Лабораторная работа: Разделение складских запасов материальных ресурсов с целью рационализации размещения на холодну

Название: Разделение складских запасов материальных ресурсов с целью рационализации размещения на холодну
Раздел: Рефераты по логике
Тип: лабораторная работа

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

Кафедра логистики и маркетинга

Дисциплина: «Логистика»

Практическая работа № 3

Тема: « Разделение складских запасов материальных ресурсов с целью рационализации размещения на «холодную» и «горячую» линии»

Вариант № 12

Выполнила:

студентка группы М-41

факультета

экономики и управления

Шарапова Виктория

Число:

Подпись:

Проверил:

Цверов В.В.

Нижний Новгород

2010 г.

Вариант №12

Исходные данные

Таблица №1

Наименование Цена
12 Изделия из хр., у.е/ящ 20
13 Карандаши, у.е,короб 60
14 Калькуляторы, у.е,короб. 200
15 Керрам.плитка,у.е,ящ. 8
16 Книги,у.е,короб 20
17 Колготы, у.е, ящ. 24
18 Компьютеры, у.е, шт 700
19 Компрессоры, у.е, шт 150
20 Краска Л, у.е, ящ 15
21 Конфеты у.е, короб 20
22 Кожух, у.е, шт 50
23 Лейкопластырь у.е, шт 75
24 Спред, у.е, короб 15
25 Маргарин, у.е, короб 15
26 Стол, у.е,шт 350
27 Меховые изд., у.е,шт 300
28 Миксеры, у.е,шт 25
29 Микр. Печи А, у.е,шт 100
30 Консервы мясн., у.е,короб 36
31 Нитрокраска А, у.е,ящ 14

Таблица №2

Наименование

продукции

Количество заказов по периодам
1 2 3 4 5
12 Изделия из хр., у.е/ящ 10 12 11 10 10
13 Карандаши, у.е,короб 11 9 11 9 11
14 Калькуляторы, у.е,короб. 3 6 8 10 6
15 Керрам.плитка,у.е,ящ. 24 30 22 27 29
16 Книги,у.е,короб 51 20 11 13 15
17 Колготы, у.е, ящ. 3 3 2 3 2
18 Компьютеры, у.е, шт 9 8 6 3 2
19 Компрессоры, у.е, шт 4 5 3 3 4
20 Краска Л, у.е, ящ 10 11 10 11 10
21 Конфеты у.е, короб 54 51 50 48 49
22 Кожух, у.е, шт 5 7 6 7 7
23 Лейкопластырь у.е, шт 1 2 1 2 1
24 Спред, у.е, короб 40 37 32 26 21
25 Маргарин, у.е, короб 55 46 54 51 50
26 Стол, у.е,шт 3 3 3 3 3
27 Меховые изд., у.е,шт 8 7 5 10 15
28 Миксеры, у.е,шт 8 7 8 7 7
29 Микр. Печи А, у.е,шт 6 9 11 11 7
30 Консервы мясн., у.е,короб 4 5 5 3 2
31 Нитрокраска А, у.е,ящ 10 11 9 11 10

1. Выбор метода анализа.

Существует ряд методов анализа МР:

· объемно-стоимостной анализ;

· АВС анализ;

· XYZ анализ;

· совместный АВС XYZ анализ;

· функционально-стоимостной анализ;

· комплексный анализ.

Для разделения складских запасов материальных ресурсов с целью рационализации размещения на «холодную» и «горячую» линии, в данной работе целесообразно выбрать Парето-анализ (объемно-стоимостной анализ), который позволяет делить номенклатуру на две группы в зависимости от их активности в финансовом плане. Обычно Парето-анализ показывает, что большую часть рублевой активности (80%) проявляет небольшое (10-20%) число видов товарных запасов.

2. Принятие решения по анализируемым показателям и базе данных.

Первым этапом проведения Парето-анализа является определение целей. От этого зависит, какие параметры необходимо выбирать. Если целью является сокращение ассортимента, то в качестве основных параметров необходимо выбрать объем продаж, прибыль. Если целью является выявление и сокращение затрат на поддержание запасов, то в качестве основных параметров необходимо выбрать коэффициент оборачиваемости, объем неликвидов и занимаемая складская мощность. Если требуется исследовать рентабельность, то в качестве основного параметра выбрать коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности.

В качестве основного параметра в данной работе выбрано количество заказов за 5 периодов.

3. Разделение запасов на группы.

Данный вид анализа позволяет делить анализируемую номенклатуру (МР, готовой продукции, товаров, грузов или клиентов, поставщиков и т. п.) на две группы в зависимости от их активности в финансовом плане.

1. Определяется цель анализа и соответствующий этой цели стоимостной показатель, в данном случае - это доход.

2. Определяется базовый период, в данной работе – по всем 5 периодам на основе фактических данных

3. Определяется рублевая активность (РА) по каждой позиции МР

РА i i * Gi , у.е.

Ц- цена рассматриваемого МР

G - объем рассматриваемого МР за базовый период

4. Определяется доля рублевой активности (ДРА) по каждой номенклатурной позиции в виде % от суммарной РА по всей номенклатуре

5. Номенклатура сортируется в порядке убывания ДРА

6. По отсортированной номенклатуре определяется ДРА накопительным итогом

7. Номенклатура делится на 2 группы: все позиции расположенные выше МР с 80% ДРА накопительным итогом относятся к группе номенклатуры высокой рублевой активности (ВРА) – «А», все позиции расположенные ниже МР с 80% ДРА накопительным итогом относятся к группе номенклатуры низкой рублевой активности (НРА) – «В»

Все расчеты сведены в таблицах №3, №4

Таблица №3

Цена,

у.е

Объем

G ,

ед.

Руб.акт.

РА = Ц* G

Доля руб.

активности

ДРА = РАi/∑Раi*100%

12 20 53 1060 1,44
13 60 51 3060 4,17
14 200 33 6600 8,99
15 8 132 1056 1,44
16 20 110 2200 2,3
17 24 13 312 0,42
18 700 28 19600 26,71
19 150 19 2850 3,88
20 15 55 825 1,12
21 20 252 5040 6,87
22 50 32 1600 2,18
23 75 7 525 0,71
24 15 156 2340 3,19
25 15 256 3840 5,23
26 350 15 5250 7,15
27 300 35 10500 14,31
28 25 37 925 1,26
29 100 44 4400 5,99
30 36 19 684 0,93
31 14 51 714 0,97
Итого: 73381 100

Таблица №4

Руб.акт.

РА = Ц* G

Доля руб.

активности

ДРА = РАi/∑Раi*100%

Сумма

ДРА

Группы продуктов
18 19600 26,71 26,71

А

27 10500 14,31 41,02
14 6600 8,99 50,01
26 5250 7,15 57,16
21 5040 6,87 64,03
29 4400 5,99 70,02
25 3840 5,23 75,25
13 3060 4,17 79,42
19 2850 3,88 83,3

В

24 2340 3,19 86,49
16 2200 2,3 88,79
22 1600 2,18 90,97
12 1060 1,44 92,41
15 1056 1,44 93,85
28 925 1,26 95,11
20 825 1,12 96,23
31 714 0,97 97,3
30 684 0,94 98,24
23 525 0,82 99,06
17 312 0,42 100
Итого: 73381 100

4. Оценка деления запасов в группах.

В результате использования Парето-анализа (объемно-стоимостного) удалось определить, что позиции под номерами 18, 27, 14, 26, 21, 29,25,13 следует разместить на «горячую» линию, т.к. они относятся к группе номенклатуры высокой рублевой активности.

А позиции под номерами 19, 24, 16, 22, 12, 15, 28, 20, 31, 30, 23, 17 следует разместить на «холодную» линию, т.к. они относятся к группе номенклатуры низкой рублевой активности.