Контрольная работа: Контрольная по русскому языку
Название: Контрольная по русскому языку Раздел: Топики по английскому языку Тип: контрольная работа |
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия» Контрольная работа Вариант 2 Русский язык и культура речи Евмененко Ю.С. Шифр А-100103 г. Тюмень 2010 Задание 1 А) Ударные гласные подчеркнуты Барме н, он бури т, газопрово д, догово рный, ерети к, жалюзи , он заглу шит, ты звони шь, испоко н, кварта л, без лифта , ло дочный, новоро жденный, опто вый, пломбиро ванный, простыня , свекла , сосредото чение, тамо жня, умно , христиани н, шофе р. Б) Модель (дэ), тенденция (тэ), (дэ), рейтинг (рэ), сервис (сэ), патент (тэ). В) Пустячный [чн], скворечник [чн], ничто [чт], нечто [чт]. Задание 2 1) На Кавказе много глубоких ущельев. (На Кавказе множество ущелий). Окно занавешено красивой тюлью (сущ. не согласовано с прил.) (На окне занавеска из тюли). Я напою тебя отличным кофе. (Я налью тебе отличный кофе). 2) Наш интерес к медицине вполне понятный. (Ваш интерес к медицине вполне понятен). Ейное предложение было просто неуместно. (Ее предложение было просто неуместно). Около полтора часа произошло с тех пор. (Около полутора часов прошло с тех пор (наречие заменить)). 3) Ехайте по той дороге: она короче и ровней. Лучше поехать по той дороге: она и короче и ровнее. (неверно составлено словосочетание) Я пронзю обидчика копьем. Шерстка у моей Мурки длинная, лоснящая. (неправильно составлено предложение). Шерстка у моей Мурки длинная, лоснящаяся. Задание 3 Альтернатива – (франц.) 1. такое положение, когда необходимо из двух обстоятельств непременно избрать одно; 2. Право государей смягчать наказание. Например: Перед ним стояла альтернатива: ехать в провинцию или оставить службу. Брифинг – (англ.) короткое информационное сообщение (пресс-конференция) для группы журналистов, которое делается обычно официальным лицом, представителем правительства или каких – либо высоких инстанций. Например: Министробразования и науки РФ Фурсенко Андрей Александрович провел 10 минутный брифинг по недостаткам законопроектовоб образовании. Конгломерат – (ново-лат.) 1. куски разных минералов, сцепленные между собою, но не слившиеся в одну массу; 2. агрегат из однородных частей; 3. механическое соединение чего – ни будь разнородного, беспорядочная смесь. Например: В ящике, где раньше была глина, известь и зола, образовался конгломерат белого цвета. Менталитет – (лат.) внутренний, интеллектуальный мир индивида, его духовность, характерный для личности или общественной группы способ мышления, склад ума, мировосприятия. Например: Устоявшиеся менталитетные принципы, не позволяли Петрову сразу вступить в драку с хулиганами, сначала он хотел с ними договориться. Тенденция - (фр.) 1. явное стремление к известной, определенной цели; проведение известной идеи, взгляда в литературном произведении; 2. направление развития, склонности, стремления; 3. предвзятая, односторонняя мысль, навязываемая кому-либо. Например: Французские модельерыогласили последние тенденции моды в этом сезоне. Турне – (нем.) Туристическое путешествие (обычно по круговому маршруту). Например: Этимлетом я совершила большое турне по святым местам России. Задание 4 Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед (предложение не согласованно). После окончания экскурсии всех ждал обед в ресторане. После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там дольше года (предложение не согласовано). После суда опальный писатель был оправлен в Сибирь, он находился там больше года. Лектор оперировал точными фактами. Лектор приводил точные факты. Автор детально описывает о путешествии на Кавказе (автор красочно описывает путешествие на Кавказ) Задание 5 Слова имеют огромную власть над нашей жизнью власть магическую. Мы заколдованы словами и в значительной степени живем в их царстве. Слова действуют как самостоятельная сила независимая от их содержания. Мы привыкли, произносить и слушать слова не отдавая, себе отчета в их реальном содержании и их реальном весе. Мы принимаем слова на веру и отказываем им безграничный кредит. (Н. Бердяев «Судьба России»). Задание 6 1. Акунин Б. «Пелагия и белый бульдог» - М.: Астрель-М., 2003. – 397 с. 2. «Э-эх, Семенович»/И. Виноградова/ Журнал «Cosmopoliten» 2007. – ноябрь.- с. 196-200 3. Словарь синонимов русского языка в 2 т. /Л./Наука.1970-1971. – 2 т. Задание 7. Ректору ТГСХА Профессору Абрамову Н.В. Евмененко Ю.С. Студентки 111 группы Заявление Прошу перевести меня с факультета «Агрономия» на факультет «Агроэкология», т.к. хочу устроиться экологом в изыскательскую фирму ООО «Арсенал». 25 ноября 2010 Доверенность Я, Евмененко Юлия Сергеевна, юрисконсульт СРО Филиала «АИИС-Тюмень», доверяю Петрову Ивану Ивановичу, зарегистрированному по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д. 35, кв. 45, паспорт: серия 4588 № 567895, выдан УВД Центрального района г. Тюмени 10 марта 2007 г. получить мою заработную плату за ноябрь 2010 г. в сумме 4500 (Четыре тысячи пятьсот) рублей. 08.11.2010 г. Подпись Ю.С. Евмененко удостоверяю Директор СРО Филиал «АИИС – Тюмень» Абрамов Е.В. 08.10.2010 г. Печать Задание 8 Риторика – это наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации. Классическая риторика делится на 5 частей: 1. Нахождение (в латинской терминологии — инвенция) — систематизация содержания речей и используемых в них доказательств. 2. Расположение (в латинской терминологии — диспозиция) — деление речи на вступление, изложение, разработку (доказательства своего взгляда и опровержение противного) и заключение. 3. Словесное выражение (в латинской терминологии — элокуция) — учение об отборе слов, о сочетании слов, о тропах ириторических фигурах, с помощью чего формируется стиль речи. 4. Запоминание (в латинской терминологии — мемория). 5. Произнесение (в латинской терминологии — пронунциацио). Диспозиция (лат. dispositio«расположение») — термин, применявшийся в средневековыхпоэтикахв значении «традиционной композиции» (ср. Faral, Les arts poétiques des XII et XIII siècles, 1923), введённый в новейшее литературоведение немецкой «риторической» школой (О. Шиссель фон Флешенберг) и усвоенный некоторыми русскимиформалистами(М. А. Петровский). Диспозиция (от лат. dispositio — распределение) — правовые нормы экономической деятельности или их часть, содержащие запреты, ограничения или предписания, сужающие допустимое, законное поле деятельности. Фиксируется в законах, соглашениях, договорах. План – модель, прообраз проектируемого произведения, основа композиции, взаимное расположение частей, краткая программа какого-либо изложения. План предусматривает полноту и ясность содержания. По структуре планы бывают простыми и сложными. Простой состоит из нескольких пунктов, относящихся к основной части изложения темы. Простой план можно превратить в сложный, разбив пункты простого плана на подпункты. В сложном плане выделяют также вступление, основную часть и заключение. Каждая часть речи имеет свое значение, свои задачи, которые необходимо учитывать при подготовке к ораторской речи. Основное требование, предъявляемое к плану: он должен быть логически выдержанным, последовательным, с естественным переходом от одного пункта к другому В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Наряду со словом композиция используются и другие, близкие по смыслу слова: построение, структура. Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления По способам тематического развертывания основной части ораторской речи можно выделить несколько типов композиции: транзитивный, экстенсивный, параллельный, интегральный. Формы изложения материала: стихи, рассказы, роман, повесть, дневник, письмо, записка. Задание 9. Ода улыбке Я расскажу Вам об улыбке, идущей от сердца, открытой людям. Об улыбке доброй и лучистой. Некоторые люди так улыбаются чуть ли не каждому. Другие только друзьям и любимым. Как глоток воздуха добрая улыбка нужна детям! Дети тонко чувствуют, как к ним относятся. Они всей душой потянутся к учителю, если убедятся, что они ему симпатичны. Что он их любит. Это подскажет им искренняя, идущая от сердца улыбка учителя. Но не деланная, натянутая, вынужденная. Помните всем известную детскую песенку: «От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в мире радуга проснется…». Улыбайтесь чаще и мир станет добрее! правописание согласование иностранный документ |