Доклад: Характеристики организации

Название: Характеристики организации
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: доклад

Цепочка ценностей

Основные виды деятельности подразделяются на:

Материально-техническое обеспечение.

Факторы:

1. прочность материальной системы и системы управления запасами

2. продуктивность складско-сырьевых действий.

К материально-техническому обеспечению относится деятельность, относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.29

Для анализы материально-технического обеспечения необходимо учитывать соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям сегодняшнего дня, эффективность использования производственных мощностей (недозагрузка, возможность расширения производственной базы).

Процессы в организации

Факторы:

1. производительность оборудования в сравнении с конкурентами

2. подходящая автоматизация производственных процессов

3. эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены

4. эффективность планировки завода и модели технологических процессов

Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат в конечный продукт. Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.30

Отгрузка

Факторы:

своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов

2. эффективность складского хранения конечного продукта

Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен клиентам организации. Здесь включены такие функции, как складирование, погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую эффективность и высокий уровень сервиса.31

Маркетинг и продажи

Факторы:

эффективность маркетинговых исследований для выявления потребительского сегмента и потребности.

новые методы в продвижении товаров и рекламе.

оценка каналов распределения.

движущая сила и компетентность продавцов.

разработка качественного имиджа и желаемой репутации.

степень приверженности потребителя к данной марке товара.

степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка.

Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения.

Служба работы с покупателями

Факторы:

методы получения потребительского взноса в улучшение продукта

расторопность внимания на жалобы клиентов

соответствие гарантий и гарантийной политики

качество потребительского образования и воспитания

способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.

Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.

Поддерживающая деятельность

Управление трудовыми ресурсами

Факторы:

Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников.

соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников.

Рабочая среда, минимизирующая абсентеизм

Отношения с профсоюзами.

Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях.

уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.

Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.

Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам.

Развитие технологий

Факторы:

Успешность исследовательских и проектных действий

Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов

своевременность разработок в соответствии с нужным моментом.

качество лабораторий и другого оборудования.

квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.

способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.

Технологии пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.

Снабжение

Факторы:

Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика

снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).

процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.

развитие критерия аренды, а не покупки

крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.

Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности.

Инфраструктура фирмы

Факторы:

способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и потенциальные угрозы среды

качество системы стратегического планирования для достижения целей деятельности фирмы

координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей между организационными частями

способность получать относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств

уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений

своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде

отношения с выработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц

имидж и корпоративный патриотизм.

Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным преимуществом.

Структура организации

Что касается структуры компании, то существует несколько вариантов организационных структур: линейно-функциональная, матричная, дивизиональная. А в последнее время предложены еще и такие виды структур, как сетевая и горизонтальная. Немного о каждой структуре.

Линейно-функциональная структура

Деятельность компании осуществляется разрозненными функциональными подразделениями, т.е. работа выполняется с начала в узкоспециализированным подразделении, потом перекидывается в следующее функциональное подразделение.

Основные принципы:

стабильность

экономия на управленческих расходах

специализация и компетентность

быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы

ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок

ориентация на ценовую конкуренцию

Матричная структура

Это организация с функциональными подразделениями, построенная по проектам. Сначала создаются временные рабочие группы; затем следует формирование постоянно действующих команд или комитетов, деятельность которых концентрируется вокруг конкретных проблем. На последнем этапе назначается менеджер, который отвечает за координацию и результаты деятельности этих команд или комитетов.

Основные принципы:

инновации

назначение конкретного лица, к которому сходятся все вопросы, касающиеся проекта

знания и опыт может передаваться от одного проекта к другому

быстрое реагирование на нужды проекта и заказчиков

согласованность управления проектами может обеспечиваться посредством осознанного конфликта

плановый контроль, система поддержания равновесия, переговоры между руководителями проектов и функциональных подразделений организации.

Дивизиональная структура

В такой структуре часть или даже все “штабные” функции придаются производственным звеньям. Это позволяет им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производство, и сбыт своей продукции. В результате управленческие ресурсы руководства компании высвобождаются для решения стратегических задач.

Основные принципы:

гибкость (наиболее эффективны в динамической среде)

оперативность принятия решений

междисциплинарный подход

быстрое решение сложных межфункциональных проблем

ориентация на новые рынки и технологии

ориентация на неценовую конкуренцию

Сетевая структура

Компании с такой структурой основаны на сотрудничающих, многофункциональных командах и объединенных в сети бизнесах в рамках одной компании. Команды действуют как сеть элементов, выполняя функции: клиент – сервер.

Основные принципы:

динамика, изменения

самоуправление

достижение целей команды

сотрудничество

производственные достижения, уровень профессионализма

сопричастность

лидерство

Горизонтальная структура

Компании с такой структурой построены в основном вокруг производственного процесса. Устанавливаются тесные рабочие отношения с поставщиками и другими внешними организациями, обучение персонала и вовлечение его во все ключевые аспекты проекта, а также поощрение командной деятельности.

Основные принципы:

более плоская иерархия

команды используются для управления всей производственной деятельностью

потребители являются двигателем производственной деятельности

все работники должны быть полностью информированы и обучены

до максимума расширены контакты с поставщиками и потребителями

При формулировании стратегии очень важно определить структуру организации. Необходимо, чтоб структура была совместима с предложенными изменениями стратегии, тогда это может быть сильной стороной организации. Если структура компании не совместима с настоящей или предлагаемой стратегией, это является определенной слабой стороной, и будет невозможно применить стратегию должным образом.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru