Реферат: Бизнес-план фирмы Автодиск
Название: Бизнес-план фирмы Автодиск Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Украины ХГАГХ кафедра «Экономики строительства» Курсовая работа по планированию Бизнес-план фирмы «Автодиск» Составил ст. 4-го курса ф-та Э и М гр. ЭСП-1 Чечель А.Н. Проверил Тимошенко В. Н. Харьков 2003. Содержание. 1. Резюме 3 2. Описание товара 4 3. Рынок и маркетинг 5 4. Риски проекта 8 5. Ценообразование 10 6. Финансовый план 10 Резюме. Фирма «Автодиск» планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ними на рынок г. Харькова. Литые диски от обычных дисков прочностью и значительно более приятным дизайном. Колёса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 1% рынка за 1 год. Основными конкурентами являются отечественные фирмы, зарубежные фирмы, а также точки на рынках, торгующие дисками с разборки. План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию. Цена такая же как и у отечественных производителей, но упор делается на проведение интенсивной кампании производства дисков более высокого качества чем у отечественного производителя. Что касается конкурентов, которые дисками с разборки, то наша фирма в отличии от них делает упор на качественное гарантийное обслуживание. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия нормам и стандартам. Рекламная кампания должна проводиться под лозунгом «Отличные диски – отличный автомобиль». Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин «Атодиски» и через торговых посредников со скидками 10%, оптовые продажи со склада (партиями от 50 дисков) со скидкой 5%. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке более от 10 дисков сроком до 1 месяца. Оценка риска проекта. Проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков балл которых WinVi>10 разработаны меры противодействия. Источником финансирования начальной деятельности предприятия будет кредит банка. Предусматривается наличный и безналичный расчёт заказчиков с предприятием. Планируемый объём производства 7425 дисков за год. Планирование производства на 1 год. Рабочий персонал состоит из 12 человек: директор, заместитель директора по экономике и маркетингу, бухгалтер, технолог, приёмщик заказов и семь рабочих. Если реализация будет равняться полностью производству, то ожидаемая прибыль будет составлять около 200 тыс. грн. Её хватит для погашения кредита. Информация о предприятии: Фирма «Автодиск» (зарегистрирована, имеет лицензию) Адрес: 310168 г. Харьков ул. Героев труда 98 «Автодиск» обладает: · складские площади 100 м2 · производственные площади 200 м2 . Описание товара. Автомобильные диски являются важной частью автомобиля. От качества дисков зависят внешний вид, удобство управления автомобилем. Фирма производит литые диски, что значительно увеличивает прочность. Технические характеристики: · диаметр 30 см., ширина 20 см. · специальный сплав с добавлением титана · рассчитаны на пробег 300 тыс. км. Диски соответствуют стандартам на подобные диски в Украине. Диски рассчитаны для колёс на автомобили ВАЗ, а также автомобили зарубежного производства среднего класса. Например, Opel, Wolks Vagen, Audi и т.д. Покупателями могут быть как владельцы персональных автомобилей, так и фирмы занимающиеся ремонтом автомобилей. На отечественном рынке реализуются диски некоторых зарубежных производителей, а также отечественного производства. Из импортных дисков в нашей стране наиболее распространены диски марки «Ровер» и «Крайслер». В отличие от импортных дисков, цена которых колеблется от 300, 400 грн. и более, наши диски стоят около 300 грн., а качество у них не хуже чем у импортных. Наши диски намного превосходят по качеству диски отечественного производства. Это подтверждено несколькими тестовыми лабораториями. Имеется сертификат качества. Используется новый уникальный сплав с добавлением металлопластика (имеется патент). Это позволяет иметь лучшую прочность и износостойкость. Рынок и маркетинг. Анализ рынка. Проводился опрос владельцев десяти крупнейших магазинов, торгующих запчастями к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукции, о темпах роста количества покупателей с прошлых годов. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка автомобильных дисков в г. Харькове, остальные 10% приходится на торговлю на рынках и продажу с разборки. На основании анкет получены следующие данные: · средние темпы роста числа покупателей за два предыдущие года 21% · объём продаж в грн. средний за 2002 год144,4 млн. · средние темпы роста объёма продаж за два предыдущие года 24% Больше всего продано дисков отечественных фирм и дисков с разборки. Анализ фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей, также основан на распространении анкет. Были получены следующие данные: · количество данных фирм – 52 · объём продаж дисков за 2002 год – 125 млн. грн. · темпы роста объёма продаж за два предыдущих года 11%. Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка: · рынок частных лиц – владельцев автомобилей · рынок фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей Общий объём рынка, на который выходит фирма составляет: 144 млн. + 125 млн. = 269 млн. грн. со средними темпами роста (11+21)/2=16,5% в год. Подобные темпы роста сохраняются на ближайшие 2 – 3 года. На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяется в основном за счёт отечественных фирм и торговцев, занимающихся разборкой автомобилей импортного производства. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта немного большей или приблизительно равной ценам этих реализаторов, со значительно большими сроками службы наших дисков (300 тыс. км.) Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок: · ограничение мощности предприятия · широкая популярность других фирм и малая известность нашей фирмы Для определения конкурентоспособности товара была сформирована группа из высококвалифицированных специалистов и была приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор оценивался балами от 1 до 5.
Перед фирмой стоит задача выйти на рынок автомобильных дисков г. Харькова и занять в первый год 1% рынка. Возможные противодействия нашему вступлению на рынок со стороны отечественных фирм может быть снижение цены на свою продукцию. Ответным действием может быть усиление рекламной кампании и применение следующего приёма маркетинга – каждому покупателю обеспечивается возможность бесплатной балансировки колёс в течение 3 недель со дня покупки. В рекламе основной упор делается на наличие уникальных свойств товара. Реализация рекламы: · вывески в магазинах автозапчастей · рекламные объявления в газетах и журналах автолюбителей · телереклама и радиореклама Каналы сбыта продукции: · со складов фирмы · через посредников · через магазины различных фирм. Риски проекта. Перечень рисков: 1. Финансово-экономические риски: · неустойчивость спроса · появление альтернативного продукта · снижение цен конкурентами · увеличение производства у конкурентов · рост налогов · неплатежеспособность покупателей · несвоевременная поставка комплектующих · рост цен на сырьё, материалы · непредвиденные затраты из-за инфляции 2. Трудности с набором квалифицированной рабочей силы 3. Технические риски: · нестабильность качества сырья и материалов · отсутствие резерва мощности Оценка рисков проводится экспертами по 100 бальной системе (3 человека)
0 – риск несущественен 25 – риск скорее всего не реализуется 50 – о наступлении события ничего сказать нельзя 75 – риск скорее всего появится 100 – риск наверняка осуществится Для наиболее вероятных рисков нужно разрабатывать следующие мероприятия
Ценообразование.
Финансовый план. Проект осуществляется за счёт кредита банка в размере 60 тыс. грн. под проценты в размере 30% годовых. Для осуществления производства закупается следующее оборудование
Производительность будет составлять 33 диска за смену. Формирование себестоимости будет происходить по следующим основным элементам: · амортизация · материальные затраты в том числе затраты на электроэнергию · зарплата работников · отчисления на зарплату · прочие Начисление амортизации. Эксплуатируется оборудование, т. е. основные фонды 2-й группы, норма амортизации на которые будет составлять 25% в год. Сумма амортизационных отчислений за год будет равна: 17500 × 0,25 = 4375 Материальные затраты. Расход сырья и материалов. В смену производится 33 изделия. За год будет производиться 225 × 33 =7425 шт.
Транспортные расходы. 1 час работы автомобиля 3,20 грн. Поездки за материалами 14 часов в месяц, которые будут стоить 44,8 грн. в месяц. Транспортные расходы за год будут составлять 44,8 × 12 = 537,6 Плата за электроэнергию. Потребляемая мощность 1-го станка 20 кВт стоимость 1 кВт-часа = 0,2 грн. Оборудование работает 8 часов в день. Таблица расчёта платы за электроэнергию
Итого материальные затраты: · сырьё и материалы = 906592,5 грн. · транспортно-заготовительные расходы = 537,6 · плата за электроэнергию = 34200 · всего = 941330,1 Затраты на зарплату
Отчисления на зарплату (37,86% от начисленной зарплаты) 90720 × 0,3786 = 34346,59 Прочие расходы. Арендуется два помещения 100 м2 и 200 м2 . Арендная плата за 1 м2 = 30 грн. За год арендная плата составит: 30 × 300 × 12 = 108000 грн. Выплата банку процентов будет составлять: 60000 × 0,3 = 18000 грн. за год Всего прочие расходы будут составлять: 108000 + 18000 = 126000 Валовые расходы: · материальные расходы = 941330,1 · амортизационные отчисления = 4375 · зарплата = 90720 · отчисления на зарплату = 34346,59 · прочие расходы = 126000 Все расходы без НДС = 1196771,6 НДС = 287273,25 Всего = 1484044,8 грн. Валовые расходы: Реализованная продукция на сумму 7425 шт. × 232,12 грн. = 1723491 грн. Прибыль, подлежащая налогообложению 1723491 – 1484044,8 = 239446,2 Налог на прибыль (30%) 239446,2 × 0,3 =71833,86 Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия: 239446,2 – 71833,86 = 167612,34 грн Её хватит для погашения кредита, а оставшуюся прибыль можно использовать для расширения предприятия. Расчёт точки безубыточности. Все общие затраты можно разделить на постоянные и переменные. Постоянные затраты за год будут составлять: · амортизационные отчисления = 4375 · затраты на зарплату непроизводственного персонала = 47520 · отчисления на зарплату непроизводственного персонала = 17991,07 · арендная плата = 108000 · платежи по кредиту банка (проценты) = 18000 Всего = 195886,07 Переменные затраты: · все материальные затраты = 941330,1 · зарплата персонала занятого в производстве = 43200 · отчисления на зарплату производственного персонала = 16335,52 · НДС = 287273,25 Всего = 1288138,8 Точка безубыточности показывает, что если при такой же оценке и себестоимости объём производства и реализации будет меньше 3,5 тыс. штук за год то затраты будут выше чем выручка и предприятие будет терпеть убытки. Поэтому нужно стараться объём реализации держать выше 3,5 тыс. штук за год. |