Реферат: Перевозка сыпучих грузов

Название: Перевозка сыпучих грузов
Раздел: Рефераты по логике
Тип: реферат

ФГОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная

академия имени Т. С. Мальцева»

Факультет ______________________________________________________

Кафедра _____________________________________________________

РЕФЕРАТ

по дисциплине ____________________________________________________

на тему ___________________________________________________________

Выполнил _____________________

_______________________________

_______________________________

Шифр _________________________

_______________________________

Проверил: ______________________

Лесниково – 2011

Перевозка - сыпучий груз

Перевозка сыпучих грузов на судах и выгрузка с судов на морские основания должны производиться в контейнерах, оборудованных специальными устройствами безопасности при их освобождении от грузов.

Перевозка сыпучих грузов в контейнерах дает возможность: комплексно механизировать процесс перегрузки; улучшить использование подвижного состава на 40 - 45 % и сократить его простои; высвободить большое число грузчиков. При перевозке дисперсных сыпучих грузов, а также пылящих грузов применяют вагонетки, у которых вместо кузова к ходовой тележке подвешен гибкий контейнер. Это облегчает разгрузку груза и устраняет его потери в процессе перевозки.

Цистерны для перевозки сыпучих грузов с пневмовыгруз-кой должны иметь паспорта. В органах Госгортехнадзора такие цистерны е регистрируются.

Цистерны для перевозки сыпучих грузов должны предохранять эти грузы от воздействия внешней среды.

Автоцистерны для перевозки жидких и сыпучих грузов должны иметь устройства для заземления.

Кузова вагонеток для перевозки сыпучих грузов выполняются либо опрокидными по фиг.

Автомобили-самосвалы предназначены для перевозки различных строительных и сыпучих грузов. Автомобили-самосвалы, выпускаемые на базе автомобилей большой грузоподъемности, рассчитаны на возможность использования их для работы в карьерах, на стройках, в горнорудной промышленности. На таких автомобилях-самосвалах устанавливают металлические сварные кузова ковшового типа. Прочная конструкция кузова позволяет выполнять погрузку породы при помощи экскаваторов. Кабина водителя надежно прикрывается защитным козырьком.

Виды ходовой части Контейнер для сыпучих грузов. Контейнер с кузовом-платформой для перевозки сыпучих грузов механизированными системами Транспрогресс оборудуют съемным кузовом.

Крытые вагоны служат для перевозки зерновых и других сыпучих грузов, которые необходимо предохранять от атмосферных влияний, а также тарноупаковоч-ных и высокоценных грузов.

Шахтная однорельсовая грузовая вагонетка ТМГ2А. Образцом простейшей конструкции вагонетки для перевозки сыпучих грузов по дорогам легчайшего типа с рельсом Р5 по ГОСТ 19240 - 73 может служить двухосная вагонетка с металлическим опрокидным кузовом сельскохозяйственной дороги ДП-300, изображенная на рис. 6.36. Эта вагонетка грузоподъемностью 0 35 т имеет емкость кузова 0 3 м3 и массу тары около 76 кг.

Применение специализированного подвижного состава для перевозки сыпучих грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте (цементовозы, апати-товозы и др.) обеспечивает большую сохранность грузов, механизацию погрузки и выгрузки.

Автомобильный транспорт может быть использован для перевозки сыпучих грузов (цемент, кальцинированная сода, угольная пыль и др.) в специальных резервуарах с пневматической их разгрузкой.

Погрузочная станция автоматизированной системы КПТ для перевозки сыпучих грузов состоит из камер приема-запуска и погрузки, бункеров с дозаторами, обеспечивающими дозирование по объему. Камера погрузки выполнена в виде участка поворотной трубы одинакового с транспортным трубопроводом диаметра с загрузочными окнами, автоматически закрываемыми крышками. При необходимости погрузочные станции оборудуют устройствами для подготовки груза к погрузке в контейнеры, например, прессами для брикетирования бытовых отходов.

Ниже приведены ориентировочные данные по себестоимости перевозки сыпучих грузов механизированными системами Транспрогресс в диапазоне производительностей 100 - 700 тыс. т / год при расстоянии перевозки до 8 км.

Вагонетка для транспортирования сыпучих грузов с монтированными на ней весами. В тех случаях, когда при перевозке сыпучего груза требуется еще его дозировка при разгрузке, на подвесной вагонетке кроме саморазгружающегося кузова ( бункера) монтируются и подвижные циферблатные весы.

Универсальный контейнер УМ-25 - специальный контейнер для перевозки сыпучих грузов, минеральных удобрений, оконного стекла.

Интересны американские контейнеры системы Тоте Бин, используемые для перевозки сыпучих грузов. Они изготовляются из алюминиевых и магниевых сплавов либо из нержавеющей стали. Загружаются контейнеры через люк диаметром 287 мм. В нижней части одной из боковых стен контейнера имеется разгрузочный люк размером 135 х 914 мм, закрываемый дверцей. Имеется несколько типоразмеров контейнеров этого типа объемом 1 2; 2 1; 2 5; 2 8; 3 1 м3 и соответственно весом тары 75, 102, 116, 120 и 129 кг. Размеры основания контейнеров одинаковы ( 1067 х X 1219 мм), а высота изменяется от 1378 до 2492 мм.

Грузоподъемность вагонеток маятниковых дорог колеблется в очень широких пределах, достигая 8 m при перевозках сыпучих грузов и 25 т при перевозках тяжелых штучных грузов.

Механизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в строительстве развивается по пути увеличения удельного веса специализированных транспортных средств для перевозки порошкообразных и сыпучих грузов, а также железобетонных конструкций и мелкоштучных грузов, в том числе автотранспортных средств с крановыми устройствами для выгрузки на строительном объекте; массового внедрения системы пакетирования и контейнеризации мелкоштучных грузов и средств механизации их грузовой переработки; внедрения пневмоколесных короткобазовых кранов на специальных шасси, а также пневмоколесных одноковшовых погрузчиков; внедрения механизированных складских комплексов для тарно-штучных и упаковочных грузов.

Наиболее распространенным видом специализированного подвижного состава на строительстве являются автомобили-самосвалы, оборудованные кузовом ковшового типа с опрокидывающейся платформой и применяемые для перевозки сыпучих грузов и жидких растворов. Ниже будет рассмотрено оборудование и устройство наиболее распространенного специализированного состава.

Мостовой перегружатель с передвижной тележке краново-ватерной стрелой для разгрузки полува-го типа, которая может мостовогонов передвигаться вдоль. Элеваторные вагоноразгрузочные машины широко применяют за границей, особенно в Западной Европе, где полувагоны с плоским дном без нижних разгрузочных люков являются основным типом подвижного состава для перевозки сыпучих грузов.

На базе тележек ЭКП-750 выпускаются тележки ЭКБ-1-750 и ЭКБ-П-750 т питанием электродвигателя от аккумуляторной щелочной батареи 26ТЖН - 250, а также тележка ЭКБ-6-750 с опрокидывающимся кузовом, предназначенная для перевозки сыпучих грузов и мелких деталей россыпью. Электротележки ЭКБ-С-1000 и ЭКБ-Г-1000 представляют собой модификацию электротележек грузоподъемностью 750 кг и рассчитаны на перемещение грузов весом до 1 000 кг.

Ручные тележки применяются для перемещения грузов на небольшие расстояния (до 100 м) и делаются с гладкой платформой, рассчитанной на перевозку разнообразных грузов, или со специальной формой кузовов для перевозки сыпучих грузов.

Статические нагрузки:

1) собственный вес кузова или рассчитываемых боковых стен;

2) нагрузки, воспринимаемые кузовом или боковыми стенами от веса груза;

3) усилия распора, действующие на боковые стены при перевозке сыпучих грузов.

Для перевозки сыпучих грузов при небольшом грузообороте и коротких расстояниях (не более 200 - 300 м), например колчедана, фосфоритов, известняка, применяются узкоколейные вагонетки с опрокидным кузовом.

Возможности применения электротележек могут быть расширены при использовании различных модификаций. Для перевозки сыпучих грузов применяют электротележки с поворотным кузовом, для грузов, масса которых превышает 50 кг, рационально использовать электротележки с грузоподъемным устройством.

Полувагоны могут быть грузоподъемностью и до 90 тс. Для перевозки строительных сыпучих грузов пользуются вагонами-самосвалами (думпкарами) для широкой и узкой колеи с опрокидывающимся кузовом.

Платформы предназначаются для перевозки длинномерных грузов - лесных, рельсов, проката, труб, громоздких машин в упакованном и неупакованном виде, заводского оборудования, контейнеров и др., а также грузов, не боящихся атмосферных воздействий. Платформы используются и для перевозки сыпучих грузов: угля, кокса, руды, флюсов и др. Высота боковых бортов платформ. Служит в основном для перевозки массовых навалочных сыпучих грузов.

По типу кузова грузовые автомобили делятся на: автомобили общего назначения, имеющие открытую грузовую платформу с откидными бортами и используемые для перевозки навалочных и тарных грузов; специализированные автомобили, имеющие специальные кузова. Автомобили-самосвалы имеют опрокидывающийся кузов, их используют для перевозки вязких и сыпучих грузов.

Образец зарубежного контрейлера. Контрейлеры, как и контейнеры, по назначению подразделяются на универсальные и специальные. Универсальные контрейлеры бывают с открытыми кузовами - для перевозки оборудования, металла, навалочных грузов и с закрытыми - для перевозки штучных, ценных, сыпучих грузов и грузов, боящихся атмосферных воздействий. Специальные контрейлеры подразделяются на изотермические, оборудованные холодильными установками, и цистерны, предназначенные для перевозки жидких грузов и сжиженных газов. Съемные кузова - контрейлеры - могут быть сочлененными и состоять из нескольких секций, которые называются стриктейнерами. Стриктейнеры представляют собой как бы отдельные контейнеры, которые могут быть жестко соединены между собой и установлены на автомобильные оси или тележки.

Кормораздатчик тракторный универсальный КТУ-Ю предназначен для транспортировки и дозированной выгрузки на ходу в кормушки на одну или две стороны измельченной листостебельной массы, силоса, свекловичного жома и их смесей с другими сыпучими кормами. Используется в летних лагерях, на выгульных площадках, в коровниках с широкими кормовыми проходами, а также для загрузки стационарных кормораздатчиков, обслуживания силосоуборочных машин и перевозки сыпучих грузов.

Подвеска грузов к тележкам подвесных грузонесущих и толкающих конвейеров имеет большое число исполнений, в зависимости от назначения конвейера и вида перевозимых грузов. На рис. 10.7, б-г, е, и показаны конструкции подвесок для транспортировки штучных и сыпучих грузов. Для перевозки сыпучих грузов к тележкам грузонесущих конвейеров могут быть подвешены опрокидные и саморазгружающиеся короба (рис. 10.7, д) и другие устройства. К грузовым тележкам толкающих конвейеров также применяют подвески различных типов. При сборке на подвесных грузовых и подвесных толкающих конвейерах различных изделий используют захваты - подвески индивидуального исполнения.

Автомобили-цистерны и автозаправщики выпускаются на шасси базовых моделей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов. Цистерны обычно выполняют из листовой стали (малоуглеродистой, нержавеющей), а также из алюминиевого сплава или пластмассы. На автомобиле цистерны устанавливаются горизонтально, наклонно и вертикально. Вертикальное и наклонное расположение цистерн применяется для перевозки сыпучих грузов, а горизонтальное - жидких и газообразных. Вертикальные цистерны имеют форму цилиндра или шара с нижней частью в виде усеченного конуса. Наклонные и горизонтальные цистерны имеют круглое или эллиптическое сечение.

Если трасса подвесных рельсовых дорог проходит над проезжей частью улиц, то под этим участком пути устраивают ограждение из металлической сетки. Участок эстакады при этом имеет вид пространственной прямоугольной фермы с параллельными поясами и нисходящей раскосной решеткой. Большепролетные металлические эстакады с применением решетчатых конструкций (ферм) для грузовых и пассажирских монорельсовых дорог показаны на рис. 9.2. На рис. 9.2, а показана грузовая двухпутная дорога с решетчатой несущей фермой /, к которой прикреплены рельсы 2 дороги. Опора у эстакады Т - образная, также решетчатая. По дороге перемещаются вагонетки 5 с кузовами для перевозки сыпучих грузов. На рис. 9.2, б изображена металлическая эстакада двухпутной пассажирской Вуппертальской дороги, проходящая над рекой.

Кузова-цистерны представляют собой специальные резервуары для перевозки жидкостей, сыпучих материалов и сжиженных газов. Они также могут быть изготовлены из алюминиевого; сплава или пластмасс. На автомобиле цистерны могут быть установлены горизонтально, наклонно и вертикально. Вертикальное и наклонное; расположение цистерн применяется для перевозки сыпучих грузов. Вертикальные цистерны имеют форму цилиндра или шара с нижней частью в виде усеченного конуса. Наклонные и горизонтальные, цистерны имеют круглое или эллиптическое сечение.


Использованная литература

1. Галабурда В.Г., Персианов В.А., Тимошин А.А., Единая транспортная система, Под ред. Галабурды В.Г. - М.: Транспорт, 1996.

2. Издательство "Экзамен", http://www.examen.biz

3. Сайт: http://slovari.yandex.ru