Шпаргалка: Шпаргалка по Экономической теории 5
Название: Шпаргалка по Экономической теории 5 Раздел: Рефераты по экономической теории Тип: шпаргалка |
Итоговый зачет 1) Производительность труда 2) Показатели производительности труда (трудоемкость, выработка) 3) Нормы труда 4) Расчет баланса рабочего времени 5) Формы и системы оплаты труда (повременная, сдельная) 6) ФЗП. Из чего состоит? (основное и дополнительное) 7) Понятие маркетинг. Его функции? 8) Понятие рекламы 9) Качество и конкурентоспособность продукции 10) Инновационная и инвестиционная политика 11) Себестоимость. Цена. Прибыль. Рентабельность. 12) Документы для составления себестоимости (смета, калькуляция) 13) Бизнес-план. Необходимость бизнес-плана. 14) ТЭБ (технико-экономические показатели) работы предприятия 15) В чем выражается экономическая эффективность. 1) Производительность труда – это важнейший экономический показатель характеризующий эффективность использования трудовых ресурсов, затрат труда как отдельного работника, так и коллектива. Производительность труда – это количество продукции изготавливаемое в единицу рабочего времени или затраты рабочего времени на производство единицы продукции. 2) Трудоемкость – это время необходимое для производства единицы продукции. Выработка – это отношение количества произведенной продукции к затратам рабочего времени. 3) Существует 5 видов нормы труда: а) Норма времени; б) Норма выработки; в) Норма численности; г) Норма обслуживания; д) Норма производительности. 4) 5 дней – Вк = 365 дней; Вн=365-52*2(выходные)-11(праздничные) = 250 дней; Вф=(Вн - n)*8 Непрерывный график : Вк = 365 дней; Вн=365*(3/4) = 273 дня; Вф=( Вн-Вn*n%)*8 5) Повременной заработок: - простая повременная – ЗП=ТС* Вф - повременно-премиальная - ЗП=ТС* Вф + П Сдельная форма заработка включает в себя: - расценку - количество произведенной продукции – ЗП = P*Q - сдельно – премиальная – ЗП = P*Q + П 6) Фонд заработной платы – это сумма денежных средств, начисленная предприятием для оплаты труда работника за определенный период времени ( месяц, квартал, полугодие, год) ФЗП основной : ТС, Вф, премия, доплаты ФЗП дополнительный : это оплата за невыходы на работу ( оплата отпусков, ученический, гос. обязанности) 7) Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом. Задачи маркетинга: -формирование и стимулирование спроса; -обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений; -расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли. 8) Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 9) Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. В условиях рынка удовлетворенность конкретного потребителя совокупностью предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью. 10) Инновационная политика - деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами. Инвестиционная политика — мера по поддержке инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, распределению бюджетных капиталовложений. 11) Себестоимость – это выраженные в денежной форме текущие затраты на производство и реализацию продукции; Цена – денежное выражение стоимости единицы товара. Прибыль - основная цель деятельности любого коммерческого предприятия, которая отражает его финансовые затраты Рентабельность - комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.( доходность) 12) Смета – это расчет себестоимости всей выпускаемой продукции за год; Калькуляция – это документ в котором рассчитывается себестоимость единицы продукции, она составляется по каждому виду выпускаемой продукции и имеет типовой вид. 13 ) Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: -определить конкретные направления деятельности фирмы, -целевые рынки и место фирмы на этих рынках; -сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. -определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. -оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; -выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; -определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; -оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. 14) Технико-экономические показатели - система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов. Применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов; являются основой при разработке техпромфинплана предприятия , установления прогрессивных технико-экономических норм и нормативов . Имеются Т.-э. п. общие (единые) для всех предприятий и отраслей и специфические, отражающие особенности отд. отраслей. 15) Экономическая эффективность предприятия в отличие от его технической эффективности зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей. Общая экономическая эффективность выражается в показателях рентабельности |