Доклад: Деятельность предприятия, оказывающего услуги противокоррозионной обработки автомобилей

Название: Деятельность предприятия, оказывающего услуги противокоррозионной обработки автомобилей
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: доклад

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

Архангельский государственный технический университет

Кафедра РТС, М и ОЛК

Расчетно-графическая работа

На тему: Деятельность предприятия, оказывающего услуги противокоррозионной обработки автомобилей

Архангельск 2007


Содержание

1. Резюме

2. Описание услуг

3. Оценка рынка сбыта

4 Конкуренция на рынке

5. Стратегия маркетинга

6. План производства

7. Организационный план

7.1 Организационно-производственная структура предприятия. Заработная плата персонала

7.2 Расчет процентов за пользование кредитом

8. Финансовый план

8.1 Общие сведения

8.2 Построение финансового профиля проекта

8.3 Построение IRR – внутренняя норма доходности

9. Юридический план

10. Оценка рисков и страхование

11. Стратегия финансирования

Заключение

Список использованных источников


1. Резюме

Суть проекта – создание предприятия, которое будет оказывать услуги по противокоррозионной обработке автомобилей.

Краткое описание целей:

а) завоевание доверия клиентов и укрепление на рынке;

б) обеспечение своевременного выполнения услуг по шиномонтажу легковых автомобилей;

в) завоевание новых сегментов рынка за счет оказания новых видов услуг.

В первую очередь деятельность нашего предприятия направлена на оказание услуг по противокоррозионной обработке транспорта принадлежащего населению города Архангельска, а также на транспорт транзитных перевозчиков осуществляющих свою транспортную деятельность через г. Архангельск.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта, составляют 333,5 тыс. руб., в том числе 33,5 тыс. руб. от учредителя предприятия. Организационно-правовая форма предприятия – предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Учредителем предприятия является ПБОЮЛ – Кокорин Дмитрий Евгеньевич, имеющий лицензию на осуществление предпринимательской деятельности № хххххххх от хх.хх.хххх года.

Создание такой фирмы экономически выгодно. Предоставляемые услуги на рынке будут конкурентоспособными. Срок окупаемости начальных вложений составит 12 месяцев.

Годовая прибыль составит 1265,095 тыс. руб.


2. Описание услуг

«Товар», предлагаемый фирмой «Антикор» - это услуги по обслуживанию легковых автомобилей, а именно противокоррозионная обработка автомобилей.

Было решено спланировать предприятие «Антикор» в г. Архангельске исходя из условий:

- близость к автомобильной дороге с высоким транзитным транспортным потоком;

- близость кафе;

- близость автостоянки;

- отсутствие рельефности;

- близость к основному потребителю предлагаемых услуг.

Выполнение данных услуг по противокоррозионной обработке автомобилей на специальном оборудовании в отличие от «ручного» способа займет немного времени, и гарантирует хорошее качество. Поэтому водители будут платить за противокоррозионную обработку, выполненную на специализированных постах с помощью специального оборудования. Работы, на нашем предприятии будет выполнять высококвалифицированный персонал.

Характеристики данного пункта приведены в таблице 2.1.

Стоимость на услуги противокоррозионной обработки в пункте «Антикор» приведены в таблице 2.2.


Таблица 2.1 – Характеристики пункта «Антикор»

Показатель Содержание
Длина общей территории, м 35
Ширина, м 15
Пропускная способность (в час), шт 3
Количество рабочих, чел. 3
График работы 40 часовая рабочая неделя, смена 8 часов, 2 выходных

Таблица 2.2 – Стоимость на услуги противокоррозионной обработки в пункте «Антикор»

Наименование и содержание услуги Стоимость, руб.
Противокоррозионная обработка кузова автомобиля 250,0

3. Оценка рынка сбыта

Целями и задачами нашего предприятия «Антикор» оказывающего услуги по противокоррозионной обработке автомобилей являются:

- получение прибыли от реализации услуг;

- захват определённого сегмента рынка в г. Архангельске;

- окупаемость капитальных вложений за максимально короткие сроки;

- создание рабочих мест для населения.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

- изучение потребности в оказываемых предприятием услугах;

- анализ рыночных возможностей;

- оценка предлагаемых услуг и перспектив развития, анализ форм сбыта услуг;

- оценка, используемых методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуг на рынке, изучение конкурентов;

- выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).

Рыночные возможности предприятия «Антикор» определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых оно может удовлетворить за определенный период времени. При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость услуг;

- цены конкурентов на аналогичные услуги;

- уникальность данной услуги;

- цену, определяемую спросом на данную услугу.


В таблице 3.1 представлены предприятия г. Архангельска, которые оказывают аналогичные услуги.

Таблица 3.1 – Информация о предприятиях г. Архангельска оказывающих аналогичные услуги

Название организации Вид деятельности
«Лео» Мойка автомобилей, частичная обработка кузова
«Авторитет» Противокоррозионная обработка в полном объеме
«АвтоМастер» Мойка автомобилей, частичная обработка кузова
«ДОСААФ-РОСТО» Не производится

Наиболее важными параметрами предлагаемых нашей фирмой услуг для потребителя являются цена и качество. Несмотря на то, что качество услуг не уступает конкурентам, а иногда и превосходит, необходимо установить невысокие цены для привлечения большего количества клиентов, тем самым выигрывая не на ценах, а на количестве клиентов.

На пути выхода фирмы на рынок может возникнуть ряд проблем. В таблице 3.2 приведены наиболее важные проблемы и тактика их решения.

Таблица 3.2 – Проблемы и пути их решения

Проблема Пути решения «Плюсы» «Минусы»
Высокий уровень конкуренции в городе Оказание услуг по более низким, чем у конкурентов, ценам (стратегия низких цен) Увеличение количества потребителей услуг Возможность снижения цен конкурентами
Повышение цен на оказание услуг (не самой услуги, а возможно увеличение заработной платы работникам, расходы на ТСМ и др.) Повышение цен на оказание услуг Удержание на прежнем уровне и возможное увеличение прибыли Риск потери части потребителей и, и как следствие, снижение доходов
Продолжение таблицы 3.2
Проблема Пути решения «Плюсы» «Минусы»
Нестабильность законодательства, в том числе требований к техническому состоянию АТС Попытка объединения с предприятиями, занимающимися аналогичной деятельностью, с целью взаимодействия с органами власти Возможное создание благоприятных условий для деятельности фирмы Трудности нахождения общего языка с властью
Недостаток оборотных средств Увеличение количества оказываемых услуг (клиентов) Получение дополнительной прибыли, повышение устойчивости предприятия при изменении ситуации на рынке Риск не реализации большей части оказываемых услуг из-за большего числа конкурентов
Малая известность фирмы на рынке Проведение активной рекламной кампании Распространение среди потребителей информации о фирме и приобретение ею большей известности Материальные затраты

Из анализа, проведенного в данном разделе, можно сделать вывод о том, что, несмотря на все слабые стороны и возможные угрозы внешней среды, наше предприятие имеет реальные шансы обосноваться на рынке.


4. Конкуренция на рынке

Под конкуренцией понимается экономическое соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

При анализе рынка необходимо знать не только предпочтения и поведения потребителей, но и иметь четкие представления о конкурентах, их сильных и слабых сторонах.

В г. Архангельске существует несколько предприятий, которые оказывают аналогичные услуги в том или ином объеме. Для оценки конкурентоспособности сопоставляем основные параметры анализируемых в бизнес-плане вопросов своего предприятия и конкурентов. Характеристику услуги, сбыта, цены и т. д. следует оценивать по десятибалльной шкале. Наиболее вероятным конкурентом является предприятие «Авторитет».

Преимуществами нашей фирмы будут гораздо более высокое качество оказываемых услуг и более низкие цены.

Результаты сравнения приводим в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Основные параметры сравнения

Параметр сравнения «Антикор» «Авторитет»
Территория
Площадь 10 10
Использование площади под мойку и обработку 10 8
Удобство въезда и выезда 10 7
Проездная способность 10 7
Расположение пункта 10 7
Количество мест стоянки 7 10
Продолжение таблицы 4.1
Услуга
Надёжность 10 10
Престиж - 10
Сервис 10 8
Цена
Прейскурантная цена 10 8
Реклама
Использование средств массовой информации 10 4
Название пункта 10 9
Итого: 107 98

Данная таблица показывает, что предприятие «Антикор» опережает своего наиболее вероятного конкурента «Авторитет» по нескольким параметрам (см. таблицу 4.1). Сильной стороной конкурента является то, что он давно находится на рынке, хорошо известен потребителям. Надо заметить, что в целом качество продукции несильно отличается, но учитывая качество предоставляемой нами услуги, более низкие расценки и грамотную политику, наше предприятие должно легко занять свою долю рынка.


5. Стратегия маркетинга

Целью маркетинга предприятия является завоевание местного рынка, устойчивого положения на нем.

Стратегия маркетинга включает в себя следующие элементы:

- ценообразование;

- схема распространения товаров;

- организация рекламы.

Каждое предприятие, в зависимости от складывающейся ситуации, должно выработать конкретную ценовую стратегию. Исходя из того, что наше предприятие выходит на рынок с жесткой конкуренцией, на котором присутствуют уже прочно обосновавшиеся фирмы, достаточно известные потребителю, было решено избрать стратегию низких цен, или стратегию «проникновения». В целях привлечения большего числа потребителей, стимулирования спроса на оказываемые нашей фирмой услуги, не уступающие, а иногда и превосходящие по качеству продукции конкурентов, будут иметь более низкие цены.

После того как предприятие обоснуется на местном рынке, дальнейшая политика ценообразования определится принципом достижения максимальной прибыли.

Основная задача, стоящая перед нашим предприятием в первый год деятельности - войти на рынок данных услуг и завоевать популярность среди владельцев легковых автомобилей. Основная проблема при выходе на рынок - неизвестность фирмы на рынке.

Для решения этой проблемы мы планируем использовать рекламу, акцентированную на качество услуг предоставляемых нашим предприятием, а также проведение различных рекламных акций. Поскольку предприятие начинающее и действующее в сравнительно небольших масштабах, работа будет осуществляться напрямую с конечными потребителями. Все усилия предприятия должны быть направлены на сохранение и достижение запланированных объемов услуг с существующими клиентами. Этого предприятие собирается добиться с помощью:

- постоянного отслеживания качества выполняемых услуг;

- отслеживания замечаний и выполнения пожеланий клиентов.

В последующие годы работы основными задачами фирмы будут удержание существующего рынка сбыта, увеличение доли рынка во второй год работы и последующее расширение фирмы.

Цены на предлагаемые услуги будут сравнительно невысокими. Но при высоком качестве наших услуг и незначительной незанятости данного рынка это не будет иметь большого влияния на прибыль.

Наше предприятие на начальной стадии развития будет использовать рекламу. Она будет решать основную задачу – обеспечение роста «товарооборота» за счет привлечения покупателей. В течение первого года работы фирмы реклама будет размещаться в газетах, на радио.

Также для привлечения клиентов предприятие планирует:

- всю территорию автостоянки возле пункта заасфальтировать с хорошим качеством;

- проводить периодические рекламные акции;

- установить рекламные щиты на автомобильной дороге, при въезде в г. Архангельск, со всех направлений, и в самом городе, в местах, где движение автомобилей самое интенсивное.

На данную статью расходов в первый год деятельности фирмы, возможно, выделить 42 тыс. руб.

Участие в ежегодных выставках – ярмарках предприятие не предусматривает.


6. План производства

План производства представляет собой заранее намеченный порядок осуществления, какой- либо программы выполнения услуг.

В этом пункте укажем, на что конкретно идут деньги при реализации проекта автостоянки. Перечень каждой категории вложений по статьям представлен в таблице 6.1.

Таблица 4 – Категории капиталовложений

Вид

капитального

вложения

ст.

Название

Кол-во,

шт.

Стоимость

единицы, руб.

Стоимость

общая, руб.

На покупку материалов и комплектующих 1 Осветительные устройства 2 1500 3000
2 Другие необходимые мелочи - - 17000
Всего: 20000
На покупку основных средств 1 Специальная камера для просушки после обработки 1 120000 120000
2 Электрический гайковерт 1 5000 5000
3 Компрессор 1 20000 20000
4 Прибор для проверки слоя 1 2000 2000
5 Шлифовальный станок 1 1500 1500
6 Установка для ИК сушки 1 50000 50000
7 Служебное помещение 1 25000 20000
8 Тележка для перевозки деталей 1 10000 10000
Всего: 263500
На покрытие затрат на строительство 1 Строительство площадки - - 65000
2 Облагораживание территории - - 5000
Всего: 70000
Итого: 333500

Определившись с количеством денежных средств, необходимым на открытие предприятия «Антикор», просчитаем теперь её годовой цикл работы для нахождения величины выручки от реализации услуг. Результаты вычислений занесем в таблицу 6.2.

Пример расчёта за апрель месяц:

1) Определяем количество проделанных работ с учётом процента загрузки

(6.1)

где максимальное количество автомобилей, в сутки;

% - процент загрузки АТС, для данного месяца он равен 70.

Производим расчет:

2) Определим выручку от реализации

(6.2)

где количество рабочих дней в месяце, для данного месяца 30 дней;

средняя стоимость услуги, равна 250 руб.

Производим расчет:

руб.


Таблица 5 – Расчёт выручки от реализации за год с учётом коэффициента загруженности

Показатель

Кол-во

дней работы,

дни

Максимальное

кол-во

а/м, шт.

%

загрузки

Кол-во

а/м с

учётом

загрузки, шт.

Стоимость обработки,

руб.

Выручка от реализации, руб.
Январь 31 50 50 25 250 193750
Февраль 28 50 50 25 250 175000
Март 31 50 60 30 250 232500
Апрель 30 50 70 35 250 262500
Май 31 50 70 35 250 271250
Июнь 30 50 65 33 250 247500
Июль 31 50 55 28 250 217000
Август 31 50 55 28 250 217000
Сентябрь 30 50 55 28 250 210000
Октябрь 31 50 50 25 250 193750
Ноябрь 30 50 50 25 250 187500
Декабрь 31 50 50 25 250 193750
Выручка по нарастающей за год: 2601500

7. Организационный план

7.1 Организационно-производственная структура предприятия. Заработная плата персонала

Управление предприятием осуществляет директор. Он является учредителем предприятия, имеет высшее профессиональное образование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Директор осуществляет общее руководство, особое внимание, уделяя работе с клиентами, качеству оказания услуг, а также организует учет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, издержек производства, ведет сметы расходов, начисляет заработную плату, выполняет операции, связанные с движением денежных средств предприятия.

Для осуществления технологического процесса планируется нанять 3-х специалистов (слесарей) для выполнения противокоррозионных работ и операций.

В функции специалистов (слесарей) входит:

- качественное выполнение работ и услуг в соответствии с требованиями действующей нормативной документации, технологии выполнения работ, а также техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте

- обеспечение безопасности автотранспортных средств, клиентов;

- поддержание в чистоте и порядке рабочей территории.

Прием на работу осуществляется на общих основаниях, по трудовому договору (контракту). В дальнейшем возможно расширение штата фирмы.

Затраты на заработную плату сотрудников предприятия представлены в таблицах 7.1 и 7.2.


Таблица 7.1 - Затраты на оплату труда сотрудников пункта «Антикор» за одну смену и за месяц (апрель)

Должность

сотрудника

ФИО

Стоимость

одной смены

работы, руб.

Количество

отработанных

суток, дни

Заработная плата работника за июнь, руб.

- специалист

- специалист

- специалист

Иванов И.И.

Петров П.П.

Сидоров С.С.

1000

1000

1000

10

10

10

10000

10000

10000

Итого заработная плата за месяц: 30000

Определяем заработную плату (ЗП) персонала, начисляемую за год.

Пример расчёта проводим по одному из месяцев (апрель):

1) Определяем общую ЗП персонала без учёта налогов за месяц

(7.1)

где количество рабочих смен одного работника, для апреля 20 смен;

количество работников, чел. , ;

стоимость одной смены работы, 500 руб./ чел.

Производим расчет:

руб.

2) Определяем ЗП с учётом налога на доходы физических лиц (НДФЛ)

(7.2)

где НДФЛ, принимаемый 13 % от .

Производим расчет:


руб.

Таблица 7.2 - Расходы на оплату труда персонала предприятия в месяц, руб.

Месяц Кол-во отработанных смен Кол-во работников, чел Стоимость одной смены работы, руб. Общая ЗП персонала в месяц, руб.
1 Январь 10,33 3 1000 30990
2 Февраль 9,33 3 1000 27990
3 Март 10,33 3 1000 30990
4 Апрель 10,00 3 1000 30000
5 Май 10,33 3 1000 30990
6 Июнь 10,00 3 1000 30000
7 Июль 10,33 3 1000 30990
8 Август 10,33 3 1000 30990
9 Сентябрь 10,00 3 1000 30000
10 Октябрь 10,33 3 1000 30990
11 Ноябрь 10,00 3 1000 30000
12 Декабрь 10,33 3 1000 30990

Всего

за год

365

7.2 Расчет процентов за пользование кредитом

В предпринимательском деле без кредита обходиться нельзя. Отказ или недооценка роли кредита существенно ограничивает возможности предпринимателя.

Так как, наше предприятие «Антикор» – новое лицо в предпринимательстве и имя пока не работает, то кредит в банке дадут не на самых лучших условиях. Ставка процента в банке будет равна 18 %.

Теперь необходимо определиться со сроками:

- кредит мы получаем в декабре;

- в январе предприятие уже будет работать.

Произведём расчёт кредита.

Пример расчёта произведем по январю месяцу, чтобы наглядно показать всю технологию обработки информации:

1) Определяем остаток долга по кредиту в текущем месяце

(7.3)

где остаток долга для предыдущего месяца, равен 300000 руб.;

взносы для погашения (без учёта процентной ставки), 25000 .

Производим расчет:

руб.

2) Определяем сумму уплаты по проценту за использование кредита

(7.4)

где % - банковская ставка процента, % = 18%;

количество дней в текущем месяце, 31 дней.

Производим расчет:

руб.

3) Общая уплата по кредиту с учётом платы по проценту

(7.5)

Производим расчет:

руб.


Расчет срока и периода погашения банковского кредита в сумме 300 тыс. руб. представлен в таблице 7.3.

Таблица 7.3 – Оплата по кредиту

Месяц2008 года Число дней в месяце Запрашиваемая сумма кредита, руб. Погашение осн. суммы кредита, руб. Остаток долга, руб. Уплата процентов, руб. Уплата в текущем месяце осн. долга и %, руб.
1 12.07 31 300000 300000
2 01.08 31 25000 275000 4586 29586
3 02.08 28 25000 250000 3797 28797
4 03.08 31 25000 225000 3821 28821
5 04.08 30 25000 200000 3328 28328
6 05.08 31 25000 175000 3057 28057
7 06.08 30 25000 150000 2589 27589
8 07.08 31 25000 125000 2293 27293
9 08.08 31 25000 100000 1910 26910
10 09.08 30 25000 75000 1479 26479
11 10.08 31 25000 50000 1146 26146

Месяц2008 года Число дней в месяце Запрашиваемая сумма кредита, руб. Погашение осн. суммы кредита, руб. Остаток долга, руб. Уплата процентов, руб. Уплата в текущем месяце осн. долга и %, руб.
12 11.08 30 25000 25000 737 25737
13 12.08 31 25000 0 382 25382
Всего 300000 29125 329125

Примечание: Данная таблица представляет расчет кредита. Кредит взят под 18% годовых. Погашение кредита будет производиться ежемесячно, так же ежемесячно будет отдаваться основной долг инвестиций, взятый в банке. Погашение всех инвестиций и процентов планируется через год.


8. Финансовый план

8.1 Общие сведения

Финансовый план - это наиболее важный раздел бизнес–плана, который является, по сути, совокупностью собранных данных других разделов. В данном пункте приведён прогноз продажи предоставляемых видов услуг на три года, также здесь представлена таблица полного расчёта денежных потоков предприятия «Антикор» в первый год. И наконец, здесь имеется график безубыточности, который показывает, когда достигается полное возмещение затрат на производство данных услуг за счёт выручки от реализации.

В таблице 8.1 представлен прогноз продажи услуг на 2-ой год, он делается поквартально.

Таблица 8.1 – Прогноз продаж на второй год

Показатель Квартал Всего за год
1 2 3 4
Количество произведенных услуг 2600 3300 2700 2500 11100
Выручка от реализации услуги, руб 650000 825000 675000 625000 2775000

Расчёт денежных потоков для пункта по противокоррозионной обработке «Антикор» представлен в таблице 8.2. Я воспользовался методом денежных потоков, так как он позволяет при вложении средств учесть фактор времени с помощью дисконтирования.


Таблица 8.1– Расчёт денежных потоков, рубли

12.07 01.08 02.08 03.08 04.08 05.08 06.08 1-eпол 08 07.08 08.08 09.08 10.08 11.08 12.08 2-eпол 08

ГОД

08

Инвестиционная деятельность
Денежный поток
1 Капитальные вложения
-материалы и комплектующие 20000
-основные средства 263500
-затраты на строительство 70000
2

Сальдо денежного потока от

инвестиционной деятельности

333500
Операционная деятельность
Денежный приток
3 Выручка
-от оказанных услуг 193750 175000 232500 262500 271250 247500 1382500 217000 217000 210000 193750 187500 193750 1219000 2601500
итого выручка 193750 175000 232500 262500 271250 247500 1382500 217000 217000 210000 193750 187500 193750 1219000 2601500
4 Итого денежный приток 193750 175000 232500 262500 271250 247500 1382500 217000 217000 210000 193750 187500 193750 1219000 2601500
Денежный отток
5 Заработная плата
-персонал автостоянки 30990 27990 30990 30000 30990 30000 150960 30990 30990 30000 30990 30000 30990 183960 334920
Итого заработная плата 30990 27990 30990 30000 30990 30000 150960 30990 30990 30000 30990 30000 30990 183960 334920
Электроэнергия 1700 1700 1700 1700 1700 1700 10200 1700 1700 1700 1700 1700 1700 10200 20400
6 Затраты на расходные материалы 6000 6000 6000 6000 6000 6000 36000 1700 1700 1700 1700 1700 1700 36000 72000
7 Единый социальный налог
-ЕСН + страхование от НС 27,1% 8057 7277 8057 7800 8057 7800 47048 8057 8057 7800 8057 7800 8057 47828 94876
Итого отчисления на соц. нужды 8057 7277 8057 7800 8057 7800 47048 8057 8057 7800 8057 7800 8057 47828 94876
8

Процент за кредит и уплата

основного долга

29586 28797 28821 28328 28057 27589 171178 27293 26910 26479 26146 25737 25382 157947 329125
9 Реклама 3500 3500 3500 3500 3500 3500 21000 3500 3500 3500 3500 3500 3500 21000 42000
10 Прочие непредвиденные расходы 1000 1000 1000 1000 1000 1000 6000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 6000 12000
11 Итого производственных затрат 80833 76264 80068 78328 79304 77589 307386 78540 78157 76479 77393 75739 76629 462935 770321
12 Амортизация - 3600 3600 3600 3600 3600 18000 3600 3600 3600 3600 3600 3600 21600 39600
13 Валовая прибыль 112917 95136 148832 180572 188346 166311 1057114 134860 135243 129921 112757 108161 113521 734465 1791579
Налоги:
14 -НДС к уплате в бюджет 18,00% 20325 17125 26790 32503 33902 29936 190280 24275 24344 23386 20296 19469 20434 132204 322484
15 -Арендная плата за земельные участки 17000 17000 17000 17000 17000 17000 102000 17000 17000 17000 17000 17000 17000 102000 204000
Итого налоги 37325 34125 43790 49503 50902 46936 292280 41275 41344 40386 37296 36469 404343 718739 1336405
16 Итого денежный отток 118158 113989 127458 131431 133806 128125 617666 123415 123101 120465 118289 115808 117663 718739 1336405
17 Сальдо денежного потока от операционной деятельности 75592 61011 105042 131069 137444 119375 764834 93585 93899 89535 75461 71692 76087 500261 1265095
Чистая прибыль 75592 61011 105042 131069 137444 119375 764834 93585 93899 89535 75461 71692 76087 500261 1265095
При E = 20% коэф. дисконт. 1,0 1,015 1,031 1,046 1,062 1,079 1,095 - 1,11 1,13 1,146 1,164 1,182 1,2
18 CF -333500 75592 61011 105042 131069 137444 119375 764834 93585 93899 89535 75461 71692 76087 500261 931595
19 DCF -333500 74479 59177 100423 123417 127381 109018 593895 84311 83096 78128 64829 60653 63406 434423 694818
20 NPV(ЧТС) -333500 -259021 -199844 -99421 23996 151377 260395 260395 344706 427802 505930 570759 631412 694818 694818 694818

Данная таблица представляет собой сводный денежный поток, состоящий из 3-х потоков: инвестиционного, операционного и финансового профиля проекта. В этой таблице рассчитаны главные показатели. Итоговой строчкой представлен дисконтированный денежный поток с нарастающим итогом.

8.2 Построение финансового профиля проекта

Графическое отображение динамики NPVпо данным денежного потока и заданным нормативам дисконтирования представляет собой, так называемый финансовый профиль проекта. Он представлен на рисунке 8.1. По оси xмы откладываем месяцы года, а по оси y– NPV. С его помощью можно определить точки, характеризующие срок окупаемости проекта; максимальные денежные затраты и чистую приведённую стоимость. Чтобы построить данный график составим таблицу 8.3.

Таблица 8.3 – Исходные данные для построения

Месяц года 01.08 02.08 03.08 04.08 05.08 06.08 07.08 08.08 09.08 10.08 11.08 12.08
NPV -259021 -199844 -99421 23996 151377 260395 344706 427802 505930 570759 631412 694818

Финансовый профиль проекта представлен на рисунке 8.1

Рисунок 8.1 - Финансовый профиль проекта


На рисунке 8.2 изображен график безубыточности.

Рисунок 8.2 - График безубыточности

8.3 Построение IRR – внутренняя норма доходности

IRR– это ставка дисконта, при которой чистая приведенная стоимость равна нулю, т. е. IRRпоказывает, под какой максимальный процент могут быть привлечены деньги для реализации данного проекта, причем после реализации проекта эти деньги и проценты за них будут полностью возмещены.

В таблице 8.4 приведён расчёт IRR, а на рисунке 8.3 представлен график IRR.

Таблица 8.4 – Определение IRR

Показатель Год
NPVпри E= 20 % +624970
NPVпри E= 300 % +358565
NPVпри E= 800 % +151410
NPVпри E= 1000 % +119869
NPVпри E= 1600 % +53488
NPV при E= 2600 % -1056

Рисунок 8.3 – График IRR


9.Юридический план

Организационно-правовая форма предприятия «Антикор» - предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Учредителем фирмы выступает директор – Кокорин Дмитрий Евгеньевич, который отвечает по обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия.

Уставный капитал фирмы сформирован из средств, внесенных учредителем, и составляет 33,5 тыс. руб. Планируется открытие счета в Архангельском ОСБ №4090.

ПБОЮЛ зарегистрирован администрацией г. Архангельска (регистрационный №хххххх), Государственной налоговой инспекцией по г. Котласу и НАО (ИНН - хххххххххх), а также во внебюджетных фондах в качестве страхователя (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования).

Адрес: 163000, Архангельская область, г. Архангельск, пр. Новгородский - 34, тел. (8182)29-77-69.


10.Оценка рисков и страхование

Среди рисков, которые требуют обсуждения и проработки в бизнес-плане, выделим следующие:

- низкие объемы реализации (мало людей);

- противодействие конкурентов (возможное снижение цен и т.п.);

- неплатежи;

- природно-естественные риски;

- др.

При организации деятельности нашего предприятия «Антикор» учитываем следующие виды риска:

1) Риск снижения спроса. В условиях данного вида услуг важно учесть влияние сезонного фактора, снижение спроса может повлечь за собой большие убытки.

2) Риск невыдачи банком кредита. Владелец пункта может и не получить кредита, если банк посчитает несостоятельным данный проект.

3) Риск возможной невыплаты заработной платы владельцем, связанный с низким уровнем развития данного пункта.

4) Основной риск противокоррозионной обработки – это банкротство.

5) Риск потери доли рынка сбыта. Это может произойти по многим причинам, как правило, из–за увеличения количества конкурентов на рынке сбыта.

6) Риск непредвиденных ситуаций (пожар и т.д.).

Оценка рисков и страхование от них приведены в таблице 10.1.


Таблица 10.1 – Оценка рисков и страхование

Виды рисков Причины возникновения Вид ущерба Вероятность наступления, % Тип риска Программа страхования от риска
Коммерческие риски
Низкие объемы реализации Технико-эксплуатационые; факторы сферы обращения Финансовый; потери времени 15 Допустимый Тщательная разработка производственного плана
Противодействие конкурентов (снижение цен и т.п.) Внешние Финансовый; потери времени, ущерб имиджу фирмы 20 Допустимый (так как имеются возможности по снижению цен) Предвидение возможной реакции конкурентов; планирование контрмер (снижение цен, предложение дополнительных услуг)
Падение спроса Социально-экономические Финансовый; потери времени 5 От допустимого до критического Прогнозирование колебаний рынка
Неплатежи Факторы сферы обращения Финансовый 1 От допустимого до критического 100-% оплата до выполнения услуги; расчеты на месте
Финансовые риски
Риск невозврата кредита Ошибки бизнес-плана; факторы сферы обращения Финансовый 5 От допустимого до критического Тщательная проработка финансового и инвестиционного планов, обеспечение возможности заложить или продать часть имущества
Социальные риски
Утечка коммерческой информации Нарушение дисциплины Финансовый 5 От допустимого до критического Объявление приказом по предприятию информации, являющейся коммерческой тайной; четкая регламентация информации и т.п.
Утечка кадров Несовершенство кадровой политики и организационной структуры Трудовой 5 Допустимый Разработка конкретных мер по повышению заинтересованности работников в труде (годовая премия); создание благоприятного социально-психологического климата в колективе
Природно-естественные риски
Пожар, наводнение и т.д. Природные Финансовый; материальный 5 От допустимого до катастрофического Создание резервного финансового фонда

11.Стратегия финансирования

Для реализации проекта нам необходимо 333,5 тыс. руб. Уставный капитал сформирован из средств, внесенных учредителем, и составляет 33,5 тыс. руб. Для первоначальной работы предприятия необходим банковский кредит в размере 300 тыс. руб. под 18 % годовых сроком на 12 месяцев.

В последующем деньги на развитие фирмы пойдут из получаемой прибыли.


Заключение

Я считаю, что открывать предприятие, оказывающее услуги противокоррозионной обработки кузовов легковых автомобилей в г. Архангельске, основываясь на данном бизнес-плане можно.


Список используемых источников

1 Борисова, Е. В. Бизнес-планирование [Текст] : методическое пособие по выполнению курсовых и дипломных работ / Е. В. Борисова. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2006. – 88 с.

2 Борисова, Е. В. Экономическая эффективность инвестиций [Текст] : методические указания по дипломному проектированию / Е. В. Борисова. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2003. – 20 с.

3 Кузнецов, А. И. Технология бизнес-планирования [Текст] : учебник / А. И. Кузнецов, И. Н. Омельченко. – Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. – 192 с.

4 Ковалев, В. В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности [Текст] / В. В. Ковалев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 512 с.

5 Ковалев, В. В. Методы оценки инвестиционных проектов [Текст] / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.

6 Справочно-правовые материалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: WWW.URL:http://www.consultant.ru.

конкуренция обслуживание авто бизнес план