Реферат: ООО Радуга вкуса
Название: ООО Радуга вкуса Раздел: Рефераты по кулинарии Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра экономики и управления на предприятиях АПК БИЗНЕС-ПЛАН ООО «Радуга вкуса» Студентки 4 курса, ФМ, гр. ДКА-1 Рубец О.Э. Скрипка Т.А. преподаватель Тарасевич Ж. К. Минск, 2007 СОДЕРЖАНИЕ 1. Резюме…………………………………………………………………………3 2. Характеристика организации и стратегия ее развития……………………..4 3. Описание продукции………………………………………………………….5 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………………6 5. Производственный план……………………………………………………...13 6. Организационный план………………………………………………………20 7. Инвестиционный план………………………………………………………..23 8. Анализ рисков…………………………………………………………………23 9. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности……………….24 1. Резюме ООО «Радуга вкуса» создается с целью производства сырково-творожных изделий высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной упаковке. Предприятие обладает передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Специалисты предприятия высококвалифицированы. Налажена работа по изучению и внедрению мирового опыта данной отрасли. Для производства своей продукции предприятие будет использовать только натуральное цельное и обезжиренное молоко и сливки без добавления консервантов. Главной целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной молочной продукции. Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими творожными изделиями. 2. Характеристика организации и стратегия ее развития Для осуществления данного проекта мы арендуем у ЗАО «Млитэпс» помещение площадью 50 кв.м. У нас заключены договора с сахарным заводом, РУП «Совхоз - комбинат «Заря», РСУП Э/Б «Криничная», оптовой базой «Витамин» на поставку нашему предприятию сырья для производства сырково-творожных изделий. В нашем штате имеются высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы в пищевой промышленности. Предприятие будет заниматься производством сырково-творожных изделий. Изделия будут всегда качественными и свежими. В дальнейшем планируется начать производство всего ассортимента молочной продукции. Целью деятельности ООО «Радуга вкуса» является: удовлетворение спроса покупателей на качественные молочные продукты питания путем переработки закупленного в хозяйствах и у населения молока и молока, поступившего на давальческих условиях, а также получение прибыли для развития производственной базы, приобретения нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи. Наши изделия для реализации будут поставляться в магазины г.Мозыря, а также в другие районные и областные центры в соответствии с заключенными договорами. Предприятие зарегистрировано как Общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 22000000 рублей. У нас два учредителя: директор и главный экономист с равной долей в уставном капитале. Они являются высококвалифицированными специалистами с большим стажем работы. Учредители отнеслись к идее создания ООО «Радуга вкуса» с энтузиазмом и полны желания работать для процветания предприятия. 3. Описание продукции ООО «Радуга вкуса» специализируется на выпуске сырково-творожных изделий, для производства которых используется только натуральное молоко и сливки. Поэтому потребители с легкостью определят, что продукция высокого качества без добавления консервантов. В любое время года - только свежие продукты. В связи с политико-экономической ситуацией в республике, улучшением материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий и широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это говорит о том, что предприятие- изготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2007 году планируется осуществить за счет гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие пять лет. Наша продукция отличается следующими важными особенностями: · высокое качество · традиционная рецептура · низкая цена. · свежесть · прекрасные вкусовые качества 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга Наше предприятие будет осуществлять выпуск сырково-творожных изделий очень высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент продукции, и увеличивать объемы производства и продаж. Основными потребителями выпускаемых нами изделий будут: 1. Студенты и школьники. 2. Работники близлежащих предприятий и организаций. 3. Жители г.Мозыря. 4. И другие клиенты. Критерии сегментации рынка: · возраст - от 15 до 60 лет · социальная принадлежность - школьники, студенты, служащие, рабочие, пенсионеры. · уровень дохода - средний. Привлечь внимание потребителей и стимулировать увеличение роста продаж мы планируем за счет: 1. выпуска высококачественной продукции 2. рекламы На данный момент мы ставим перед собой пять основных целей: 1. Получение прибыли 2. Удовлетворение спроса потребителей 3. Завоевание хороших позиций на рынке 4. Расширение ассортимента выпускаемой продукции 5. Техническое перевооружение предприятия ß Быстрый рост предприятия Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов: 1. Получение прибыли является основной целью, ради которой создается предприятие. Только при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов направленных на увеличение объемов продаж можно получить максимально возможную прибыль. 2. В связи с улучшением материального благосостояния населения, широким ассортиментом продукции на прилавках магазинов «рынок продавца» переходит к «рынку покупателя». Это говорит о том, что предприятие-изготовитель должно постоянно расширять ассортимент, удивлять оригинальными видами продукции, улучшать качество выпускаемой продукции. 3. Завоевание хороших позиций на рынке является одной из главных поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в городе, приобретение конкурентных преимуществ. 4. Увеличение доли ООО «Радуга вкуса» на внутреннем рынке произойдет, главным образом, за счет увеличения емкости внутреннего рынка путем выпуска ассортимента совершенно новых видов молочной продукции с добавлением йода, селена, лактулозы, бифидодобавок с длительными сроками годности и в улучшенной, привлекательной упаковке. 5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу. 6. Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем освоить производство всего ассортимента молочных изделий. Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов. Служба маркетинга ООО «Радуга вкуса» провела анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа была изучена ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий- конкурентов. Изучив положительные и отрицательные стороны конкурентов, маркетинговая служба предприятия выделяет наиболее опасных для предприятия: 1. ОАО «Савушкин продукт», 2. ОАО «Мозырские молочные продукты» Кроме названных выше предприятий конкуренцию ООО «Радуга вкуса» составляют молочные заводы некоторых областных и районных городов Республики Беларусь, которые поставляют свою продукцию г. Мозырь для расширения рынка сбыта. Кроме того, на прилавках магазинов можно встретить продукцию Российских производителей, таких как Смоленский и Московский молочные заводы, а также продукцию предприятий дальнего зарубежья. Основными же направлениями на ближайшие пять лет, считается расширение ассортимента сырков глазированных, производство и реализация творога зерненного, приобретении линии ультрафильтрации, производство плавленых сыров. Расчеты по реализации глазированных сырков сведены в таблице:
таблица 1. Анализируя рынок глазированных сырков, можно сделать вывод о том, что целесообразно производить самые продаваемые виды (черника, ежевика, клубника, вишня, вареная сгущенка, карамель, белая карамель, лесной орех-шоколад, экзотик, кокос, арбуз, дыня, белая сгущенка). В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении объемов продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые. При проведении анкетирования покупателей и товароведов торговой сети г.Мозыря в феврале 2007 года, был сделан вывод о том, что творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя, рынок творога зерненного в республике не насыщен- в Беларуси его производят только два предприятия: КПУП «ГМЗ №3» и «Савушкин продукт» . В среднем по г.Мозырю реализация творога зерненного выглядит следующим образом: «Савушкин продукт»: - крупные магазины в основном заказывают творог зерненный через день по пять ящиков (15 кг раз в 2 дня), итого за месяц выходит около 225 кг; - более мелкие магазины заказывают 2 ящика в неделю (6 кг в неделю), итого за месяц выходит около 12 кг. КПУП «ГМЗ №3»: - крупные магазины заказывают в основном творог зерненый каждый день по 8 ящиков (24 кг в день), итого за месяц выходит около 720-725 кг; - более мелкие магазины заказывают 1 ящик в неделю (3 кг в неделю), итого за месяц выходит около 12 кг. Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса, роста благосостояния населения на период 2007-2008 гг., можно сделать следующие предположительные расчеты по реализации творога зерненного:
таблица 2 Реализация творога зерненного более наглядно изображена на графике: При условии рекламной и информационной поддержки, расширения ассортиментного перечня сыров по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост объемов продаж этого продукта. Также перспективным направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом. При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции республики, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности. С целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также привлечение новых клиентов, предприятие постоянно будет проводить рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов продукции. Планируется провести в 2007 году следующие рекламные мероприятия:
Предприятие будет использовать два вида каналов распределения: - одноуровневой канал (заключено более 10 договоров) схема 1. В Мозыре функционирует одноуровневый канал, что позволяет оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия. - двухуровневый канал схема 2. Двухуровневый канал позволит доставить и реализовать продукцию предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания. 5. Производственный план План производства продукции на 2007 год представлен в таблице:
Таблица 3 Поставщики Холодильное оборудование приобретаются у ЗАО "Атлант". Потенциальные поставщики сырья: Сахарный завод, РУП «Совхоз - комбинат «Заря», РСУП Э/Б «Криничная», оптовой базой «Витамин».
Таблица 4 Расчет производственной себестоимости Планируемый суточный объем выпуска глазированных сырков: 1. Сырки глазированные на зефире- около 80 кг/сутки: - ананас (15 кг), клюква (15 кг), черника (20 кг), лесная ягода (15кг), сгущенка (15 кг). 2. Сырки глазированные на суфле- около 70 кг/сутки: - шоколад (15 кг), вишня (15 кг), амаретто (25 кг), лимон (15 кг). 3. Сырок глазированный круглый, 25г- около 60 кг/сутки: - клюква (20 кг), сгущенка (25 кг), капуччино (15 кг). 4. Сырки глазированные на мармеладе- около 90 кг/сутки: - ежевика (10 кг), лимон (10 кг), красная смородина (20 кг), апельсин (25 кг), вишня (25 кг). Расчет себестоимости глазированных сырков(50 г.)
Таблица 5 В сутки планируется производить 6000 глазированных сырков (50 г.) Стоимость суточных расходов составит:
Таблица 6. 1. Стоимость суточных расходов на сырье: 116,28*6000= 697680 руб 2. Расход электроэнергии 100 кВт. Ч, за смену – 16 часов – 1600 кВт. Ч. Стоимость электроэнергии при тарифе 136 руб/кВт. Ч – 136*1600 = 218040 руб. 3.Средняя заработная плата 1 рабочего составляет 804857 руб. В цехе производством глазированных сырков занимаются 14 человек. Следовательно суточная зарплата производственных рабочих составит: 804857/30*14=375600 руб. 4.Отчисления на оплату труда – 35% в ФЗП и 1% в Белгосстрах. В общей сумме отчисления составят: 375600*0,35+ 375600*0,01 = =145200 руб. 5.Арендная плата за помещение – 7$ за кв.м. = 15050 руб. Арендуем помещение в 50 кв. метров. Итого арендная плата составляет 15050*50 = 752500 руб. в месяц. В сутки арендная плата составит: 752500/30/2 = 12542 руб. 6.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в сутки составляют 189000 руб. 7.Стоимость затрат на перевозки в сутки – 22,6 литров бензина АИ-80. Стоимость литра – 1600 руб. В себестоимости глазированных сырков это оставит: 22,6*1600 = 36240 руб. 8.Прочие общепроизводственные и общехозяйственные расходы составили за сутки 263698 руб. Итого себестоимость глазированных сырков, выпускаемых в сутки, составила 1938000руб. Себестоимость 1 кг = 6460 руб Себестоимость 1 шт = 323 руб. Расчет себестоимости зерненного творога
таблица 7 В сутки планируется производить 1900 шт. зерненного творога (250 г.) Стоимость суточных расходов составит:
таблица 8 Себестоимость 1 кг зерненого творога составит: 318,5*1000/250=1274 руб. 1. Стоимость суточных расходов на сырье: 1900*318,5=605150 руб. 2. Расход электроэнергии 98 кВт. Ч, за смену – 16 часов – 1600 кВт. Ч. Стоимость электроэнергии при тарифе 136 руб/кВт. Ч – 136*1573=213940 руб. 3. Средняя зарплата 1 рабочего – 804857 руб. в месяц. Суточная зарплата – 26829 руб. Производством зерненого творога занимаются 10 человек. Следовательно, в себестоимости зерненого творога зарплата производственных рабочих составит 804857/30*10 = =276640руб. 4. Отчисления на оплату труда – 35% в ФЗП и 1% в Белгосстрах. В общей сумме отчисления составят: 76640*0,35+276640*0,001=97100 руб. 5. Арендная плата за помещение – 7$ за кв. м.= 15050 руб. Арендуем помещение в 50 кв. метров. Итого арендная плата составляет 15050*50=752500 руб. в месяц. В сутки арендная плата составит: 752500/30 = 25083 руб. Доля ее в себестоимости зерненого творога 25083/2=12542 руб. 6.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в сутки составляют 188290 руб. 7.Стоимость затрат на перевозки в сутки – 10 литров бензина АИ-80. Стоимость литра – 1600 руб. В себестоимости пирога это оставит: 10*1600 = 16000 руб. 8..Прочие общепроизводственные и общехозяйственные расходы составили за сутки 319338 руб. Итого себестоимость зерненного творога, выпускаемого в сутки: 1729000руб. Себестоимость 1 кг = 1729000/1900=3640 руб. Себестоимость 1 шт.= 910 руб. Реализация ценовой стратегии Конечно же, трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим. С одной стороны мы хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, не будем забывать об уровне текущих цен. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Для формирования реализационной цены необходимо к цене по себестоимости прибавить налог на добавленную стоимость (18%), торговую наценку (3%), процент запланированной рентабельности (20%) и амортизацию оборудования. Амортизация оборудования рассчитывается нелинейным способом. У нас имеется холодильная установка «Атлант», стоимостью 2996000 руб., две пастеризационных установки, стоимостью 1498000 руб. и 2247000 руб. соответственно, и гомогенизатор, стоимостью 3225000 руб. Срок полезного использования оборудования- 10 лет. Следовательно, СЧЛ=10*(10+1)/2=55. За первый год норма амортизации составит: 10/55=18,18. Исходя из этого можно рассчитать амортизацию: (2996000+1498000+2247000+3225000)*18,18/100= 1811820 руб. в год. На 1 кг продукции: 1811820/160000=11,3 руб. На единицу продукции: -глазированные сырки: 11,3/20=0,565 руб. - зерненный творог: 11,3/4=2,825 руб. Расчет цены глазированных сырков (50 гр.): Ц = 323 + 323*0,18 + 323*0,03 + 323*0,2 + 0,565 = 456 руб. Цена 1 кг = 4556*1000/50=9120 руб. Расчет цены зерненного творога (250 гр.): Ц = 910 + 910*0,18 + 910*0,03 + 910*0,2 + 2,825 =1286 руб. Цена 1 кг =1286*1000/250 = 5144 руб. 6. Организационный план В качестве правового статуса мы выбрали Общество с ограниченной ответственностью. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами является устав и учредительный договор. К моменту регистрации уставный фонд был полностью сформирован в размере 22000000 бел. руб. У нас два учредителя: директор и главный бухгалтер с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная. Нанимаются 25 работников. Все они высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в пищевой промышленности. Директор: · организует производственно-хозяйственную и финансово- экономическую деятельность предприятия: · несет полную ответственность за его состояние предприятия; · координирует работу служащих; · осуществляет подбор и расстановку кадров, стимулирует качество их труда; · контролирует разработку и реализацию бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров, контрактов, оценивает степень возможного риска; · организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом; · обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда; · привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам; · проводит анализ спроса на производимую продукцию, осуществляет прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. · издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников; · применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия; · открывает в банках счета предприятия. Главный экономист: · выполняет работу по осуществлению экономической деятельности организации; · подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности организации в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли; · выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии; · проводит экономический анализ хозяйственной деятельности организации; · определяет экономическую эффективность организации труда; · оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств; · участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозирования развития предприятия; · выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации; · выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров. Средняя заработная плата 1 работника составляет 804857 руб. в месяц. Наиболее ценными нашими рабочими качествами являются: · честность · порядочность · добросовестность · ответственность. 7. Инвестиционный план Для осуществления проекта на 2007 год (июнь-декабрь) необходимо 913317474 руб. Основным источником финансирования является кредит в ОАО «Белгазпромбанк». Т.к. до момента обращения в банк мы не вели хозяйственную деятельность, то минимум 30% всех расходов, необходимых для осуществления проекта, должно быть профинансировано за счет вклада учредителей, что составляет 273995242 бел. руб. Кредит выдается на сумму 639322232 бел. руб. на 36 месяцев под 12% годовых. 8. Анализ рисков Возможные риски и источники их возникновения Коммерческие риски · риск, связанный со сбытом товара; · риск, связанный с доставкой сырья; Источники возникновения рисков · недостаточное изучение рынка сбыта · падение спроса на товар · большая конкуренция. Меры по сокращению риска: 1. Детальное изучение рынка; 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности; 3. Страхование имущества; 9. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности Прогноз объемов продаж за июнь-декабрь 2007 года. 1. Глазированные сырки 60000 кг Цена за 1 кг, руб. 9120 Выручка, руб. 547200000 2. Зерненный творог 100000 кг Цена за 1 кг, руб. 5144 Выручка, руб. 514400000 Выручка за период, руб. 1061600000 Затраты за период составят:
таблица 9 Прибыль от реализации продукции за период составит: П = 1061600000-869242686=192357314 руб. Выплаты по кредиту составит: 1 год: 76718668 руб. 2 год: 67512428 руб. 3 год: 59410936 руб. Итого=203642032 руб. Срок окупаемости нашего проекта составит: Т = 869242686/192357314=4,5 периода (7 месяцев), т.е. 2 года и 7 месяцев. |