Курсовая работа: Организация производства на предприятии проект мини пекарни
Название: Организация производства на предприятии проект мини пекарни Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию РФ Филиал ГОУ ВПО Московского Государственного Университета Технологии и Управления в г. Ростове-на-Дону Кафедра экономики и менеджмента Курсовая работа По дисциплине "Организация производства на предприятии" На тему: "Проект мини-пекарни" Выполнила: Авдеева М.В. Студентка 2 курса заочного отделения Проверила: Шевченко М.В. г. Ростов-на-Дону 2009 г. Содержание1. Выбор и обоснование проектируемого предприятия и выпускаемой продукции. 4 2. Рынок сбыта и конкуренция. 7 4.1 Расчет годового выпуска продукции. 9 4.2 Расчет стоимости строительных работ. 9 4.3 Расчет стоимости оборудования. 10 4.4 Расчет основных фондов. 10 4.5 Расчет численности основных рабочих. 10 4.6 Расчет численности вспомогательных рабочих, обслуживающего и управленческого персонала. 11 4.7 Расчет фонда заработной платы.. 11 4.9 Расчет стоимости сырья и основных материалов. 12 4.10 Расчет стоимости энергоресурсов. 12 5. Финансовые показатели проекта, расчет себестоимости продукции13 5.1 Общепроизводственные расходы.. 13 5.2 Расчет полной себестоимости. 13 Список используемой литературы.. 16 ВведениеПри написании моей курсовой работы я преследовала цель - проверить целесообразность решения открытия семейного предприятия по выпуску хлебобулочных изделий. Изучив спрос населения нашего спального района, я пришла к выводу, что самым оптимальным видом деятельности является производство хлеба. Я решила открыть мини-пекарню, вложив в организацию собственный капитал. В наше нестабильное время организация данного производства – самое выгодное вложение денежных средств, т.к какие бы трудности не были, хлеб необходим человеку всегда. Так же у меня есть необходимые знания, опыт работы и помощь в организации производства моей семьи, мы всегда мечтали открыть семейный бизнес. 1. Выбор и обоснование проектируемого предприятия и выпускаемой продукцииМоим проектом предусматривается организация предприятия "Мини-пекарня Авдеев и Ко" по производству хлеба. Как известно, хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена. Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным, но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Предприятие включает в себя: - административное здание 50м2 , - производственный цех 100 м2 , - склад 50м2 . Здание под организацию производства куплено, произведен ремонт офисных помещений. Приобретена мини-пекарня стоимостью 2 800 тыс. руб. В комплект оборудования входят следующие агрегаты: - тестомесильная машина; - подъемник с опрокидывателем дежи; - 4 дежи для замешивания теста объемом 50 л; - делитель теста; - закаточная машина; - 4 расстоечных шкафа; - 4 ротационных печи для выпечки хлеба; - 8 тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы - необходимое количество поддонов мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста. Купленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции. Кроме оборудования для производства хлебобулочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно будет получить гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий города. Однако процедуру подтверждения сертификата необходимо повторять. Штат предприятия состоит из высококвалифицированных сотрудников, от работы которых зависит качество выпускаемой продукции и финансовый результат работы предприятия. Управление и бухгалтерский учет осуществляют члены семьи, которые так же являются сотрудниками предприятия и имеют необходимую квалификацию, остальные сотрудники – наемные. Штат сотрудников состоит из тринадцати человек, в том числе: - руководитель – 1 человек (Авдеева М. В) - специалисты - 2 человека(Авдеев А.А., Авдеева М. А) - служащие - 2 человека - основные рабочие - 4 человека - вспомогательные рабочие - 4 человека. Заработная плата сотрудникам начисляется в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником. Мини-пекарня планирует выпускать три вида хлеба: Хлеб ржаной "Дарницкий"; Хлеб ржаной "Столичный"; Батон в/с "Особый". Объем выпускаемой продукции в год составит 2 304 000 штук, или 1440 тн. Пищевые характеристики выпускаемой продукции приведены в таблице 1:
Состав выпускаемой продукции приведен в таблице 2:
Планируемая мощность мини-пекарни позволит обеспечить гарантированный сбыт продукции и низкий уровень транспортных расходов, т.к. торговые точки расположены практически рядом с пекарней. 2. Рынок сбыта и конкуренцияПри исследовании рынка г. Ростова-на-Дону было отмечено, что при большом ассортименте хлебобулочной продукции нечасто можно встретить вкусный ржаной хлеб. Это отмечено особенностью Южного региона, т.к рожь в основном выращивается в центральной полосе России. Частые поездки в города Черноземья и Центра России, проведенные исследования ассортимента выпекаемого хлеба, позволяют сказать, что в г. Ростове-на-Дону отличается качество и ассортимент хлебобулочной продукции. Я думаю, что население нашего города будет с удовольствием покупать новые виды хлеба, отличающиеся прекрасными вкусовыми качествами и умеренной ценой, что позволит жителям с различным материальным достатком приобретать наш хлеб. Близкое расположение нашей пекарни к торговым точкам позволит населению района покупать свежий горячий хлеб, что так же играет немаловажную роль в конкурентоспособности продукта. В производстве используются только натуральные продукты высокого качества, используется оригинальная рецептура и современные технологии производства, что обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно, будет пользоваться спросом у людей с различным достатком. В нашем жилом районе хлебную продукцию поставляют в основном Хлебозавод №1, Хлебозавод "Юг Руси", "Золотой Колос". Ассортимент выпускаемой нашей пекарней продукции отличается от продукции вышеуказанных предприятий, что позволяет обеспечить сбыт на рынке в нашем районе и со временем завоевать рынки других районов города. 3. Стратегия маркетингаПрежде чем начать работу по организации мини-пекарни, я провела работу по исследованию рынка. Необходимо было выяснить, в какой вид деятельности можно вложить средства, чтобы продукция пользовалась спросом и была высокая окупаемость. При любой экономической ситуации людям необходимо питаться, а основным продуктом является хлеб. Это и навело меня на мысль организовать пекарню. Далее я проверила ассортимент хлебной продукции, выпускаемой в Ростове-на-Дону. Так как мне приходилось очень часто бывать в других регионах России, да и родом я из Центрального Черноземья, мне пришлось сравнить ассортимент хлеба с Ростовом-на-Дону. Оказалось, что наши жители не имеют возможности покупать очень вкусные недорогие виды хлеба, выпекаемые в других областях. Изучив рынок сбыта, я провела опрос населения района, как потенциальных покупателей нашей продукции. Выяснилось, что 70 человек из 100 опрошенных, с удовольствием готовы покупать новые сорта хлеба. Цена на новую продукцию будет установлена рыночная, но доступная разным слоям населения. В целях рекламы будут проводиться акции по тестированию нашей продукции в торговых точках района, также будет организована реклама нашей продукции с помощь изготовления рекламных проспектов и распространения их среди населения. Работа с заказчиками будет организована на договорной основе, постоянным покупателям на крупные заявки будут предоставляться скидки. Но также необходимо постоянно контролировать ситуацию на рынке сбыта продукции, отслеживать цены и ассортимент у конкурентов. Нужно вести поиск поставщиков более дешевого сырья для изготовления продукции, чтобы снизить себестоимость и ускорить окупаемость производства. 4. План производства4.1 Расчет годового выпуска продукцииЦена на продукцию установлена в соответствии со среднерыночными ценами. Таблица 3.
4.2 Расчет стоимости строительных работВ стоимость строительных работ включены затраты на покупку здания и проведение капитального ремонта. Таблица 4.
4.3 Расчет стоимости оборудованияТаблица 5.
4.4 Расчет основных фондовТаблица 6.
4.5 Расчет численности основных рабочихРасчет производится по нормам обслуживания. Таблица 7.
4.6 Расчет численности вспомогательных рабочих, обслуживающего и управленческого персоналаПроводится укрупнено на основе типовых штатных расписаний для заводов вторичного сырья. Таблица 8.
4.7 Расчет фонда заработной платыДанные по заработной плате отдельных категорий персонала взяты в статистическом управлении г. Ростова-на-Дону. Таблица 9.
4.9 Расчет стоимости сырья и основных материаловТаблица 10.
Вспомогательные материалы Таблица 11.
4.10 Расчет стоимости энергоресурсовТаблица 12.
5. Финансовые показатели проекта, расчет себестоимости продукции5.1 Общепроизводственные расходыТаблица 13.
Общехозяйственные расходы - 30% от зар. платы основных рабочих – 129 600 руб. 5.2 Расчет полной себестоимостиТаблица 14.
Расчет прибыли. Прибыль от реализации продукции без НДС Пр = выручка - полная себестоимость = 37 152 000 - 16 970 095 = 20 181 905 руб. Прибыль за вычетом налога на прибыль 30% Пч= Пр х (100-30/100) = 20 181 905 х (100-30/100) = 14 127 334 Рентабельность продукции Рп = Пр/С х 100%= 20 181 905 /16 970 095 х 100% = 118,93% Срок окупаемости капитальных затрат Капитальные затраты для укрупненного расчета принимаются как стоимость всех основных фондов (К=Ф) Т=К\П =9 800 000\14 127 334= 7 месяцев. ЗаключениеПроанализировав планируемые показатели работы мини-пекарни, я пришла к выводу, что это очень выгодное вложение денежных средств, так как окупаемость производства составляет всего 7 месяцев. Рентабельность производства очень высокая-118,93%. Это позволяет уже к концу первого года работы окупить вложенные средства и получить хорошую прибыль. А прибыль, соответственно, позволит улучшить материальное положение моей семьи, увеличить зарплату сотрудникам и начать расширение производства. Все показатели говорят о том, что необходимо начинать работу по организации мини-пекарни, чтобы осуществить мою мечту вести семейное дело. Список используемой литературы1. А.В. Щербина. Финансы организации. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 2. Л.А. Радченко. Организация производства на предприятиях общественного питания. 2004. 3. А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. Финансы фирмы М.: Инфра-М. 2000. |