Реферат: Брелок дистанционного управления

Название: Брелок дистанционного управления
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат

Содержание

Брелок дистанционного управления ..................... 1

Светодиодная индикация состояний .................... 2

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

Аварийное отключение сигнализации .................. 3

Основные охранные функции ................................ 3

Дополнительные функции безопасности ............. 4

Функции диагностики ............................................ 6

Специальные сервисные режимы ......................... 7

Служебные режимы ............................................... 8

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

Общие рекомендации ......................................................................... 10

Назначение проводов и разъемов центрального блока ................... 11

Персональный код аварийного отключения (PIN4код) ...................... 11

Некоторые комментарии к подключению и программированию ..... 12

Установочное программирование ...................................................... 13

Схема подключений ............................................................................ 14

Настройка датчиков ............................................................................ 15

Проверка системы .............................................................................. 15

В

ы приобрели профессиональную противоугонную сигнали

зацию марки Mongoose (Мангуст), которая обеспечит Вашему

автомобилю надежную защиту от угонщиков и грабителей, суще

ственно увеличив удобство пользования им. Внимательно прочи

тайте следующую инструкцию, правильное использование

возможностей и функций сигнализации сделают Вас друзьями на

все время эксплуатации.

Брелок дистанционного управления

Представляет собой миниатюрный радио передатчик, питающийся

от 12 вольтовой батарейки (тип 23 А), которой хватает примерно на 1 год

эксплуатации. На брелоке расположены три кнопки управления и ин

дикаторный светодиод. При нажатии на любую из кнопок передатчик

формирует и передает специальную кодированную команду, которая

меняется по определенному закону при каждом новом нажатии на кноп

ки, реализуя таким образом алгоритм антиграббера.

Кнопка 1 Кнопка 2 Кнопка 3Руководство по установке и эксплуатации.

2

Светодиодная индикация состояний

Постановка

на охрану

Постановка с

отключенными

датчиками

Тихая охрана

Запирание дверей

Тихая постановка

на охрану

Тихая постановка на

охрану с отключен

ными датчиками

Снятие с охраны

Отпирание дверей

Тихое снятие с

охраны

Паника

Поиск

VALETрежим

Дополнительный

канал 1

Дополнительный

канал 2

Функция Кнопка 1 Кнопка 2 Кнопка 3 Примечание

Зажигание ВКЛ.

Зажигание ВКЛ.

3 сек.

Режим охраны

или VALET

3 сек.

3 сек. 3 сек. Зажигание ВКЛ.

Зажигание ВЫКЛ.

3 сек. 3 сек.

3 сек. 3 сек.

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Нажать кнопку.

3 сек. Нажимать кнопку в течение 3 секунд.

Очередность нажатия кнопок:

Таблица команд

Если одним цветом – одновременно.

"1 "2 "3

Охрана включена медленно мигает

Охрана отключена не горит

Тревога быстро мигает

Valetрежим горит постоянноАвтомобильный охранный комплекс “MONGOOSE”. Модель ТТ.

3

ПРАВИЛА

ПОЛЬЗОВАНИЯ

Аварийное

отключение сигнализации

В случае если брелок сигнализации отсутствует или неиспра

вен, в системе предусмотрен следующий аварийный режим отклю

чения охраны: открыть дверь автомобиля ключом, в течение 7 се

кунд 3 раза включить зажигание и оставить его во включенном по

ложении. Светодиод системы издаст серию быстрых вспышек, за

тем начнет загораться с частотой примерно 1 раз в секунду. От

считав число медленных вспышек равное установленному значе

нию PINкода, выключить зажигание. Сигнализация снимется с

охраны.

Основные охранные функции

Постановка на охрану

Чтобы поставит сигнализацию на охрану надо нажать кнопку 1

брелока, при этом сирена подаст один звуковой сигнал и фонари

мигнут один раз. Светодиод системы начнет медленно мигать, двер

ные замки закроются (если подключены).

Охрана

В режиме охраны сигнализация контролирует состояние всех под

ключенных концевых выключателей, контрольного входа зажигания, а

так же, если установлены, двух 2зоновых датчиков, таких как датчик

удара, датчик объема, датчик наклона и др.. Кроме того, в режиме охра

ны блокируется запуск двигателя. Если нарушается какаялибо из зон

охраны, включается 30 или 60 секундный (выбирается программирова

нием) режим тревоги.

Снятие с охраны

Чтобы снять сигнализацию с охраны надо нажать кнопку 2 бре

лока, сирена подаст 2 звуковых сигнала, и дважды мигнут сигналь

ные фонари. Светодиод погаснет, дверные замки откроются.Руководство по установке и эксплуатации.

4

Паника

Если при выключенном зажигании нажать и

удерживать в течение 3 сек. кнопку 1 включится

сирена и сигнальные фонари. Повторное нажа

тие на кнопку 1 отключает режим.

Тихая постановка и тихое снятие

с охраны

Для постановки или снятия сигнализации с охраны без подтвер

ждающих звуковых сигналов необходимо нажать кнопку 3 непос

редственно перед нажатием кнопки 1 или 2 соответственно. Выполне

ние команд в этом случае будет подтверждаться только световыми сиг

налами, однако сохраняются звуковые сигналы оповещения о неисп

равности какойлибо из зон охраны.

Постановка на охрану с

отключенными датчиками

Если при постановке на охрану требуется отключить салонные

датчики надо нажать кнопку 2 сразу (не позднее чем через 3 сек.)

после нажатия кнопки 1.

Дополнительные функции безопасности

Защита кода радиокоманд

Уникальная система кодирования на базе технологии

KeeLoq. Функция антисканирования.

Память состояния

При отключении и последующей подаче внешнего питания сиг

нализация переходит в режим тревоги, если перед этим она находи

лась в режиме тревоги или охраны. Прерывание и восстановление

питания при отключенной охране не вызывает срабатывания сигна

лизации, чтобы не создавать трудностей, например, при ремонте.

Если питание было отключено, когда сигнализация находилась в

режиме Valet, то последующая его подача, возвращает сигнализацию

в это же состояние. Подача питания после отключения его в режиме

“Паника” переводит сигнализацию в состояние, предшествовавшее

этому режиму.

Во избежание оставления ключей внутри запертого автомобиля,

при восстановлении питания от автомобильного аккумулятора не

происходит изменения состояния дверных замков.

!Автомобильный охранный комплекс “MONGOOSE”. Модель ТТ.

Автоматическая перепостановка

(защита от случайного нажатия)

Если в течение 30 сек. после снятия с охраны

не открывалась ни одна из дверей, капот или ба

гажник, а также не включалось зажигание, сис

тема автоматически возвращается в тот режим ох

раны, который предшествовал снятию.

Двушаговое снятие с охраны

Если сигнализация находится в режиме тревоги, то первое нажа

тие на кнопку только отключает этот режим (в случае, если причина

тревоги устранена). Если причина, вызвавшая тревогу, сохраняется,

для ее отключения требуется двойное нажатие на кнопку. Для пол

ного отключения охраны требуется еще раз нажать на кнопку.

Автопостановка

Функция может быть включена или выключена программирова

нием.

Если функция включена, то после выключения зажигания, от

крывания и закрывания двери индикаторные фонари мигнут два

раза, а светодиод начнет быстро мигать. Если в течение 30 секунд

после этого все двери, а также капот и багажник останутся закры

тыми, сигнализация встанет на охрану (замки дверей, при этом,

могут быть заперты или остаться открытыми в зависимости от выб

ранного программного переключателя).

Охрана с заведенным двигателем

Если возникла необходимость поставить автомобиль на охрану

при заведенном двигателе (например, при прогреве) надо перед на

жатием кнопки 1 нажать кнопку 3 брелока, тогда активизируется

режим охраны с отключенными датчиками, а так же не будет вклю

чена блокировка двигателя. Для отключения охраны необходимо

нажать ту же комбинацию кнопок. Кроме того, если охрана не была

отключена в течение 10 минут, нарушалась какаялибо из зон ох

раны или зажигание было выключено, автоматически включается

блокировка двигателя и режим полной охраны, но без запирания

дверей.

Тихая охрана

При срабатывании сигнализации, находящейся в режиме тихой ох

раны, индикация тревоги производится только индикаторными фона

рями и по каналу пейджера, сирена не включается. Для активизации

режима необходимо при постановке на охрану нажать кнопку 3 сразу

после нажатия кнопки 1.

Режим будет работать только, если в шаге 11 “Установочного про

граммирования” выбрано значение переключателя – ПЕЙДЖЕР.

5Руководство по установке и эксплуатации.

Выход на пейджер/клаксон

Программно может быть выбрано одно из двух

значений канала ПЕЙДЖЕР или КЛАКСОН в

соответствии с подключенным оборудованием.

Автоматическое запирание

дверей при включении зажигания

Через 10 сек. после включения зажигания ав

томатически запираются электрические замки дверей, при выклю

чении зажигания замки немедленно отпираются. Если в течение

этих 10 сек. какаялибо из дверей окажется открытой, то автомати

ческого запирания не произойдет во избежание запирания ключей

внутри автомобиля. Функция может быть программно отключена.

Дистанционное управление

центральным замком

При включенном зажигании замки дверей автомобиля могут

быть в любой момент заперты или открыты нажатием на брелоке

кнопок 1 или 2 соответственно.

Функции диагностики

Обход неисправной зоны и

предупреждение о неисправности

Если в период охраны какойлибо из контролируемых датчиков вы

зывает режим тревоги 8 раз, он отключается до конца цикла охраны. Все

остальные контролируемые зоны и блокировки остаются включенны

ми. Если же неисправность возникла уже при постановке на охрану,

вместо одиночного следуют три звуковых и световых сигнала.

Память тревог

Если в период охраны включался режим тревоги, то при снятии

с охраны система выдает четыре звуковых и световых сигнала вме

сто двух и с помощью определенных серий вспышек светодиода

сообщает о причине вызвавшей тревогу:

6

Количество вспышек в серии

2

Вид датчика

Салонный датчик

Концевик двери ““или”+”

Программируемый ““ вход

5 Зажигание

3

4

Индикация продолжается до момента включения зажигания

или до новой постановки на охрану.Автомобильный охранный комплекс “MONGOOSE”. Модель ТТ.

Специальные

сервисные режимы

Двушаговое отпирание дверей.

(только для автомобилей с двушаговым

алгоритмом центрального замка)

После нажатия на кнопку 2 на брелоке, от

ключающем режим охраны, сигнализация выда

ет первый импульс на открывание двери водителя. Повторным

нажатием этой кнопки после снятие системы с охраны открыва

ются замки остальных дверей. Функция включается программиро

ванием.

Поиск автомобиля

Если в период, когда автомобиль стоит на охране или находит

ся в Valetрежиме на 3 сек. нажать кнопку 3, сирена издаст один

звуковой сигнал и фонари мигнут шесть раз, обозначив место ав

томобиля на стоянке.

Управление дополнительными каналами

Дополнительный канал N1: открывание багажника или свобод

ный импульс (выбирается программированием при установке). Для ак

тивизации канала одновременно на 3 сек. нажать кнопки 2 и 3.

Дополнительный канал N2: управление дистанционным запус

ком двигателя (если установлен специальный блок автостартера) или

выход для организации НO блокировки двигателя (выбирается про

граммированием при установке). Для активизации канала одновре

менно на 3 сек. нажать кнопки 1 и 3.

Отложенная охрана

Если в течение 5 сек. после открывания двери или багажника

нажать кнопку 1 сигнализация, как обычно при постановке на

охрану, подаст однократный звуковой и световой сигнал, однако

охрана и запирание дверей будут включены только после закры

вания открытой двери или багажника. Оповещение о не закры

тых дверях при постановке на охрану в этом режиме отсутствует.

Функция может быть программно отключена.

Учет задержки салонного света

Если автомобиль имеет функцию задержки салонного света, и

программно включен режим учета задержки, концевики дверей

будут взяты под охрану только после того как погаснет свет в сало

не. Оповещение о не закрытых дверях при постановке на охрану в

этом режиме отсутствует. Режим включается программированием.

7Руководство по установке и эксплуатации.

Служебные режимы

Режим Valet

Для включения режима необходимо при от

ключенной охране и включенном зажигании на

3 сек. нажать одновременно кнопки 1 и 2 брело

ка, трижды мигнут сигнальные фонари, светоди

од системы загорится в постоянном режиме. В

Valetрежиме сохраняется возможность дистан

ционного управления центральным замком и дополнительными

каналами. Повторное нажатие кнопок 1 и 2 при включенном за

жигании возвращает систему в режим нормальной эксплуатации,

о чем она сообщает тремя звуковыми сигналами. В случае полом

ки или утери брелока для отключения Valetрежима необходимо

воспользоваться PINкодом.

Программирование брелоков

1. Включить и выключить зажигание 3 раза в течение 7 сек. и ос

тавить его во включенном состоянии.

2. Светодиод системы издаст 3х секундную серию быстрых вспы

шек, затем начнет ритмично вспыхивать.

3. Отсчитать количество вспышек соответствующее значению

PINкода и выключить зажигание.

4. Снова включить зажигание и нажать кнопку 1 программируе

мого брелока.

5. Выключить зажигание.

6. Оставить зажигание выключенным для выхода из режима про

граммирования или снова (не позднее чем через 10 сек.) вклю

чить для перехода к программированию функции.

Программирование функций

1. Закончить программирование брелоков и включить зажигание.

2. Набрать номер группы программных переключателей, для это

го нажать кнопку 1 число раз равное этому номеру (первая циф

ра), затем с помощью кнопки 2 набрать номер переключателя

внутри группы (вторая цифра) нажав ее соответствующее чис

ло раз.

3. Каждое нажатие кнопки подтверждается звуковым сигналом.

4. Текущее состояние функции отражается светодиодом системы,

который горит, если функция включена и не горит, если вык

лючена.

5. Для изменения состояния функции нажать кнопку 3.

6. По окончании программирования выключить зажигание и по

дождать 10 секунд для выхода из режима программирования.

При необходимости вернуться в режим программирования

можно включить зажигание до истечения 10 секунд.

8Автомобильный охранный комплекс “MONGOOSE”. Модель ТТ.

Пользовательское

программирование

№№

переклю

чателя

11

12

13

14

15

16

23

31

32

33

46

Заводская

установка

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

ВКЛ.

ВКЛ.

ВКЛ.

30 сек.

ВЫКЛ.

1

Светоди

од

не горит

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

60 сек.

ВЫКЛ.

Кнопка 2

уменьше

ние

значения

кода

Светоди

од

горит

ВКЛ.

ВКЛ.

ВКЛ.

ВКЛ.

ВКЛ.

30 сек.

ВКЛ.

Кнопка1

увеличе

ние

значения

кода

Нажать кнопку3

Нажать кнопку3

Нажать кнопку3

Функция переключателя

Автопостановка на охрану.

Автопостановка с запиранием

дверей.

Запирание дверей при перепос

тановке на охрану.

Запирание дверей при включе

нии зажигания.

Звуковые сигналы подтвержде

ния выполнения команд.

Длительность тревоги.

Режим отложенной охраны.

Изменение PINкода (1÷9).

Для входа в режим нажать кноп

ку 3. Повторное нажатие кноп

ки 3 фиксирует значение кода.

Светодиод показывает текущее

значение PINкода.

Стирание кодов всех брелков

кроме используемого.

Возврат к заводским установ

кам.

Переход к установочному про

граммированию

9Руководство по установке и эксплуатации.

Общие рекомендации

Перед началом установки отсоедините “” клемму

аккумулятора автомобиля.

1. Центральный блок сигнализации устанавливается

внутри салона вдали от источников влаги и нагрева.

Антенну радиоприемника блока для достижения

максимального радиуса приема сигналов брелоков

следует располагать как можно выше, вдали от метал

лических панелей кузова и жгутов штатной электро

проводки автомобиля. Изменять длину антенны не

следует.

2. Сирена устанавливается под капотом или в другом

недоступном угонщику месте рупором вниз или в сто

рону. Место установки должно быть удалено от

источников нагрева и защищено от попадания воды.

В случае установки сирены с автономным питанием,

необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного

ключа.

3. Концевые выключатели капота и багажника устанав

ливаются в защищенные от влаги места недоступные

при закрытом капоте или багажнике.

4. Датчик удара устанавливается в салоне автомобиля на

металл кузова с помощью саморезов или приклеивается,

как можно ближе к продольной оси автомобиля.

5. Все силовые цепи должны быть защищены плавкими

предохранителями на соответствующие токи.

!

РУКОВОДСТВО

ПО

УСТАНОВКЕ

10Автомобильный охранный комплекс “MONGOOSE”. Модель ТТ.

Назначение проводов и

разъемов центрального блока

№ Назначение провода Цвет провода Примечание

2 Выход на пейджер/клаксон Белый "+"

3 Выход блокировки Коричневый/белый

""300 мА для НЗ

внешнего реле.

4 Программируемый вход "" Серый Один из 3х режимов.

5 Программируемый выход 1 Голубой/черный Один из 2х режимов.

6 Зажигание Оранжевый

7 Концевик двери "" Зеленый

8 Программируемый выход 2 Коричневый/черный Один из 2х режимов.

11 Серый/желтый

12 Серый/красный

Внутреннее

реле

13 Красный/желтый

Запирание

14 Голубой/желтый

15 Голубой/красный

Внутреннее

реле

16 Красный/черный

Отпирание

9 Корпус Черный ""

10 Питание блока Зеленый/коричневый +12В, Пр. 5А

17 Концевик двери "+" Желтый

19 Питание фонарей Красный Пр. 15А

20 Выход на фонари 2 Черный/белый Внутреннее реле

Вход светодиода 2контактный разъем

2 входа для

2зоновых датчиков

2х4контактный разъем

18 Выход на фонари 1 Черный/зеленый Внутреннее реле

Силовой выход блокировки

(2 провода)

Черные Внутреннее реле

1 Выход на сирену Коричневый "+"

НЗ

Общ

НО

НЗ

Общ

НО

Персональный код аварийного

отключения (PIN4код)

Для входа в режим программирования брелоков, для измене

ния функций системы или аварийного (при неисправности бре

локов) отключения сигнализации требуется знать код аварийно

11Руководство по установке и эксплуатации.

го отключения (PINкод) хранящийся в памяти

системы. Во время изготовления сигнализации

в нее записывается самый простой PINкод = 1.

Если пользователь хочет усложнить доступ к уп

равлению системой, повысить ее секретность, он

может внести в память системы свой собствен

ный персональный PINкод взамен заводского.

Более того PINкод можно менять в любое вре

мя и любое количество раз.

Персональный код состоит из 1 цифры (от 1 до 9).

Для записи нового персонального PINкода надо войти в ре

жим программирования (а это не возможно без знания старого

PINкода).

В случае ввода неправильного кода, ввод запрещается на 2 ми

нуты (двойные вспышки светодиода).

Некоторые комментарии

к подключению и программированию

Тихая охрана

Режим будет работать только, если в шаге 11 "Установочного про

граммирования" выбрано значение переключателя ПЕЙДЖЕР.

Выход на пейджер/клаксон

Программно может быть выбрано одно из двух значений кана

ла ПЕЙДЖЕР или КЛАКСОН в соответствии с подключенным

оборудованием. В случае выбора режима ПЕЙДЖЕР на выходе бу

дет появляться постоянный "+" сигнал при включении тревоги,

если программно выбран режим КЛАКСОН, то при включении

тревоги на выходе появится прерывистый сигнал для питания реле

штатного клаксона.

Двушаговое отпирание дверей.

(только для автомобилей с двушаговым

алгоритмом центрального замка)

Функция включается программированием. Сигнализация не име

ет специальных проводов для реализации данной функции, но мо

жет путем программирования быть адаптирована к соответствую

щей штатной системе автомобиля.

Управление дополнительными каналами

Дополнительный канал N1:

1. Открывание багажника. Требуется подключение к штатной си

стеме автомобиля, а если таковая отсутствует, установка спе

циального актуатора и дополнительного реле.

12Автомобильный охранный комплекс “MONGOOSE”. Модель ТТ.

2. Свободный импульс. 1 секундный импульс

универсального назначения.

Режим работы канала выбирается программиро

ванием при установке.

Для активизации канала одновременно на 3 сек.

нажать кнопки 2 и 3.

Дополнительный канал N2:

1. Управление дистанционным запуском двига

теля. Требуется установка внешнего устройства дистанцион

ного запуска двигателя.

2. Выход для организации НР блокировки двигателя. Требуется

установка внешнего реле.

Режим работы канала выбирается программированием при установке.

Для активизации канала одновременно на 3 сек. нажать кнопки 1 и 3.

Установочное программирование

Вход в режим “Установочное программирование” см. в таблице “Пользо

вательское программирование” раздел “Служебные режимы”.

№№

11

12

16

22

23

25

26

Функция переключателя

Клаксон/пейджер.

Время импульса

центрального замка.

Двушаговое отпирание.

Учет задержки

салонного света.

Программируемый

вход “–“*.

Программируемый допол

нительный канал N1.

Программируемый допол

нительный канал N2.

Заводская

установка

Пейджер

0,6 сек.

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

1

Открывание

багажника

Дистанцион

ный запуск

Светодиод

не горит

Пейджер

4 сек.

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

Свободный

импульс

NO

блокировка

Светодиод

горит

Клаксон

0,6 сек.

ВКЛ.

ВКЛ.

Открывание

багажника

Дистанцион

ный запуск

Изменение номера

режима 1⇒2⇒3⇒1

* Программируемый вход может работать в следующих режимах:

1. Концевик багажника.

2. Управляющий вход центрального замка.

3. Вход отключения датчиков в режиме автостартера (если уста

новлен внешний блок дистанционного запуска двигателя).

Светодиод сериями вспышек указывает на номер режима.

13Руководство по установке и эксплуатации.

Схема подключений

14Автомобильный охранный комплекс “MONGOOSE”. Модель ТТ.

Настройка датчиков

При настройке шоксенсора и, если есть, до

полнительного датчика выведите регуляторы чув

ствительности на минимум. Настраивайте датчик

по очереди, понемногу увеличивая чувствитель

ность и оказывая на автомобиль воздействие –

постукивание по корпусу ладонью для шоксен

сора и движение рукой в салоне через приоткры

тое окно для ультрасоника и микроволнового датчика. Избыточ

ная чувствительность может привести к большому числу ложных

срабатываний.

Проверка системы

1. Подсоединить аккумулятор автомобиля, вставить предохрани

тель в колодку на зеленокоричневом и красном проводах сиг

нализации.

2. Проверить следующие устройства и режимы:

постановка/снятие с охраны;

тихая постановка/снятие с охраны;

паника;

срабатывание на шоксенсор и дополнительные датчики;

двушаговое снятие с охраны;

срабатывание при открывании всех дверей, капота,

багажника, включении зажигания;

отсутствие срабатывания концевиков капота/багажника

при колебании крышек капота/багажника;

управление центральным замком;

управление дополнительным каналом (если подключен);

автопостановка, репостановка (защита от случайного

снятия с охраны);

Valet режим;

радиус действия брелоков;

блокировка двигателя;

отключение датчиков с брелока.

15Руководство по установке и эксплуатации.

16

ДЛЯ ЗАМЕТОК