие они имели органы из мягких тканей, увы, невозможно. Как знать, может быть, и имели некоторые древние чудовища (в большинстве своем — травоядные) подобные защитные механизмы. К примеру, в костных черепных гребнях некоторых гадрозавров (в частности — паразавролопуса) обнаруживают системы полых ходов, соединяющихся в носоглотке, которые вполне могли выполнять такую функцию, как у маленького жучка.

Рекордсменом же по количеству упоминаний в Библии среди названий древних рептилий (двадцать девять раз в двенадцати книгах), а также, пожалуй, главным претендентом на право называться древнееврейским эквивалентом современного слова динозавр является «фаннин». Интересно отметить, что это слово не только имеет общий корень со словом «левиафан», но и, похоже, этимологически связано с «фафниром» из скандинавского эпоса и «афанком» — из бритонских хроник. Ныне не существующий фаннин задал немало проблем переводчикам Библии. В Библии короля Джеймса (1611 г.) он 22 раза был переведен как дракон, 3 раза — как змей, 3 раза — как кит, и один раз — как морское чудовище. В русском же Синодальном переводе (1876 г.) фаннин пять раз становится драконом (Неемия 2:13; Второзаконие 32:33; Псалтирь 43:20, 90:13; Иеремия 51:34); четырежды — змеем (4 Царств 14:4; Псалтирь 73:13; Притчи 23:32; Исаия 27:1); трижды — морским чудовищем (Иов 7:12; Исаия 27:1; Иезекииль 32:2), дважды — крокодилом (Исаия 51:9; Иезекииль 29:3) и большой (великой) рыбой (Бытие 1:21; Псалтирь 148:7), и, наконец, один раз — гиеной (Исаия 13:22). В остальных одиннадцати случаях фаннины названы шакалами.

Из приводимых в Библии характеристик мы можем узнать, что левиафан — тоже разновидность фаннина. Бывают фаннины как изгибающиеся, так и прямо бегущие. Некоторые из них живут в воде, некоторые — в пустыне, некоторые любят заселять брошенные города. Многие из них могут издавать громкие звуки — хрип, вой, рев; отдельные обладают хорошим обонянием. Существуют ядовитые разновидности фаннинов, причем по силе их яд сравним с ядом аспидов. Неоднократно подразумевается, что фаннины являются чем-то мощным и устрашающим, а кое-кто из них способен даже поглотить, а затем извергнуть человека. По-видимому, слово фаннин, так же, как и динозавр, обозначает весьма разнообразную группу видов пресмыкающихся, которые при этом не являются обыкновенными змеями.

О змеях. Какое существо могут обозначать летучие змеи (Исаия 30:6), способные гнездиться, класть яйца, выводить потомство и заботиться о нем (Исаия 34:15)? В Исаия 14:29 это выражение даже переведено на русский как летучий дракон. Некоторые исследователи склонны видеть в них упоминание летающих рептилий. Кроме того, стих 19 четырнадцатой главы Второзакония трактуется в традиционных переводах (в том числе — в русском синодальном), как запрет употреблять в пищу всех крылатых пресмыкающихся.

В качестве заключения хочется сказать о том, что наша современная наука еще очень молода и неопытна. Постоянно происходят новые открытия, приходят новые молодые исследователи, старые постулаты сменяются новыми. Все это процесс неизбежный и в итоге ведущий к истине. И быть может, в скором времени, появится новая модель развития человека, и возможно, что динозавр в хронологической летописи займет свое место рядом с человеком.