Реферат: Скребковые конвейеры
Название: Скребковые конвейеры Раздел: Рефераты по истории Тип: реферат |
. Скребковые конвейеры, предназначены для доставки руды, перемещают груз с помощью скребкового тягового органа непосредственно по почве или по специальному настилу. Основное назначение этих конвейеров, работающих в угольной промышленности,- транспортирование отбитого угля из очистных забоев на откаточный штрек участка. Передвижной забойный скребковый конвейер имеет важное значение, т. к. его став служит направляющей дорогой для выемочных машин и базой для секций механизированной крепи. Рациональное применение скребковых конвейеров обусловлено: малой высотой, сравнительной простотой изменения рештачного става, высокой производительностью, возможностью использования в качестве опоры струга или дороги при перемещении узкозахватной выемочной техники; удобством увязки с механизированной крепью; обеспечением передвижки става конвейера без разборки; хорошей навалкой благодаря небольшой высоте борта со стороны загрузки. Недостатки: значительное измельчение угля; быстрый износ тяговых цепей и рештаков; высокая металлоёмкость; частая заштыбовка из – за перегрузок и износа рештаков; отсутствие рихтовки става и др. Принципы действия скреб- ковых конвейеров: - перемещение насыпных грузов волочением по не- подвижному грузонесу- щему органу (рештач- ный став ) с помощью тяговых цепей, приводи- мых в движение от при- водной станции; - толкание скребками, прикреплёнными к тяговой цепи. Конвейер СР70М состоит из приводной станции 1, концевой головки 3, линейных рештаков 5, 6, тяговой цепи 7 со скребками 2, переходной секции 4. Скребковые конвейеры СР70А и СР70М разборные, с шириной става 700мм предназначены для доставки угля с пологими пластами не менее 0,8м и оборудованных выемочными машинами, работающими с почвы пласта. Они отличаются: предусмотрены износостойкие и прочные направляющие из проката, увеличена мощность электродвигателей до 45 кВт. СХЕМА РАЗБОРНОГО КОНВЕЙЕРА СР70 Конвейер может переме- щать уголь как вниз по падению пласта, так и вверх по восстанию. КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА КОНВЕЙЕРА СР70 состоит из: 1. натяжной барабан; 2. тяговая цепь; 3. двигатель; 4. турбомуфта; 5. редуктор; 6. приводной барабан; 7. скребок; а ТЯГОВЫЕ ОРГАНЫ СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ а. одноцепной с разбор- б. ной штампованной цепью; б. одноцепной с кон- сольными скребками. Безаварийная эксплуатация скребковых конвейеров обеспечивается выполнением технического обслуживания и правильной, согласно инструкции эксплуатацией. В основу технического обслуживания положена система планово – предупредительных ремонтов с периодическими осмотрами, уходом и надзором за работой конвейера и своевременным устранением обнаруженных неисправностей. При выполнении монтажных и эксплуатационных работ необходимо выполнять следующие правила безопасности: производить окончательный пуск конвейера спустя 4 -6 сек после подачи предупредительного сигнала; перед запуском проверять крепления приводной и натяжной головок, наличие защитных кожухов; не заливать муфты жидкостью, не рекомендованной заводской инструкцией; проводить ремонт и осмотр конвейера только при отключении пусковой аппаратуры и вывешивании предупреждающей надписи ,,НЕ ВКЛЮЧАТЬ, РАБОТАЮТ ЛЮДИ” ; особо следить за правильным натяжением тяговой цепи, не допуская её провисания на приводной станции долее 150 мм. Блочная схема подключения конвейера выглядит следующим образом: Д Где питание 6 кВ с высоковольтной ячейки УК поступает на понижающую подстанцию ТСШВП и далее напряжение 660 В приходит на фидерный автомат АФВ, у которого с отсечной стороны запитан ПВИ – включающий непосредственно электродвигатель ЭД, блок управления БУ – типа АУК и различные датчики типа ДМ. На пульту ПУ расположены кнопки управления КУ. Перед запуском конвейера слышится предупреждающий сигнал из динамика Д. Все силовые цепи напряжением 660 В запитаны через шинную коробку типа КШВ. Каждый аппарат обязательно должен быть заземлен. |