Реферат: Программирование на языке высокого уровня 2

Название: Программирование на языке высокого уровня 2
Раздел: Рефераты по информатике
Тип: реферат

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Уфимский государственный авиационный технический университет»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ СТЕРЛИТАМАКЕ

КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к расчетно-графической работе по Информатике

«Программирование на языке высокого уровня»

2403.402103.000ПЗ

(обозначение документа)

Группа СПС-102з Фамилия И.О. Подпись Дата Оценка
Студент Камалеев Э.С.
Проверил

Стерлитамак 2010 г.

Содержание

1... Задание 1. 2

1.1Постановка задачи. 2

1.2Блок-схема программы.. 2

1.3Исходные данные для отладки и тестирования программы.. 3

1.4Исходный текст программы.. 3

1.5Экранная форма программы.. 4

2... Задание 2. 5

2.1Постановка задачи. 5

2.2Блок – схема программы.. 5

2.3Исходные данные для отладки и тестирования программы.. 7

2.4Исходные данные программы.. 7

2.5Экранная форма программы.. 8

3... Задание 3. 9

3.1Постановка задачи. 9

3.2Блок-схема программы.. 9

3.3Исходные данные для отладки и тестирования программы.. 11

3.4Исходный текст программы.. 11

3.5Экранная форма программы.. 12

4... Задание 4. 13

4.1Постановка задачи. 13

4.2Блок-схема программы.. 13

4.3Исходные данные для отладки и тестирования программы.. 17

4.4Исходный текст программы.. 17

4.5Экранная форма программы.. 19

1 Задание 1

1.1 Постановка задачи

Даны действительные числа х и у , не равные друг другу. Меньшее из этих двух чисел заменить половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением.

1.2 Блок-схема программы


Рисунок 1. Блок-схема действий над числами

Продолжение рис.1.


Рисунок 1. Блок-схема действий над числами

1.3 Исходные данные для отладки и тестирования программы

В качестве исходных данных выберем произвольные 2 действительных числа a, bи проверим работу программы, нажав на кнопку «Выполнить».

Результаты можно посмотреть в рабочем окне программы на рис.2.

1.4 Исходный текст программы

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var a,b,c,d:real;

begin

a:=StrToFloat(Edit1.Text);

b:=StrToFloat(Edit2.Text);

if (a=b) then ShowMessage('Числа равны! Введите разные числа.');

if (a>b) then begin

c:=2*a*b;

d:=(a+b)/2;

end ;

if (a<b)then

begin

c:=(a+b)/2;

d:=2*a*b;

end;

Edit3.Text:=FloatToStr(c);

Edit4.Text:=FloatToStr(d);

end;

1.5 Экранная форма программы

Рисунок 2. Результат выполнения программы

2 Задание 2

2.1 Постановка задачи

Протабулировать функцию заданной формулой:

где с=4, a=2.8, b=-0.3,, h=0.05.

2.2 Блок – схема программы


Рисунок 3. Блок-схема табулирования функции

Продолжение Рис.3.

Рисунок 3. Блок-схема табулирования функции

2.3 Исходные данные для отладки и тестирования программы

В качестве исходных данных выберем значения a=1, b=2, h=0.05 и проверим работу программы, нажав кнопку «Табулировать».

Результаты можно посмотреть в рабочем окне программы рис.4.

2.4 Исходные данные программы

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

a,b,a1,b1,c1,h,x,y:extended;

begin

a:=StrToFloat(Edit1.Text);

b:=StrToFloat(Edit2.Text);

h:=StrToFloat(Edit3.Text);

a1:=2.8;

b1:=-0.3;

c1:=4;

x:=a;

Memo1.Clear;

Memo1.Lines[0]:=' x | y ';

Memo1.Lines.Add('----------');

while x<=b do begin

if (x<1.2) then y:=a1*x*x+b1*x+c1;

if (x=1.2) then y:=a1/x+sqrt(x*x+1);

if (x>1.2) then y:=(a1+b1*x)/sqrt(x*x+1);

Memo1.Lines.Add(FloatToStrf(x,fffixed,5,2)+'|'+FloatToStrf(y,fffixed,5,2));

x:=x+h;

end;

end;

2.5 Экранная форма программы

Рисунок 4. Результат выполнения программы

3 Задание 3

3.1 Постановка задачи

1. Дан массив целых чисел из n элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-10,20]. Найти сумму элементов, имеющих нечетные индексы.

2. Подсчитать количество элементов массива, значения которых больше заданного числа А и кратных 5.

3.Найти номер первого отрицательного элемента, делящегося на 5 с остатком 2.

3.2 Блок-схема программы


Рисунок 5. Блок-схема процедуры заполнения массива случайными числами


Рисунок 6. Блок-схема процедуры для необходимых вычислений и вывода результатов на экран

3.3 Исходные данные для отладки и тестирования программы

В качестве исходных данных вводим любое целое число n – количество элементов массива и, нажав на кнопку «Создать массив», формируем одномерный массив, заполненный случайным образом целыми числами из промежутка [-10,20].

При нажатии на кнопку «Выполнить» происходит вычисление, заданные в задании.

Результаты можно посмотреть в рабочем окне программы рис. 7

3.4 Исходный текст программы

Описание глобальных переменных

var

Form1: TForm1;

n:integer;

a:array of integer;

Текст процедуры для задания массива случайными числами.

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var

i:integer;

begin

Randomize;

n:=StrToInt(Edit1.Text);

SetLength(a,n);

Edit2.Clear;

for i:=1 to n do

begin

a[i]:=Random(30)-10;

Edit2.Text:=Edit2.Text+' '+IntToStr(a[i]);

end;

end;

Текст процедуры для вычислений и вывода результатов на экране

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

var

sum,i,k,l,a1:integer;

begin

Edit3.Clear;

Edit4.Clear;

Edit5.Clear;

a1:=StrToInt(Edit6.Text);

sum:=0;

k:=0;

For i:=1 to n do

if (i mod 2<>0) then sum:=sum+a[i];

If CheckBox1.Checked then Edit3.Text:=IntToStr(sum);

For i:= 1 to n do begin

if (a[i]>a1) and (a[i] mod 5=0) then k:=k+1;

end;

if CheckBox2.Checked then Edit4.Text:=IntToStr(k);

l:=0;

for i:=n downto 1 do begin

if (a[i]<0) and (abs(a[i]) mod 5 = 2) then l:=i;

end;

If CheckBox3.Checked then Edit5.Text:=IntToStr(l);

end;

3.5 Экранная форма программы

Рисунок 7. Результат выполнения программы

Список использованной литературы

1. http://wiki.lazarus.freepascal.org - Lazarus wiki энциклопедияпо Free Pascal Compiler/Lazarus

2. http://lazarus.freepascal.org - Официальный сайт проекта Lazarus

3. Бобровский С.И.,lazarus. Учебный курс (пособие для самообразования), 2005г.

4. Информатика: Учебник для вузов.- / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008.