Отчет по практике: Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении
Название: Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении Раздел: Рефераты по педагогике Тип: отчет по практике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования Российской ФедерацииГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева» Факультет педагогики и психологии детства Отчет о методической практике выполнила: студентка ФППД гр.414 (отделение непрерывного образования, ОНО) Баталова Н.Ю. Красноярск, 2010г. Задание 1 . Изучение особенностей управления дошкольным образовательным учреждением. Наблюдение за деятельностью заведующего и старшего воспитателя Управленческие функции заведующего и заместителя заведующего по ВОР определяются в соответствии с требованиями должностных инструкций в которых чётко указаны и определены функциональные и должностные обязанности. Одной из главных функций деятельности дошкольного учреждения является организация воспитательно-образовательного процесса. Так, в функциональные обязанности заведующего дошкольного учреждения входит выработка и принятие решения по обеспечению системы образовательной и административно-хозяйственной работы дошкольного учреждения. Именно руководитель окончательно определяет цели и задачи развития ДОУ, планирует его работу с целью осуществления мер по реализации задач, стоящих перед коллективом. В функциональные обязанности руководителя дошкольного учреждения входит осуществление учёта и контроля за выполнением решений педагогического совета и хозяйственной деятельности ДУ, регулирует постоянное поддержание необходимого уровня организации деятельности ДОУ. Руководитель ДОУ разрабатывает в соответствии с целями ДОУ, на основе программы его развития конкретные должностные обязанности сотрудников ДОУ, а также штатное расписание. Подбирает и принимает на работу сотрудников. Поощряет и стимулирует творческую инициативу сотрудников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Уделяет первостепенное внимание созданию положительного образа, имиджа ДУ в городе. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. Несёт ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом. Заместитель заведующего по ВОР вместе с заведующей ДОУ осуществляет руководство ДОУ. В её функциональные обязанности входит руководство организацией воспитательно-образовательной и методической работой в детском саду. Организация текущего и перспективного планирования этой работы. Координирует учебно-методическую и воспитательную работу всех педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и обеспечивает их полное и качественное выполнение. Осуществляет контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса. Организует просветительскую работу для родителей по вопросам обучения и воспитания воспитанников. Организует работу по изучению передового педагогического опыта. В должностные обязанности заместителя заведующего входит оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Составляет расписание учебных занятий, Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, оказывает помощь в проведении мероприятий, вносит предложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процессов. Принимает участие в работе по подготовке педагогического совета, организует и контролирует выполнение его решений. Занимается вопросами по организации и оснащению групповых помещений современным оборудованием, наглядными пособиями, организует работу методического кабинета. Осуществляет контроль за работой воспитателей, обеспечивает взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы. Вся деятельность заместителя заведующего по ВОР планируется заранее и отражается в годовом плане, корректируется в календарном и ежедневном планировании. Циклограмма рабочего дня заместителя заведующей по ВОР
Вывод: таким образом, управление педагогическим процессом заместителем заведующего по ВОР осуществляется планомерно и целенаправленно. Свою деятельность она планирует заранее. В работе используются различные виды планирования: годовое, календарное, ежедневное. Каждое планирование имеет своё значение. Система планирования каждого мероприятия включает ряд этапов: - в годовом плане: на какой месяц целесообразнее запланировать; - в календарном плане: в какой день месяца (дата); - в ежедневном планировании: в какое время (час,); Задание 2. Изучение документации, регулирующей деятельность дошкольного образовательного учреждения
Каждый документ регламентирует определённый вид деятельности ДОУ. Ведение документации осуществляется строго по установленному образцу, предоставлять своевременно различные отчёты. Ведением определённой документации занимаются специалисты. Заведующий осуществляет контроль. В ДОУ документация ведётся в соответствии с требованиями. Задание 3 . Изучение вопросов организации различных форм методической работы с педагогическим коллективом На основе анализа и самоанализа деятельности педагогов, диагностики уровня их педагогического мастерства, в зависимости от качественного состава кадров в детском саду обеспечивается дифференцированный подход к подбору содержания и формы методической работы. - консультации; - собеседование; - обобщение и распространение передового педагогического опыта; - конкурсы; - повышение педагогического уровня и мастерства педагогов; - коллективные просмотры; Данное направление деятельности разрабатывается педагогами и заместителем заведующего исходя из анализа деятельности за предыдущий учебный год, результатов диагностики. - праздники и развлечения. В дошкольном учреждении все проводимые педагогические советы фиксируются в специальном журнале «Протоколы педагогических советов». Периодичность и тематика педсоветов соответствует годовому плану. Протоколы педсовета ведутся регулярно, чётко и аккуратно. Протокол пишет секретарь. Структура ведения протоколов соответствует требованиям и включает: номер педсовета, дату проведения, количество присутствующих на педсовете, отмечаются отсутствующие и причина по которой они не явились на педсовет. Определяется тема педсовета и конкретные вопросы которые будут рассмотрены. Указываются специалисты которые будут выступать с докладом и указана тема выступления. План проведения итогового педсовета №4: 1.Анализ работы детского сада за прошедший учебный год (зам.заведующей по ВОР Логванова Т.В.) 2.Работа с детьми находящимися в социально опасном положении.(Психолог Калугина М.В.) 3. Анализ заболеваемости. Итоги деятельности в течение учебного года. Рекомендации и советы по совершенствованию системы физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ. Аналитическая справка.(Старшая м/с Зайцева Н.Н.). 5. Обсуждение и утверждение плана работы на летний оздоровительный период. (Коллективное обсуждение) 6. Разное (решение организационных вопросов). По итогам проведения педагогического совета ДОУ принимается решение. В нём закрепляются основные направления деятельности ДОУ, определены задачи и пути совершенствования воспитательно-образовательной работы. Указаны сроки исполнения, ответственные. Вывод: проанализировав организацию и проведение педагогического совета ДОУ можно отметить, что тематика педсоветов соответствует годовому плану. Итоги заседаний протоколируются, выступления и аналитические справки собраны и помещены в папку приложений. Решения педсоветов лаконичны, соответствуют тематике педсовета. Педагоги достаточно активны в плане подготовки к педсовету, получают квалифицированную помощь и ответы на интересующие их вопросы. |