Реферат: Автомобили и автомобильное хозяйство 2
Название: Автомобили и автомобильное хозяйство 2 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат |
«История» Кафедра «Автомобильный транспорт» сегодня самая мощная выпускающая кафедра нашего университета, была основана в 1936 г. и вначале называлась «Тяговые машины», с 1982 г. «Автомобили и тракторы», с 2002 г. имеет нынешнее название. Первым заведующим кафедрой был талантливый организатор и педагог, доцент, к.т.н. Д.Д.Ерахтин, проработавший в этой должности до 1961 года. На кафедре преподавались дисциплины по устройству, эксплуатации автомобилей, тракторов и тепловозов, а также обучали студентов вождению автомобилей и тракторов. Во время Великой Отечественной войны кафедрой заведовал Лауреат Сталинской премии, заслуженный деятель науки и техники, профессор, д.т.н. С.Ф.Орлов. С 1952 г. кафедра стала выпускающей по специальности 051900 «Машины и механизмы лесной и деревообрабатывающей промышленности». С 1962 по 1970 гг. заведующим кафедрой был доцент, к.т.н., участник Великой Отечественной войны Ш.М.Гохман.В1971 г. заведующим кафедрой становится профессор, д.т.н. Ю.И.Вагин.Модернизируется лабораторная база кафедры. Увеличивается объем научно- исследовательской работы. В 1978 г. открывается специальность 160900 «Автомрбили и автомобильное хозяйство». Большой вклад в организацию учебного процесса по этой специальности внес наделенный незаурядными организаторскими способностями доцент, к.т.н. М.Я.Коломак, заведовавший кафедрой с 1983 по 1992 гг. На кафедре начинает выполняться- научная работа по безопасности дорожного движения под руководством доцента, к.т.н. Федорова Э.А. С 1993 по 1998 гг. заведующим кафедрой был доцент, к.т.н. А.И.Басс. Открывается подготовка бакалавров по направлению 552100 «Эксплуатация транспортных средств». В 1994 г. осуществляется первый прием студентов на новую специальность 240400 «Организация дорожного движения», в развитии и становлении которой большая заслуга доцента, к.т.н. В.Л.Могилата. С 1999 года кафедрой заведует доцент, к.т.н. Б.А.Сидоров. В 2000 г. происходит первый прием студентов на вновь открытую специальность 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте» (автомобильный транспорт). В 2001 г. открывается магистратура по направлению. 552100 «Эксплуатация транспортных средств». Для подготовки специалистов высшей квалификации по управлению на транспорте на кафедре в 2000 г. открыта аспирантура. Под руководством доцента Б.Н.Карева в 2004 г. начинает работать открывшийся научно-исследовательский институт безопасности движения. В последние годы кафедра ежегодно выпускает от 160 до 270 бакалавров, инженеров и магистров, высокий уровень подготовки которых обеспечивают: доценты В.П.Митюков и А.Г.Медведев, специализирующиеся на преподавании конструкции и электрооборудования автомобилей; доценты В.Л.Могилат и Б.А.Сидоров - специалисты по организации и безопасности дорожного движения; доценты В.П.Лялин и Б.Н.Карев - специалисты по безопасности транспортных средств и экспертизе ДТП; доценты С.В.Будалин, А.Л.Соломин, ст. преподаватель О.В.Алёксеева - специалисты по технической эксплуатации и электронным системам автомобилей, грузовым и пассажирским перевозкам; доценты С.Ф.Петров и Э.А.Бубнов - специалисты по двигателям внутреннего сгорания и эксплуатационным материалам; доцент А.ГДолганов - специалист по управлению техническими системами и теории надежности и диагностики; доцент А.Ф.Ческидов - специалист по проектированию авто-сервисных центров; доцент А.М.Пирогов - специалист по международным автомобильным перевозкам и транспортно-экспедициоиному обслуживанию; зав. лабораториями кафедры А.В.Каменных; ведущие инженеры О.В.Алексеева, Н.А.Ахметова и О.С.Гасилова, организующие работу методического кабинета. За прошедшие десятилетия со дня основания кафедры на ней работало большое число преподавателей и сотрудников, но до сих пор выпускники с благодарностью вспоминают доцентов В.Н.Зырянова, Н.Н.Стратановича, В.И.Патокина, В.Д.Конышева, О.К.Баженова, В.В.Клевакина, А.М.Боровских, зав. лабораториями В.В.Колясникова и др. Научная работа, проводимая на кафедре, являясь важнейшим фактором повышения качества образования, всегда имела практическую направленность С 1936 по 1940 г.г. под руководством доцента Д.Д. Ерахтина проводились исследования по безгаражной эксплуатации тракторов в условиях низких температур В 1941-1946 г.г. под руководством проф. С.Ф. Орлова разрабатывались и испытывались конструкции упрощенных газогенераторных установок для грузовых автомобилей и мотовозов, которые в дальнейшем нашли широкое применение. В послевоенные годы под руководством доц. Д.Д Ерахтина и Ш.М.Гохмана проводились исследования эксплуатационных режимов автомобилей и тракторов разной энергонасыщенности, позволившие значительно повысить эффективность их использования. Результаты исследований нагруженности различных узлов тракторов были внедрены на Онежском и Алтайском тракторных заводах. В 70-е годы под руководством проф. Ю.И.Вагина выполнялись исследования по определению характеристик активных прицепов автомобилей, оснащенных гидроприводом, а также разрабатывались конструкции уплотнений гидроцилиндров из новых материалов. На базе кафедры неоднократно проводились всесоюзные научно-практические конференции по использованию новых уплотнений. ^ В 80-е годы по заказу Алтайского тракторного завода под руководством доц. М.Я Коломака проводились исследования, направленные на определение объема выпуска запасных частей к тракторам ТГ-4. Для Уральского турбомоторного завода было разработано оборудование дЛя определения гидравлических характеристик клапанных узлов топливной аппаратуры дизелей с целью сокращения сроков доводки двигателей. Выполнялась работа по оптимизации характеристик впрыска топливной аппаратуры с помощью электронной системы управления режимами топливоподачи. Проводились исследования маслоснабжения сложнонагруженных опор скольжения ДВС с целью повышения их долговечности. Под руководством доц. Э.А.Федорова выполнялись исследования по БД автомобилей на автодорогах, зимниках и карьерах. Внедрение разработанных рекомендаций позволило только в Алмалыкском ГОКе уменьшить травматизм со смертельным исходом на 65%. В 1994 г. на базе кафедры начали работать курсы повышения квалификации по безопасности дорожного движения для работников автотранспортного комплекса, на которых обучились тысячи специалистов. Это значительно способствовало поддержанию связей кафедры с производством, повышению качества учебного процесса. С 1999 г. начали проводиться исследования по оценке безопасности дорожного движения в Свердловской области. Доц. Б.А.Сидоров и В.П.Лялин участвовали в разработке областной целевой программы «Повышение БДД в Свердловской области на 2001-2003 г.г.», подготовленной по заказу Правительства Свердловской области. Под руководством доц. С.В.Будалина ведется разработка методов оценки влияния автомобильного транспорта на окружающую среду. По заказу главного архитектурно-планировочного управления г. Екатеринбурга доц. А.Ф.Ческидов руководит исследованиями по обоснованию мест размещения станции технического обслуживания и автопаркингов в г.Екатеринбурге и Уральском Федеральном округе. и„ппапПрин. 1Р В 2005г. Начал работу НИИ безопасности движения под руководством доц. Б.Н.Карева, в котором в настоящее время впервые в России на уменьшение влияния водителей, систематически нарушающих ПДД, на возникновение ДТП в рамках системы ВАДС. Кроме этого, выполняется расследование и экспертиза особо сложных ДТП по решению судов и заявкам предприятий, частных лиц. В проведении научных исследований активно участвуют студенты, использующие полученные результаты в дипломных и курсовых проектах. «Автомобили и автомобильное хозяйство» Квалификация выпускников- инженеров Виды профессиональной дейтельности: руководство проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и транспортного оборудования; проведение испытаний и определение работоспособности автомобилей; подготовка и разработка сертификационных и лицензионных документов; организация работ коллектива исполнителей, принятие управленческих решений, обучение и аттестация специалистов; определение производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту при эксплуатации автомобильного транспорта; обеспечение экологической безопасности при эксплуатации автомобильного транспорта; организация контроля качества запасных частей; создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства автомобилей; анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний автомобилей с применением проблемно-ориентированных методов. Возможные места работы: предприятия и организации автотранспортного комплекса разных форм собственности; конструкторско-технологические и научные организации; автотранспортные и авторемонтные предприятия; автосервис; фирменные и дилерские центры автомобильных и ремонтных заводов; маркетинговые и транспортно-экспедиционные службы; система материально-технического обеспечения, оптовой и розничной торговли транспортной техйикой, запасными частями и материалами. Основные специальные дисциплины: международные требования к конструкции автомобиля; автомобили (теория, конструкция основы расчета); автомобильные двигатели, пусковые качества ДВС; техническая эксплуатация автомобилей (в том числе оборудованных компьютерами); электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин; эксплуатационные материалы; автосервис и фирменное обслуживание автомобилей; основы технологии производства и ремонт автомобилей; основы теории надежности и диагностики; проектирование автотранспортных предприятий; маркетинг, бизнес-планирование на автомобильном транспорте. Организация перевозок и управления на транспорте» (Автомобильный транспорт) Квалификация выпускника инженера по организации и управлению на транспорте Виды профессиональной дейтельности: организация и эффективное осуществление различных транслортно-технологических систем доставки грузов автомобильным транспортом; эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов; организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений; осуществление контроля за работой автомобильного транспорта; анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий; прогнозирование развития региональных транспортных систем; оценка экологической безопасности функционирования транспортных систем; Возможные места работы: транспортно-экспедиционные предприятия и организации; региональные органы управления транспортной инспекции; маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг; региональные системы товародвижения и перевозки пассажиров; производственные и сбытовые системы; организации и предприятия информационного обеспечения производственно- технологических систем. Основные специальные дисциплины: -общий курс транспорта; -техника транспорта, обслуживание и ремонт; -информационные технологии на автомобильном транспорте; -транспортное право; -международное транспортное законодательство; -грузовые перевозки; -пассажирские перевозки; -организация международных перевозок; -организация перевозок специализированным подвижным составом; -основы транспортно-экспедиционного обслуживания; -финансы, денежное обращение и кредит; -управление персоналом; -грузоведение; -лицензирование и сертификация на транспорте; -служебное расследование ДТП; -системы городского транспорта; -экономико-математические методы в организации транспортного процесса. «Организация безопасности движения» Квалификация выпускника – инженер по организации и управлению на транспорте Виды профессиональной дейтельности: -обеспечение безопасности дорожного движения в различных условиях; -разработка систем организаций движения; -организация контроля и управления системами организаций дорожного движения; -оценка затрат по обеспечению безопасности дорожного движения; -разработка мер по усовершенствованию систем управления на транспорте; -анализ состояния действующих систем.управления VI разработка мероприятий по устранению -недостатков; -осуществление контроля за работой автомобильного транспорта; -организация работы коллектива исполнителей, принятие управленчиских решений; Возможные места работы: -государственные организации и предприятия по перевозке грузов и пассажиров; -транспортные организации и предприятия других форм собственности; -службы безопасности движения; ■ ГИБДД; -региональные органы управления транспортной инспекции; -строительно-монтажно-эксплуатационпые предприятия (СМЭП) ГИБДД; -экспертно-криминалистические отделения МВД; -научно-исследовательские центры безопасности дорожного движения; -региональные органы управления автомобильными дорогами; -региональные органы управления перевозками грузов и пассажиров. Основные специальные дисциплины: -автомобили; -современные и перспективные электронные системы автомобилей; -техническая диагностика на транспорте; -организация дорожного движения; -технические средства организации движения; -безопасность транспортных средств; -инженерная психология; -служба безопасности движения на автомобильном транспорте; -экспертиза дорожно-транспортных происшествий; -техническая экспертиза транспортных средств; -управление техническими системами; -автомобильные дороги; -дорожные условия и безопасность движения; -транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц; -транспортная планировка городов; -основы оценки транспортных средств; -управление безопасностью движения в сложных природно-климатических условиях; -служба ГИБДД и автотранспортное законодательство. «Эксплуатация транспортных средств» Степень(Квалификация) выпускника бакалавр техники и технологии, магистр техники и технологии Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года) Виды профессиональной дейтельности: -эксплуатационно-технологическая и сервисная; -проектно-конструкторская; -организационно- управленческая; -производственно-технологическая; -научно-исследовательская. Возможные места работы: -предприятия и организации транспортного комплекса разных форм собственности; -научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации; -предприятия сервиса автотранспортного комплекса; -фирменные и дилерские центры автомобильных заводов; -высшие учебные заведения; -организации, осуществляющие контроль за техническим состоянием транспортных средств; -организации метрологической поверки основных средств измерений; -организации, проводящие стандартизацию и сертификацию материалов, изделий и услуг. Возможности продолжения образования: Бакалавр подготовлен к продолжению образования: в магистратуре по направлению подготовки 190500 «Эксплуатация транспортных средств»; освоению в сокращенные до 1 года сроки основных образовательных программ подготовки дипломированных специалистов (инженеров) по специальностям: -90601 Автомобили и автомобильное хозяйство, -190602 Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов, -190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по видам), -180401 Гидрография и навигационное обеспечение судоходства, -180402 Судовождение, -180403 Эксплуатация судовых энергетических установок, -180404 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, -160905 Техническая эксплуатация транспортного оборудования, -160501 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения. Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре по научным специальностям: -05.04.02 Тепловые двигатели, -05.05.03 Колесные и гусеничные машины; -05.05.04 Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины, -05.22.01 Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов организация производства на транспорте -05.22.08 Управление процессами перевозок; -05.22.10 Эксплуатация автомобильного транспорта, -25.00.36 Геоэкология. |