Реферат: Международный туристский рынок
Название: Международный туристский рынок Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: реферат |
Тема 2. Международный туристский рынок Туристский рынок представляет собой часть рынка товаров и услуг, предназначенных для туристов. С экономической точки зрения туристский рынок — это совокупность конкретных экономических отношений и связей между туристами (покупателями) и туроператорами (продавцами), а также турагентами (торговыми посредниками) и их контрагентами по поводу движения туристских продуктов и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений. Современный туристский рынок выполняет следующие функции: • реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте; • организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (реализуется посредством сети турагентов и туроператоров); • экономическое обеспечение материальных стимулов к труду. Спецификой туристского рынка является преобладание на нем услуг С пецифические особенности: • неосязаемость туристских услуг; • потребитель турпродукта доставляется в места производства туристского продукта или отдельных его услуг в отличие от материального производства, где товар движется от места производства к месту потребления; • влияние на туристский спрос сезонных колебаний и неравномерность туристского потока; • проявление на туристском рынке так называемых внешних эффектов Как и любой другой рынок, туристский рынок функционирует в соответствии с законом спроса и предложения. Спрос — это количество турпродукта, которое туристы готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных (в течение определенного периода времени) цен. Между рыночной ценой туристского продукта и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Связь между ценой и количеством покупаемого туристского продукта называется графиком или кривой спроса. Высокая цена ограничивает спрос. Уменьшение цены, как правило, сопровождается возрастанием спроса. Спрос на туристский продукт отражает уровень экономического и социального развития страны. Кроме этого, на потребительский спрос влияют демографический фактор (численность, половозрастная структура, культурный уровень потенциальных потребителей), географические и климатические условия, политическая и экономическая стабильность страны, безопасность, психологические факторы и другие случайные воздействия (погода, конфликты и пр.). Предложение — это совокупность туристских продуктов с определенными ценами, которые находятся на туристском рынке и которые могут или намерены продать производители-продавцы. Предложение характеризует экономическую ситуацию на туристском рынке со стороны производителей-продавцов. Соотношение между рыночными ценами и тем количеством туристских продуктов, которое производители туристских услуг желают произвести и продать, отражается на графике предложения. Существующая взаимосвязь между предложением и ценой находит свое выражение в законе предложения, который гласит, что объем предложения турпродукта увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. Субъектами туристского рынка выступают организаторы и продавцы туров (туроператоры и турагенты), их контрагенты — исполнители услуг (гостиницы, рестораны, компании-перевозчики, экскурсионные бюро и т.д.) и покупатели (потребители) туристских услуг. Структура туристского рынка — это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных его элементов, их удельный вес в общем объеме туристского рынка. Тема 11. Разработка выездных маршрутов Особенности аутгоинга как вида деятельности на туристическом рынке характеризуются следующими чертами: 1.Он непосредственно связан с разработкой и составлением зарубежных туристических программ; 2.Он требует непосредственного взаимодействия оператора с отечественными (авиакомпании) и зарубежными (отели, экскурсионные бюро, вторичные перевозчики) поставщиками туристических услуг; 3.требует непосредственного участия оператора в организации тура и постоянного контроля за качественным исполнением туристических услуг. Этапы организации туристического пакета. Туристический пакет делится на следующие этапы в совокупности составляющий тур продукт: 1. Бронь или выписка авиабилета. 2. Оформление визы(если таковая требуется) 3. Наземное обслуживание,т.е встреча и проводы в аэропорту,услуги гида,экскурсионные программы. 4. Организация размещения,т.е предворительная бронь отеля. 5. Тип питания 6. Альтернативные виды пассивного или активного отдыха. Прямая (презентативная) организация туров подразумевает контактирование аутгонингового туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро, досуговыми организациями. Для прямой организации туров необходимо: отличное владение работниками туроператора всей информацией об особенностях работы поставщиков туристических услуг; личные связи менеджмента туроператора с руководством компаний-поставщиков туристических услуг (перевозчиками, хотельерами, аниматорами и т. д.); владение иностранными языками, что необходимо для ведения деловых переговоров; наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж (банковские переводы, вывоз наличных средств). Положительными чертами такой схемы организации работы аутгоинг-оператора являются: возможности заключения выгодных договоров оператора и хотельеров (подразумевающие значительные скидки за оптовые покупки номеров на туристический сезон), оператора и перевозчиков (фрахт транспортного средства); непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг; отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам. Однако можно выделить и некоторые негативные последствия при организации «прямой» схемы работы на аутгоинге: необходимость владеть колоссальной информационной базой (относительно всех средств размещения в ассортименте оператора, анимационных и экскурсионных фирм, перевозчиков), что несомненно требует от туроператора значительного штата работников; необходимость командировок в курортные местности (с целью заключения договоров о сотрудничестве с местными предприятиями - поставщиками туристических услуг), что существенно повышает издержки оператора; необходимость международных переводов денежных средств (для осуществления валютных денежных переводов по банковской системе необходимо наличие валютного счета, кроме того, все переводы денег по банку фиксируются бухгалтерией, что приводит к росту налоговых отчислений и снижению прибыли оператора); необходимость учитывать специфику работы персонала зарубежных фирм - поставщиков туристических услуг (график работы, их национальные праздники, часовые пояса, менталитет, отношение к работе и т. д.); необходимость высоких издержек в организации туров (меж дународные переговоры, обмен документацией); Опосредованная (репрезентативная) организация зарубежных турпоездок, отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинговым туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника, которыми в настоящее время выступают так называемые meet -компании. Мее t -компания - это зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоинг-оператора. Ввиду того, что meet -компании расположены непосредственно на курортах или в туристических центрах, либо имеют там своих представителей, а ее работники - граждане иностранного государства, можно предположить, что уровень информированности их персонала по сравнению с работниками аутгоинг-туроператора значительно выше. Кроме того, услуги meet -компаний обычно включают не только расселение в отелях курорта, но и организацию трансфера из аэропорта и обратно, экскурсионную и культурную программу, то есть в полном объеме так называемое «наземное обслуживание». Это приводит к значительному упрощению аутоинговой деятельности туроператора. Meet -компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet -компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях Тема 5. Роль тероператора на рынке выездного туримзма. Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым через агентскую сеть. Для большинства агентств объектом продажи являются транспортные услуги (по морю, воздуху, автомобилем, автобусом, лимузином) в сочетании с размещением путешественников в гостиницах. Многие агентства в дополнение к этому также продают страховые полисы для путешественников, сумки и чемоданы, делают паспортные фотографии, оформляют визы и т.д. Тем не менее следует помнить, что, говоря о «продаже» мест в самолете, поезде, круизе или гостинице, турагент на самом деле лишь оказывает помощь клиенту в приобретении указанного места, каюты, гостиничного номера во временное пользование, т.е. фактически в получении всего указанного во временную аренду. Туроператор помогает качественному выбору и комплектации соответствующих друг другу по содержанию и качеству услуг, кроме того, совершая оптовые закупки (оптовую аренду) мест в средствах размещения и перевозки, он способствует снижению цен на соответствующие услуги для потребителей по сравнению с розничными ценами. В международном туризме действует множество туроператоров. Такие фирмы представлены на рынке как в виде мелких и средних предприятий, так и в виде крупных корпораций. Среди туроператоров можно назвать: «Америкен Экспресс», «Карлссон» (США),«Томсон тур-оперейшн»,«Айртурс»,Туристское агентство Кука (Великобритания);«Клуб Медиттеран», «Вояж» (Франция); «Спайс», «Нордиск» (Скандинавия); «Интерхоум», «Куони» (Швейцария) и многие другие. Тема 6. Сотрудничество туроператоров с зарубежными партнерами. Большинство операторов прибегают к пользованию услугами
meet
-компаний. В собственном сотрудничестве обе эти стороны выбирают различные схемы, основываясь на реальных возможностях туроператора, стратегиях его рыночного и конкурентного поведения, профиле работы туроператора. Все схемы сотрудничества оператора с иностранным партнером можно условно разбить на 3 категории: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический кредит . При этом Meet -компания обязана : meet
-компаний, цены и тарифы, описание отелей; В обязанности туроператора входят : - осуществление заблаговременного бронирования в установленной договором форме ; meet -компании деньги за минусом штрафа остаются на депозите оператора и идут в зачет будущим клиентам или группам. Тема 8. Сотрудничество туроператоров с транспртными организациями. Сегодня туроператоры выступают ведущими заказчиками авиакомпаний, а авиаперелеты становятся неотъемлемым и образующим компонентом все большего количества туров. Прежде всего рост авиатуров вызван расширением географии международного туризма, огромное количество курортов, расположенных в различных частях земного шара, становится направлением туристических потоков. Доставить туристов в столь отдаленные регионы под силу только авиации, которая легко переносит своих пассажиров через моря и океаны, пустыни и джунгли, горы и равнины. Воздушные линии, по которым осуществляются полеты самолетов, подразделяются на внутренние и международные. В свою очередь, полеты самолетов на внутренних и международных воздушных линиях делятся на регулярные рейсы и заказные, то есть чартерные рейсы. Регулярные рейсы - полеты, запланированные на основании разрешения, то есть лицензии на эксплуатацию воздушной линии и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, а также дополнительные рейсы. Регулярные рейсы имеют следующие характеристики: - установленная дата и время вылета; - строго фиксированный маршрут полета: пункт вылета, назначения, транзитные пункты; - вылет гарантирован вне зависимости от заполняемости лайнера; - установленные авиаперевозчиком тарифы, скидки, льготы. Функции туристического оператора в работе с регулярными авиаперевозчиками ограничиваются бронированием и продажей авиабилетов из офиса туроператора. Для того чтобы туроператор мог осуществлять самостоятельную продажу или бронирование авиабилетов, ему необходима аккредитация со стороны Международной организации авиационного транспорта IATA . Что касается цены билета, то это зависит от многих факторов: наличия льгот, скидок; класса авиакомпании; страны; срока пребывания; условий бронирования; возраста, в том числе и от базового тарифа. Чартерная перевозка представляет собой нерегулярную перевозку, выполняемую на основе фрахтования воздушного судна в целом или части его коммерческой ёмкости. Зафрахтованную ёмкость заказчик использует по - своему усмотрению. Отличие чартерного рейса от регулярного рейса состоит в том, что: - данного рейса нет в расписании регулярных полётов; - маршрут чартерного рейса определяется туроператором, а не перевозчиком: - чартерные рейсы являются более дешёвыми по сравнению с регулярными рейсами; - чартерные перевозки осуществляются как по маршрутам, которые совпадают с существующими на внутренних и международных авиалиниях, так и по любым другим; - чартерные рейсы осуществляются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой в сезон, в данном пункте нет прямых рейсов, при поездках на конференции, съезды, для туристских программ. Но в основном авиачартер используется при массовых туристских перевозках. - в развитых государствах мира железные дороги очень распространены, что дает возможность их пассажирам добираться практически в любой регион страны; - поезда являются видом транспорта более безопасным, чем автобусы и автомобили. Кроме того, людей, испытывающих чувство необъяснимого страха перед поездами, гораздо меньше, чем людей, боящихся самолетов и перелетов; - наконец, в сравнении с авиаперелетами, железнодорожные перевозки гораздо более дешевы и доступны большинству слоев населения. Тема 4. Особенности международного туризма. Задача туристского бизнеса - производство и реализация туристского продукта и услуг, доступных широкому кругу потребителей с различным уровнем дохода и при этом решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха. Для успеха туристского бизнеса очень важен анализ особенностей туристских потоков. Для его осуществления производится классификация туризма по различным признакам: по географическому признаку, цели поездки, направлениям туристических потоков, способам передвижения и т.п. . Тема 2. Экономическая эффективность выездного туризма Представления об экономическом эффекте выездного международного туризма чаще всего сводятся к характеристике негативных для экономической системы донорского региона последствий, таких как вывоз капитала и валютных сбережений граждан за рубеж, ухудшение платежного баланса страны,. Однако с утверждением, что выездной туризм — крайне негативное явление и что государство в рамках своей протекционистской политики должно развивать в первую очередь въездной и внутренний туризм в ущерб выездному, можно поспорить . Любые виды международного туризма (как выездной, так и въездной), являясь сложными социально-экономическими явлениями, способны оказывать на экономическую систему региона как позитивное, так и негативное воздействие. Однобокий протекционистский подход, основанный на приоритете въездного туризма, изначально ошибочный и не отвечает реалиям современного экономического развития. Для целого ряда государств, не обладающих преимуществами в производстве национального туристического продукта, именно выездной туризм способен стать мощным инструментом как повышения уровня жизни местного сообщества, так и стимулирования роста промышленного производства и степени вовлеченности страны в мировые торговые процессы, тогда как концентрация усилий страны на производстве национального туристического продукта и на его популяризации в мире окажутся тщетными и малоэффективными. В любом случае с целью достижения максимально позитивного экономического эффекта международного туризма необходимы отлаженные механизмы его государственного регулирования. Тема 10. Использование инновационных систем в продаже выездных туров. Поставщиками туристических услуг используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнеса посредством телеконференций с подвижных средств сообщения (например, возможность сделать звонок в любую часть мира с борта самолета). Для получения информации о месте пребывания, его привлекательных особенностях также необходимы различные видео средства. В результате применения информационных технологий возрастают безопасность и качество туристических услуг, а отнюдь не происходит изменение их явного человеческого содержания. Информационные технологии обеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации, управления и контроля авиа операций огромную роль играют электронные системы, помогающие при планировании маршрутов и расписания, контроле и анализа прохождения полетов, управлении персоналом бухгалтерском учете и перспективном планировании. Они включают систему передачи и направления сообщений, спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного транспорта, инерционные навигационные системы, систему контроля за воздушными перевозками, систему продажи авиационных билетов. Обеспечение высокого уровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможно достичь без применения новых технологий. Новая технология предусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов, электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников. Становится все более обычным совмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям. Компьютеры широко используют в центральных информационно-вычислительных центрах гостиниц. С их помощью происходит управление резервированием, учет посетителей, распределение комнат, учет инвентаря и контроль за поставками питания. Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий. Их цель - не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно-вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов. В последнее время центральной темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала сеть Internet , приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира. Турагентствам не стоит игнорировать Internet в своей работе. Тем более Internet нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг - электронный. Вместе с тем многие туристические компании Европы видят в широком распространении Internet угрозу своему бизнесу. Открытие в Internet систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже многомиллионная армия пользователей Internet может самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура .В этом случае необходимость в посещении агентств и просмотре кип каталогов может попросту отпасть. Исходя из этого, изменится не только психология покупателя, поменяются и функции, выполняемые агентствами. Агентства вряд ли исчезнут, но им придется совершенно по-новому обслуживать клиентов. По мнению некоторых специалистов, турагентам придется переквалифицироваться в своеобразных гидов по компьютерным сетям. Ведь едва ли бизнес - туристы смогут и захотят часами просиживать у компьютеров в поисках подходящей гостиницы и стыковки авиарейсов. Помочь туристам найти необходимую информацию в Internet и станет основной задачей агентств. Прогресс не стоит на месте. На смену телефонному бронированию туруслуг 15-20 лет назад пришли к компьютерным системам бронирования, предназначенные только для агентств. А в скором времени и системы бронирования могут быть вытеснены общедоступными компьютерными сетями. Пока что системы бронирования настроены оптимистично, видя свое основное преимущество перед Internet в наличии огромной информационной базы данных. Большинство сегментов туристического рынка уже вовлечены в Internet . Первым сектором туристического рынка на Западе, начавшим использовать потенциал Internet , стали отели. К марту 1998 года уже 290 гостиниц и гостиничных цепочек открыли свои информационные узлы в Internet . Возможности Internet по размещению графической информации использует другая международная гостиничная сеть Inter - Continental , куда входит и московский «Метрополь». Пользователи Internet , помимо традиционного описания, могут еще, и ознакомиться с планом отеля, видовыми слайдами, посмотреть его местоположение на карте города. Inter - Continental также размещает в Internet путеводитель по крупнейшим городам Европы. Пока он включает только 10 городов (Амстердам, Париж и другие), но в скором времени добавятся еще 22 города. Internet стала мощным источником информации как для пользователей, так и для агентств. Уже пользователи Internet получают возможность самостоятельно бронировать номера в отелях Intercontinental со своих домашних компьютеров. Некоторые отели для представления себя в Internet даже применяют трехмерную графику. Желающие могут, например, совершить виртуальную прогулку по отелям Crowne Plaza в Атланте и Торонто. По мнению одного из руководителей сети Marriott International , подключение к Internet экономит гостиницам колоссальные деньги за счет сокращения производства буклетов и каталогов и их распространения. Теперь любой человек на другом краю земного шара, сидя за компьютером, может легко прочитать проспекты Marriott . Многие специалисты называют среди прочих достоинств Internet ее демократичность, поскольку в сети могут быть представлены и маленькое отели, и транснациональные гостиничные корпорации. И все же некоторые отели не торопятся присоединиться к Internet , называя в качестве причин нерешенные проблемы ответственности частных лиц за резервации, оплаты через сеть, защиты от несанкционированных бронировании. Все активнее используют Internet и авиакомпании. Уже более 100 международных авиакомпаний имеют информационные узлы в сети. Большинство из них дают расписания рейсов и дополнительные сведения о самолетах и услугах. В то же время у идеи домашнего бронирования через Internet есть множество противников и среди авиакомпаний, и среди гостиниц. Одни сомневаются в достаточности знаний у пользователей для выбора и резервации отелей. Другие указывают, что между клиентом и агентством существует необходимая обратная связь. С программой же можно общаться только в одну сторону и невозможно договориться. Тема 12. Поддержка туристов за границей .
Не секрет, что, вдали от родины любой человек испытывает дискомфорт, связанный с незнанием языка, местных обычаев, инфраструктуры, особенностей страны. Кроме этих объективных трудностей, в любой стране мира мы можем столкнуться с проявлениями терроризма, криминала и оказаться в других экстремальных ситуациях. В настоящее время гражданину за рубежом призвана помогать принимающая сторона в лице гидов, если поездка была организована туристической компанией. Тема 12. Формальности в выездном туризме. Паспортно-визовые формальности — процедуры, связанные с необходимостью соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, установленного паспортно-визового режима, являются одними из наиболее важных, затрагивающих каждого туриста. Установление паспортного или визового режима для иностранных граждан и туристов — это прерогатива национального законодательства страны пребывания. В зависимости от приглашения выдаются различные виды виз: деловая, частная, транзитная, рабочая, туристская. |