Реферат: Таможенное оформление отдельных категорий товаров

Название: Таможенное оформление отдельных категорий товаров
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: реферат

Содержание

Введение

1. Понятие и содержание таможенного оформления

2. Начало производства таможенного оформления

3. Место производства таможенного оформления

3.1 Таможенное оформление товаров, перемещаемых по таможенной территории РФ автомобильным транспортом

3.2 Таможенное оформление товаров и транспортных средств, убытие или прибытие которых осуществляется в аэропортах (аэродромах), не предназначенных для международных полетов

3.3 Таможенное оформление товаров, вывозимых железнодорожным транспортом

4. Установление мест производства таможенного оформления для отдельных категорий товаров

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Один из основных институтов таможенного права выступает таможенное оформление и представляет собой совокупность юридических норм, определяющих последовательность проводимых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения, уполномоченными лицами в отношении товаров и транспортных средств, через таможенную границу РФ.

Таможенное оформление является сложным правовым механизмом, складывающимся в процессе внешнеэкономической деятельности между декларантом и таможенным органом и подразделяется на следующие этапы: таможенные операции и процедуры, предшествующие подачи таможенной декларации (основного документа, в котором указываются все сведения о перемещаемых товарах и транспортных средствах), данные операции называются еще как предварительные операции таможенного оформления; основной этап таможенного оформления – таможенное декларирование товаров; таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров.

Основной целью курсовой работы является проведение комплексного правового исследования понятия таможенного оформления, а также мест производства таможенного оформления товаров и транспортных средств в соответствии с нормами действующего таможенного законодательства.

Учитывая поставленную цель необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие таможенного оформления;

- исследовать порядок таможенного оформления;

- установить места производства таможенного оформления;

- выявить особенности таможенного оформления отдельных категорий товаров, а также транспортных средств.

1. Понятие и содержание таможенного оформления.

Таможенное оформление представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, согласно ст. 14 ТК РФ подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ.

При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

Согласно ст. 15 ТК РФ никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены таможенным законодательством России.

После выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Один из основных принципов перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств устанавливает, что они подлежат обязательному таможенному оформлению. В соответствии с нормами таможенного права в структуре таможенного дела особое место занимает такой важный институт, как таможенное оформление и таможенный контроль. В ст. 14 ТК РФ определено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

Таможенное оформление производится одновременно с таможенным контролем, представляет собой процедуру помещения товаров под определённый таможенный режим и завершение действия этого режима.

Фактически же таможенное оформление выражается в совокупности строго определенных действий декларанта по соблюдению, а должностных лиц таможенных органов – по обеспечению соблюдения установленного нормами таможенного законодательства России порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Его проведение наряду с таможенным контролем позволяет установить и подтвердить законность перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а так же законность внешнеэкономической (внешнеторговой) сделки, в рамках которой это перемещение производится.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, делится на основное таможенное оформление и предварительное (предварительные операции). Основания для такого разделения содержаться как в статьях ТК РФ (ст. 41, 42, 43 и 44), так в целом ряде нормативно-правовых актов Федеральной таможенной службы.

В ряде случаев таможенного оформления может осуществляться в упрощенном (льготном) порядке, например, при ввозе на таможенную территорию России и вывозе с этой территории товаров, необходимых при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах; живых животных, скоропортящихся продуктов, радиоактивных материалов и пр. Упрощенный порядок таможенного оформления предусматривает упрощение процедуры таможенного оформления и сокращение времени его производства, но при этом строго в рамках и с соблюдением основных принципов таможенного оформления, предусмотренных ТК РФ.

Начало и завершение таможенного оформления определены нормами ст. 60 ТК РФ. Таможенное оформление товаров начинается:

– при ввозе товаров – в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо иных документов, а так же в момент устного заявления, либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (конклюдентные действия);

– при вывозе товаров – в момент представления таможенной декларации, а так же в момент устного заявления, либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (конклюдентные действия).

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а так же для исчисления и взимания таможенных платежей (п. 2 ст. 60 ТК РФ).

Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от:

– вида товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ (товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные и делящиеся материалы, товары двойного применения, подлежащие экспортному контролю, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также ряд других товаров);

– вида транспорта, используемого для перемещения товаров через таможенную границу (автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный транспорт и линии электропередачи);

– категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающих товары не для коммерческих целей – гл. 23 ТК РФ, отдельных категорий иностранных лиц – гл. 25 ТК РФ).

Кроме того, способ перемещения товаров может влиять и на особенности таможенного оформления (например, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях (гл. 24 ТК РФ).

2. Начало производства таможенного оформления

Статья 132 ТК РФ определяет, что таможенное оформление начинается не позднее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа РФ заявило о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и транспортных средств, при соблюдении порядка совершения предварительных операций.

Начало таможенного оформления. Таможенное оформление при ввозе товаров может начинаться как до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ (предварительное таможенное декларирование), так и после прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (в момент представления таможенному органу товаротранспортных документов – ст. 72 ТК РФ).

Если товары перемещаются физическими лицами, таможенное оформление начинается с подачи таможенной декларации (п. 1 ст. 286 ТК РФ), устного заявления (п. 2 ст. 285, ч. 1 п. 3 ст. 286 ТК РФ, или действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (например, при декларировании товаров в конклюдентной форме – п. 4 ст. 286 ТК РФ).

При вывозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ:

– для применения к товарам таможенных процедур;

– для помещения товаров под таможенный режим (выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом);

– для завершения действия таможенного режима, если такой режим действует в течение определенного срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов);

– для исчисления и взимания таможенных платежей.

Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций должно быть выдано таможенным органом в течение трех дней со дня обращения в таможенный орган и предоставления необходимых документов. Таким образом, установлен предельный срок для выдачи разрешения на совершение таможенных операций, который приравнен к сроку оформления таможенной декларации и проверке товаров.

Согласно ст. 61 ТК РФ разрешения выдаются на осуществление отдельных таможенных операций, которые совершаются при таможенном оформлении товаров и транспортных средств (пп. 20 п. 1 ст. 11 ТК РФ). Временные пределы таможенного оформления установлены ст. 60 ТК РФ. Разрешения на совершение других действии, не отвечающих признакам таможенных операций, могут быть получены в порядке ст. 203, 204 ТК РФ в течение 30 дней со дня принятия заявления и документов, содержащих необходимые сведения.

3. Место производства таможенного оформления

В соответствии с п. 1 ст. 62 ТК РФ таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов и во время работы этих органов.

Местами нахождения таможенных органов являются:
- пункты пропуска через Государственную границу РФ (такие таможенные органы имеют неофициальное название «пограничных») п. ст. 405 ТК РФ;
- иные места, не находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через Государственную границу РФ (такие таможенные органы имеют название «внутренних» и создаются исходя из объема пассажиро - и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности).

Как пограничные, так и внутренние таможенные органы (в частности, таможенные посты), а также структурные подразделения таможенных органов (отделы таможенного оформления таможен) могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также в помещениях участников ВЭД, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров.
Время работы таможенного органа определяется начальником таможенного органа. Возможен либо обычный, то есть нормированный рабочий день (например, с девяти до восемнадцати часов) либо круглосуточная работа, путем введения посменного графика работы оформительских и досмотровых групп.

На основании п. 1 ст. 407 ТК РФ время работы таможенного органа определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством РФ. При этом время работы пограничных таможенных органов:
- устанавливается с учетом времени работы иных контролирующих органов и служб (например, органов санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля ст. 66 ТК РФ), осуществляющих свои функции в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
- должно совпадать (по возможности) с временем работы таможенных органов сопредельных государств, которые по месту нахождения совмещены с пограничными таможенными органами РФ.

Время работы внутренних таможенных органов устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и участников ВЭД.
другими словами , возможен либо обычный, так называемый нормированный, рабочий день, например, с девяти до 18 часов, либо круглосуточная работа, путем введения посменного графика работы оформительских и досмотровых групп.
Исключения из общих правил мест нахождения таможенных органов и времени их работы составляют случаи совершения отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица (пункт 2 ст. 62, ст. 406, пункт 2 ст. 407 ТК РФ).

Для совершения таможенных операций в иных местах (местах нахождения товаров и транспортных средств, например, на территории предприятия экспортера или импортера товаров) требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного и при условии, что это не будет снижать эффективность таможенного контроля. Для этих целей могут создаваться временные зоны таможенного контроля.
Таможенные операции вне времени работы таможенного органа совершаются только при наличии соответствующей возможности у таможенного органа.
При совершении таможенных операций вне мест нахождения таможенного органа и/или вне времени его работы, сборы за таможенное оформление товаров в двойном размере не взимаются.
Таможенное оформление и иные виды контроля (п. 2 ст. 362 ТК РФ).
На основании ч. 2 ст. 29 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения. Поэтому для отдельных категорий товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ либо вывозимых с этой территории, таможенное оформление может быть завершено только после прохождения иных (отличных от таможенного) видов государственного контроля (ст. 66 ТК РФ).

Например:
- в соответствии с ч. 4 ст. 14 ФЗ «О ветеринарии» перевозка животных, продуктов животноводства и кормов, пропуск военных транспортных средств через Государственную границу РФ допускаются только в местах, где организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты;
- в соответствии с пунктом 4 ст. 21 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и пунктах таможенного оформления пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию РФ, должностные лица, осуществляющие государственный санитарно - эпидемиологический надзор, государственный ветеринарный надзор и государственный фитосанитарный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят досмотр таких пищевых продуктов, материалов и изделий, проверку их товарно-сопроводительных документов и принимают решение о возможности оформления ввоза таких пищевых продуктов, материалов и изделий на территорию РФ;
- в соответствии с ч. 3 ст. 33 ФЗ «О семеноводстве» ввезенные в РФ партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.

3.1. Таможенное оформление товаров, перемещаемых по таможенной территории РФ автомобильным транспортом.

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории РФ автомобильным транспортом, при их прибытии (убытии), перевозке в соответствии с процедурой внутреннего и международного таможенного транзита, а так же временном хранении осуществляется в соответствии и Инструкцией, утвержденной приказом ГТК России от 18.12.2003 № 1467 (в ред. Приказа ГТК России от 28.06.2004 № 746).

Инструкция устанавливает технологию проведения таможенными органами таможенных процедур и применения форм таможенного контроля, обеспечивающих непрерывность такого контроля с момента прибытия товаров на таможенную территорию РФ до момента их декларирования (при ввозе), а так же с момента прибытия товаров в автомобильный пункт пропуска через Государственную границу РФ до момента их убытия с таможенной территории РФ.

Уполномоченное должностное лицо при сообщении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, сведений о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, установленных ст. 73 ТК РФ, принимает следующие документы:

- документы на транспортное средство;

- коммерческие документы на перевозимые товары (имеющиеся у перевозчика);

- накладную.

В указанных документах должны содержаться сведения, указанные в п. 1 ст. 73 ТК РФ.

При перевозке товаров автомобильным транспортом в соответствии с Конвенцией МДП уполномоченное должностное лицо принимает так же книжку МДП, заполненную и оформленную в соответствии с требованиями указанной конвенции.

Уполномоченное должностное лицо проверяет наличие на лицевой стороне талона контроля при въезде соответствующих отметок должностных лиц территориальных органов пограничной службы ФСБ России и Российской транспортной инспекции Минтранса России.

Если автомобильные пункты пропуска через Государственную границу РФ (далее – автомобильные пункты пропуска) оснащены оборудованием, позволяющим проводить взвешивание транспортных средств, уполномоченное должностное лицо проверяет так же наличие на оборотной стороне талона контроля при въезде сведений о весе транспортного средства с товарами.

Уполномоченные должностные лица таможенных органов обязаны обеспечить прием, регистрацию и проверку сообщения о прибытии в срок не более 10 минут с момента подачи перевозчиком документов.

Таможенный досмотр проводится в следующих местах:

- только в ЗТК автомобильного пункта пропуска (в случаях, когда не предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства);

- на складах временного хранения (СВХ) и соответствующим образом оборудованных местах расположенных в ЗТК автомобильного пункта пропуска (в случаях, когда предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства);

- на СВХ, расположенных в непосредственной близости от автомобильного пункта пропуска, либо отсутствии таковых, - на СВХ, расположенных в ближайших приграничных населенных пунктах (в случаях, когда предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства и в автомобильном пункте пропуска отсутствует СВХ)

При этом товары и транспортные средства размещаются на СВХ исключительно на период времени, необходимый для фактического проведения таможенного досмотра и оформления соответствующих документов, подтверждающих его результаты.

3.2. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, убытие или прибытие которых осуществляется в аэропортах (аэродромах), не предназначенных для международных полетов.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» (далее Закон) посадка воздушных судов в аэропортах, на аэродромах РФ, так же их вылет из аэропортов, с аэродромов РФ, не открытых Правительством РФ для международных полетов, запрещены. В отдельных случаях при выполнении специальных международных полетов вылет воздушных судов из РФ, а так же их посадка после влета в РФ могут производиться в аэропортах, на аэродромах РФ, не открытых для международных полетов, только по разрешению Министерства транспорта РФ или Министерства обороны РФ, согласованным с Федеральной службой безопасности РФ, Государственным таможенным комитетом РФ и Министерством здравоохранения РФ.

Таким образом, при наличии у перевозчика упомянутого разрешения Минтранса России или Минобороны России аэропорта (аэродрома), не открытый для международных полетов, может рассматриваться как иное место, установленное в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ для прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и убытия товаров и транспортных средств с этой территории.

Моменты начала и завершения таможенного оформления при ввозе на таможенную территорию РФ или вывозе с этой территории товаров и транспортных средств определяются в соответствии со ст. 60 ТК РФ с учетом положений ст. 66 ТК РФ.

При выявлении таможенными органами фактов прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ в аэропорт (на аэродром), не открытый для международных полетов, или убытия товаров и транспортных средств с этой территории из аэропорта (с аэродрома), не открытого международных полетов, без разрешения Минтранса России и Минобороны России, предусмотренного ст. 9 Закона, в соответствии с п. 3 ст. 411 ТК РФ таможенные органы обязаны незамедлительно передать информацию о таких фактах в государственные органы, предусмотренные ст. 23.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и (или) п. 2 ч. 2 ст. 151 УПК РФ. Одновременно нужно рассматривать вопрос о наличии признаков нарушения таможенных правил. (основание письмо ГТК России от 29.03.2004 № 01-06/11376)

3.3.Таможенное оформление товаров, вывозимых железнодорожным транспортом

Порядок и технология производства таможенного оформления товаров, вывозимых с таможенной территории РФ железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с распоряжением ГТК России от 27.05.2004 № 246-р1

Таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся станции погрузки товаров, вывозимых с таможенной территории РФ железнодорожным транспортом, если декларирование товаров производится с подачей периодической ( в том числе временной) таможенной декларации: принимают транспортные (перевозочные) документы (железнодорожные накладные) на все товары, планируемые к вывозу с таможенной территории РФ в течение указанного в таможенной декларации периода времени, в которых отсутствуют отдельные сведения, характеризующие каждую отправку товаров (далее – неполные железнодорожные накладные), при представлении декларантом в письменном виде обязательства о представлении железнодорожных накладных, содержащих необходимые для таможенных целей сведения по каждой отправке (номера железнодорожных накладных, сведения о транспортных средствах, количество принятых к перевозке товаров) (далее – оформленные железнодорожные накладные), не позднее 5 рабочих дней со дня принятия железной дорогой товаров к перевозке.

Таможенные органы, находящиеся в месте убытия с таможенной территории РФ товаров, вывозимых железнодорожным транспортом, принимают решение о возможности убытия этих товаров с таможенной территории РФ на основе копий таможенных деклараций, подтверждающих помещение товаров под заявленный таможенный режим и содержащих сведения по каждой отправке товаров, а так же других документов и сведений, определенных статьей 76 ТК РФ.

4.Таможенное оформление товаров отдельной категории

Порядок таможенного оформления товаров отдельной категории, перемещается через таможенную границу РФ (далее - Порядок) утвержден приказом ГТК России от 13.05. 2003 № 500

К товарам отдельных категорий относятся: запасные части, комплектующие, составляющие транспортного средства, в том числе навесное оборудование, дополнительное оборудование, принадлежности и средства по уходу за транспортными средствами (в том числе автохимия и автокосметика); смазочные материалы и технические жидкости, за исключением моторных масел; оборудования и инструмент для диагностики и обслуживания транспортных средств и инструмент для ремонта и обслуживания транспортных средств; техническая документация по ремонту и обслуживанию, в том числе справочная литература по транспортным средствам, запасным частям и аксессуарам (на любом носителе); сопутствующие товары, рекламная продукция на любом носителе.

Порядок применяется в отношении товаров отдельной категории (далее - товары), отвечающих следующим условиям:

- товары ввозятся под маркой, принадлежащей организации – автопроизводителю;

- ввозимые товары являются товарами, в отношении которых организация-автопроизводитель или организация, уполномоченная организацией-автопроизводителем осуществлять продажу товаров от имени последней (далее - организация - автопроизводитель), совершает их первую продажу непосредственно российской организации, которой предоставила право совершения операций, связанных с ввозом товаров на таможенную территорию РФ (далее - российская организация);

- товары предназначены для пред- и послепродажного обслуживания транспортных средств под маркой, принадлежащей организации – автопроизводителю, и для продвижения их на рынок;

- товары поставляются в упаковках с оригинальной этикеткой (логотипом) организации – автопроизводителя;

- товары (независимо от того, производит ли их организация – автопроизводитель или она поручает их производство уполномоченным производителям) имеют присваемые организацией – автопроизводителем индивидуальные номера (артикулы, референсы), которые указаны как на товаре (упаковке), так и в сопроводительных документах (счетах – фактурах ( инвойсах), спецификациях и т.п.)

- товары поставляет организация – автопроизводитель либо уполномоченный склад (филиал, торговый дом и т.п.), который является отправителем товаров, список которых организация – автопроизводитель должна представить в ФТС России;

- товары перемещает российская организация, в отношении которой таможенный орган распологает полученными от ГТК России сведениями о том, что данная организация является получателем товаров под маркой организации – автопроизводителя, таможенное оформление и таможенный контроль которых производится в соответствии с Порядком, то есть включена в перечень таких организаций (далее - перечень), и которая не имела в течении последнего года административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) и законодательства РФ о налогах и сборах.

Таможенное оформление товаров отдельной категории производится в соответствии с ТК РФ и иными актами законодательства РФ о таможенном деле с учетом особенностей, установленных Порядком.

Местом таможенного оформления товаров являются таможенные органы, определяемые ФТС России с учетом предложений организаций – автопроизводителей.

Доставка товаров от пункта пропуска через государственную границу РФ до места таможенного оформления товаров осуществляется в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем с учетом следующих особенностей:

1) Перевозчик представляет три экземпляра отгрузочных спецификаций (инвойс, перечней товаров, упаковочных листов, описей товаров и т.д.), содержащих наименования, коды по ТН ВЭД России (не менее четырех знаков), данные о весе, количестве, фактурной стоимости перевозимых товаров, на которых должностное лицо таможенного органа проставляет номер документа контроля за доставкой товаров и заверяет его подписью и оттиском личной номерной печати:

2) Документ контроля за доставкой товаров (ДКД/ книжка МДП) заполняется с учетом следующих особенностей:

3) При формировании электронного уведомления о направлении товаров должностное лицо таможенного органа проставляет «ОТГР. СПЕЦ», фактурную стоимость, число грузовых мест, вес брутто всей партии товаров;

4) Отгрузочные спецификации используются следующим образом:

- один экземпляр отгрузочной спецификации прикладывают к первому листку ДКД (отрывному листу N 1 книжки МДП) и оставляют в делах таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска через государственную границу РФ (таможенный орган отправления)

- второй и третий экземпляры отгрузочной спецификации передают перевозчику для представления таможенному органу назначения; после завершения процедуры доставки товаров под таможенным контролем второй экземпляр оставляют в делах таможенного органа назначения; третий экземпляр используют при проведении основного таможенного оформления и прилагают к грузовой таможенной декларации (ГТД).

Допускается в качестве дополнительных листов документа учета (ДУ) использовать отгрузочные спецификации (счета фактуры (инвойсы)), специфицированные счета – фактуры (инвойсы), которые содержат наименования, коды ТН ВЭД России (не менее четырех знаков), данные о весе, количестве, фактурной стоимости товаров, находящихся на временном хранении под таможенным контролем.

Основной лист ДУ и его электронную копию заполняют с учетом следующих особенностей. В графе 31 после общего описания товаров проставляют «СПЕЦИФ. На _листах, в графе 33 – «СПЕЦИФ.», в графе 35 – общий вес брутто всей партии товаров, в графе 42 – общую стоимость всей партии товаров в валюте, указанной в счете – фактуре (инвойсе).

Разрешается производить с целью ускорения таможенного оформления выпуск в заявленном таможенном режиме по одной ГТД товаров, помещенных на СВХ по нескольким ДУ.

Для целей таможенного оформления и таможенного контроля товаров декларант представляет:

- ДКД/ книжка МДП

- декларацию таможенной стоимости

- паспорт импортной сделки

- документы, сведения о которых заявлены в графе 44 ГТД (контракт, счета – фактуры (инвойсы), сертификаты, разрешительные документы государственных органов т.д.)

- отгрузочные спецификации для подтверждения заявленных в ГТД сведений о товарах (наименование, коды по ТН ВЭД, количество, вес нетто и брутто, стоимость)

- документы, подтверждающие уплату таможенных платежей

- другие документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля.

Таможенное оформление товаров допускается производить до поступления электронного уведомления таможни отправления о направленных товарах.

Таможенное оформление товаров в соответствии с Порядком не должно превышать двух суток с момента принятия ГТД.

Выпуск товаров для свободного обращения по заявленной декларантом таможенной стоимости осуществляет при соблюдении следующих условий.

Для определения таможенной стоимости ввозимых товаров декларантом правильно выбран и применен установленный ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе» метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

В подтверждении таможенной стоимости товара декларант представил счет – фактуру (инвойс), отвечающий общим требованиям, предъявляемым к финансовым, платежно – расчетным документам, то есть имеющий идентификационные признаки (номер, дата, реквизиты продавца (отправителя), покупателя), а так же содержащий названия марок, моделей товаров и (или) их индивидуальные номера (референс, артикул), соответствующие номеру в каталоге товаров организации – автопроизводителя, цену, количество и базис поставки. Счет – фактура (инвойс) оформлен на оригинальном бланке и соответствует образцу, представленному организацией – автопроизводителем в ФТС России и направленному ФТС России в таможенный орган, уполномоченный производить таможенное оформление этих товаров.


Заключение

В заключении курсовой работы сделаем основные выводы по теме работы.

Под таможенным оформлением следует понимать совокупность действий (таможенных операций), совершаемых отдельными лицами и таможенными органами, в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств в целях определения таможенного статуса указанных товаров (транспортных средств) и для применения в их отношении таможенных пошлин (налогов), запретов и ограничений, предусмотренных ТК РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии со ст.60 ТК РФ таможенное оформление товаров начинается:

при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со ст.72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Согласно ст. 62 ТК РФ таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время их работы. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со ст. 406 и 407 ТК РФ.

Для совершения таможенных операций в иных местах (местах нахождения товаров и транспортных средств, например, на территории предприятия – экспортера или импортера товаров) требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного (п. 2 ст. 362 ТК РФ).

Порядок таможенного оформления товаров отдельной категории, перемещается через таможенную границу РФ (далее - Порядок) утвержден приказом ГТК России от 13.05. 2003 № 500

К товарам отдельных категорий относятся: запасные части, комплектующие, составляющие транспортного средства, в том числе навесное оборудование, дополнительное оборудование, принадлежности и средства по уходу за транспортными средствами (в том числе автохимия и автокосметика); смазочные материалы и технические жидкости, за исключением моторных масел; оборудования и инструмент для диагностики и обслуживания транспортных средств и инструмент для ремонта и обслуживания транспортных средств; техническая документация по ремонту и обслуживанию, в том числе справочная литература по транспортным средствам, запасным частям и аксессуарам (на любом носителе); сопутствующие товары, рекламная продукция на любом носителе.

Местом таможенного оформления товаров являются таможенные органы, определяемые ФТС России с учетом предложений организаций – автопроизводителей. Доставка товаров от пункта пропуска через государственную границу РФ до места таможенного оформления товаров осуществляется в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем.

В результате мы в курсовой работе провели анализ предварительных и основных таможенных операций оформления товаров и транспортных средств в результате чего достигли все цели и задачи, поставленные перед нашей курсовой работой.


Список использованной литературы :

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2066

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009) // Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824

3. Краснолуцкая Н.Т., Тимошина Н.В. Таможенное оформление товаров – М.: 2005

4. Приказ ГТК РФ от 13.05.2003 №500 «Порядок таможенного оформления товаров отдельной категории, перемещаемых через таможенную границу РФ»

5 . Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 09.02.2009) // Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1

6. Приказ ГТК РФ от 21.08.03 N 916 «Об утверждении формы въездной / выездной декларации о транспортном средстве».

7. Письмо ГТК РФ от 28.07.04 N 01-06/27454 «О применении обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении временно ввозимых запасных частей и оборудования».

8. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - "Дело", 2007.

9. Комиссарова И.П., Марель М.Б. Экспорт, импорт: учет и налоги. - "Статус-Кво 97", 2007 г.

10. Особенности таможенного оформления отдельных видов товаров (Л. Злобина, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 24, июнь 2007 г.)

11. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу РФ (под ред А.Н. Гуева). - "Экзамен", 2008.

12. Таможенный кодекс Российской Федерации. Комментарий (В.А. Вайпан, С.Р. Гладких, С.С. Щербинин, "Право и экономика", N 7, 8, июль, август 2008 г.).

13. Черкасов А. С. Декларирование товаров. Таможенный альманах. М., 2000.

14. Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2007
15. Ковалева Е.Н. Таможенные процедуры. Пособие для декларанта. М.,2004

16. Бакаева О.Ю. Таможенное право России. М.: Юристъ, 2007

17. Халипов С.В. Таможенное право М.: Юрайт-Издат 2009

18. Косаренко Н.Н. Таможенное право России М.: Флинта 2009

19. Грачев О.В. Таможенное дело М.: Юрист 2008

20 . Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Омега-Л, 2008
21. Приказ ГТК РФ от 15.09.2003 №1013 «О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи»