Реферат: Отчет по практике в Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Название: Отчет по практике в Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Раздел: Рефераты по социологии
Тип: реферат

ГОУ ВПО «Самарский Государственный Университет»

Социологический факультет

Кафедра теории и технологии социальной работы

Дневник производственной практики.

Студента гр. 16302. 10

Сухарьковой Марины Петровны

Контактная информация:

89050171089

Начало практики:

«7» февраля 2011 г.

Завершение практики:

«18» февраля 2011 г.

Куратор практики:

Вартанян К.О .

Оценка:

________________

« » февраля 2011г.

Самара

2011 год

1. Цель практики:

- ознакомиться с деятельностью государственной системы социальных служб;

- овладеть профессиональными знаниями, умениями, навыками, соответствующими уровню квалификации «Социальный работник»;

2. Задачи практики:

- изучить специфику деятельности государственных социальных служб;

- ознакомиться с опытом работы специалистов социальной работы, социальных работников в государственных социальных службах;

- изучить основы законодательства по социальной защите различных категорий граждан;

- изучить социальную ситуацию в микрорайоне;

- выявить различные категории клиентов отделов социальной службы;

- участвовать в профессиональной деятельности социального работника;

3. Общие сведения о базе практики:

«Радонеж»

Муниципальное учреждение городского округа Самара «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Юридический и фактический адрес:
443052 г. Самара ул. Проспект Кирова,67
Телефон: 955-08-07, 955-10-26
E-mail: radoneg-src@mail.ru

http://www.radonegsrc.ru

4. Куратор практики на базе практики:

Рябова Анастасия Сергеевна – специалист социальной работы

89277149270

Дневник практики:

7. 02. 2011

Одной из наиболее сложных и болезненных проблем современного общества, является проблема социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности. Причина такого положения связана с кризисом семьи, нарушением ее социального благополучия. В так называемых неблагополучных семьях, воспитание, чаще всего, деформирует личностное развитие ребенка. Одним из компонентов решения данной проблемы на территории Самарской области в 2000 году явилось создание, на основании Постановления Главы города Самары (№ 480 от 11.07.2000г.) «О создании МУ Социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радонеж».

В учреждении функционирует 2 отделения: стационарной реабилитационной группы и группы дневного пребывания несовершеннолетних. Коллектив центра составляет более 30 человек.

В МУ СРЦ «Радонеж» проходят комплексную реабилитацию, в течение 6-ти и более месяцев, дети, проживающие в Самаре и Самарской области от 7 и до 18 лет.

В центр принимаются несовершеннолетние, имеющие законных представителей.

С первыми лучами солнца в центре «Радонеж» неторопливо начинается новый день. Преодолевая лень, ребята спешат в душ и делают зарядку. Особое место утром занимает чтение утренних молитв. А тем временем, заботливые работники кухни уже ожидают ребят на завтрак. Подкрепившись, воспитанники отправляются «грызть гранит науки» в школу № 138. В школе с ребятами проводят занятия по индивидуальной и общей программе. Возвратившись в центр, воспитанники обедают и приступают к выполнению домашнего задания. Ребята всегда могут обратится за помощью к воспитателям или любому сотруднику центра, если они испытывают трудности с домашней работой.

Помимо занятий в школе, после выполнения домашнего задания начинается время дополнительно образования. Воспитанники посещают различные кружки и секции. На занятиях по прикладному творчеству (вторник, пятница, суббота), они учатся вышивать, мастерить интересные поделки, а также ремонтировать свою одежду, что пригодится ребятам в дальнейшей жизни. На занятиях музыкой (понедельник, среда, пятница) воспитанники изучают творчество композиторов, ставят сценки, под руководством педагога организовывают праздничные концерты. Также проводятся тренировки по боксу (вторник, четверг), они очень нравятся ребятам и их посещают не только мальчики, но многие девочки. Еще ребята регулярно посещают занятия по «Основам Православной Культуры». Все ребята относятся к этому очень серьезно, так как считают, что духовное развитие не менее важно, чем физическое. А каждую пятницу воспитанники и сотрудники центра совершают чтение акафиста. Регулярно воспитанники посещают психолога, нарколога, социального педагога, которые проводят с воспитанниками индивидуальные и групповые занятия по устранению негативных привычек. Вечером у ребят остается свободное время, когда они могут посмотреть интересные фильмы, поиграть в различные игры и просто отдохнуть.

Но вот день постепенно подходит к концу и жизнь в центре постепенно начинает замирать и успокаиваться. Воспитанники начинают готовится ко сну, принимают водные процедуры, читают вечерние молитвенные правила и расходятся по своим спальням. Вот и прожит еще один день. Ребята научились чему-то новому, каждый из них вынес для себя что-то полезное. Возможно, это положительно повлияет на их жизнь, через много лет каждый из них вспомнит именно этот день прожитый вместе в дружной и заботливой семье под названием «Радонеж».

В 2003г. архиепископом Самарским и Сызранским Сергием при центре освещен и действует домовой храм в честь праведного Иосифа Обручника, имеющего особую благодать помощи в научении детей и родителей правилам благочестивой жизни.

Святой Иосиф (греч. Ioseph — "да умножит Бог", "да прибавит Бог") Обручник (Мф.1:18), обрученный муж Пресвятой Богородицы. Святой Иосиф происходил из рода царя Давида. В первом браке у него было четыре сына и две дочери. Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. Восьмидесятилетним старцем святой Иосиф был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. Иосиф был обручён с Девой Марией и, (Мф. 1:19-24), через некоторое время после Благовещения архангел Гавриил явился во сне Иосифу Обручнику, мужу Девы Марии, узнавшему, что прежде их обручения она стала беременной и желавшему «тайно отпустить Ее». Гавриил успокоил Иосифа, сказав: «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». После этого, как повестует евангелист, «Иосиф принял жену свою, и не знал Ее».

Святой Иосиф присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Богомладенцу и при поклонении Ему волхвов. По указанию Ангела он бежал с Матерью Божией Марией и Богомладенцем Иисусом в Египет, спасая Их от гнева царя Ирода. В Египте он жил с Девой Марией и Иисусом, зарабатывая на Их пропитание трудом плотника. Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет.

8. 02. 2011

Наиболее частые причины направления детей в центр:

1.трудная жизненная ситуация;

2. имеющие отклонения в поведении;

3.опасные условия для проживания;

4.жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и они не могут преодолеть их самостоятельно или с помощью семьи;

5. склонные к различным видам зависимости от психоактивных веществ, нуждающиеся в социально-психологической реабилитации и социально-педагогической коррекции.

Главной целью деятельности центра является обеспечение социальной реабилитации и духовной помощи несовершеннолетним, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Организация работы стационарной реабилитационной группы и группы дневного пребывания несовершеннолетних

Обеспечение доступной и своевременной, квалифицированной, социальной, правовой, психолого – медико – педагогической помощи несовершеннолетним на основе индивидуальных программ социальной реабилитации, включающих учебно – познавательный, социокультурный, физкультурно – оздоровительный, профессионально – трудовой и иные компонты;

 Восстановление психического и физического здоровья детей и подростков;

 Оказание помощи по выводу из кризисного состояния детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию;

 Обеспечение временного проживания детей и подростков в нормальных бытовых условиях, приближённых к домашним, способствующих психологической реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с предоставлением питания, медицинского обслуживания, должного ухода;

 Предоставление детям и подросткам на период пребывания в Центре возможности обучаться в ОУ или работать.

Одним из направлений профилактической работы в учреждении является формирование у несовершеннолетних потребности в здоровом образе жизни и негативного отношения к вредным привычкам (курение, алкоголь, наркотики).

Проблемы социальной реабилитации ребенка, попавшего в центр, являются важными аспектами деятельности сотрудников учреждения. Планирование работы по устранению различного вида дезадаптации воспитанников оформляется в форме индивидуальной программы реабилитации, которая носит комплексный подход и помогает решить проблемы ребенка, учитывая как его собственные позитивные ресурсы (интересы, увлечения, способности), так и возможности его окружения.

Реабилитационная программа в центре включает в себя:

 работа в кружках и развитие творческих способностей и эстетического вкуса (кружок прикладного творчества и музыкальный кружок);

 формирование духовно-нравственных ценностей (занятия по основам православной культуры);

 воспитание культуры семейных отношений;

 формирование здорового образа жизни (занятия спортом);

Для оказания качественной социальной помощи несовершеннолетним, осуществляется комплекс мероприятий:

 выезды в летние экологическо-трудовые лагеря;

 посещение театров и музеев;

 творческие встречи с артистами;

 организация праздников в центре.

9. 02. 2011

Условия

приема и содержания несовершеннолетних,

находящихся в муниципальном учреждении г. о. Самара

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радонеж»

Настоящие Условия разработаны в соответствии с п.п.12, 13 Постановления Правительства РФ от 27.11.2000 года № 896 «Рекомендации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 29.03.2002 № 25, Уставом Муниципального учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радонеж"» (далее МУ СРЦ «Радонеж»).

Показания к направлению в центр.

В МУ СРЦ «Радонеж» проходят комплексную реабилитацию, в течение 6-ти и более месяцев, дети проживающие в Самаре и Самарской области от 8 и до 17 лет.

В центр принимаются несовершеннолетние, проживающие в семьях, имеющие законных представителей :

Наиболее частые причины направления детей в центр:

1.трудная жизненная ситуация;

2.имеющие отклонения в поведении;

3.опасные условия для проживания;

4.жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и они не могут преодолеть их самостоятельно или с помощью семьи;

5.склонные к различным видам зависимости от психоактивных веществ, нуждающиеся в социально-психологической реабилитации и социально-педагогической коррекции.

Курс реабилитации несовершеннолетнего составляет шесть месяцев.

Основание для приема несовершеннолетнего в стационарное отделение:

 заявление родителей (законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет;

 направление Департамента семь, опеки и попечительства администрации г. о. Самара (для иногородних);

Содержание несовершеннолетних в МУ СРЦ «Радонеж»

Питание и комплекс коррекционно-реабилитационных мероприятий предоставляется несовершеннолетним за счет средств МУ СРЦ «Радонеж» по нормам и в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социального развития РФ по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Одеждой и обувью несовершеннолетние обеспечиваются родителями (законными представителями) или администрацией социального учреждения, откуда поступил ребенок.

Отчисление несовершеннолетних производится приказом директора центра на основании:

 завершения курса реабилитации;

 заявления родителей (законных представителей) о досрочном прекращении курса реабилитации;

 необходимости длительного лечения в специализированных стационарах города и области;

Выписка и рекомендации о дальнейшем психолого-педагогическом сопровождении несовершеннолетних выдается на руки и по согласованию направляется в центр «Семья» или администрацию социального учреждения, откуда они поступили.

10. 02. 2011

Кружок прикладного творчества

Посещая занятия, подросток получит первоначальные профессиональные занятия по материаловедению, ознакомится с инструментами и приспособлениями, использованными при ручных и машинных работах. Освоит ручные и машинные швы, получит навык рукоделия.

По средствам труда, ребенок совершенствуется, развивает в себе такие качества, как целеустремленность, терпение, самоконтроль, милосердие.

Цель:

 Вовлечение детей в трудовую деятельность;

 Обучение основам шитья и рукоделия;

 Формирование у подростков позитивного восприятия мира.

Задачи:

 Развитие творческих способностей у ребенка

 Приобретение трудовых и профессиональных навыков;

 Воспитание любви в трудовой деятельности.

Получив навыки рукоделия, дети смогут сделать подарки своим родным и друзьям, оказать помощь нуждающимся людям. Благотворительность может проявляться в оказании услуг престарелым людям по простому ремонту одежды (пришить пуговицы, поставить заплатку, обметать петли и т.д.). Подростки должны понимать, что тратя свои силы и время для людей, они проявляют любовь к ближним и тем самым выполняют Заповеди Божьи.

Цели:

 воспитание музыкальной культуры у подрастающего поколения;

 приобщение к православно – христианской культуре через нотные образ,

музыкально – драматические действия, сценарий;

 патриотическое воспитание, основанное на любви к Родине;

 воспитание культурно – эстетических принципов поведения у подростков;

 коррекция поведения трудных подростков на основе культурно – эстетических принципов.

Задачи:

 оказание помощи трудным подросткам через духовно – нравственное воспитание;

 развитие музыкально – певчих способностей: музыкального слуха, певческого голоса, внимание, памяти, творческих способностей, готовности к художественному труду;

 научить отличать хорошую классическую музыку от низкосортной развлекательной;

 увлечь детей в культурно – массовые мероприятия – праздники, концерты;

 выявить музыкально – творческие способности подростков с ДП, реализовывать их в условиях центра.

11. 02. 2011
14. 02. 2011
15. 02. 2011
16. 02. 2011
17. 02. 2011
18. 02. 2011