Реферат: Развитие малого бизнеса в Соединенных Штатах Америки

Название: Развитие малого бизнеса в Соединенных Штатах Америки
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: реферат

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Развитие малого бизнеса в США……………………………………………4

2. Хозяйственные связи предпринимателей…………………………………..8

3. Порядок определения рентабельности предприятия………………………11

4. Задание………………………………………………………………………..13

Выводы и предложения………………………………………………………...16

Список использованной литературы…………………………………………..17

1. Развитие малого бизнеса в США

Малый бизнес в США - это огромное пространство, 60% всех рабочих мест. Сюда включаются предприятия самой различной направленности - от сетей быстрого питания, кафе и ресторанов, до высокотехнологичных небольших фирм. В США малый бизнес представлен совокупностью значительного числа малых и средних предприятий с численностью работающих не более 20 человек. У значительной части таких предприятий годовой товарооборот составляет до 3 млн долл.

Малый бизнес в США начал свое развитие еще в эпоху Великой Депрессии, поэтому его уровень остается стабильно высоким. Федеральные программы, которые только еще начинают разрабатываться в некоторых странах, в США датируются аж 1932 годом. В это время после времен Великой Депрессии начали государство стало субсидировать малые предприятия, пострадавшие в результате войны. В то время именно малый бизнес обеспечивал в США создание рабочих мест, подчеркивая свою важную социальную значимость

В 1953 году в США создается Федеральное агентство – Администрация по делам малого бизнеса США, которая по сей день отстаивает и защищает интересы малого бизнеса на правительственном уровне. Причем филиалы данной организации находится во всех крупнейших городах, таким образом, политика поддержки малого бизнеса распространяется на все штаты, а не только на основные экономические центры США. Основные задачи Администрации по делам малого бизнеса и его филиалов:

помощь в получении кредита для бизнеса;

техническая и информационная поддержка малого бизнеса в США;

предоставление гарантий по кредитам для бизнеса;

непосредственное субсидирование и кредитование малого бизнеса за счет средств собственного бюджета.

В США очень четко развита система критериев, по которой определяется малый бизнес. Эти критерии зависят от вида деятельности малого предприятия и отрасли, в которой оно работает. В одних сферах определяющим является количество работающих на предприятии человек, в других – оборот и прибыль.

Помимо Федерального агентства для соблюдения правового законодательства в отношении предприятий малого бизнеса создан специальный Адвокатский отдел, который отстаивает интересы бизнеса в суде и Конгрессе. Власти США в своей концепции развития экономики отводят малому бизнесу одну из главных ролей. В докладах министров правительства США постоянно проскальзывает одна и та же мысль, что малый бизнес – важный рычаг оздоровления всей экономики в целом.

Уже здесь наглядно прослеживается отличия в развитии малого бизнеса в США. В нашей стране государство только сейчас стало обращать внимание на малый бизнес, а предприятия малого бизнеса были вынуждены в свое время самостоятельно развиваться, выживать, уходя от уплаты налогов и т.д. В то время как в США уже давно малый бизнес изначально является приоритетным направлением экономики на государственном уровне. Опыт США в создании различных программ малого бизнеса очень ценен, причем все программы реально работают, предусмотрены конкретные механизмы их реализации.

Охарактеризуем формы малого бизнеса в США. Среди организационно-правовых форм малого бизнеса большое распространение в США получили единоличные предприятия (sole proprietorship). Здесь ответственность предпринимателя неограничена. Судебный иск может быть обращен на все его имущество. Единоличные предприятия действуют главным образом в сферах розничной и мелкооптовой торговли и услуг.

Процедура регистрации таких предприятий исключительно проста. По существу исполнения каких-либо формальностей по регистрации единоличного предприятия не требуется. Единственный официальный документ — налоговая декларация. Финансовые записи не обязательны, ведение их необходимо прежде всего в налоговых целях. Вместе с тем для занятия некоторыми видами деятельности требуются лицензии административных органов штата.

Достаточно широко распространена в США такая организационная форма малого бизнеса, как партнерство — аналог российского товарищества.

Общее партнерство (general partnership), или просто партнерство, функционирует на основе Закона о партнерствах и договора между партнерами. Закон о партнерствах (Uniform Partnership Act) принят еще в 1914 г. и действует в 44 штатах (из 50). Партнеры имеют равные права на управление и имущество партнерства, если иное не определено в соглашении между ними. Как и в единоличных предприятиях, предприниматели партнерств несут неограниченную ответственность по обязательствам партнерства. Ответственность носит солидарный характер.

Партнерство в США не платит налогов, так как налоги уплачиваются с доходов предпринимателей, входящих в состав партнерства. изготовить витраж Партнеры, однако, оформляют налоговые декларации. Каждому партнеру направляется специальная форма К1, устанавливающая его долю в прибылях и убытках партнерства. Она подается в налоговые органы вместе с декларацией об индивидуальных доходах.

Другой организационно-правовой формой партнерства является партнерство с ограниченной ответственностью (limited partnership). Здесь имеются две категории участников-партнеров: с полной и с ограниченной ответственностью. Партнеры с ограниченной ответственностью отвечают по обязательствам партнерства только в пределах своего вклада. В такие партнерства объединяются высококвалифицированные специалисты для осуществления профессиональной деятельности в сфере юридических и финансовых услуг, медицины и др. Обычно они организуют мелкие и средние предприятия.

Деятельность партнерства регулируется Законом об ограниченных партнерствах (Uniform Limited Partnership Act), принятым в 1916 г. и действующим в 47 штатах, а также исправленным Законом от 1978 г. (Revised Uniform Limited Partnership Act). Для создания партнерства нужен как минимум один полный и один ограниченный партнер. Создание партнерств требует выполнения некоторых официальных формальностей: партнеры должны передать в секретариат штата подписанный ими сертификат, содержащий сведения о роде деятельности партнерства, его членах, структуре капитала и др. С налоговой точки зрения положение ограниченных партнерств аналогично общим партнерствам.

Наиболее распространенная и универсальная форма бизнеса в США — корпорация (corporation). Американская корпорация строит свою деятельность в соответствии с уставом (т.е. боулинг клуб статьями об ассоциации — articles of association) и внутренним регламентом (bylaws). Наличие этих документов отличает американскую корпорацию от российских акционерных обществ, где достаточно одного устава. Вместе с тем регламент -- это внутренний документ корпорации, его не надо нигде утверждать.

Федеральная налоговая система предусматривает налоговые льготы для малых корпораций (small corporation), освобождающие их от налога на прибыль. По данным Администрации малого бизнеса (Small Business Administration, SBA) США, в стране в 2008 г. насчитывалось 22,1 млн предприятий, так называемых «деловых единиц», включающих корпорации, партнерства и единоличные (индивидуальные) компании. Единоличная компания находится в личной собственности одного юридического лица. В 2008 г. единоличных предприятий в США было 16,0 млн, или 72,4% всех деловых структур, корпораций насчитывалось 4,5 млн, или 20,4%, а партнерских фирм и того меньше — 1,6 млн, или 7,1%.

В последние годы в США все большую популярность приобретают компании с ограниченной ответственностью (limited liability company, LLC). Это гибридная, или комбинированная, правовая структура, сочетающая в себе черты и корпорации (ограниченная имущественная ответственность участников) и партнерства (доходы LLC облагаются налогом так же, как доходы партнерства, т.е. только как доходы ее участников). В этом заключается их основное преимущество перед корпорациями, которые, как известно, платят и налог на прибыль. Таким образом, LLC вполне приемлема для налогового планирования, а'для бизнеса, где важную роль играет имидж, лучше подходит корпорация.

Семейный бизнес в США относится к развитым формам малого бизнеса. Статистики о состоянии семейного бизнеса в России не ведется. надгробия Monumenty.ru Вместе с тем известно, что такой бизнес явно или скрытно существует в сельском хозяйстве (фермерство), в розничной торговле, в промышленности и других отраслях экономики. Как правило, это малый или, что реже, средний бизнес.

В каждом городе есть департамент, который отвечает за развитие малого бизнеса. Известно, что малый бизнес в США дает большую часть валового национального продукта и создает основную массу рабочих мест.

Для финансовой поддержки малого и среднего бизнеса (МСП) в США с 1953 г. действует компания Small Business Administration (SBA), основанная конгрессом США. Годовой бюджет SBA составляет 15 млрд долл., 72% этих средств идет на гарантирование кредитов. Объем гарантий зависит от цели, срока и суммы займа. Для сумм, не превышающих 750 тыс. долл., гарантия составляет 75% кредита, для сумм менее 100 тыс. долл. - 80%. Сроки по кредитам на пополнение оборотных средств составляют до 10 лет, на вложения в основной капитал - до 25 лет.

Развитие малого бизнеса сейчас как нельзя более актуально для финансовой политики США, поскольку оно потенциально может решить проблему с безработицей. За кризисный период значительное количество сокращений коснулось именно небольших предприятий, - сейчас эти работники снова могут получить возможность найти место. Нормальное функционирование малого бизнеса должно обеспечить также восстановление доверия у банков к заемщикам.

2. Хозяйственные связи предпринимателей

Индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ), а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ).

У предпринимателей в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают хозяйственные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу, по расчетами с бюджетом по налогам, с банками по кредитам, органами социального обеспечения и страхования по отчислениям, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам, вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договоров по взаимным услугам.

Можно выделить следующие типы хозяйственных отношений предпринимателей:

- с поставщиками товарно-материальных ценностей;

- с покупателями и заказчиками;

- с персоналом, работающим на индивидуального предпринимателя;

- с бюджетом - по поводу уплаты налогов и сборов в бюдеты различных усорвней;

- с внебюджетными фондами - по поводу уплаты налогов и сборов во внебюджетные фонды;

- с финансовыми структурами – по поводу получении кредитови займов;

- с органами власти местного, регионального и федерального уровней (по поводу получения лицензии, заключения договоров аренды, получения финансовой помощи, субсидий, заключения договора в на получение госзаказа и пр.)

Отношения с покупателями и поставщиками строятся на договорной основе. Общая методология учета расчетов связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров поставки и подряда. Договор поставки - один из наиболее применяемых в предпринимательской деятельности договоров. Он направлен на возмездное перенесение права собственности (иного вещного права) на товар от продавца (поставщика) на покупателя. Этот договор является одним из основных видов договора купли-продажи.

Договор поставки широко применяется в промышленности, сельском хозяйстве при реализации произведенных товаров. Торговые, сбытовые, снабженческие организации используют этот договор при продвижении товаров от изготовителей к потребителям. По договору поставки приобретают товары организации-потребители всех отраслей экономики.

Гражданский кодекс договором поставки признает договор, по которому поставщик (продавец), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или покупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В этом определении закреплены признаки, позволяющие отграничить договор поставки от других видов договора купли-продажи. К ним прежде всего относятся: состав сторон договора (правовой статус поставщика) и цель покупки товара.

В качестве продавца (поставщика) в договоре поставки выступает предприниматель. Это может быть коммерческая организация либо гражданин - индивидуальный предприниматель. Поставщик продает либо производимые им товары, либо товары, купленные для продажи.

Второй основной признак - цель приобретения товара. Договором поставки признается договор, по которому товар приобретается либо для использования в предпринимательской деятельности (для промышленной переработки и потребления, для последующей продажи и другой профессиональной деятельности), либо для иной деятельности, не связанной с личным, домашним, семейным и иным подобным использованием товара (поставки в мобилизационные ресурсы, армию, детские сады и др.). Из цели покупки следует, что и вторая сторона договора - покупатель чаще всего является предпринимателем.

Гражданин как физическое лицо, не занимающееся предпринимательской деятельностью, стороной договора поставки быть не может.

Наряду с основными признаками важны вторичные признаки договора поставки, содержащиеся в определении договора поставки, закрепленном в ст. 506 ГК РФ.

Эти особенности заключаются в следующем:

- во-первых, по договору поставки возможна передача товаров единовременно (в срок) либо отдельными партиями в течение длительного периода (в обусловленные сроки), а также передача либо одной вещи, в том числе индивидуально-определенной (машины, прибора индивидуального исполнения и др.), либо большого количества вещей;

- во-вторых, момент заключения договора и срок его исполнения, как правило, не совпадают;

- в-третьих, изготовителем часто заключается договор на будущие вещи, поставщик же - посредник не всегда является собственником продаваемых вещей;

- в-четвертых, для договора поставки характерны длящиеся отношения и исполнение обязательства частями (отдельными партиями);

- в-пятых, в структуре договорных связей по поставкам часто участвуют посреднические организации, поэтому потребитель в этих случаях не является стороной договора поставки, заключаемого изготовителем товара.

Из сказанного вытекает, что договор поставки с учетом характерных для него черт является возмездным, двусторонним, консенсуальным.

Субъектный состав договора поставки и его цели служат основой установления стабильных и длительных хозяйственных связей предпринимателей.

3. Порядок определения рентабельности предприятия

Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово–хозяйственной деятельности предприятия. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных предприятием за отчетный период.

Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и так далее); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заёмного капиталов. Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования.

Рентабельность является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности финансово – хозяйственной деятельности. Они дают оценку доходности организации, причем измеряют доходность с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Финансовый результат деятельности предприятия учитывается на счете 190 в течение года нарастающим итогом без исключения уже использованной прибыли с начала года. Согласно «Положению о бухгалтерском учете и отчетности» балансовая прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операции и оценки статей баланса.

Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.

Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий

К ним относятся:

- рентабельность активов - отношение чистой прибыли (строка 190 формы 2) к сумме активов. Показывает, сколько копеек прибыли предприятие заработало на каждый рубль используемых активов. Как и в случае с коэффициентами деловой активности, здесь берутся средние значения балансовых остатков за период;

- рентабельность продаж - отношение чистой прибыли (строка 190 формы 2) к выручке от продаж (строка 010 формы 2). Показывает, сколько копеек прибыли содержится в 1 руб. продаж;

- рентабельность собственного капитала - отношение чистой прибыли (строка 190 формы 2) к собственному капиталу. Показывает, сколько копеек прибыли предприятие заработало на каждый рубль капитала, вложенного собственниками. Если значение собственного капитала в течение периода изменялось, также берется его среднее значение.

Аналогичным образом можно определить рентабельность оборотных и внеоборотных активов, а также рентабельность инвестиций (в знаменателе берется сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств). Вычисляя приведенные показатели рентабельности, мы определим так называемую чистую рентабельность. Помимо этих коэффициентов можно также рассчитать рентабельность всех перечисленных величин до налогообложения, взяв в числителе значение прибыли из строки 140 формы 2. Возможно использование и иных показателей прибыли. В западной практике широко используется показатель прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT - Earnings Before Interest and Taxes). Его можно определить, прибавив к строке 140 взятую со знаком плюс строку 070 формы 2.

4. Задание

Допустим, инвестор владеет акциями компании А и компании Б, т.е. портфель инвестора включает акции двух компаний. При этом компания Б существует несколько десятилетий, находится в стадии зрелого роста, генерирует значительные денежные потоки и известна высокой стабильностью в размере выплачиваемых дивидендов. Компания А является только что созданной венчурной компанией, для которой характерны агрессивность, быстрый рост и крайняя нестабильность в прибылях и убытках и соответственно в размерах выплачиваемых дивидендов. На основе проведенных за ряд лет статистических наблюдений известны вероятности получения того или иного размера доходности по акциям данных компаний. Характеристика возможных ставок доходности и вероятность их достижения приведены ниже:

Вероятность наступления события

Ставки доходности
А Б
0,3 79% 30%
0,5 22% 16%
0,2 14% 37%
1,0

Оценить риск по инвестициям акций компаний А и Б на основании среднего квадратического отклонения и коэффициент вариации, ожидаемую ставку доходности.

Оценим риски для компании А. Определим среднее значение ставки доходности определяется по формуле:

Среднее квадратическое отклонение

Коэффициент вариации

Инвестиции в ценные бумаги являются рискованными, так как коэффициент вариации существенно превышает доходность проекта.

Для компании Б, среднее значение ставки доходности

Среднее квадратическое отклонение

Коэффициент вариации

Сравнительные данные показывают, что в компании Б риски вложения в ценные бумаги гораздо ниже (41,07 % и 21,2 %), в тоже время доходность вложения также ниже (37,5 % и 24,4 %). В виду того, что компания Б существует несколько десятилетий и находится в стадии зрелого роста, генерирует значительные денежные потоки и известна высокой стабильностью в размере выплачиваемых дивидендов, то проект Б наиболее эффективен.

Выводы и предложения

На основе изучения вопросов можно сделать следующие выводы:

1. Малый бизнес в США - это огромное пространство, 60% всех рабочих мест. Сюда включаются предприятия самой различной направленности - от сетей быстрого питания, кафе и ресторанов, до высокотехнологичных небольших фирм. В США малый бизнес представлен совокупностью значительного числа малых и средних предприятий с численностью работающих не более 20 человек. У значительной части таких предприятий годовой товарооборот составляет до 3 млн долл. Среди организационно-правовых форм малого бизнеса большое распространение в США получили единоличные предприятия (sole proprietorship). Здесь ответственность предпринимателя неограничена. Судебный иск может быть обращен на все его имущество. Единоличные предприятия действуют главным образом в сферах розничной и мелкооптовой торговли и услуг.

2. У предпринимателей в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают хозяйственные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с получением или продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу, по расчетами с бюджетом по налогам, с банками по кредитам, органами социального обеспечения и страхования по отчислениям, а также с другими юридическими и физическими лицами по расчетам, вытекающим из норм, установленных законодательством или условиями договоров по взаимным услугам.

3. Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово–хозяйственной деятельности предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и так далее); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 04 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О Государственной поддержке малого предпринимательства в российской федерации" (принят ГД ФС РФ 12.05.1995) утрачивает силу с 01.01.2008

3. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учеб. пособие для вузов. - М. : КноРус , 2008. - 230 с.

4. Грузинов, В.П. Экономика предприятий: учебник / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. – М.:ЮНИТИ, 2006. – 535с.

  1. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2008. – 443 с.
  2. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 461 с.
  3. Предпринимательство: Учебник / Под. Ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 217 с.
  4. Широков Б.М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства : учебно-методическое пособие / Б. М. Широков. - М. : Финансы и статистика , 2008. - 494 с.