Отчет по практике: Отчет по практике в турагентстве
Название: Отчет по практике в турагентстве Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: отчет по практике |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ Российская международная академия туризма Тульский филиал ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Турагентства Выполнил: Студент 3 курса Заочного отделения Крылова Н.С. Тула, 2008г. Характеристика базового предприятия: 1. Название: ООО «Межрегионкурорт» 2. Адрес, телефон: 300000, Тула, Каминского 21, офис 201; тел./факс: (4872) 367-747 3 Ф.И.О. директора: Камаев Владимир Алексеевич 4 Кол-во сотрудников, их должностные обязанности в штате: 2чел. (директор менеджер). Работа заключается в продаже туристских путевок, как по России, так и за рубежом, а так же прием туристов в Туле и тульской обл.; работа в системе Интернет с крупными поставщиками туристских услуг; общение с клиентами; оплата туров; сопровождение группы на экскурсионном автобусном маршруте; бронирование туристских услуг и т.д. 5 Техническое оснащение: персональные компьютеры, факсимильный аппарат, ксерокс, принтер, высокоскоростной модем. 6 Охрана труда: рабочее место оснащено правильно. Задачи базового предприятия: Миссия компании – обеспечение качественными услугами наших клиентов. 1 организация продажи туристского продукта с выгодой, как для организации, так и для клиентов. 2 Продвижение туров с помощью правильно донесенной информацией до клиента (СМИ) 3 Предоставление полного спектра услуг. Это достигается путем обучения и повышения знаний сотрудников: выставки, семинары, самостоятельная работа. 4 Обеспечение работников достойной заработной платы. 5 Приобретение новых клиентов, которых надо заинтересовать так, чтобы они стали постоянными. Направление деятельности предприятия, виды туризма, сотрудничество с туроператорами. Туристическое агентство «Межрегионкурорт» основано в 1994 году. Значительными событиями стали сотрудничество с Японским Толстовским обществом, Лейпцигской ярмаркой, участие в организации и проведении чемпионата Европы по марафонским заплывам в ластах в Туле. Зарубежные поездки представлены следующими направлениями: - морские курорты - это Египет, Таиланд, Куба, Индия (Гоа), ОАЭ и пр.; - экскурсионные туры – это Скандинавия, Франция, Италия, Германия. Среди экскурсионных туров очень интересны поездки в центрально-европейские страны через Скандинавию (автобусом из Санкт-Петербурга в Финляндию, далее паромом в Швецию и Германию, затем вновь автобусом в Париж. Отдых в России: - в Тульской области на Оке; - в санаториях Ставрополья, Кубани, Минеральных вод; - экскурсионные туры по России и странам СНГ; - Санкт-Петербург, Киев, Карелия. Турагентство сотрудничает с ведущими российскими туроператорами. Так как основной поток туристов в нашей стране, в частности в Туле, предпочитают отдых в таких странах, как Турция, Египет, Греция, Болгария, то и основная работа осуществляется с теми туроператорами, которые специализируются на этих направлениях. Среди них самыми надежными считаются: «Мостревел – отдых для всех», «Пегас», «Натали – Тур», «Туртрансвояж» (специализация по направлению – Скандинавия) Должностная инструкция и обязанности менеджера турагентства: УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТУРИЗМУ I. Общие положения 1 Менеджер по туризму относится к категории технических исполнителей. 2 На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное образование, дополнительную подготовку по туристской деятельности, (без предъявления требований к стажу; стаж работы не менее 1 года (2 лет, 3 лет, др.). 3 Агент по туризму должен знать: - Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности. - Географию стран мира. - Порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров. - Правила бронирования билетов и услуг. - Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями. - Иностранный язык. - Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.). - Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров. - Методики составления отчетности. 4 Назначение на должность менеджера по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации. 5 Менеджер по туризму подчиняется непосредственно 6 __________________________________________________________________. 7 __________________________________________________________________. II. Должностные обязанности менеджера по туризму: 1. Предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха. 2. Проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества. 3. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности. 4. Заключает договор на оказание туристских услуг. 5. Организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами. 6. Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания. 7. Оформляет необходимые туристические документы. 8. _________________________________________________________________. 9. _________________________________________________________________. III. Права 1. Менеджер по туризму имеет право: 2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 4. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 5. _________________________________________________________________. 6. _________________________________________________________________. IV. Ответственность 1. Менеджер по туризму несет ответственность: 2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ. 3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. 4. За причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ. 5. _________________________________________________________________. 6. _________________________________________________________________. С инструкцией ознакомлен: ______________ /____________ Примеры проектирования туров по Тульской обл. с использованием местных рекреационных ресурсов: Тур «ТУЛА АРСЕНАЛЬНАЯ» - 1 день - Прибытие в Тулу, встреча, - Посещение Музея оружия, одного из старейших в стране музеев. Он располагает собранием оружия от Петровских времен до наших дней. Изделия Тульских оружейников отличаются большим мастерством художественной обработки металла, дерева, а также качеством исполнения оружия. - Экспозиция «Пытки и наказания в Средневековой Руси». Экскурсия включает в себя посещение «пыточной камеры» в одной из башен Тульского Кремля и выставку костюма и доспехов воинов 15-16 веков, посвященную истории их развития на Руси и сопредельных регионов: Степи и Западной Европы. - Экскурсия на Пивоваренную компанию «Балтика –Тула». Ознакомление с производством компании, самим процессом варки пива на основе солода из ячменя. Компания «Балтика-Тула» оснащена современным технологическим оборудованием, что позволяет ей производить отменное пиво нескольких видов, в том числе и пиво марки «Арсенальное» разной степени крепости. Высокое качество пива позволяет компании «Балтика –Тула» успешно конкурировать на рынке с другими производителями этой продукции. После осмотра предлагаем произвести дегустацию всех сортов пива, которое производит «Балтика-Тула». Стоимость программы в Музее Оружия на 20 чел. - взрослые – 1200 руб. Стоимость программы (+1 руководитель бесплатно) на 20 чел. школьники- 1000 руб. Стоимость экскурсионного обслуживания экспозиции «Пытки и наказания в Средневековой Руси». В стоимость входит на группу 20 чел.+ 1 руководитель бесплатно. Стоимость экскурсионного обслуживания на группу 20 чел. – взрослые - 700 руб. Стоимость - 20 чел. - школьники - 500 руб. Стоимость экскурсионного обслуживания и дегустации на Пивоваренной компании «Балтика –Тула». Стоимость на группу 30 человек – взрослые – 2100 руб. Стоимость на группу 40 человек – взрослые – 2800 руб. Возможна организация: Комплексного питания: завтрак, обед, ужин. Стоимость и меню могут быть согласованы по Вашему усмотрению. Тур «ВОЙНА и МИР» (1 день) ЯСНАЯ ПОЛЯНА Посещение Мемориального комплекса «ЯСНАЯ ПОЛЯНА», который включает в себя Дом-Музей Л.Н.Толстого. Сможете совершить экскурсию по Дому-музею Л.Н.Толстого, где он родился, прожил значительную часть своей жизни, написал лучшие книги, такие, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресенье» и др. Фонды Яснополянского музея насчитывают более 32 тысяч экспонатов. Обширная зеленая зона: Афонина роща, цветущие весной яблоневые сады. События и праздники, проводимые в ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ: торжества, посвященные дню рождения Л.Н.Толстого (9 сентября ), традиционные народные гуляния: Рождество, Масленица, Троица, конно-спортивные соревнования, детские праздники. Стоимость программы по комплексу «ЯСНАЯ ПОЛЯНА» с обедом: Для группы 30 чел. взрослые - 8900 руб., Для группы 30 чел. школьники - 8000 руб., Тур «ДОРОГИ КУЛИКОВА ПОЛЯ» (1 день) 9.00 - отъезд на Куликово поле, 11.00 - посещение Историко-этнографического музея в п. Епифань с чаепитием – « В гостях у купца Байбакова» 12.30 - экскурсия по мемориальному комплексу в с. Монастырщина: музей Куликовской Битвы, храм Рождества Богородицы, 14.00 - посещение мемориального комплекса на Красном холме Куликова поля ( колонна - памятник в честь Благоверного князя Дмитрия Донского, храм Сергия Радонежского ), 15.00 - обед в кафе Куликово поле (по желанию за доп.плату), 15.40 - посещение Прощеного колодца (Святой источник), 19-00 - возвращение в Тулу Посещение Историко-этнографического музея в п. Епифань - (игровое занятие с чаепитием – «В гостях у купца Байбакова»). Знакомство с русским бытом Тульской губернии. Специалисты характеризуют древний город Епифань (ныне числится поселком) – как уездный городок, где остановилось время. Посещение мемориального комплекса на Красном холме Куликова поля - (колонна-памятник в честь Благоверного князя Дмитрия Донского, храм Сергия Радонежского). В комментарии не нуждается. Посещение Прощеного колодца (Святой источник) - святой источник, где можно набрать воду с собой. Стоимость экскурсионного обслуживания по музейному комплексу «КУЛИКОВО ПОЛЕ» Для группы 40 чел.( + 2 руководителя бесплатно ) взрослые - 4500 руб. + обед 120 руб./1чел.( по желанию) Для группы 40 чел. (+2 руководителя бесплатно) школьники - 3700 руб. + обед 120 руб./1чел. (по желанию) Технология обслуживания туристов на базовом предприятии: В этом турагентстве действует принцип «Клиент всегда прав». С приходом туриста в офис ему предлагают удобно расположиться и затем начинают разговор о предстоящем путешествии. Для начала менеджер узнает о направлении, куда бы хотел поехать турист. А за тем уже предлагает определенные туры. В начале туристу предоставляется каталог с описанием того или иного места, и пока он смотрит, менеджер в Интернете у туроператора ищет цену на данный тур. Затем говорит клиенту о цене, и если она его устраивает, то начинается оформление путевки. В начале заключается договор «Об оказании туристских услуг» в 2-х экземплярах, затем выписывается тур путевка. Оплата производится в офисе. Агентство оплачивает туру оператору по безналичному расчету. Анализ основных потоков туристов по основным направлениям: Основной поток туристов приходится на летний период (июнь-июль). Сейчас, многие туристы предпочитают отдыхать на Черноморском побережье Кавказа. Они покупают, так называемые, автобусные туры. Эти поездки стоят сравнительно не дорого. Пример автобусных туров: Геленджик (12 дней с дорогой), Лазаревское, Адлер, цена таких туров колеблется от 5000 до 7500 руб. Многие клиенты предпочитают зарубежные поездки. В основном это курорты Турции, Египта, Греции. Но определенное кол-во людей, с достатком выше среднего предпочитают туры в ОАЭ, Таиланд, в страны Карибского бассейна, в Европу. Приобретенные во время практики знания, умения, навыки. Практика дала мне необходимые навыки менеджера, в первую очередь, ознакомиться в общем, что такое туризм, но уже не на теории, как работают турагентства, какие существуют туроператоры, как правильно оформить продажу тура. А главное – это общение с клиентами. В процессе общения можно выявить особенности психологии человека, его настрой. И опытный менеджер всегда увидит сильные и слабые стороны клиента, и сумеет реализовать тур. Так же появились навыки работы и с техническими средствами: факсимильным аппаратом, системой Интернет, и вообще было полезно проследить работу менеджера, и в трудную ситуацию чем-нибудь помочь. Замечания и предложения по улучшению работы базового преприятия: Мне кажется, что было бы выгодно для турагентства необходимо большую часть расходов направлять на рекламу в престижных СМИ (быть может даже на телевидении). Конечно, это бы стоило огромных капиталовложений, но «цена оправдывает качество». ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА 1-й день: Знакомство с деятельностью турагентства ООО «Межрегионкурорт» и с его сотрудниками. 2-й день: Просмотр печатной продукции фирмы (каталоги, буклеты). Чтение информации о странах. Слежу за тем, как менеджер отвечает на телефонные звонки, как разговаривает с клиентом. 3-й день: Отвечаю на телефонные звонки, но консультацию дает менеджер. 4-й день: Оплачиваю рекламу (поездка в редакцию газет «Слобода» и «Моя реклама»). 5-й день: Оформление документации. Заполнение с помощью менеджера договора и туристской путевки (образцы). 6-й день: Прием и отправка факсов, работа с электронной почтой. Фильтрация данных. 7-й день: Оплата тура поставщику через «Импекс-банк» по смарт-карте, в офисе банка. Консультация клиентов по телефону самостоятельно, без помощи менеджера. 8-й день: Звонки по музеям Тулы и области, уточнение цены билетов (взрослые, детские) для организации экскурсионного обслуживания. 9-й день: Учимся работе в Интернете. Основные сайты туристских компаний, цены на туры, спецпредложения, вылеты, расписания авиарейсов. 10-й день: Подробный рассказ менеджера о бронировании туристских услуг и о способах оплаты. 11-й день: Работа с клиентами в офисе. Помощь менеджеру. Оформление туристского договора на обслуживание и оформление туристской путевки. 12-й день: Оплата рекламы, оплата тура в Санкт-Петерберг. 13-й день: Консультация посетителей с помощью менеджера, прием факсов. 14-й день: Работа с электронной почтой. Помощь менеджеру в оформлении документации. 15-й день: Отвечаю на телефонные звонки, принимаю и отправляю факсы. |