Реферат: Налоговая политика России в 2009-2010 году

Название: Налоговая политика России в 2009-2010 году
Раздел: Рефераты по финансам
Тип: реферат

Содержание .

Введение……………………………………………………….. 3

1. Налоговая политика государства цели задачи методы………… 5

2. Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма……8

3. Принципы налогообложения ……………………………………...12

4 Изменение положений налоговой политики в 2010 году ……….16

4.1 НДС ………………………………………………………………….17

4.2 НДФЛ ……………………………………………………………….18

4.3 ЕСН ………………………………………………………………….19

4.4 акцизы ……………………………………………………………...19

4.5 Налог на добычу полезных ископаемых ……………………...20

4.6 Налог на прибыль………………………………………………... 20

4.7 Налог на недвижимость………………….………………………. 21

4.8 спец.режимы. ЕНВД………………………………………………. 22

4.9 изменение в администрировании……………………………….. 23

4.10 ответственность за нарушения………………………………… 23

З заключение………………………………….………………………... 26

C писок использованной литературы ……………………….…... 29

Введение.

Налоги как основной источник образования государственных финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта известны с незапамятных времен. При этом налогообложение как элемент экономической культуры присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о ее неотъемлемой части.

История налогов насчитывает тысячелетия. Налоги выступили необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государства и разделения общества на классы, когда нарождающиеся социально-государственные механизмы древнего мира потребовали соответствующего финансирования.

Первоначально налоги существовали в виде бессистемных платежей, носящих преимущественно натуральную форму. Подданные несли повинности личного характера (барщина, участие в походах), а также уплачивали налоги продовольствием, фуражом, снаряжением для армии. В Римской империи и Афинах в мирное время налогов не было и их введение и взимание обуславливалось наступлением военного времени. По свидетельствам историков, персидский царь Дарий (IV в. до н.э.) брал налоги даже евнухами. Иными словами, формы налогообложения определялись общественной потребностью.

Российская система налогообложения на протяжении времени практически всегда складывалась, развивалась и претерпевала те или иные изменения, вместе с изменениями в её политическом устройстве и вместе с историческими вехами.

Финансовая система Древней Руси стала складываться только с конца IX в. в период объединения древнерусских племен и земель. Основной формой налогообложения того периода выступали поборы в княжескую казну, которые именовались «дань».

Обеспечение развития экономики, решения социальных проблем общества требуют от государства использовать весь арсенал имеющихся у него методов воздействия на экономику.

Рыночная экономика вовсе не означает, что государство устраняется от процессов управления и регулирования. Напротив, в период ее создания усиливается регулирующая роль государства в развитии экономики.

Важнейшим инструментом государства в реализации поставленных целей является - налоговая политика. Она влияет на практический, на все сферы социально-экономической жизни и неразрывно связанна со многими элементами государственного управления, такими как кредитно-денежная политика, ценообразование, торгово-промышленная политика.

В каждой стране налоговая система подвержена непрерывному процессу совершенствованию, оказывая влияние на экономические, социальные условия развития и приспосабливаясь к ним.

Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике. В нашей стране период становления налоговой системы не закончился, и о грамотной налоговой политике говорить пока тоже рано.

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.

1. Налоговая политика государства, цели, задачи, методы

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор - это обязательный взнос. В отличие от налога сбор может иметь не только денежную, но и иную форму, но это возможно лишь в том случае если прямо предусмотрено законодательством.

Опыт построения и функционирования налоговых систем в развитых странах с рыночной экономикой позволяет выделить два различных подхода, определяю­щих место и роль налоговой системы в арсенале методов государственного регу­лирования: первый подход, основанный на концепции государственного регули­рования Дж.Кейнса, и второй подход, основанный на постулатах неоклассичес­кой теории. Первый исторически предшествует второму. Первый исторически предшествует второму. В рамках кейнсианской концепции системы налогообложения строились по прогрессивному принципу с относительно большим числом шагов налоговой шкалы и высокими предельными ставками, но также и со значительным числом налого­вых льгот, стимулирующих инвестиционную активность.

Налоговая политика - представляет собой совокупность экономических финансовых правовых мер государства по формированию системы страны, в целях обеспечения финансовых потребностей государства отдельных социальных групп, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. Налоговая политика является косвенным методом гос. регулирования т.к. лишь она обеспечивает заинтересованность или не заинтересованность в деятельности юридических и физический лиц, и не строится на базе властно- распорядительных отношений.

Цели налоговой политики:

Экономические обеспечение эффективного участия государства в регулировании экономики, поддержание темпов экономического роста.

Фискальные перераспределение в бюджетную систему и внебюджетные фонды части создаваемого продукта. Международные установление практики налогообложения и ликвидации возможностей ухода от налогообложения.

Экологические – охрана окружающей среды, обеспечение национального природопользования, создание компенсационного механизма.

Методы налоговой политики : в современном практике наиболее широкое распространение получили такие методы как: изменения налоговой нагрузки , замена одним способа налогообложения на другой, распространения тех или иных налогов, сферы их распространения. Для оценки методов существует 2 подхода:

Характеризует результативность метода, как степень достижения поставленной цели, и второй – уровень отдачи затративших ресурсов показывающих, какая сумма затрат была потрачена на получение единицы эффекта. Реализация налоговой политики государства осуществляется через налоговый механизм , который выполняет следующие функции:

Функция управления – организация деятельности органов непосредственно отвечающих за формирование процесса управления налоговой системы страны.

Функция планирования – организация деятельности финансовых налоговых органов по определению на заданный временно период, экономический обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий бюджет и мобилизации своих целей для увеличения этих поступлений.

Функция регулирования - организация деятельности финансовых и налоговых органов по оценки результатов изменения налогового законодательства и оперативного вмешательства в процесс обеспечения доходной части бюджета, а также по представлению налогоплательщикам льгот и вычетов.

Функция контролирования – организация деятельности органов по регистрации налогоплательщиков и контролю за их финансово – хозяйственной деятельностью.

Функция информирования – организация деятельности финансовых и налоговых органов, по доведению до налогоплательщика информации о налогах и сборах .

Функция контролирования – организация деятельности финансовых органонов по разъяснению налогоплательщикам положений налогового законодательства. И практические применение, которых вызывает трудности

2. Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма.

Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Именно это создает видимость изолированности налогов от производственных отношений.

Налоговый механизм - это область налоговой теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, а, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование, налоговый механизм, так же как и хозяйственный, соединяет два противоположные начала:

1 планирование, т.е. волевое регулирование экономики центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов народного хозяйства, координации экономических процессов в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства;

2 стихийно-рыночная конкуренция, где свободно на основе прямых и обратных связей взаимодействуют производители и потребители. Вследствие обособленности производителей и противоречивости их интересов неизбежно возникают разрушительные явления. Таким образом, рыночные отношения приводят, с одной стороны, к развитию производства отдельных субъектов в условиях жесткой конкуренции, а с другой, - к разрыву хозяйственных связей между обособившимися предприятиями в результате несовпадения производственной массы товара с его сбытом. Отсюда вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором в настоящее время стал налоговый механизм, который признан во всех странах.

Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость.

В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройки на базисные отношения. Цель такого регулирования - создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в обществе. Эта роль постоянно меняется в зависимости от изменения деятельности государства. В отличие от функций роль налогов более подвижна и многогранна, она отражает в концентрированном виды интересы и цели определенных социальных групп и партий, стоящих у власти.

В основе налоговой политики и налогового механизма обычно заложена господствующая концепция. Правильность концепции проверяется практикой. Если налоговая теория не пользуется популярностью и приносит отрицательные результаты при ее реализации, то ее заменяют новой.

Государственное регулирование экономики связано с выполнением государством комплекса присущих ему экономических функций, важнейшими из которых являются:

- обеспечение законодательной базы и общественной атмосферы, способствующей эффективному функционированию экономики;

- обеспечение конкурентоспособности экономики и защита национального производства;

- обеспечение процесса социально справедливого перераспределения доходов и национального богатства;

- оптимизация структуры национальной экономики посредством перераспределения ресурсов сообразно целям, обозначенным в долгосрочной стратегии развития;

- сглаживание влияния экономических циклов на национальную экономику, стимулирование экономического роста.

Для налоговой политики стран, которые имеют долгосрочную концепцию построения национальной экономики, характерны следующие черты:

- четкое определение проблем, стоящих перед экономикой страны;

- ранжирование целей по степени их важности и концентрация усилий на достижении наиболее важных из них;

- проведение аналитической работы и изучение зарубежного опыта налоговых реформ, четкое представление об экономических результатах, выгодах и потерях при осуществлении каждой из программ реформирования;

- оценка эффективности реализации подобных программ в прошлом;

- анализ имеющихся в распоряжении инструментов;

- корректировка политики с учетом национальной специфики и специфики момента времени.

В зависимости от длительности периода реализации и стоящих пред ней целей налоговая политика носит стратегический и тактический характер.

Налоговая стратегия - решение крупон масштабных задач связанных с разработкой концепции и тенденции развития налоговой системы страны. Она рассчитана на длительную перспективу и представляет долговременный курс.

Налоговая тактика – направлена на достижение целей конкретного этапа развития экономики, обеспечивая их достижения путем своевременного изменения налогового механизма.

3 . Принципы построения налоговой системы .

1 соотношение прямых и косвенных налогов

2 принципы прогрессивных ставок налогообложения и степень их прогрессии или преобладание ставок.

3 методы формирования налоговой базы

4 широта применения налоговых льгот

5 дискретность не прерывность налогообложения

6 использование системы скидок и вычетов

7 степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков.

Практика налогообложения, исчисляемая не одним столетием, разработала основные принципы налогообложения. Эти принципы или правила были сформулированы А. Смитом в 19 веке.

Первый принцип – равномерность. Он требует, чтобы граждане каждого государства принимали материальное участие в поддержании правительства. Часто этот принцип называют принципом справедливости, предполагающим обложение налогом, для обеспеченный слоев населения, и щадящим для социально слабозащенных слоев населения.

Второй принцип – определенность. Согласно этому принципу налог должен быть точно определен, а не произволен, т.е плательщику точно должно быть известны время, сумма и способ платежа.

Третий принцип – удобство. Он определяет то. Что каждый налог взимается в такое время, таким способом, которое наиболее удобно для плательщика.

Четвертый принцип - экономичность правило предписывает сокращение издержек взимания налогов: расходы по сбору налогов должны быть минимальными.

На основе четырех принципов Адама Смита налогообложения к настоящему времени сложились два реальных принципа (концепции) налогообложения.

Первый, физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Логично, что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог. Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог.

Но всеобщее применение этого принципа связано с определенными трудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личную выгоду, в каком размере и т.д. получает каждый налогоплательщик от расходов государства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение. Даже в поддающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог мы обнаруживаем, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцы автомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одинаковой степени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели, безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлением хороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу, необходимо было бы облагать налогом, например, только малоимущих, безработных, для финансирования пособий, которые они получают.

Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают и большие налоги и наоборот.

Рациональность данного принципа заключается в том, что существует, естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости.

Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политика правительства строится в соответствии с социально-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах.

Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности.

Важность грамотного проведения налоговой политики и её значительное влияние на национальную экономику за последние 30 лет была признана широкими кругами общества и оценена по достоинству. Основы же системного подхода к налогам были заложены порядка 230 лет назад классиком экономической теории Адамом Смитом.

Налоговая политика имеет несколько различных форм, каждая из которых, является достаточно эффективной, в то же время, имея свою особенность.

Политика максимальных налогов : государство устанавливает высокие налоговые ставки, сокращает льготы и вводит большее число налогов, стараясь получить от граждан как можно большее число финансовых ресурсов, не заботясь о последствиях такой политики, такое построение налоговой политики характерно в годы: войн, и затяжных кризисов.

Политика экономического развития: когда государство в максимально возможных размерах учитывает не только не только фискальные интересы, но и интересы каждого плательщика, сокращая налоги для организации, и сводя к минимуму социальные программы. Цель дано политики: обеспечить приоритетное развитие капитала компаний, и стимулирование.

Политика разумных налогов : средняя между 1 и 2 формулами суть в том что бы установить достаточно высокие налоги для юр и физ. лиц, при одновременно высокой социальной защите.

Все эти три модели сходны в одном - даже в странах, экономическая политика которых исповедует либерализм, существует государственное регулирование экономики и налоговая политика как его составная часть.

4. Изменение положений налоговой политики в 2010 году.

Особенностью нынешнего этапа является внимание к методологическим основам разработки налоговой политики, что предполагает формулирование цели, рациональное применение инструментов и принципов. Цель налоговой политики государства – выработка и принятие управленческих решений в области налогообложения. Инструментами налоговой политики являются: налоговая ставка, налоговая база, налоговые льготы.

Основные направления налоговой политики в России на 2009 год формировались в условиях стабильно растущей экономики и предполагала ряд мер, направленных на совершенствование налоговой системы страны . был продекларирован отказ на увеличение номинального налогового бремени в средне срочной перспективе при условии сбалансированности бюджета. Пересмотр бюджета в условиях мирового финансового кризиса предопределяет пересмотр налоговой политики. Курс, а снижение налоговой нагрузки путем перераспределения налогового бремени. Финансовый кризис предопределил поиск мер налогового характера , направленных на на стабилизацию экономики, как известно одним из методов борьбы с кризисом является снижение налогов.

Необходимость проведения антикризисных мер была очевидна уже в 2008 году. Не которые из них из них были реализованы уже с 1 января 2009 года. Почти все изменения связаны с облегчением положения налогоплательщиков. Кризис сказался на поступлениях денежных средств в казну.

Основные изменения, в законодательстве вступившие в силу и ожидаемые.

В 2009 менее всего изменилось налогообложение по косвенным налогам, поэтому в перспективе намечен ряд мер по его совершенствованию.

4.1 НДС .

Для преодоления кризиса ликвидности в 2008 году был изменен порядок уплаты налога на добавленную стоимость по результатам деятельности налогоплательщиков за квартал. Начиная с четвертого квартала 2008 года суммы налога, исчисленные налогоплательщиками по операциям по реализации товаров (работ, услуг), признаваемым объектом налогообложения этим налогом, уплачиваются в бюджет равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом, то есть фактическая уплата налога производится не единовременно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, как это было предусмотрено ранее, а ежемесячно в размере 1/3 в течение трех последующих месяцев. Данный порядок уплаты налога позволил снизить текущий дефицит оборотных средств и стабилизировать деятельность налогоплательщиков. Фактически подобная мера представляет собой беспроцентную рассрочку по уплате сумм налога в бюджет соответственно на 1 и 2 месяца на 1/3 общей суммы налога, исчисленной по итогам квартала.

В целях совершенствования порядка применения нулевой ставки налога по операциям, связанным с реализацией товаров, помещенных на территории Российской Федерации под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов в период с 1 июля 2008 года по 31 декабря 2009 года, увеличен до 270 дней срок сбора документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки, что является актуальным в связи с мировым финансовым кризисом. При этом экспортерам предоставлено право представлять в налоговые органы для подтверждения правомерности применения нулевой ставки реестры таможенных деклараций взамен копий таможенных деклараций.

Согласно вступившим в силу изменениям в законодательство о налогах и сборах был освобожден от налогообложения ввоз на территорию Российской Федерации технологического оборудования, в том числе комплектующих и запасных частей к нему, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории Российской Федерации до 1 сентября 2008 года были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации. При этом режим освобождения российских судов применяется до 1 января 2010 года.

Кроме того, с 1 января 2009 года отменена обязанность по перечислению налога отдельным платежным поручением, при безденежных формах расчетов;

4.2 Ндфл .

Ставки налога пересматриваться не планируется, однако существует предложение о том что бы ввести прогрессивную ставку налога, что соответствует мировой практике. Но так как в России существует система теневой выплаты зарплаты, такой подход пока не рационален. Начиная с 2009 года увеличены размеры стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. Сумма дохода, при котором налогоплательщик имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей, увеличена с 20 000 рублей до 40 000 рублей. В кризисных условиях в целях активизации рынка жилья, облегчения бремени для лиц, имеющих задолженность по ипотечным кредитам, был увеличен размер

имущественного налогового вычета на новое строительство, либо

приобретение на территории Российской Федерации жилого дома,

квартиры, комнаты или доли (долей) в них с 1 000 000 рублей до 2 000 000

рублей. Причем это решение было распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Таким образом, физические лица, которые

приобрели право собственности на жилые помещения в 2008 году, смогут

воспользоваться увеличенным налоговым вычетом.

4.3 Есн.

В России развита теневая экономика, по этой причине предполагаемые изменения, намеченные на 2010 год, производиться не будут, и поскольку увеличение ставки, в настоящие время может стать не посильной ношей. Традиционно стало увеличение социальных вычетов, это можно считать не столько антикризисной мерой сколько реализацией социальной программы. Инфляция делает ряд вычетов формальными , то есть реальной пользы от них нет.

С 1 января 2011 года по УСН и ЕНВД будут полностью зачисляться в бюджет субъектов российской федерации и бюджеты муницыпальных образований. Кроме того для отдельных плательщиков (ЕСХН) устанавливается переходный период с 2011 по 2014 годы . так с 1 января 2011 года для упрощенцев и временщиков ставка страховых взносов увеличивается на 20%. Причем для плательщиков, применяющих общий режим налогообложения ставка страховых взносов на 9%, а для плательщиков по льготной ставки увеличивается на 6,2%. Результате с 1 января 2011 года для предпринимателей , применяющих УСН и ЕНВД нагрузка возрастает на 2.4, а для предпринимателей принимающих общий режим налогообложения в 1,3 раза

4.4 Акцизы .

Совершенствование данного налогообложения в перспективе связывается с совершенствованием механизма предотвращения обхода от уплаты. Что касается ставок акцизов, то последние годы они регулярно повышаются, механизмы индексации отменен не будет. Индексация на табачные изделия будет произведена на 20 %. Остались без изменения ставки на нефтепродукты, также планируется что снижение ставок на бензин более высокого класса. Совершенствование акцизного налогообложение в перспективе связывается связано с механизмом предотвращения ухода от уплаты. В настоящее время гарантом правомерности применение налоговой ставки 0%, являются банки. Но налоговое законодательство не дает однозначного ответа о регламенте предоставление гарантий, и поэтому в случае проверки и выявления нарушений банки ответственности не несут.

4.5 Налог на добычу полезных ископаемых .

В течении ряда лет надежным источником федерального бюджет бюджетов субъектов российской федерации был и является налог на добычу полезных ископаемых налог на добычу полезных ископаемых .С середины 2008 года рост цен на полезные ископаемые прекратился и началось их падение поступление налогов в бюджет сократилось, налогоплательщики попали в очень трудную ситуацию. С 2009 года существенно расширен диапазон применения ставки 0% .

Предполагается дальнейшее стимулирование разработки месторождения с высоким уровнем затрат в частности видении налоговых каникул при добыче нефти на новом месторождениях. К налогам на природные ресурсы относятся также водный налог, ставки которого не пересматривались с момента принятия, то есть рассчитывались исходя из ситуации 2003 года. Устаревшие ставки налога не способствуют рациональному водоиспользованию, поэтому готовиться новый закон , который бут вводить индексацию водного налога с 2010 года. Кроме того практикуется пересмотр плательщиков налога с целью переведения в единообразия налогового законодательства и водного кодекса России.

4.6 Налог на прибыль.

наиболее существенные преимущества с 2009 года предоставлены налогоплательщикам уплачивающим налог на прибыль. Ставка налога снижена до 20%, причем за счет части федерального бюджета, поэтому на снижение за счет регионального бюджета. В тоже время по налогу на прибыль существует масса вопросов, провоцирующих плательщиков на получение выгоды и затрудняющих процесс проверки.

Решение сложной проблемы с оплатой налога по ценным бумагам выходит на 1 план.

Намечается сократить с 12 месяцев до 90 дней – срок в течении. которого цена на ценную бумагу будет считаться рыночной по отношению сложившиеся на торгах в прошлом. Для ценных бумаг обращающихся в прошлом на неорганизованном рынке мин финн планирует возможность применения определения рыночной цены по методике установленной физ органами исполнительной власти в сфере финн рынков.

Предполагается изменения правил расчета НБ при налогообложении операции с ценных бумаг по реализации ценных бумаг, как акционерам, так и физическим лицам.

С 2010 года планируется внесение в налоговое законодательство изменение, которое касается переноса убытков на будущее при реорганизации или приобретении компании. Так же намечается изменить длину налогового периода – сделать его равным году.

4.7 Налог на недвижимость.

Основными направлениями налоговой политики на 2009 - 2011 годы, Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.В целях реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минфином России совместно с Минэкономразвития России и Минюстом России был подготовлен График работ по принятию главы Кодекса, регулирующей налогообложение недвижимости, которым предусматривается:

- разработка и принятие нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (2008 - 2012 годы);

- принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", предусмотренного проектом N 445126-4;

- разработка нормативных правовых актов в целях реализации положений Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации" (2008 - 2009 годы);

- информационное наполнение кадастра объектов недвижимости, в том числе перенос сведений из Государственного земельного кадастра и данных БТИ (2008 - 2012 годы);

- определение эффективной налоговой ставки и налоговых льгот для исчисления местного налога на недвижимость и подготовка проекта поправок Правительства Российской Федерации к проекту Федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Кодекса и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (2010 год).

4.8 спец режимы.

в условиях финансовой не стабильности правительство ввело ряд мер призванных стимулировать бизнес , в том числе и при помощи налоговых мер.

ЕНВД - получил широкое распространение за счет обязательного применение на территории почти всех субъектов РФ . такой налоговый режим существенно упрощает процедуру налогообращения. Но и дает ощутимую прибыль.

С 2009 года плательщиками ЕНВД становятся лишь те организации, среднесписочная численность, которых не превышает 100 человек. Но в ближайшее время планируется еще одно ограничение. Выручка от реализации не должна превышать 60 миллионов рублей .

Предполагается также веси изменение в порядок расчета базовой доходности с тем что бы показатели базировались по отраслевому признаку то есть по отраслевых расчетах базовой доходности, и индексировать не реже чес 1 раз в 3 года.

4.9 изменение в администрировании

Налогоплательщику с 2010 года предоставлено право проводить перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога;

Усовершенствован предусмотренный Кодексом порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков в банке. При этом предусмотрено:

нераспространение приостановления налоговыми органами операций по счетам в банке на операции по списанию денежных средств в счет уплаты в бюджетную систему Российской Федерации страховых взносов;

определение порядка пересчета сумм денежных средств в иностранной валюте, находящихся на валютном счете налогоплательщика в банке, операции по которому приостановлены, в рубли;

определение срока вручения налоговым органом представителю банка решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика, а также вручения копии такого решения налогоплательщику;

применение приостановления операций по счетам в банке не только для обеспечения исполнения решений налоговых органов о взыскании налогов (сборов), но и пеней, штрафов.

4.10 Ответственность за нарушение.

В предыдущий трехлетний период особое внимание уделялось повышению качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечению эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.

С 1 января 2009 года введены в действие изменения в законодательство о налогах и сборах, предусматривающие реализацию следующих мер:

1) Введение дополнительных оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов.

Отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов может быть предоставлена по решению Министра финансов Российской Федерации, принимаемому в период с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года, на срок, не превышающий пять лет, в случае, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) превысит 10 миллиардов рублей и ее единовременное погашение создаст угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен при выполнении организацией государственного оборонного заказа;

2) В законодательство о налогах и сборах включены нормы, позволяющие признать безнадежными к взысканию суммы налогов, сборов, пеней и штрафов, которые списаны со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечислены в бюджетную систему Российской Федерации, в случае, если на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании указанные банки ликвидированы;

3) Налогоплательщику с 2010 года предоставлено право проводить перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога;

4) Усовершенствован предусмотренный Кодексом порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков в банке. При этом предусмотрено:

определение порядка пересчета сумм денежных средств в иностранной валюте, находящихся на валютном счете налогоплательщика в банке, операции по которому приостановлены, в рубли;

определение срока вручения налоговым органом представителю банка решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика, а также вручения копии такого решения налогоплательщику;

Заключение .

Налоговая политика – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития, а также важнейшей составной частью, для формирования: федерального, региональных, и местных бюджетов. Поэтому необходимо, чтобы налоговая политика России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Не смотря на совершенствование российской налоговой политики выраженной в снижении налоговой нагрузки на предпринимательство, осуществление важных мероприятий по упрощению налоговой системы страны путем сокращение унификации налогов. Намой взгляд формирование налоговой политики еще не закончено т.к. не решены проблемы целесообразности налоговой нагрузки. Нет конкретных решений по вопросы налогового стимулирования предпринимательской деятельности и налогообложению недвижимости.

Нет четкой системы стимулирования предприятия, отсутствует четкая позиция по вопросу, налогообложения малого и среднего бизнеса.

Приведенный проблемы налоговой политики серьезно влияют. На ее влияют налоговый климат нарушают систему доходов бюджета. Ухудшают инвестиционную привлекательность, затрудняют развитее государства.

В новой налоговой политике, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

В новом 2010 году правительство, планирует целый ряд изменений налогового законодательства, среди которых изменение налоговых ставок. По налогам: НДС, Есн, Налог на добычу полезных ископаемых и др.,

Мне кажется, что налоговая политика государства должна быть направлена на создание благоприятного климата в стране. В целях повышение качества налогового администрирования во многих странах стремятся улучшить обслуживание налогоплательщиков.

Основная тенденция нашей налоговой политики сегодня- снижение налоговой нагрузки путем перераспределения, налогового бремени. Финансовый кризис предопределил поиск мер налогового характера направленных на стабилизацию экономики, как известно одним из методов в борьбе с кризисом, считается снижение налогов. необходимость проведение антикризисных мер была очевидны уже в 2008 году, некоторые из них были реализованы с 1 января 2009 года. Почти все положения изменения связаны с облегчением положения налогоплательщиков. Кризис сказался на поступлениях денежных средств в казну.

6 Список использованной литературы:

1 Захаров В. Н., Петров Ю. А., Шацилло М. К. « История налогов в России» Москва изд. «РОССПЭН» 2006 год.

2 Майбуров И. А. « Теория и история налогообложения» изд «ЮНИТИ» 2007 год.

3 Майбуров И. А. « Налоги и налогообложение» изд «ЮНИТИ» 2009 год.

4 Пансков В. Г. « Налоги и налоговая система Российской Федерации» Москва изд. « Финансы и статистика» 2006 год.

5 Петров А.В. Толокушин А.В. «Налоги и налогообложение» Москва изд. « Юрант» 2005 год.

6 Поляк Г. Б. « Налоги и налогообложение» изд. «ЮНИТИ», « Закон и право» 2007 год.

7 Федеральный научно - практический журнал «Налоги» № 5 2009 год.

8 Журнал «Налоговый вестник» №5 2009 год.

9 Журнал «Налоговый вестник» № 12 2009 год.

10 http://www.consultant.ru/online/base

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ

Студент (ФИО) Сидельникова Анна Сергеевна___________ курс _1__группа____173 ________

Срок обучения__3.5 года____________по специальности (шифр)______________

Рецензент ___________________________________

Оценка ________________________

РЕЦЕНЗИЯ

Положительные стороны работы ______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Недостатки _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________