Контрольная работа: Профессии которые выбираем мы
Название: Профессии которые выбираем мы Раздел: Рефераты по педагогике Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII Городская (открытая) научно-практическая конференция молодых исследователей «ШАГ В БУДУЩЕЕ – 2005» Исследовательская работаПроект «Профессии, которые выбираем мы» Россия, Тюмень Выполнила Елина Екатерина Владимировна ученица 11 класса МОУ СОШ №70 г. Тюмени Научный руководитель Комар Елена Викторовна учитель русского языка и литературы зам. директора по НМР Этапы создания проекта Этап постановки задач, распределения обязанностей по проекту Задачи этого этапа: 1. Познакомиться с этапами создания проекта. 2. Организовать творческие группы (по 4 - 5 человек в группе). 3. Распределить обязанности между участниками творческой группы. Распределение обязанностей:
Сравнительно-аналитический этапЗадачи этого этапа: 1. Сосредоточить внимание на исследуемых профессиях: увидеть «плюсы» и «минусы» (привлекательные стороны и трудности); 2. Сравнить с другими профессиями; 3. Сделать выводы.
Выводы В каждой профессии есть свои «плюсы» и «минусы». Однако «плюсов» значительно больше, если ты будешь заниматься любимым делом. Этап внутришкольного мониторинга по проблеме проекта Справка: Мониторинг - исследование, изучение ситуации, общественного мнения: на основе мониторинга принимают те или иные решения, начинают изменения в учреждении, в стране. Мониторинг можно провести, используя следующие формы: - фронтальные или выборочные опросы по теме проекта (фронтальные значит, спрашивают весь коллектив, например, класс; выборочные - значит, спрашивают выборочно, например, одного человека - от педагогов, одного от родителей, одного - от уборщиц, одного - от успешных учащихся, одного – от тех учащихся, кому учеба дается с трудом и т.д.); - дискуссии (научный спор по теме проекта, где высказываются противоположные точки зрения и приводятся аргументы (доказательства) в пользу той и другой; - «мозговой штурм» - когда за короткое время команда предлагает как можно больше идей, а потом все вместе их анализируют и отбирают самое целесообразное. Вопрос для мониторинга: профессии какой сферы приложения человеческих сил («человек-человек», «человек- техника», «человек-знак», «человек-художественный образ», «человек-природа») наиболее востребованы среди учеников вашего класса? Результаты мониторинга Мы провели анкетирование среди учащихся 9-10-х классов. Вот каковы результаты. См. на следующей странице. Анализ анкеты «Я выбираю профессию...» Анкетируемые: учащиеся 9б, 9в, 9г, 9д, 10б, 10в классов Цель проведения анкетирования: Вопросы анкеты: 1. Определился ли ты в выборе профессии? 2. Если да, то назови свою будущую профессию. 3. В каком учебном заведении получают квалификацию по выбранной тобою профессии. 4. Чем обоснован выбор твоей будущей профессии? 5. Насколько твоя будущая профессия востребована на рынке труда? 6. Имел ли ты причастность к выбранной профессии? Какую?
Анализ ответов на вопрос №2. Назови свою будущую профессию (выбранные профессии распределены по типам: «человек-человек», «человек- техника», «человек-знак, «человек-художественный образ», «человек-природа») Этап работы над проектом Объектом нашего исследования являются профессии: программист, врач, логопед, археолог, писатель Ход нашего исследования
Сфера деятельности «человек-знак»
См. Приложение №1. Сфера деятельности «человек-человек»
См. Приложение №2, 3, 4 Сфера деятельности «человек-художественный образ»
См. Приложение №5. ЭкскурсияВо время работы над проектом наша творческая группа посетила1. Тюменскую медицинскую академию (встреча с Суплотовой Людмилой Александровной, проректором ТГМА по лечебной работе, доктором медицинских наук, профессором) 2. Институт гуманитарных исследований при Тюменском Государственном Университете 3. Археологический музей ТГУ (встреча с преподавателями Университета, директором музея Алёной Николаевной) 4. Школьный логопункт нашей школы (встреча с логопедом школы Шматок Светланой Юрьевной) 5. Школа компьютерных технологий «Дельфи» (встреча с преподавателем Ириной Сергеевной) Профессия, которую мы исследовали, востребована здесь - Везде востребованы высококвалифицированные специалисты и молодые творческие умы - Не востребована профессия программист в лице женщины - В настоящее время ставки логопеда в детских садах и школах сокращаются Наше внимание привлекло следующее - Люди, с которыми мы встречались, посвятили всю свою жизнь служению выбранной профессии, поэтому перед нами были действительно настоящие профессионалы Нам было интересно- Общаться с профессионалами - Рассматривать музейные экспонаты - Снимать наших героев - Задавать им вопросы - Воочию видеть место работы собеседника Выводы Работая над социально-uсследовательским проектом, мы: узнали - В каждой профессии интегрированно сочетаются различные знания - В каждой профессии есть медицинские ограничения - «Плюсы» и «минусы» профессий - Возможности своих партнёров по проекту - О множестве новых профессий открыли для себя - Что прежде чем выбрать профессию, надо получит хотя бы минимум практики по ней - Перспективы различных профессий - Что любая профессия требует знания компьютера - Что любая профессия – делоответственное - Что не все одноклассники исполнительны и ответственны поняли - Что не все одноклассники исполнительны и ответственны - Что выбор профессии дело нелёгкое - Что начатое дело доводить до конца трудно - Что нельзя останавливаться на достигнутом - Что лучше всего добиваться самим, не надеясь ни на кого - Что пора уже серьёзно определяться с выбором будущей профессии заинтересовались - Ещё больше своей выбранной профессией - Исследовательской деятельностью - Возможностями Интернета - Компьютерными программами научились - Создавать компьютерную презентацию проекта - Систематизировать материал - Из огромного объёма информации выбирать самое необходимое - Выручать друг друга - Ценить своё время и время других людей - Писать статьи по волнующей проблеме Мы хорошо поработали Приложение №1 Поговорим о программистах Давайте порассуждаем об одной из современных профессий – программист! О ком идёт речь? О том, кто составляет программы для совершения сделок купли-продажи, банковских дел, президентских проектов, мировых сетевых глобальных взаимодействий? Да! Мы ещё забыли – это хакер, гамер… извините?.. они, что тоже программисты? В какой-то степени да, и они тоже! Современный мир… немыслим он без компьютера. Как он нам облегчил и усложнил одновременно жизнь. Облегчил, потому что мы можем черпать и черпать информацию, общаться с миром, за которым стоят простые люди, а может, они уже и не люди вовсе… Красота! Мы можем не писать своим кривым почерком, а вот так красивенько набирать и набирать свои мыслишки… Вся мировая система предприятий, военных действий, финансовых систем и, конечно же, «кнопочка» Президента – во власти компьютера! Может быть, всё-таки спросите вы: а где человек? где его мир и душа, так ведь и уйти во Вселенную недолго, а мы тут, на земле бренной – травка здесь, цветочки, кошки, птахи всякие… Вот трудность-то в чём! С человеком бы пообщаться, вот так просто сесть и говорить с ним обо всём, по снегу походить, упасть в него и наглотаться его холодного, скрипучего, а потом перевернуться и смотреть на небо, тяжеловатое, местами голубое с ослепительным солнцем. Мир реальный и ирреальный, зацифренный, кодифицированный, клонированный… А рядом, простите, моя мама и мои дети, моя земля, моё солнце и небо. «Где здесь про программиста-то?» - спросишь ты. Итак, вернёмся всё-таки к профессии. Что мы можем прочитать в справочнике абитуриента? Работа это, говорится там «повседневная и монотонная». Подождите, тут в статье одной программист один пишет: «Если тебе хоть немного нравится писать код, алгоритмы, то работа скучной не будет. Каждый день приходится изучать что-то новое, каждый день решаешь какие-то интересные задачи. Скучной такую работу не назовёшь»*. Идём дальше. Образовательные требования следующие: хорошие оценки в школьном аттестате по предметам: математика, физика, английский язык. Тут против ничего и не скажешь. Кстати, одна наша знакомая по профессии «программист» тоже утверждала о том, что без математики в этом деле не обойтись. Далее читаем в справочнике о психофизиологических требованиях: «внимательность, отличная память, чёткое логическое мышление, способность к анализу; умение организовать себя на длительную, однообразную работу; склонность к профессиональному самосовершенствованию». Прямо скажем, на дурака не проскочишь. Какие знания закладывают в учебном заведении? Вопрос тоже немаловажный. Читаем в одной статье про компьютерных мальчиков: «программированию как таковому практически никто не учит, потому что это бессмысленно. За время учёбы технологии сменяются. А значит, придётся переучиваться. Учат думать, решать задачи «шевелить мозгами», строить алгоритмы. Самое главное – разработать алгоритм, формулу»*. В этой же статье читаем, что существует негласное правило, что программист должен каждые два года менять место работы, чтобы избежать застоя в мозгах. Тоже немаловажно! А то, что этот же товарищ пишет, что хороших программистов мало, и отрицать не следует. В любой профессии хороших специалистов наперечёт. Ещё в одном источнике прочитали мы о то, что формально профессионалов-программистов можно разделить на следующие категории: по уровню детализации задачи – постановщики задач и кодировщики; по области работы – прикладные и системные; по специфике задачи – специалисты по RAD – системам и создатели массовых коммерческих продуктов; по способу зарабатывания денег – любители, хакеры, наёмные специалисты, контрактники.** Нам это пока не очень-то и понятно. Ничего, разберёмся в будущем. Интересует нас, конечно же, и зарплата. Читаем, опять же, в статейке одной: в Москве программист с хорошим опытом работы получит зарплату в размере 800-1200 долларов; а если опыта маловато, то – 200-600 долларов; на периферии – от 200 до 600 долларов.*** Но в любом случае это побольше, чем зарплата у рабочего или даже бухгалтера. В другом источнике нам встретилась информация о том, что разработка программного обеспечения в России обходится на 70% дешевле, чем на Западе.**** Обидно, но мы патриоты, и будем не плакать, а Россию поднимать! Спрос на профессию остаётся высоким. Так что лет на 10-20 вперёд можно рассчитывать, что ты нужен на рынке труда. Тут ещё одну мысль подцепили, пастора некоего: «Действительно, «кодер» (кодировщик, программист) уже не звучит так гордо, как лет 20 или 30 назад…». «Лично для себя, - продолжает наш пастор, - я бы поставил профессию программиста (кодера) в один ряд с такими профессиями как водитель рейсового автобуса или дальнобойщик».* Извините, уважаемый пастор, водитель рейсового автобуса к тому, что стоит в ситуации мгновенного выбора тысячу раз в день, ещё и за жизнь людей отвечает, программист же напрямую за жизнь и здоровье такого количества людей не отвечает. Дальнобойщику обыкновенному надо груз многомиллионный довезти в целости и сохранности. Так что если я сижу в банке и составляю программу для перевода денег, то от меня зависит, насколько эти деньги благополучно дойдут до нужного адресата, но я хоть на пути никого не перееду. Вот такие пироги с профессией программист! Да, чуть не забыли, когда интервьюировали даму одну по профессии программист, то одна мысль её очень поразила и нейдёт из головы: «Программисты женщины в России не востребованы». Может это действительно работа не для женщин. Они же, женщины, эмоциональные такие. Пусть будут на Земле, а мы пока поиграем в Космические игры. Мужчины ведь глобалисты, мыслят масштабно. Мир реальный и ирреальный… сходятся они иногда. Может на миг, и то хорошо. Вспомним на это счёт Ф.И. Тютчева: Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует… Он к свету рвётся из ночной тени И, свет обретши, ропщет и бунтует. Комар Игорь, 10б Приложение №2 Самое главное в профессии врача – милосердие Я поднимаюсь по широкой освещенной лестнице Тюменской Государственной Медицинской Академии. Вокруг меня проходят люди в белых халатах. Здесь царит какая-то загадочная обстановка, и кажется, что ты попала в другой мир. Я поднялась на этаж, а вот и нужная дверь! На табличке написано «Суплотова Л.А., проректор ТГМА по лечебной работе, доктор медицинских наук, профессор». Мне сюда. - Здравствуйте Людмила Александровна! - Добрый день! - Я из газеты «Здоровье», у нас была назначена встреча, - я посмотрела украдкой на часы. - Конечно, я помню, присаживайтесь, пожалуйста. И Людмила Александровна указала рукой на стул. - Спасибо. У вас тут так интересно! Я прошлась по коридору, по моему, тут здорово учиться. - Да, и очень интересно. - Людмила Александровна, какие черты характера, по вашему мнению, надо иметь, чтобы пойти учиться на врача? - Самое главное, это милосердие. - Да, без него нельзя… А почему вы выбрали эту профессию? Людмила Александровна на секунду задумалась. - Мною двигало желание помогать людям. Вообще, мне очень нравились две профессии: учитель и врач. И только между ними я делала выбор, а в результате стала врачом и преподавателем ТГМА. - Как всё удачно получилось. Но это очень сложная и ответственная работа. Какие сложности сопровождают врача? - Главное, это постоянная ответственность за жизни людей. И лицо моего респондента стало серьёзным. - Вы врач со стажем 26 лет. За это длительное время произошло ли на ваших глазах какое- нибудь чудо? - Для меня было и остаётся чудо рождения жизни. - Вы с детства хотели стать врачом и, закончив институт, вам поскорее хотелось применить свои знания на практике. Не так ли? Вы помните вашего ПЕРВОГО пациента? - Конечно, помню. Это не забывается, - ответила Л.А. улыбаясь, - а с первыми пациентами, которых я лечила ещё в четвёртой поликлинике, когда только начинала работать, мы общаемся до сих пор. - Наверняка в вашей профессиональной жизни были курьезные моменты. Не могли бы вы припомнить хотя бы один забавный случай из практики? - Даже не знаю, что вам рассказать…- доктор на минуту задумалась, - может это покажется вам смешным. Когда я ещё училась в институте, один молодой человек из нашей групп, Серёжа Я., на занятиях на кафедре анатомии перегрыз сухожилие у влажного препарата. Оказалось, он поспорил с другими ребятами из группы на бутерброд. Я сообразила, что такое влажный препарат, и подумала: «Как же интересна студенческая жизнь!». - Весьма забавно. Это ж надо было до такого додуматься! Ну а что вы можете рассказать о клятве Гиппократа? - Мы давали клятву Врача Советского Союза. Всё это проходило при получении диплома на выпускном вечере. Разумеется, в торжественной обстановке. Как это интересно. Чтобы вы могли пожелать нашим читателям и будущим студентам ТГМА? - Наши двери всегда открыты для вас! Приходите, мы вас ждём! Я попрощалась с Людмилой Александровной. И задумчиво шла к остановке, оставляя за спиною Тюменскую Академию. - Врачи…- про себя подумала я. Вдруг начался снег. Я подставила свою ладошку, и пушистая снежинка опустилась мне на руку. Но, не оставив время полюбоваться собой, превратилась в мокрую каплю… - А ведь мы как снежинки… наша жизнь находиться в руках этих людей с самого рождения… Суплотова Татьяна, 10б Приложение №3 Что я узнала о профессии логопедI. Теория. Предмет и задачи логопедии Логопедия – наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) – и в переводе означает «воспитание правильной речи». Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения – человек (индивидуум), страдающий нарушениями речи. Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых. Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств. Исходя из определения логопедии как науки, можно выделить следующие её задачи: 1. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений. 2. Определение распространённости, симптоматики и степени проявлений нарушений речи. 3. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности поведения. 4. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата). 5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений. 6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств. 7. Систематизация речевых расстройств. 8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений. 9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств. 10. Разработка вопросов организации логопедической помощи. В указанных задачах логопедии определяются как теоретическая, так и практическая её направленность. Теоретический её аспект – изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления. Практический аспект – профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. Теоретические и практические задачи логопедии тесно связаны. Для решения поставленных задач необходимо: - Использование межпредметных связей и привлечение к сотрудничеству многих специалистов, изучающих речь и её нарушения (психологов, нейрофизиологов, лингвистов, педагогов, врачей различных специальностей и др.); - Обеспечение взаимосвязи теории и практики, связь научных и практических учреждений для более быстрого внедрения в практику новейших достижений науки; - Осуществление принципа раннего выявления и преодоления речевых нарушений; - Распространение логопедических знаний среди населения для профилактики нарушений речи. Связь логопедии с другими науками Логопедия тесно связана со многими науками. Различают внутрисистемные и межсистемные связи. К внутрисистемным относятся связи с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики: методиками обучения родному языку, математики; с логопедической ритмикой, общей и специальной психологией. К межсистемным связям относятся связи с медико-биологическими и лингвистическими науками. Логопедия использует знания общей анатомии и физиологии, нейрофизиологии о механизмах речи, мозговой организации речевого процесса, о строении и функционировании анализаторов, принимающих участие в речевой деятельности. Логопедия тесно связана с оториноларингологией, невропатологией, психопатологией, клиникой олигофрений, педиатрией. Так, данные патологии органов слуха и речи дают возможность не только определить этиологию нарушений, но и позволяют правильно сочетать логопедическую работу с медицинским воздействием (медикаментозным и физиотерапевтическим лечением, оперативным вмешательством и др.). Логопедия тесно связана с лингвистическими науками и психолингвистикой. Речь предполагает использование языковых единиц различно уровня и правил их функционирования. Они могут по-разному нарушаться при различных расстройствах речи. Знание законов и последовательности усвоения ребёнком норм языка способствует утончению логопедического заключения, является необходимым для разработки системы логопедического воздействия. Логопедия тесно связана с общей и специальной психологией, психодиагностикой. Логопеду важно знать закономерности психического развития ребёнка, владеть методами психолого-педагогического обследования детей разного возраста. Знание психологии помогает логопеду видеть не только само речевое расстройство, а прежде всего ребёнка, правильно понимать взаимосвязь его речевых нарушений с особенностями психологического развития в целом. Знание этого поможет ему установить контакт с детьми разного возраста, выбрать адекватные методы обследования их речи, восприятия, памяти, внимания, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, а также проводить более эффективную логопедическую работу. Личность логопеда Первостепенное значение для эффективности работы по обучению, воспитанию, коррекции и профилактике нарушений речи детей имеет личность логопеда, которая характеризуется следующими качествами: o Гуманистическая убеждённость; o Гражданская нравственная зрелость; o Познавательная и педагогическая направленность; o Увлечённость профессией; o Любовь к детям; o Требовательность к себе и окружающим; o Справедливость, выдержка и самокритичность; o Педагогическое творческое воображение и наблюдательность; o Искренность, скромность, ответственность, твёрдость и последовательность в словах и действиях и др. II. Практика. Задание №1 В моей исследовательской работе принимали участие 9 учеников 1-ых классов (исследуемые), мой ассистент, замеряющий время, и я – исследователь. Каждому ребёнку предстояло выполнить два задания. На каждое задание давалось по одной минуте. Задача первого задания заключалась в том, что ребёнок должен был грамотно составить рассказ на тему: «Что я подарю на восьмое марта?». Цель моей работы – проверить уровень связной речи у первоклассников и сделать её качественный анализ, (т.е. проанализировать уровень связной речи и смысловую целостность предложений в рассказах детей) выразить анализ в диаграмме. Оценивала же я по критериям, которые указаны в таблице №1. Посмотрим как дети справились с этим заданием: «Я хочу подарить маме бусы, платье, серёжки. Ну, например, поделки, которые я сделаю на прикладном занятии и в изостудии. Маму зовут Надя. Мы всегда отмечаем этот праздник семьёй». Итог: 28 слов. 10 баллов. Юля. «Мама – Ирина. Всегда отмечаем этот праздник. Я иногда дарю подарки. В этом году я подарю маме украшение, бусы, открытки с цветами, которые мы делаем на уроках ИЗО. Мои подарки будут средних размеров». Итог: 32 слова. 8 баллов. Полина. «Мама, я тебя очень люблю. Я хочу тебе пожелать, чтобы папа тебя любил и дарил тебе много подарков, чтобы ты не болела. Я хочу, чтобы мама хорошо работала на работе и дома. Я передаю маме привет! Мама – Татьяна Петровна». Итог: 39 слов. 8 баллов. Лиза. «Маму зовут Света, ей подарю сковородку. Бабушку зовут Женя, ей подарю утюг. Собаке Джерри подарю косточки. Я их люблю». Итог: 19 слов. 5 баллов. Евгений. «Я хочу маме подарить на 8-ое Марта счастье, радости. Я хочу, чтобы она не болела. Маму зовут тётя Оля. Я её очень люблю. Она красивая». Итог: 26 слов. 10 баллов. Денис. «Мама – Татьяна Викторовна. Я её люблю. Я бы хотел подарить второго ребёнка (младший брат). Моя мама добрая и красивая». Итог: 19 слов. 5 баллов. Даниил. «Я вот Бабе уже подарила открытку. Тёте не смогу подарить, но желаю счастья, здоровья и любви. Маму Наташу, я поздравила открыткой из солёного теста». Итог: 24 слова. 5 баллов. Сусанна. «Мама – Татьяна. Тётя – Надя. Сёстры – Полина, Таня, Ксюша, Настя. Бабушка – Анафея Савична. Я подарю им цветы – тюльпаны». Итог: 17 слов. 3 балла. Александр. «Моя мама – Ира. Я подарю ей открытку, а ещё она попросила зубную щётку. Сестра Оксана попросила помаду. Я их люблю». Итог: 20 слов. 5 баллов. Даша. Задание №2Второе задание состояло в следующем: составить пересказ в виде сказки или рассказа по картинке (время выполнения задания– 1 минута). На картинке изображена комната, в которой находятся медведь коричневого цвета, розовый шарик, божья коровка в красных сапожках; в комнате есть окно, за которым видны деревья, ещё в комнате есть цветок в горшке, висящий на стене, красная машинка, пол и стены жёлто-оранжевого цвета. Задачей моего ассистента по-прежнему оставался замер времени, а моя задача – записывать рассказ или сказку со слов детей и проверка словарного запаса ребёнка. Моя цель осталась прежней. Посмотрим, как теперь дети справились заданием: «Я вижу, что здесь машинка. Мишка играет с шариком. Обои оранжевые. За окном деревья. Шарик на ниточке. Розовый горшок с цветком. Машинка красненькая». Итог: 23 слова. 3 балла. Юля. «Мишка играет в мячик, а раньше он играл с машинкой. В этом доме расцветает цветок. Пол и обои одного цвета. Шарик летит за окном. Мишка играет в мячик с божьей коровкой». Итог: 31 слово. 8 баллов. Полина. «Мишка спрашивает божью коровку: “Что это такое?”. Божья коровка отвечает: “Это шарик”. Они сидят на полу и хотят в него поиграть. На полу две игрушки. Они идут на улицу играть». Итог: 30 слов. 10 баллов. Лиза. «Деревья, облака, стена, божья коровка, красная машина, коричневый мишка, чёрные пятна на божьей коровке. Красный цветок, зелёные лепестки, окно, жёлто-оранжевая стена». Итог: 22 слова. 3 балла. Евгений. «Я вижу цветы в горшке, стену, шарик, машинку, божью коровку, пол, кактусы, небо, мячик. Плюшевый мишка Боба и божья коровка играют в мячик». Итог: 22 слова. 5 баллов. Денис. «Вот из-за окна вылез мишка, он шёл из леса. В комнате была божья коровка. Она начала с ним играть. Цветочек рос. Мишке было интересно играть с божьей коровкой. Божья коровка была в красных сапожках. Мишке нравился розовый цвет. У мишки была белая шейка». Итог: 43 слова. 10 баллов. Сусанна. «Я вижу цветок, мишку, шарик, красную машинку, божью коровку, стену, пол. Божья коровка с медвежонком играет в розовый шарик». Итог: 19 слов. 3 балла. Александр. «Однажды мишка гулял по лесу и зашёл в комнату. Он увидел машинку, шарик, цветок и окно. Он хотел поиграть с божьей коровкой. Машина «Жигули» их сторожила». Итог: 26 слов. 8 баллов. Данил. «Я вижу мишку, который играет с божьей коровкой в розовый шарик. Им весело. Потом мишка играет с машинкой». Итог: 18 слов. 5 баллов. Даша. А теперь следующий этап моей работы – обработка результатов. Из 9 исследуемых один идеально справился с заданиями, 5 хорошо справились с заданиями, 1 справился не очень хорошо с заданиями, 2 плохо справились с заданиями. Вывод: те дети, которые плохо справились с заданиями, нуждаются в помощи логопеда. III Заключение Для себя я выбрала профессию логопед, потому что в науке логопедии много «белых пятен», что меня и привлекает. Также я очень люблю детей и считаю, что им всегда нужна помощь старших. Ведь многие дети комплексуют из-за своих дефектов речи, и моя будущая профессия сможет помочь этим детям. И ещё. Логопедия связана со многими науками. Основные из них: анатомия, педиатрия, психология. И я хочу ими заниматься. В работе использованы следующие источники 1. «Логопедия учебник для ВУЗов»; Москва; «Владос»; Волкова Л.С., Шаховский С.Н. 2. Консультации Шматок Светланы Юрьевны (школьного логопеда). 3. Пособие (картинки) логопедов школы №70. 4. Исследуемые 9 учеников 1-ых классов (1б 1в классы). 5. Мои заметки, выводы и заключение. Приложение № 4 Кто такой археолог Романтично звучит слово «археолог». Представляется человек - такой громадный, сильный, с бородой стоит на краю кургана с лопатой в руках и мечтательно смотрит вдаль. Мои познания об этой профессии очень малы. Но, пообщавшись с людьми этой профессии, я имею некоторое представление об этих романтиках-трудягах. Пока мои представления таковы. Эта профессия требует незаурядных познаний в истории и культурологии, а также терпения и настойчивости, так как приходится продолжительное время заниматься одной и той же работой, а потом ещё всё, что накопал и нашёл приходиться реставрировать, склеивать и даже собирать «головоломки». Чтобы чего-нибудь добиться на этом поприще, нужно обладать не только выше перечисленными качествами, но и уметь держать язык за зубами. Причина вот в чём: случайная находка может искалечить жизнь археолога. Так, если какому-либо журналисту или лжеучёному вдруг «не понравиться» “находка”, либо то или иное заявление археолога – и в результате это разобьёт плод многолетних трудов (этот человек или лжеучёный будут всячески вставлять палки в колёса, дело может даже дойти до убийства археолога). Но не надо представлять всё в мрачных тонах. В археологии есть и свои плюсы. Например, всё всегда узнаёшь первым, а также нескончаемая романтика: ночи в палатках, работаешь всего три месяца в год, а всё остальное время сидишь у себя в кабинете, пьёшь кофе или чай, рассматриваешь свои находки и пишешь докторскую диссертацию. Чтобы побольше узнать о профессии археолога, я отправился в институт гуманитарных исследований Тюменского государственного университета. Там со мной разговаривала археолог Татьяна Сергеевна. Вот какой разговор у нас с ней состоялся. - Скажите, как Вы начали своё знакомство с археологией? - Моё знакомство с археологией началось с прочтения книги про Древний Египет. - Татьяна Сергеевна, давайте поговорим о Тюменской области. - В Тюменской области обнаружены и представлены все археологические эпохи, начиная с мезолита. В эту эпоху были изобретены лук и распространилось скотоводство. А охота становится более индивидуальной. На рубеже 6-5 тысячелетий до нашей эры человек научился изготовлять керамическую посуду с помощью обжига глины. В ту пору на юге нашей области было распространено скотоводство и земледелие, а на севере – охота и собирательство. В 4-ом тысячелетии настаёт эпоха меднокаменного века. Здесь люди уже начинают использовать медь и некоторые её сплавы. Но каменные орудия занимают доминирующее положение. В начале 2-го тысячелетия до нашей эры люди научились обрабатывать медь холодным и горячим способом. В бронзовом веке люди научились делать бронзу, и оружие становится разнообразнее. В связи с чем начинает развиваться протогосударства (государства-города). В 5-ом веке до нашей эры начали обработку железа, но каменные орудия всё ещё используются. Со временем появляются новые общественные организации, появляются кочевники, складываются новые кочевые империи, а также появляются люди, в руках которых сосредотачиваются власть и средства. Соответственно, в дальнейшем налаживаются мировые связи между регионами, связи с Китаем, Ближним востоком и Египтом. Далее Татьяна Сергеевна предложила мне пройти в Музей археологии Тюменского государственного университета. Увидел я там много интересного, хотя понятно, что в этом музее хранится лишь малая часть того, что накопали наши археологи. Фотографии прилагаю. Об истории возникновения профессии археолог могу сказать, что первооткрывателями в этой области вполне могли быть банальные грабители. И только в XVIII веке в Европе и в 1917 году в России появляются люди, которые занимаются археологией профессионально. Николай Станищук, 10б Приложение №5 Мои размышления о профессии «писатель» С древнейших времён и по современные дни письменное Творчество содержащее искру божью не потеряло своей актуальности. Так что же такое книга? Кто такой Писатель? Обратимся к Древнему Египту. Уже тогда существовали зачатки письменной культуры – загадочная Книга Мёртвых – поистине является одним из начал Литературы. Фактически это первая литература эзотерического плана. Позднее возникают различные легенды. Каждое отдельное государство имело свою историю, свою культуру и менталитет. Поэтому Книгу можно назвать своеобразным зеркалом времени, позволяющим взглянуть на быт и верования людей. Теперь давайте перенесёмся из Древнего Мира в позднее Средневековье. Именно тогда профессия Писатель начала формироваться как личное творчество – знаменитые на весь мир баллады и сонеты Шекспира. Позднее наступает золотой век русской литературы, в XIX веке Писатель становится общепризнанной личностью, достигает своего апогея в обществе. Писатель становится путем для человека, ступившего на него, вырастают духовные критерии, и поистине Россия в это время показывает все богатство, истинное «золото людей». В это время пишут А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь и многие другие. Век XX: появление футуристической литературы и фэнтази, столь любимые современной молодежью. К сожалению, классика в наше время не пользуется популярностью, значение Писателя как духовно развитой личности утрачивается, творчество становится все менее глубоким. Своеобразный парадокс: перенасыщенность рынка книгами различного содержания не воспитывает в читателях нравственность. Писатель как профессия достаточно популярна, но не для всех актуалена. Какими качествами должен обладать настоящий Писатель? Примером может послужить образ великого Русского писателя Льва Николаевича Толстого. Уверенный в собственных силах, глубоко верующий, патриот своей страны, он оставил глубочайший след в русской литературе. Духовно развитый человек, умеющий смотреть вглубь себя, Толстой вкладывал душу в свои произведения, искренне любя свое дело, этот человек наряду со своим творчеством может послужить примером, и не только Писателю. Но в чем поистине прекрасна эта профессия - это возможностью ТВОРИТЬ. Творить истории, жизни, быть судьей и подсудимым, художником и картиной, человеком и Богом, ТВОРИТЬ. Книга это окно в неведомость – и мы люди можем познать его. Писатель как гений, как личность и индивидуальность никогда не познает исчезновения, ПОТОМУ ЧТО ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕ ВРЕМЕНА, БЫЛ И БУДЕТ ПИСАТЬ. Батурин Даниил, 10б |